Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от Барго
Нет проблем, дорогой Шух, но кажется, гораздо проще, если Вы позвоните мне по видео-skype (bargolo1), приготовите ручку, а я возьму линейку и продиктую все размеры. Так будет гораздо эффективнее и точнее.
Я так думаю, что речь идёт о чёртике?
а почему бы и в самом деле не сделать фото, о котором просит Шух общедоступным (желательно в разных ракурсах)?
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от ALEXY
Сразу про молотки- эта форма как раз призвана усилить ударные функции фортепиано, а я сторонник исключительно качеством звука после атаки.
Звук рояля, который Вы пропитывали, в целом, как я понимаю, по этическим причинам Вы не комментируете, сравнивать, скажем, с тем же Bechstein-ом или Блютнером среднего качества довоенных, не получится. Все ровно, плосковато и дерево в каждом звуке. В правой руке это можно закрасить лишь подзвоном аликвоты и плотностью молотка - что и требовалось доказать.
Все верно Алекси! Звук получился неокрашенный и малоинтересный. Может, единственное, что мне и удалось добиться при помощи прокалывания, утюжки и пропитки - это хоть какого-то подобия ровности по регистрам. Потому что, тот ужас, что был вначале - невозможно передать никакими словами. Фильц у молотков был очень мягкий, по ощущениям даже сырой, словно он впитал в себя всю влагу из окружающей среды. Разумеется, ни о какой эластичности, упругости и атаки речи быть не могло. Звук был очень глухой, тихий, как из бочки.
А учитывая необычную форму молотков, ромбо-образную, я просто не решился разгонять иглами плотность фильца снизу доверху. То есть "поднимать" с обеих сторон зону "фортиссимо" наверх с последующей фиксацией пропиткой рядом с макушкой, как правильно советует Ваня Йохнер. На нормальных, эллипсо-образных молотках этот вариант проходит. Но на ромбо-образных я никогда в жизни не пробовал разгонять напряжение, у меня даже опыта такого никогда не было. И уверил себя в том, (возможно, что и неверно) вся разгонка напряжения на подобных молотках закончится в середине молотка, на "брюхе", и дальше наверх не пойдет. Поэтому и воспользовался оригинальным советом Л.Джуридича, который дал нам в свое время на семинаре по интонировке, а именно - тупо проколотить и утромбовать каждый молоток, шлифовка, утюжка, т.д.
(Помню, он тогда говорил о том, что его срочно вызвали в Гонконг , так как с Бехштейном случилась полная лажа, - отсырели от влажности все молотки, и звук на рояле стал ватным)
Да плюс пропитка, которую мне успел прислать в самый последний момент из Греции КЛИЗМА (Женя Пашнев), как-то спасли положение. Рояль стал издавать что-то подобное фортепианному звуку.
А насчет ромбо-образной формы молотков, которая, якобы усиливает атаку, как Вы утверждаете, лично у меня возникли большие сомнения. Ударная верхняя точка молотка - слишком заужена, явно не хватает инерционной массы для атаки. Ощущение, словно вся масса сидит в середине молотка. (Говорят, Горовиц играл именно с такими молотками), а для игры кантилены не хватает явно "легатности", уж слишком заостренные кончики молотка, и впечатление, словно звук получается дискретным.
Сообщение от Alexy
Я бы советовал, Игорь, собрать и запустить весь этот материал Вам в дневник , может, без настройщицких длиннот - это было бы весьма важно для пианистов и всех форумчан.
А так, получилась и отличная статья и почти журналистское расследование и практическое пособие , да еще с видео и фото.
Вы бы направили ее в газеты, журналы..
Спасибо, конечно, за добрый совет, но мне кажется, что как раз без настройщицких длиннот, этот материал навряд ли будет представлять интерес для других форумчан. Ну и что там останется? Только то, что я мерз в гостинице без элекропростыней, словно "цуцик", отбил все кости, спя на жесткой кровати, (в Китае же все конфуцианцы, проповедуют здоровый образ жизни, чуть ли не советуя спать на гвоздях,- черти-рахметовские) А я, например, до сих пор ночами боюсь переворачиваться с боку на бок. И что ел чуть ли не голыми руками, как Маугли, так как не нашел ни в одной столовой нормальной вилки?
Последний раз редактировалось Барго; 19.12.2012 в 22:41.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от musickost
Я так думаю, что речь идёт о чёртике?
а почему бы и в самом деле не сделать фото, о котором просит Шух общедоступным (желательно в разных ракурсах)?
Как раз фото сделать нет проблем, ну а как с размерами быть? Может, хотите сделаю небольшое видео, на котором с чертиком и линейкой, продиктую все размеры? Мне без разницы.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
=Барго;1320346]
А насчет ромбо-образной формы молотков, которая, якобы усиливает атаку, как Вы утверждаете, лично у меня возникли большие сомнения. Ударная верхняя точка молотка - слишком заужена, явно не хватает инерционной массы для атаки. Ощущение, словно вся масса сидит в середине молотка. (Говорят, Горовиц играл именно с такими молотками), а для игры кантилены не хватает явно "легатности", уж слишком заостренные кончики молотка, и впечатление, словно звук получается дискретным.
Узкая ударная часть, на мой взгляд ( а это в основном от середины вверх дает больший спектр верхних обертонов, при форте на Вашем видео слышно, как сразу нота начинает подзванивать. Это есть в большинстве современных роялей . Если бы дека давала достаточно насыщенный протяженный звук, это не требуется. Я заметил, что , например у Петрофа элемент аликвотной подзвучки есть уже на всех гладких струнах, т.е. маленький открытый незаглушенный участок порожек- аграф, что работает так же на атаку.
Про рояль Горовица могу лишь сказать, что я разговаривал, работая у М.Марченко, педагога ЦМШ, которая студенткой разыгрывала рояль Горовица перед концертом в Москве и никаких особенностей она не заметила, просто оч. звучный и удобный рояль, впрочем , дело давнее.
Спасибо, конечно, за добрый совет, но мне кажется, что как раз без настройщицких длиннот, этот материал навряд ли будет представлять интерес для других форумчан. Ну и что там останется? Только то, что я мерз в гостинице без элекропростыней, словно "цуцик", отбил все кости, спя на жесткой кровати, (в Китае же все конфуцианцы, проповедуют здоровый образ жизни, чуть ли не советуя спать на гвоздях,- черти-рахметовские) А я, например, до сих пор ночами боюсь переворачиваться с боку на бок. И что ел чуть ли не голыми руками, как Маугли, так как не нашел ни в одной столовой нормальной вилки?
В принципе я имел в виду - без продолжительных технических подробностей.
Но у Вас есть огромное преимущество - Вы можете побольше описать музыкантские впечатления, что для широкой публики легче воспринять.
Важность Вашего путешествия - особенная для россиян. Это , как показать обратную сторону Луны. Как видите, что обсуждений на производственные темы, фабричные, нет, поскольку и быть не может. Только редкие мемуары старожилов.
И пока не видится альтернативы лихому китайскому фортепианному потоку, по странным причинам лишь задевающему нашу страну, страну, из которой наверняка идут ресурсы для изготовления тех же пианино-роялей.
И чудные фотки с китайскими скромными труженицами- разительный контраст для нашего подрастающего поколения, где мальчики словно все готовы стать сразу начальниками, а девочки - их секретаршами или женами или тоже начальницами.
И видится мне, что для будущего производства в России тоже нет альтернативы подобным работницам, коих там- миллионы, а у нас нет вовсе.
Впрочем , им здесь пока по нашей части и работать негде.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
А приклеивание деки на фабрике ручными струбцинами - это дивный эпизод ! При многотысячных потоках! Зато столько людей участвуют, есть своя логика и.. непонятная нам дисциплинированность.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от Маргинальное чмо
По пол-секунды на демпфер??
Согласен, это невероятно!
С другой стороны, это не более удивительно, чем непостижимое для нас виртуозное владение палочками для еды. Но скорее всего девочка креповала ложки выборочно, т.е. не все.
Одно бесспорно - Восток дело тонкое.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Ну вот, наконец-то мне после переезда с одной квартиры на другую перекинули и телефон, а с ним и Интернет!
Большое спасибо Барго - Игорю за "клинические испытания" моей пропитки. Подтверждаю на личном опыте /ибо приходилось, сотрудничая с одним дилером, работать и с "Мендельсонами", так с казать, шшупать их за вымя/, что молотки у них действительно мягкие. Но это не у всех инструментов подряд, были и с абелевскими молотками. Механики у них довольно приличные. Но вот клавы мне показались тяжеловатые. И колки- не провернуть! Кстати, на тех, что я настраивал, на деке было клеймо, что дечная ель из Европы. А уж откуда конкретно...... Подозреваю, что из Карпат или Моравии, там она очень приличная и недорогая.
И ещё один момент по пропитке: Барго лил её на бока молотков, видимо, побоялся капать на игровую поверхность. А она как раз для ировой поверхности и подходит лучше- она мягкая, поэтому на бока её надо много, а на игровую- одну каплю. Тогда и экономичнее получается, и быстрее высохнет, и можно будет быстрее оценить результат.
20 апреля 2024 года состоится Концерт «Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Маленькая ночная серенада»
Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть...
20 апреля 2024 года состоится Концерт «Рок-баллады. Scorpions, Metallica, Queen, The Beatles»
Мы приглашаем вас провести вечер под звуки несравненных культовых композиций. О каждой из них можно...
20 апреля 2024 года состоится Концерт «Созвездие черных легенд»
Новый проект Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» «Созвездие черных легенд»! Michael Jakson, Boney M, Whitney Houston,...
Социальные закладки