Меня удивляет, почему Cheryl Studer не сравнивают с Гундулой Яновиц, по крайней мере, вагнеровских героинь они поют довольно похоже. Только у Яновиц голос более "космический", необычный, а у Studer более мягкий, человечный.
Колло - это сочетание красивого лирического тембра и героической мощи. Он может показать все оттенки от очень жёсткого и мужественного до нежнейшего, при этом всегда оставаясь ровным и чистым. Не знаю почему, но мне больше всего он нравится в роли Риенци, хотя Тристан и Парсифаль у него тоже замечательные. Мне не очень нравится его Лоэнгрин, предпочитаю Кинга. Но в целом, качество его вокала так высоко, что ни одну свою роль он просто не может спеть плохо. Ну и вообще, он большой интеллектуал, очень культурный человек, что для большого музыканта, исполняющего серьёзный репертуар, очень важно. Очень уважаю этого певца. На мой взгляд, ни Ерузалем, ни Голдберг не идут с ним ни в какое сравнение. Лэйкс, насколько я могу судить, неплох, но всё равно не кажется мне певцом такого масштаба.
Не знаю, какая из двух записей Кинга у меня самая любимая, "Лоэнгрин" Кубелика или "Парсифаль" Булеза. Обе эти записи мне кажутся непревзойдёнными по исполнению и составу, хотя в каких-то местах могут проигрывать другим записям тех же опер. Кинг и Джонс поют и там, и там, в "Лоэнгрине" ещё и непревзойдённая, на мой взгляд, Эльза в исполнении изумительной Гундулы Яновиц, а в "Парсифале" из моих любимых певцов задействованы Дональд Макинтайр и Ганс Цедник. Томас Стюарт, который нравится мне далеко не всегда, в обеих этих записях прекрасен. В общем, если судить чисто формально, по составу, то лидирует "Парсифаль", а вот по впечатлениям... Не знаю, трудно ранжировать то, что так прекрасно. Ещё Кинг очень хорош в роли Зигмунда, пожалуй, что сам по себе лучше всех, но в обеих записях (с Шолти и Бёмом) его партнёрша в роли Зиглинды меня не устраивает, после Яновиц в этой роли я воспринимаю только Студер, поэтому я не могу отнести к своим любимым записям ни одну "Валькирию" с Кингом.
Ну, в сети-то Бонинг есть.
После того, как я услышала Натали Дессей, я просто не представляю себе другой Офелии. https://www.youtube.com/watch?v=y9gW--z9YWI https://www.youtube.com/watch?v=k4XJGjxJUD4
Видеоподборка...
Есть,есть. Там все её студийные записи.
В полном собрании Сазерленд, по-моему, этот Гамлет есть. Но , буду надеяться!)
Саша это большой и сложный вопрос. Я искал эту запись более 15 лет. И это вообще чудо,что ее нашел. Может Декка переиздаст. Посмотрим
Вопрос: где достать версию Бонинга???))))))))
Версия Альмейды интересная,стильная,с хорошим вокалом. Но запись Бонинга(или Бонинджа,я все еще называю его так как было написано на советских пластинках) мне показалось более близкой к духу французской оперы и в целом более элегичная.Хотя обе версии хороши и их надо иметь обе.
Так какая запись Вам показалась интереснее? Бонинг или Альмейда?
Дорогая мари7 я вам очень благодарен за такой интереснейший обзор по теме Офелии. пишите чаще,пишите еще! Я всегда вам рад и постараюсь написать еще что нибудь.
https://www.youtube.com/watch?v=v7_7wHsZtFU Это Каллас. https://www.youtube.com/watch?v=2ZKlOCr3DTs Это Моффо! https://www.youtube.com/watch?v=pXYtQrf_PkI Диана Домрау https://www.youtube.com/watch?v=Uvon5ZSHL6s Эдита Груберова Стоп!Можно еще и еще здесь предлагать послушать.эту обсолютно небесную по музыке арию. Просто не нашла слов. Обсолютно музыка НЕБА... Настолько это красиво. И все исполняют по разному. Скажу сразу-что на мой личный вкус-КОНЕЧНО САЗЕРЛЕНД!!! Поясню почему-это была сцена в стиле,и по тембру и по фразировкам и по удивительному сопровождению оркестра,который не мешал,а был гармоничным дополнением и помогал раскрытию образа. Это тот редкий случай,когда я осталась довольна сопровождением оркестра. Этому ВЕРИШЬ...Просто и красиво,легко и фантастически технично. Продумано все-и темп и динамика,а какие краски и все ЛЕТИТи ЛЕТИТ. Спасибо,Пласидо!Ты подарил дивный источник красоты. У Каллас-много мяса и на мой вкус-это Офелия в солдатской одежде. У Домрау просто не получается партия и она поет,как ученица. Все рассыпается по строению,по фразировкам.Многое просто не получается.Верха скрипят-но...она старается.Жуткий оркестр,который играет сам по себе. Груберова поет хорошо,героическое такое исполнение,как будто режет винегрет,ходит строем по плацу,это то,про что говорят- когда громче и быстрее,то это и лучше. Это было все,что угодно,только не Офелия,скорее напомнило заводную куклу из Сказок Гоффмана. Вот так.Но...можно не соглашаться -это мое субъективное мнение. Да еще Моффо,замечательная певица!Но эта партия-не ЕЕ!!! Со многими местами она просто не справилась,хотя и старалась.
Сцена сумашествия Офелии в исполнении Джоан Сазерленд: https://www.youtube.com/watch?v=XhZAeZmZIPo Joan Sutherland / Hamlet / Ophelia's mad scene - YouTube [1961] Joan Sutherland - Hamlet: Ophelia's Mad Scene - YouTube
Будем помнить,будем заново переслушивать ее записи. Прекрасная,Великая,уникальная дива оперного мира. Елена Образцова всегда будет с нами! Скорбим...
http://www.ntv.ru/novosti/1286971/ Ее уже нет. Светлая память.
Я только сейчас увидел этот Ваш коммент Саша в моем дневнике! Тема такая старая... У меня нет версии с Мартон.Поэтому ничего сказать не могу по этому поводу. Но думаю,что Мартон не хуже спела эту партию,чем Тебальди.
"Ариадна на Наксосе" Нагано -прекрасная запись и редкая интерпретация версии 1912 г. М.Прайс прекрасно исполнила Ариадну, ее голос парил над оркестром,и в нем так много красок, очень красивое и элегантное исполнение, просто завораживает, жаль,что ее нет с нами...
Спасибо, Пласидо! Это Великая Русская Женщина! Это Великая Русская Певица! Пусть Бог продлит ее годы и она успеет организовать свою оперную академию!