1. #41
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Нет проблем, дорогой Шух, но кажется, гораздо проще, если Вы позвоните мне по видео-skype (bargolo1), приготовите ручку, а я возьму линейку и продиктую все размеры. Так будет гораздо эффективнее и точнее.
    Я так думаю, что речь идёт о чёртике?
    а почему бы и в самом деле не сделать фото, о котором просит Шух общедоступным (желательно в разных ракурсах)?


  • #42

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от ALEXY
    Сразу про молотки- эта форма как раз призвана усилить ударные функции фортепиано, а я сторонник исключительно качеством звука после атаки.
    Звук рояля, который Вы пропитывали, в целом, как я понимаю, по этическим причинам Вы не комментируете, сравнивать, скажем, с тем же Bechstein-ом или Блютнером среднего качества довоенных, не получится. Все ровно, плосковато и дерево в каждом звуке. В правой руке это можно закрасить лишь подзвоном аликвоты и плотностью молотка - что и требовалось доказать.
    Все верно Алекси! Звук получился неокрашенный и малоинтересный. Может, единственное, что мне и удалось добиться при помощи прокалывания, утюжки и пропитки - это хоть какого-то подобия ровности по регистрам. Потому что, тот ужас, что был вначале - невозможно передать никакими словами. Фильц у молотков был очень мягкий, по ощущениям даже сырой, словно он впитал в себя всю влагу из окружающей среды. Разумеется, ни о какой эластичности, упругости и атаки речи быть не могло. Звук был очень глухой, тихий, как из бочки.
    А учитывая необычную форму молотков, ромбо-образную, я просто не решился разгонять иглами плотность фильца снизу доверху. То есть "поднимать" с обеих сторон зону "фортиссимо" наверх с последующей фиксацией пропиткой рядом с макушкой, как правильно советует Ваня Йохнер. На нормальных, эллипсо-образных молотках этот вариант проходит. Но на ромбо-образных я никогда в жизни не пробовал разгонять напряжение, у меня даже опыта такого никогда не было. И уверил себя в том, (возможно, что и неверно) вся разгонка напряжения на подобных молотках закончится в середине молотка, на "брюхе", и дальше наверх не пойдет. Поэтому и воспользовался оригинальным советом Л.Джуридича, который дал нам в свое время на семинаре по интонировке, а именно - тупо проколотить и утромбовать каждый молоток, шлифовка, утюжка, т.д.
    (Помню, он тогда говорил о том, что его срочно вызвали в Гонконг , так как с Бехштейном случилась полная лажа, - отсырели от влажности все молотки, и звук на рояле стал ватным)

    Да плюс пропитка, которую мне успел прислать в самый последний момент из Греции КЛИЗМА (Женя Пашнев), как-то спасли положение. Рояль стал издавать что-то подобное фортепианному звуку.
    А насчет ромбо-образной формы молотков, которая, якобы усиливает атаку, как Вы утверждаете, лично у меня возникли большие сомнения. Ударная верхняя точка молотка - слишком заужена, явно не хватает инерционной массы для атаки. Ощущение, словно вся масса сидит в середине молотка. (Говорят, Горовиц играл именно с такими молотками), а для игры кантилены не хватает явно "легатности", уж слишком заостренные кончики молотка, и впечатление, словно звук получается дискретным.
    Цитата Сообщение от Alexy
    Я бы советовал, Игорь, собрать и запустить весь этот материал Вам в дневник , может, без настройщицких длиннот - это было бы весьма важно для пианистов и всех форумчан.
    А так, получилась и отличная статья и почти журналистское расследование и практическое пособие , да еще с видео и фото.
    Вы бы направили ее в газеты, журналы..
    Спасибо, конечно, за добрый совет, но мне кажется, что как раз без настройщицких длиннот, этот материал навряд ли будет представлять интерес для других форумчан. Ну и что там останется? Только то, что я мерз в гостинице без элекропростыней, словно "цуцик", отбил все кости, спя на жесткой кровати, (в Китае же все конфуцианцы, проповедуют здоровый образ жизни, чуть ли не советуя спать на гвоздях,- черти-рахметовские) А я, например, до сих пор ночами боюсь переворачиваться с боку на бок. И что ел чуть ли не голыми руками, как Маугли, так как не нашел ни в одной столовой нормальной вилки?
    Последний раз редактировалось Барго; 19.12.2012 в 22:41.

  • #43

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от musickost
    Я так думаю, что речь идёт о чёртике?
    а почему бы и в самом деле не сделать фото, о котором просит Шух общедоступным (желательно в разных ракурсах)?
    Как раз фото сделать нет проблем, ну а как с размерами быть? Может, хотите сделаю небольшое видео, на котором с чертиком и линейкой, продиктую все размеры? Мне без разницы.

  • #44

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.


  • #45
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,257

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Спасибо, Барго!
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #46
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Барго, спасибо за интересный репортаж и фото чертика!

  • #47
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,650
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    =Барго;1320346]
    А насчет ромбо-образной формы молотков, которая, якобы усиливает атаку, как Вы утверждаете, лично у меня возникли большие сомнения. Ударная верхняя точка молотка - слишком заужена, явно не хватает инерционной массы для атаки. Ощущение, словно вся масса сидит в середине молотка. (Говорят, Горовиц играл именно с такими молотками), а для игры кантилены не хватает явно "легатности", уж слишком заостренные кончики молотка, и впечатление, словно звук получается дискретным.
    Узкая ударная часть, на мой взгляд ( а это в основном от середины вверх дает больший спектр верхних обертонов, при форте на Вашем видео слышно, как сразу нота начинает подзванивать. Это есть в большинстве современных роялей . Если бы дека давала достаточно насыщенный протяженный звук, это не требуется. Я заметил, что , например у Петрофа элемент аликвотной подзвучки есть уже на всех гладких струнах, т.е. маленький открытый незаглушенный участок порожек- аграф, что работает так же на атаку.
    Про рояль Горовица могу лишь сказать, что я разговаривал, работая у М.Марченко, педагога ЦМШ, которая студенткой разыгрывала рояль Горовица перед концертом в Москве и никаких особенностей она не заметила, просто оч. звучный и удобный рояль, впрочем , дело давнее.
    Спасибо, конечно, за добрый совет, но мне кажется, что как раз без настройщицких длиннот, этот материал навряд ли будет представлять интерес для других форумчан. Ну и что там останется? Только то, что я мерз в гостинице без элекропростыней, словно "цуцик", отбил все кости, спя на жесткой кровати, (в Китае же все конфуцианцы, проповедуют здоровый образ жизни, чуть ли не советуя спать на гвоздях,- черти-рахметовские) А я, например, до сих пор ночами боюсь переворачиваться с боку на бок. И что ел чуть ли не голыми руками, как Маугли, так как не нашел ни в одной столовой нормальной вилки?
    В принципе я имел в виду - без продолжительных технических подробностей.
    Но у Вас есть огромное преимущество - Вы можете побольше описать музыкантские впечатления, что для широкой публики легче воспринять.
    Важность Вашего путешествия - особенная для россиян. Это , как показать обратную сторону Луны. Как видите, что обсуждений на производственные темы, фабричные, нет, поскольку и быть не может. Только редкие мемуары старожилов.
    И пока не видится альтернативы лихому китайскому фортепианному потоку, по странным причинам лишь задевающему нашу страну, страну, из которой наверняка идут ресурсы для изготовления тех же пианино-роялей.
    И чудные фотки с китайскими скромными труженицами- разительный контраст для нашего подрастающего поколения, где мальчики словно все готовы стать сразу начальниками, а девочки - их секретаршами или женами или тоже начальницами.
    И видится мне, что для будущего производства в России тоже нет альтернативы подобным работницам, коих там- миллионы, а у нас нет вовсе.
    Впрочем , им здесь пока по нашей части и работать негде.

  • #48
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,650
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    А приклеивание деки на фабрике ручными струбцинами - это дивный эпизод ! При многотысячных потоках! Зато столько людей участвуют, есть своя логика и.. непонятная нам дисциплинированность.

  • #49
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от Маргинальное чмо Посмотреть сообщение
    По пол-секунды на демпфер??
    Согласен, это невероятно!
    С другой стороны, это не более удивительно, чем непостижимое для нас виртуозное владение палочками для еды. Но скорее всего девочка креповала ложки выборочно, т.е. не все.
    Одно бесспорно - Восток дело тонкое.

  • #50

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Ну вот, наконец-то мне после переезда с одной квартиры на другую перекинули и телефон, а с ним и Интернет!
    Большое спасибо Барго - Игорю за "клинические испытания" моей пропитки. Подтверждаю на личном опыте /ибо приходилось, сотрудничая с одним дилером, работать и с "Мендельсонами", так с казать, шшупать их за вымя/, что молотки у них действительно мягкие. Но это не у всех инструментов подряд, были и с абелевскими молотками. Механики у них довольно приличные. Но вот клавы мне показались тяжеловатые. И колки- не провернуть! Кстати, на тех, что я настраивал, на деке было клеймо, что дечная ель из Европы. А уж откуда конкретно...... Подозреваю, что из Карпат или Моравии, там она очень приличная и недорогая.
    И ещё один момент по пропитке: Барго лил её на бока молотков, видимо, побоялся капать на игровую поверхность. А она как раз для ировой поверхности и подходит лучше- она мягкая, поэтому на бока её надо много, а на игровую- одну каплю. Тогда и экономичнее получается, и быстрее высохнет, и можно будет быстрее оценить результат.

  • Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Обмен опытом в классе рояля
      от Violet2010 в разделе Мастер-класс
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 17.08.2012, 21:45
    2. Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.02.2011, 22:35
    3. Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.12.2010, 12:29
    4. Москва Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2010, 17:02
    5. Москва ищем педагога фортепиано с опытом работы с совсем маленькими
      от obligato2 в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.09.2010, 14:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100