Комментарии к дневнику

  1. Аватар для lerit
    Может, это 2-й том?
  2. Аватар для ALEXY
    Знаете, я это пишу, как ответ своим мыслям об истории питерских фортепианных фабрик, которой интересуюсь и от которой остались крохи.
    Это стабильная российская система - стирать в порошок свою историю.
    И теперь энергично и с улыбками строят все заново, как будто ничего прежде не было.. только туманные истории.. никаких вещественных доказательств.. а то больно вспоминать..
    Такова лужковская карандашная Москва , а это мода и она была принята.
    Так что извините, это моё личное
  3. Аватар для Элегия
    Значит, кто-то помог. К сожалению, у нас не сохранилось подробных сведений о том, кто и как разрушал орган и куда его вывезли после этого.
  4. Аватар для ALEXY
    Уважаемая Элегия !
    Замечательно написано и прекрасно, что подобные работы выходят на свет.
    просто я воспитывался в духе соцреализма и когда , после того , как мальчишки растащили Валькера по дворам, в Вашем описании все пошло, как по маслу, что мне и сомнительно. Неужели не осталось ничего? И не могут мальчишки разбирать такую махину, это дело серьезное и взрослое.
    В маленьком латышком селе, после войны доставшимся нам, я лично видел отрезанный , видимо бензопилами балкон с органом с регистрами за 20 штук, ничего не осталось. Это я описал - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=49892
    В не слишком богатой органами Москве на деле достаточно группировок , все органы распределены по сферам влияния и вовсе не по принципу талантливости участников.
    Поэтому и хотелось бы иметь крупинку критическую в стальном победном ходе органной культуры в славном городе Архангельске.
  5. Аватар для Элегия
    Уважаемый ALEXY, если я в этой работе писала о самых ярких событиях в истории архангельского органа, это не значит, что в этой истории не было событий противоположного качества.
  6. Аватар для ALEXY
    Удивительно , интересно и.. как тесен музыкальный мир.
    Хотя едва критически был задет тов. Карпентер, в целом законы подобного описательного жанра в России принимают только позитивные позиции и все исполнители настолько хороши , что голова круглм идет.
    Обычно, на мой взгляд, всё же бывают нюансы. Но это, по мнению автора, можно понять индивидуально
  7. Аватар для organist68
    Интересный материал, загляните к нам на сайт www.organjournal.com, если незнакомы с журналом "Орган". Можно что-то прислать для публикации
  8. Аватар для Элегия
    Спасибо!!!! Беназир, лютеранство и кальвинизм - одни из многочисленных разновмдностей протестантизма.)
  9. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Элегия
    Беназир,я говорю про протестантские храмы, а не про католические.
    Просто из той фразы в начале текста это не следует. Вот я и подумала: неужели в то время в Архангельске не было католиков?.., и нашла это через поисковик.


    Успехов Вам.
  10. Аватар для Элегия
    Беназир,я говорю про протестантские храмы, а не про католические.
    Всем спасибо за комментарии!!!
  11. Аватар для Беназир
    С полной уверенностью можно утверждать лишь то, что своим появлением в нашем городе он обязан выходцам с Запада, которые с давних времен обосновались в нашем регионе. Возможно, инструмент был установлен в лютеранском храме, открывшем свои двери в 1686 году. В кальвинистском храме, появившемся у нас еще раньше – в 1669 году, орган звучать не мог...

    http://jancza.livejournal.com/2791.html
  12. Аватар для Эленна
    А ещё - он украшен солнцем... как всё на Русском Севере. Я, к сожалению, имела случай с ним познакомиться только раз - но это был Гарри Гродберг!
  13. Аватар для Элегия
    Огромное спасибо за комментарий!
    yojil-nap, услышанная несколько месяцев назад незнакомая мне прелюдия и фуга Брунса пробудила во мне желание написать про соприкосновение Баха и Брунса еще в соль минорах, а именно - в единственной соль-минорной прелюдии и фуге Брунса и BWV 535. Фактура основных тем обеих прелюдий представлена волнообразными ниспадающими пассажами, в недрах которых образуется скрытое двухголосие (в соль-минорных циклах Букстехуде подобная фактура встречается не везде). Фуги в обеих циклах являют собой ту поразительную танцевальность, в которых за внешней энергией и упругостью ритма запечатлено стремление духа в высшую сферу. Эта закономерность распространяется также и на соль-минорные фуги BWV 542 и 578. У Букстехуде они не всегда танцевальны (например, 149-я фуга имеет скорее оттенок риторичности)
    Кроме того, некоторые находки Брунса в этом цикле обрели второе рождение у Баха вне тонального контекста. Так, использованное в прелюдии и в фуге вращение вокруг одного звука с небольшой амплитудой (извините, нотные примеры не умею вставлять) встречается в той же прелюдии BWV 533, а педальное соло на границе второго и третьего условных разделов есть явный прообраз педального соло в разработке фуги BWV 565, как более развитой вариант брунсовской темы.
    Наверно, я опять изобретаю велосипед.)))
    Обновлено 18.08.2011 в 00:15 Элегия
  14. Аватар для yohji_nap
    Переставайте читать Швейцера, мой Вам совет Слишком устарел уже для исследовательской работы. Замечательно, что Вы сами смогли найти связь между брунсовским малым ми минором и баховской темой - проблема в том, что это не связь лично Брунса и Баха. Это общая тенденция и традиция к тому времени - писать темы для фуг в ми миноре, которые обыгрывают подобным образом хроматическую кварту - см. Муффат-младший, Кирнбергер, и т.д. В общем, поглядите монографию Вильямса по органным работам, если есть возможность.
Яндекс.Метрика Rambler's Top100