Комментарии к дневнику

  1. Аватар для Laudamus
    так это как раз он и был)) [Bruno Walter, NYPO, 1947]
  2. Аватар для QuasiCadenza
    советую вариант в исполнении Бруно Вальтера...)
  3. Аватар для 9999
    Не забудьте поделиться впечатлением.
  4. Аватар для Laudamus
    Я тоже пятую слушаю не часто. Кстати, спасибо, что напомнили, вчера накачал записей Янсонса "на пробу" и забыл. Сегодня надо будет послушать)))
  5. Аватар для 9999
    Странно, мне сегодня весь день вспоминалось Адажиетто Хотя пятую я слушаю нечасто. Покой и красота первых минут - идеальный гармоничый мир. Мне всегда казалось, что эта красота статична, без движения. Но Янсонс удивительный. Музыка действительно меняет атмосферу вокруг - поразительное свойство.
    Обновлено 21.08.2010 в 21:41 9999
  6. Аватар для P.W. von Haebler
    9-я Малера хороша в записи 1966 с ЛСО
  7. Аватар для Walter Boot Legge
    С Лондонским незадолго перед смертью
    В 70 (?)
    Насколько помню.
    Ну LSO против Венского симфонического. Да и год записи. Сами понимаете...
    Деталей той старой что на Vox Box (кажется) не помню
  8. Аватар для Laudamus
    и pando устроит.
    Кстати, не подскажете, 9-я Малера с Горенштейном лучше качать с VSO (вероятно, Венский Симфонический) 1952-го г или с ЛСО (год не написан)?
  9. Аватар для Walter Boot Legge
    пока не получается. Как насчет pando? (если получится с докачкой)
  10. Аватар для Laudamus
    устроит
  11. Аватар для Walter Boot Legge
    Ecли получится выложу. Народ.ру устроит?
  12. Аватар для Laudamus
    P.W. von Haebler, а не знаете, где её можно скачать? А то тоже читал, что очень выдающаяся, а найти нигде не могу :(...
  13. Аватар для P.W. von Haebler
    НЕТ, НЕТ, НЕТ. Самая выдающаяся трактовка 8-ой Малера у Яши Горенштейна!
  14. Аватар для Laudamus
    Возможно, музыка Малера звучала бы свежее, если бы дирижеры были менее склонны преподносить его как святого. Нынешние исполнители упиваются медленными темпами, богатыми звучаниями, трактуя музыку как некий поствагнеровский ритуал. Цитаты подаются всерьез, без кавычек. Я бы просил дирижеров выявить мускулатуру Малера, его злость, сарказм, остроумие...
    Хоть я и считаю Малера гением, всё же думаю, что преподносить его гением или святым не следует. Иногда его музыка ассоциируется у меня с сильной враждебностью и ненавистью ко всему окружающему. Когда слушаю 10-ю симфонию, всегда она ассоциируется с Адом, при всей её красоте, Малер иногда (да даже почти всегда) доводит до крайностей всё, к чему прикасается (образно говоря). Шестая симфония - тоже набор сумбурностей, непонятностей, с сильным психологичеким далением, метанием из стороны в сторону и "убивающими" последними тремя тактами финала. В ней, как мне кажется, не должно быть ничего тёплого и мягкого, как её преподносят [все] дирижёры, - это сборник страхов и ужасов, огонии и ночных кошмаров. [да и вообще, зачем человеку в самый лучший период его жизни писать такое драматическое произведение с самым, что ни на есть трагическим финалом (скорее не трагическим, а пытающимся довести слушателей до инфаркта и шокового состояния)]
    Я его люблю ещё за то, что в симфониях он объединяет несоединимое, и часто не понятно, где зло, а где радость. И часто за красивой мелодией на самом деле скрывается что-то ужасное.
    И вообще среди всего многообразия симфонической музыки, для меня, только музыка Малера стоит особняком с двухметровым забором, который, как не обходи, ворот не найдёшь. То есть, она вообще отличается от всего, что когда-либо было написано. Это другой особый мир. Мир необычных чувств, эмоций, настроений, это часто враждебный неадекватный мир со своим пониманием и сознанием, чуждым земному человеку...
  15. Аватар для Daddy
    Конечно, развалится. В том-то и суть: в нерасторжимом единстве, шекспировском единстве, если хотите, комического и серьезного. Это старая традиция, но Малер вносит в нее нечто модернистское, изломанное, "кубистическое", и даже постмодернистское, так как это единство отрефлектировано, даже подвергнуто пародии, отстранено тем самым (и, отчасти, осмеяно). Словно он сочинил своего "Улисса" до джойсовского. Кстати, когда Стивен все время вспоминает сказку про Лиса и его бабушку, то у меня это устойчиво ассоциируется с малеровскими похоронами охотника.
  16. Аватар для Laudamus
    Спасибо, Daddy, что заметили про "слом"! Хотел сказать, что во многих исполнениях он просто смазывается, а меж тем в партитуре-то там стоит фортиссимо, то есть, он должен звучать как мощный взрыв тремоло литавр (а так он звучит только у Шайи и Митропулоса, ну и Бернстайна). Вот только сейчас заметил, что напоминает этот слом фразу "Ха!!!" - и дошёл до меня смысл: орган - религия (возможно), хор - люди, все поют своё, то есть обычное русло жизни, и вдруг явился Малер: "Ха!" (я пришёл разрушить ваши устои (ну типа этого)). И разрушает в Accende lumen sensibus:
    (это было написано мной на 5 мин раньше):
    А если посмотреть на всю первую часть, то там огромное количество ломающихся и изменяющихся темпов. Однозначно объяснить это нельзя. Тут и величие и насмешка и какой-то психоз... Accende lumen sensibus - вообще чемпион по изломанным темпам - изменеия чуть ли не каждые 5 секунд. Да ещё эта люфтпауза (Ac-...-cende) (опять же "Ха!") - Малер поиздеваться решил? Отрывки звуков органа и тубы ну совсем не вписываются в общую картину и придают одновременно и комичность, и серьёзность, но если что-то убрать, то всё развалится и потеряет всякий смысл
  17. Аватар для Daddy
    Laudamus, спасибо Вам. Статья очень интересная.
    Обращает на себя внимание слом в самом начале гимна Восьмой - словно надломился шпиль огромного готического собора. Признак разорванного сознания, которое хочеть верить, но в основу веры кладет скепсис. Некая модернизация веры, венский собор Св. Штефана, отраженный в цилиндрическом зеркале современной гостиницы.
    Но я думаю, что Малер не был тем неврастеником, который показан Висконти в "Смерти в Венеции".
    Я очень люблю Малера (особенно, 3, 4, 9 симфонии, "Песнь о земле", "Песни об умерших детях"), но в моем музыкальном обиходе (если можно так сказать) он занимает надцатое место (по частоте прослушиваний), тогда как Бетховен прочно держит второе, иногда уступая его Баху; впрочем, частота прослушиваний сама по себе не связана напрямую с любовью/нелюбовью к композитору, хотя определенная корреляция имеет место).
    Правда, бетховенские симфонии я последнее время слушаю редко, отдавая предпочтение сонатам и квартетам. Особенно резко пала в моих глазах Девятая, как это ни странно.
    Обновлено 06.01.2009 в 15:16 Laudamus
  18. Аватар для Laudamus
    ...Некоторое время композиторы соревновались, кому из них удастся закончить сочинение наиболее оглушительным и пышно оркестрованным мажорным аккордом, и Шенберг, благодаря "Песням Гурре", долго удерживал рекорд. Малер вернул его себе - кодой Восьмой симфонии с ее тысячей исполнителей и пробирающими до костей увеличенными трезвучиями - мажорней мажорных...
    Малер, похоже ещё хотел и Берлиоза переплюнуть в составах и мажорности. Берлиозовский Te Deum тоже написан для гигансткого состава (950 исп.), там тоже два хора (вроде даже три) и детский, и оркестр огромный нужен, и орган. Берлиоз тоже напихал в финал те деума до фига пробирающих до костей трезвучий, мажорней мажорных, и звучит всё это не менее впечатляюще (по крайней мере с Аббадо), - но с другой стороны, - это совершенно разные произведения.

    И есть ещё одна моя глупая закономерность: "Фантастическая" Берлиоза продолжается "Лелио или возвращение к жизни", а у Малера 1-я симфния продолжается 2-й "Воскрешение"
  19. Аватар для Laudamus
    Скорее, исполнимая только самим Малером, просто там ну очень уж много сложностей, тонкостей и аспектов, в которых полностью мог разобраться, наверное только сам композитор. Это гибрид камерности, невообразимой полифонии и совершенной симфонии, где все голоса (инструментальные и вокальные) переплетаются в единое целое, представляя собой целый живой мир, Вселенную (ну вот, я опять идеализирую ).
    Иногда мне кажется, что даже тысячи исполнителей мало для реализации замысла Малера (хотя, по-моему, вроде даже нет записи этой симфонии, где было бы даже близко 1000 исполнителей - всегда где-то 600-700).
  20. Аватар для Muzylo
    8-я Малера - неисполнимое произведение. В смысле - симфония, изначально не расчитанная на исполнение, "виртуальная симфония".
Яндекс.Метрика Rambler's Top100