Сообщение от arkdv Пушкин и Чайковский это две РАЗНЫЕ Пиковые дамы, а понять их различие можно только если подробно сравнить повесть и либретто Это видно и невооружённым глазом
есть ещё Зуппе: (Искусство - суть умножение сущностей, а не хвост собачий.)
А я заметил Братья.... Что и Сальери разный... У Пушкина и ... у Калины.... И злые языки сказали... Что кто-то даже в суд пошёл ... За правдой...
Так Вы определитесь потому что Пушкин и Чайковский это две РАЗНЫЕ Пиковые дамы, а понять их различие можно только если подробно сравнить повесть и либретто, как сделал я
Сообщение от JohnLenin Налицо - раздвоение личности... И не говорите
Бедная Лиза... Дениза!.. Налицо - раздвоение личности... Господа, продолжайте, прошу! Мысель о цветке (о корреляции между его формой и запахом) - требует углубления (фтему)! Опять же, как там в первоисточнике? "...Тройка перед его мысленным взором цвела в виде пышного грандифлора... Про всякую стройную девушку он говорил: "Настоящая тройка червонная!.." (прошу пардону, что неточно цитирую НАШЕФСЁ!..)
Сообщение от arkdv от какого сюжета Вы млеете? От пушкинского? Так на здоровье. Зачем тогда оперу слушать... Забудьте про оперу. Читайте Пушкина... А я умудряюсь обожать и А.С.Пушкина и П.И.Чайковского
Сообщение от Дениза_2 Cкучно, вероятно, некоторым слушателям в 21-м веке. А я по старинке млею от пушкинского сюжета без конспирологических раскопок. от какого сюжета Вы млеете? От пушкинского? Так на здоровье. Зачем тогда оперу слушать, где не только в сюжете изменения,но даже в именах. Забудьте про оперу. Читайте Пушкина. Пушкин это же блин Пушкин, как его ты не крути. Покрути вот так вот - Пушкин. Или так вот покрути...
Сообщение от Дениза_2 Cкучно, вероятно, некоторым слушателям в 21-м веке. А я по старинке млею от пушкинского сюжета без конспирологических раскопок. вася видит в "чайке" символ петя видит в "чайке" чайку ну а в васе петя видит как всегда простую каку (А.Пушкин. Из неизданного) без конспирологических раскопок Дениза, конспирология оперирует реальными событиями. Вымышленными оперируют искусство и искусствоведение.
Сообщение от Muzylo Щас. вот, вот Пушкин (ай да) версификатор, прежде всего. Пиковоя - написана под обаянием Мериме, нашего, Проспера. Весь мерименский арсенал здесь налицо: многозначительные, но ничего не значащие намёки, игра именами, немного мистики в смеси с иронией, умение заинтриговать и надуть читателя Фальсификация всего, короче; И даже немножко автобиографии.
Сообщение от arkdv Вы имеете в виду скучно было Петру и Модесту Чайковским? Хм... Cкучно, вероятно, некоторым слушателям в 21-м веке. А я по старинке млею от пушкинского сюжета без конспирологических раскопок.
Щас.
Все утопить.
Замечательно, Артем! несмотря на различие манер, внутренняя связь с остроумовско-лебедевскими циклами я остро ощущаю, а для меня (уверен. не только для меня) это важно. Спасибо!
Сокройся, адское творенье! Беги от взора моего!
Вся тварь разумная скучает: Иной от лени, тот от дел; Кто верит, кто утратил веру; Тот насладиться не успел, Тот насладился через меру, И всяк зевает да живет - И всех вас гроб, зевая, ждет. Зевай и ты.
Когда-то я бродил по Питеру и слушал именно эту запись - 1996 г., Хворостовский и Аркадьев. А потом под нее же накропал вот таких два цикла (репродукции ужасные, но переснимать лень):
"Голос из хора" и другие речитативные номера развивают жанровую модель, придуманную Рахманиновым в 34м опусе - "мужского" романса-монолога ("Оброчник" и проч.).