- Кончил учитель урок. Мирно сидит на крылечке ... ... ... ... Завтра он будет с утра Школить упрямых ребяток, Чтобы не грызли пера И не марали тетрадок. . По-видимому, эта чрезвычайно трудная работа надорвала Ваше здоровье, наш любимый дедушка Евлампий, - что-то Вы давно не появляетесь среди нас. Но сказать, что этот Дневник БЫЛ - не поворачивается язык. Здесь всё живо. Тема не окончена, даже не перешла к стадии обсуждения. Цитаточка от Доктора приведена Вами ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, как и объявлено в названии Дневника. Эта цитата . "95% времени наш мозг пребывает в трансовом состоянии "Даунтайм", когда органы чувств пребывает в полуотключенном состоянии, а фокус внимания обращен на любование красотами внутреннего мира. Кроме того, мозг активно ищет разные способы вхождения в этот самый транс, ибо в нём хорошо - что называется, забываешь о свинцовых далее по тексту. Занятия искусством - один из лучших способов вхождения в даунтайм. " . открывает широчайшее поле для разбирательства с ролью, значением, МЕСТОМ, которое занимает музыка в жизни ЛЮДЕЙ. . Прежде всего, заметим, что название ДАУНТАЙМ не совсем удачно. . Когда на органы чувств человека не поступает никаких ВАЖНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ сигналов (Это решает подсознание) - они переходят в полуотключённое состояние. Все знают, как трудно СВОЕЙ ВОЛЕЙ сосредоточиться на чём-либо неинтересном или обострить по своему произволу какой-либо из органов чувств. Чем же занят в это время мозг? Он не дремлет, не даунтаймливается, а ДУМАЕТ. Думать можно ТОЛЬКО над тем, что уже есть в мозгу, и органы чувств в этом процессе НЕ УЧАСТВУЮТ. Более того, поступающая от них информация (буде они оказались бы не выключены) МЕШАЕТ работе над имеющейся информацией, МЕШАЕТ ДУМАТЬ. . Итак, отключение рецепторов производится НЕ ДЛЯ КАЙФА, а для того, чтоб человек мог подумать, ПОРАЗМЫСЛИТЬ том о сём: ДУМАЮ - следовательно, существую.
Какие блоги на форуме были! Эх!
Кони двинул кажись наш дедуля.
Считай, не считай, Поркой разуму учить Всегда накладно...
Я бы определил содержание как то, что позволяет отличить одно произведение от другого. Тогда смысл - то, что позволяет отличить одно исполнение от другого.
Сообщение от SvetlanaShtrom "- Может не надо!? - Надо, Федя! Надо!!" (с) Меня беспокоит, что с Евлампием? Может, Вы знаете почему давненько уж его не стало слышно? Обращаюсь к Вам, потому что Ваше имя встречается одним из последних в его записях. Извините, что пишу здесь - не по теме - это для простоты. Ещё раз, извините.
Кстати, использование парадокса в высказываниях, использующих "низкие" темы ("ниже пояса"), часто делает фразу настолько смешной, что даже подозрение в "пошлости" оказывается совершенно неуместным"!
Сообщение от Artadg Давать ОПРЕДЕЛЕНИЯ приходится только в крайних случаях. Дорогой (-ая?) Artadg! В заголовке дневника достопочтимого и мудрейшего Евлампия-ибн-Хоттаба написано: "Пошлость =", то есть предлагается дать определение. Вот я и старалась. Только с этой точки зрения меня "пошлость" заинтересовала. Если же анализировать бытовые проявления пошлости, то кто из нас не бывает время от времени "пошл" по разным причинам - одни преднамеренно, другие от усталости, третьи от отсутствия способности к саморефлексии?.. В этом смысле, тема, конечно неисчерпаема. Но она того стоит?
Сообщение от Nata_SPb 1) Надо определиться с понятием "нормы" - кто такой "нормальный человек"? (если пытаться "работать с определением пошлости" на базе первого высказывания) Вы смогли бы? Я - нет. Надо покопаться в словарях. Но мне кажется, что и там мы не найдем такого определения. 2) А разве кто-то отрицает существование пошлого? Мы же здесь о нем говорим. Значит, оно существует. 3) Можно свести "пошлость" к особенностям бытового поведения. Но это будет проявление пошлости, которое имеет основание в структуре личности. Кто же нормальный? Давать ОПРЕДЕЛЕНИЯ приходится только в крайних случаях. До такого мы ещё не дожили. Пока ограничимся подсказкой\указанием. Не найдёте ли Вы ответ на свой вопрос во второй цитате (от Лифшица)?
Сообщение от Artadg Вы выделили один аспект этого загадочного понятия. Если бы это было так (если бы он был единственным), то в нём (в понятии) не было бы никакой загадочности, никакой трудности для понимания (вплоть до того, что "не переводится на другие языки") - Вы обьяснили чётко. К сожалению, мне не удаётся найти лаконичное (и бьющее в точку) определение (а я его ВИДЕЛ в Яндексе, но не записал), пока есть такие: Богдан С. Петров: Пошлость, как говорят, это шутка на тему, которая у нормального человека является неприкосновенной, это отсутствие меры и деликатности к тому, в чем человек наиболее уязвим. Мих. Лифшиц: Когда само отрицание пошлости стало нормой, преувеличенной до абсурда, пошлость может вернуться и стать достоянием самого изысканного вкуса как проявление высшей оригинальности, доступной только посвященным. 1) Надо определиться с понятием "нормы" - кто такой "нормальный человек"? (если пытаться "работать с определением пошлости" на базе первого высказывания) Вы смогли бы? Я - нет. Надо покопаться в словарях. Но мне кажется, что и там мы не найдем такого определения. 2) А разве кто-то отрицает существование пошлого? Мы же здесь о нем говорим. Значит, оно существует. 3) Можно свести "пошлость" к особенностям бытового поведения. Но это будет проявление пошлости, которое имеет основание в структуре личности.
Сообщение от Nata_SPb Пошлость – это проблема диапазона личности. Если диапазон узок и сводится к небольшому количеству стереотипных реакций, то такой способ самоосуществления можно обозначить как "пошлость". При этом уровень саморефлексии крайне низок или почти отсутствует. Это означает, что человек воспроизводит, как правило, привычный сценарий и уровень его понимания сводится к небольшому стандартному набору смыслов (кратко – пошлость есть отсутствие качества, «ширпотреб»). Вы выделили один аспект этого загадочного понятия. Если бы это было так (если бы он был единственным), то в нём (в понятии) не было бы никакой загадочности, никакой трудности для понимания (вплоть до того, что "не переводится на другие языки") - Вы обьяснили чётко. К сожалению, мне не удаётся найти лаконичное (и бьющее в точку) определение (а я его ВИДЕЛ в Яндексе, но не записал), пока есть такие: Богдан С. Петров: Пошлость, как говорят, это шутка на тему, которая у нормального человека является неприкосновенной, это отсутствие меры и деликатности к тому, в чем человек наиболее уязвим. Мих. Лифшиц: Когда само отрицание пошлости стало нормой, преувеличенной до абсурда, пошлость может вернуться и стать достоянием самого изысканного вкуса как проявление высшей оригинальности, доступной только посвященным. P.S. Этимология (даже история становления) этого понятия (точнее, СЛОВА) представлена в интернете достаточно.
Пошлость – это проблема диапазона личности. Если диапазон узок и сводится к небольшому количеству стереотипных реакций, то такой способ самоосуществления можно обозначить как "пошлость". При этом уровень саморефлексии крайне низок или почти отсутствует. Это означает, что человек воспроизводит, как правило, привычный сценарий и уровень его понимания сводится к небольшому стандартному набору смыслов (кратко – пошлость есть отсутствие качества, «ширпотреб»).
Ни один из Ваших примеров не имеет к сказанному мной никакого отношения. Даже пояснять не буду.
Сообщение от lerit Определять пошлость не нужно. Каждый пусть борется с тем, что он считает пошлостью. По-видимому, Вы применили здесь (к пошлости) некое общее правило, так сказать, принцип ( иначе воспоследовало бы обоснование Вашего рецепта). Извлекаем этот принцип из данного примера, и применяем в других, аналогичных, случаях. Например, я выдвигаю такой рецепт: Определитель ядовитых грибов не нужен. Пусть каждый сам борется с отравлениями от ядовитых грибов, если сочтёт грибы ядовитыми. Вывешивать предупреждающие знаки об опасности на железнодорожном переезде или рисовать "зебру" на пешеходном переходе через улицу не нужно - пусть каждый сам позаботится о своей безопасности. Бороться с неграмотностью (это рецепт для учителя) ученика не нужно - пусть каждый ученик борется сам с тем, что он считает навязываемыми ему правилами. И если продолжать эти примеры всё более и более приближая их к нашей теме - Вы увидите, как опасно распускать вожжи: Из человека (ребёнка) , не подвергающегося давлению культуры, вырастает МАУГЛИ (зверь).
Определять пошлость не нужно. Каждый пусть борется с тем, что он считает пошлостью.
Сообщение от jevlampij А без герменевтики никуды ни вправо ни влево. А давно ли это слово возникло и проникло в "широкие массы"? А как же ДО этого мы (люди) обходились? Искусство вообще не комментировалось? Искусствоведов, как класса, не существовало? Каждый осиливал произведения в одиночку? вопросы можно продолжать очень долго. Надеюсь, смысл ясен.
Дорогая Юка! Там вверху написано "пошлость = ?". Прежде, чем зазывать людей под знамёна борьбы с пошлостью, НЕОБХОДИМО показать им, куда мы их зовём. Даже беглый обзор показал, что слово это, наряду с другими, ещё недавно бывшими самыми дорогими, перешло в разряд УСТАРЕВШИХ. Все знают, что это такое, но из-за того, что слово это вышло из употребления, смысл его постепенно искажается, расплывается и... теряется. Получается, что я спохватился в самый последний момент - ещё год-два, и нечего было б спасать. Евлампий начал работу на три года раньше, но НЕ СМОГ собрать ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ (над этим фактом не вредно подумать). Кто подтвердит строгость? Хорошее определение исключительно кратко, абсолютно прозрачно и....КРАСИВО. Даже с дюжиной заинтересованных лиц уже можно проводить голосование. (Смысл голосования не в том, чтоб приблизиться к истине, а чтоб обозначились ПОЗИЦИИ).
...что важнее: дать определение пошлости или бороться с ней... ...определение нужно для того, чтобы во время борьбы случайно не задеть "непошлость"... ...кто подтвердит строгость определения?..
Сообщение от jevlampij Дак у вокалистов со скрипачами и затруднений на щщётъ сей нету... пой-не-хощу поперёк всех ладовъ! Равномерность она вопрос-от технищеский, отражение механики. Как буковки печатные -- польза. А получить открыточку рукою надписанную -- прятность. Извините, я въедливый. Если следовать далее логически по указанному Вами пути, то получится: 1. Игра на муз. инструментах с фиксированными частотами звучания - это польза. 2. А пение и игра на скрипочках и прочих Терменвоксах - приятность. На такую оценку, мне кажется, не согласятся ни те, ни другие.
Уважаемый преуважаемый крокодил! Вы не завершаете дискуссию, Вы положили ей начало. Только после Ваших "пунктиков" можно приступить к обсуждению задания Евлампия. Однако, прошло много времени. Теперь существует СТРОГОЕ, НАУЧНОЕ, ПОЛНОЕ определение пошлости (а не пошления, как Вы хотели упростить задачу нам же на пользу) . И знать его, мне кажется, следует любому КУЛЬТУРНОМУ человеку. А тот, кто знает, что такое пошлость, с неизбежностью поднимется на борьбу с нею (кроме Лерита, конечно).