`Майстерзингеры` Вагнера- монументальное произведение,несколько стоящее особняком в наследии Вагнера,хотя многие называют это произведение `бытовой комедией`....факт на лицо--в опере повествуется о мастерстве пения в среде бюргеров и подмастерьев,(никаких богов,героев,великанов),все герои оперы абсолютно земные люди...тем более,что одним из главных персонажей является Ганс Закс-реально живущий в XVI в. в Нюрнберге поэт(я бы сказал даже поэт-песенник)... вообще Вагнер воссоздал романтическую атмосферу последнего века германского средневековья,подчеркивая его `национальную` основу....к сожалению ,позднее ,в годы нацизма ,опера приобрела иной окрас,и слова `Volk,Reich,deutsche Kunst` значили совсем иное,чем задумывал Вагнер... Премьера оперы состоялась в 1868 г. в Мюнхене,и сильно помог Вагнеру его коронованный почитатель(фанат) -Людвиг II(из династии Вительсбахов)... с тех пор` Майстерзингеры ` звучали на всех прославленных оперных сценах,где выступали многие ...
`Тангейзер` -одна из наиболее знаменитых романтических опер Р.Вагнера....красота и великолепие музыки,ее особый шарм и блеск,сделали эту оперу популярной....как известно существуют две версии оперы :Дрезденская и Парижская...последняя наиболее интересна,поскольку Вагнер дописал много новой музыки,особенно вакханалия 1 акта....известно ,что `Тангейзер` в Париже в 1861 г. скандально провалился....хотя опера по сути написана в стиле приблеженным к `большой` опере ,так излюбленным парижанам....знаменитая,програмная увертюра,балет,шествия,приподнятая романтика чувств и красота мелодики,особенно знаменитый романс Вольфрама....так больше Вагнер не писал НИКОГДА...!!! Дж.Синополи записал парижскую версию оперы с Пласидо Доминго....запись ставшую знаменитой,и весьма неадекватно принимаемой....!!!! Пласидо Доминго в заглавной партии....его исполнение очень выразительно,невероятно мелодично...именно мелодичность является особой чертой всех записей Доминго опер Вагнера....Доминго ...
Среди оперного наследия Герберта фон Караяна ,запись вагнеровского опуса `Тристан и Изольда` -несомненная удача ....ставшей легендарной ,эта запись является одним из интереснейших прочтений знаменитой оперы Р.Вагнера о великой любви.....!!! трактовка Караяна отличается особой красотой и шармом,неповторимым очарованием и той вдохновенностью,что присуще вообще всем записям великого маэстро....особые медленные темпы ,придают записи некую томность и негу ....начиная со вступления и вплоть до финального аккорда все наполнено особым изыском,красотой стиля и невероятной лиричностью.....и КАК Караян чувствует музыку,словно погружается в нее,дышит ее.....все это создало очень цельную ,изысканную,великолепную трактовку знаменитой оперы.....ставшей памятной в оперной дискографии....!!! особую роль играет знаменитый Berliner Philarmoniker....сколько красок,игры света и тени,сколько чувства передано в великолепном звучании оркестра....подлинного участника всей оперы....!!! ...
Среди оперного наследия Рихарда Вагнера ,пожалуй опера `Риенци` ,стоит совершенно в стороне,написанная в молодые годы,признанная как `подражательная` и не в `вагнеровском стиле`....однако интересные факты об этой опере говорят о другом.....вплоть до нач.XX в. `Риенци` была наиболее популярной оперой среди других,более поздних ,`шедевриальных` опусов....в 1873 г. в течении года опера `Риенци` была поставлена на сцене оперы Дрездена 100 раз....!!!! и можно понять почему!!! написанная в экстравагантном стиле французской большой оперы,в стиле Мейeрбеера.....того самого Мейeрбеера,которого позже Вагнер будет ненавидеть,и его знаменитая статья `Евреи в музыке` ,скандально и несправедливо опорочит имя выдающегося мэтра,создателя Grand Opera Дж.Мейeрбеера.... а что же опера `Риенци`.....грандиозная,полная великолепия фреска,с потрясающимися ансамблями,сложными ариями,и знаменитым ,торжественным,грандиозным,блестящим балетом....таким образом,по музыке,выбору сюжета(роман Э.Булвер-Литтона),выигрышными ...
`Лоэнгрин` -прекрасснейшая романтическая опера Рихарда Вагнера,завершающая триаду романтических опер композитора .....рассказанная дивным, лирическим ,чарующим языком мелодий и полная обаяния таланта Вагнера дотристановского периода....!!! из записей лично я высоко ценю интерпретацию Герберта фон Караяна....!!! именно в записи Караяна показана вся моwь красоты и великолепия этой романтической поэмы...Караян живет музыкой ,дышит ею....от волшебной красоты вступления до драматических моментов ,с великолепным звучанием оркестра Берлинской Филармонии, с потрясающим звуком,с сильным вокальным составом....!!! партию героя исполняет Рене Колло...его исполнение немного пафосно,даже черезчур....но в лирические моменты,особенно в дуете с Эльзой и в финале смотрелся хорошо....и в целом его голос показывает прекрассного молодого рыцаря,полного сил и энергии....!!! Эльзу пела Анна Томова-Синтов...очень цельная интерпретация....поражающая красотой и дивным ...
`Кольцо Нибелунга` п/у Дж.Шолти--самая первая студийная запись знаменитой вагнеровской тетралогии....для того времени (кон.50 гг.) это был грандиозный проэкт компании DECCA....ставшая давно легендарной записью,тетралогия п/у Дж.Шолти продолжает бить рекорды по популярности.....оставаясь первой в череде записей цикла Р.Вагнера в оперной дискографии.....!!! запись Шолти поражает цельностью и ярким драматизмом,сочным,полным силы оркестром,блеском и великолепием и подчеркнутой театральностью ,благодаря оригинальным спец.эффектам....!!! оркестр Wiener Philarmoniker доказал свой класс -оркестра мирового уровня.....звучание он создает первоклассное,подчеркивает все оттенки и нюансы `Кольца`.....!!! `Золото Рейна`--великолепный Пролог тетралогии.....мощный,яркий,красочный оркестр создают удивительную атмосферу первой оперы цикла....особенно поражает яркой красотой и помпезностью финал оперы.....!!! солисты очень знамениты .....Вотана поет Джордж Лондон....поражая ...
Обновлено 03.12.2007 в 02:49 placido
`Летучий Голландец` открывает в творчестве Р.Вагнера серию романтических опер....и начиная с этой оперой появляется индивидуальный стиль Вагнера....оставаясь еще в рамках оперных традиций,Вагнер все же начинает отходить от привычных `номеров`....но вагнеровская оперная реформа еще впереди. опера `Летучий Голландец` основывается на народных легендах,а также поэме Г.Гейне.....в музыке оперы чувствуется шум моря,морской прибой,шторм,ветер,туман....и одиноко блуждающий скиталец,обреченный на вечные поиски любви, яркая музыка,интересные образы,развитые хоровые сцены,сложные вокальные партии....все эти черты оперы Вагнера `Летучий Голландец` сделали ее хитом среди других ранних романтических опер. лично для меня самой лучшей записью и наиболее любимой --запись п/у Дж.Синополи ....эта запись великолепно передает атмосферу оперы,наполнена яркими и сочными красками ,с прекрассным звучанием,великолепными образцами вокального пения... скитальца Голландца поет Бернд ...
Обновлено 06.04.2012 в 02:16 placido
Студийное `Кольцо` ,записанное Г.фон Караяном,пожалуй одна из наиболее оригинальных,самобытных трактовок тетралогии....и споры вокруг караяновского `Кольца` не утихают до сих пор....но признать надо,что запись тетралогии ,осуществленная Караяном -яркая страница в плане прочтения и интерпретации вагнеровского опуса....!!! лично для меня именно это `Кольцо` самое любимое...и наиболее мной почитаемая запись из всех студийных записей тетралогии....!!! ` Кольцо ` Караяна отличает ясность и красота стиля,самый лучший оркестр,ибо такого кристального звучания,как у Караяна ,не было.....оркестр Berliner Philarmoniker создает чудеса и великолепие звука....прекрассно передает всю богатую палитру партитуры,и играет совершенно самостоятельную роль....однако сливаясь с солистами создается необыкновенная красота и гармония.....!!! к минусам караяновской тетралогии можно отнести достаточно разнородный состав исполнителей...2 Вотана,2 Брунгильды,2 Зигфрида....но это все окупается единым замыслом ...
Обновлено 03.12.2007 в 02:45 placido
`Кольцо Нибелунга` п/у Пьера Булеза --легендарная постановка в Байрейте к столетию вагнеровской тетралогии ,нашла отражение как на видео,так и на аудио....я приобрел в свое время аудио запись ,которая вышла на PHILIPS .....Булез представил иную,очень отличную от принятых стереотипов версию,которая подверглась критике,но несмотря на это широко известна и весьма популярна....главной новацией стало камерная интерпретация и полная дегероизация всей тетралогии....представив цикл как человеческую драму с полумифическим уклоном...это была весьма нетрадиционная трактовка,отсюда и иная трактовка персонажей и образов вагнеровского цикла....но несмотря на все новшества,версия Пьера Булеза оказалась очень интересной,самобытной,и достойной занять свое место в ряду записей тетралогии Р.Вагнера....!!! Версия Булеза отличается очень быстрыми темпами(вся тетралогия у него занимает 13 ч.45 м.!!!),ярким,роскошным и очень чистым по звучанию оркестром....временами,оркестр Булеза очень рафинирован ...
Обновлено 03.12.2007 в 02:37 placido
Оперы Р.Вагнера записанные п/у Г.фон Караяна--яркое явление в оперной индустрии звукозаписи.....`Лоэнгрин`,`Тристан`,Кольцо Нибелунга`,`Майстерзингеры` и наконец `Парсифаль`--признанная вершина творчества Караяна в звукозаписи....!!!! Получившая множество международных призов,эта запись и сейчас поражает воображение своей красотой и чистотой звучания..... Торжественная Мистерия `Парсифаль`скорее камерное произведение,нежели для театра,т.к. опера инертна,почти нет какого либо действия,весь упор в опере сделан на монологи и диалоги.....но местами вокальная сторана соединяясь с симфонической создает невероятной красоты ,почти божественный синтез очарования вагнеровской безконечной мелодии....!!! позаимствовав из средневековых легенд о Святом Граале и Копье Вагнер создал мистическо-религиозную фреску,полную очарования,красоты,гармонии.....и Караян силой таланта превратил оперу в величаво-торжественный эпос о Граале,Копье,Вечной Любви,Вере .......где все звучит неторопливо,ясно,мелодично.... ...
Обновлено 03.12.2007 в 02:31 placido