Иногда мне начинает казаться что беглость это не средство, а следствие. Совершенно справедливо кажется . Беглость - следствие определнного слышания, переросшее в навык. И сказки о том что медленная игра полезна пускай слушают детки в дээмша. Медленная игра это один из сложнейших инструментов в арсенале музыканта и как им пользоваться лично мне по сей день не понятно. Медленная игра не просто полезна - она необходима, и более того - это единственно возможный метод работы. Как пользоваться? Замедлить все психич. процессы до того уровня движения, к-рый необходим для работы. Ситуация "хочется быстро, а нужно медленно" недопустима: она только вредит работе. Как замедлить? Вслушаться в детали музыки, услышать в них красоту и полюбить их.
Смотрела, смотрела на начальную загогулину пристально. Но мне казалось, что загогулина немного не об этом. Мне казалось, что она подразумевает сознательный отказ от применения освоенного в общих чертах навыка. На том основании, что "да ну его нафиг, по-старому и то лучше получалось". А тут просто не можешь дотянуться до этого навыка, которого еще и нет, просто получилось однажды случайно... а теперь раз за разом промазываешь мимо состояния. А про панику - это Вы очень правдиво описали мое типичное состояние на уроке.
Дык.. это и есть то самое "падение с кривой Бандуры" )) Посмотрите на начальную загогулину графика - обратите внимание на то, что первый спад вниз опускается ниже уровня начальной компетентности - это тот самый "синдром сороконожки", когда человек начинает обретённый навык проталкивать в пальцы сознанием, волевым импульсом, а организм сопротивляется новому способу "ходьбы", в результате возникает хромота на обе ноги и всю голову впридачу, которая в панике не может понять, почему "вчера получалось, а сегодня никак".
Ого. Ну, применительно к овладению инструментом не только это, мне кажется. Бывает, что именно "вчера получалось, сегодня никак". Т.е. не удается запомнить и/или воспроизвести внутреннее состояние, в котором "получается". Физическое. Эмоциональное. Уровень восприимчивости. Уровень управляемости организмом. Какие-то такие вещи.
Хочу предложить уважаемой публике доселе невиданную тут картину маслом - Кривую Бандуры. Она очень популярно объясняет, почему навык сначала появляется, а потом куда-то пропадает. Вот тут: http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=74&did=284 можно прочитать подробный комментарий к этой кривуле, заменяя слова "бизнес" и им подобное на "музыка" и другие слова из вашего привычного контекста. Ибо кривая сия относится к процессу научения человеков любому навыку, а не только тем, что описаны в статье.
(Побившись лбом о шкаф по поводу "ни-чи-во не получается!", послушавши успокоительные речи педагога, на время смирившись с мистической природой духовых инструментов вообще и флейты в частности: ) Ну так и жить, пока не станет получаться стабильно. Когда-нибудь же, наверное, станет?..