Многогранный талант и страстная увлеченность, пытливый философский ум и увлечение неизведанным - всё это характерно для Николая Рериха. Художник оставил после себя около 7 тысяч картин, в которых воспевал Древнюю Русь и Восток, играя насыщенными, яркими красками. Его наставником был мастер света Архип Куинджи, которого Рерих считал учителем «всей жизни». Художник был женат на внучке полководца Кутузова и племяннице композитора Мусоргского, которая стала его единомышленницей и верной спутницей. Супруги вместе совершили большое путешествие по Азии, преодолев пешком и на лошадях около 25 тысяч километров. Интерес к познанию мира и творчеству не угас в Николае Рерихе до последнего дня жизни. Академик Дмитрий Лихачёв считал Рериха "подвижником культуры всемирного масштаба". Не случайно сегодня в едином пространстве звучат армянский дудук, арабский уд и орган. Этот концерт подарит вам незабываемую встречу с настоящей магией искусства, неизменно возникающей там, где музыка соседствует с живописью. Чарующие звуки народных инструментов, торжественный голос органа в стенах старинного собора и волшебство картин, рождённых гением, создадут уникальное ощущение гармонии и мира в душе.
Исполнители:
Вальтруд Шмидт—Мультимедийная инсталляция
Аргишти—Армянский дудук, Уд
Ольга Котлярова—Орган
Дмитрий Орлов—Перкуссия
В программе:
world music
Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78
*Отображаемое время может измениться, в зависимости от возможности перехода на летнее время
Календарь
Концерты классической музыки: анонсы
Популярная классика в Петрикирхе. Вивальди. Лето. Бах. Токката и фуга ре минор. Паганини. Каприсы
Город
Москва
Концертный зал
Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Санкт-Петербург)
Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Этот концерт посвящен барочным шедеврам.
Причудливая и многогранная эпоха барокко господствовала в искусстве с конца XVI века до середины XVIII века. Применительно к музыке принято говорить о периоде приблизительно в 150 лет, завершившимся со смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году.
Для нас одним из наиболее известных и любимых композиторов той поры стал блистательный венецианец Антонио Вивальди - создатель concerto grosso (утвердивший поныне актуальную 3-частную форму инструментального концерта с виртуозной партией солиста), выдающийся скрипач, педагог, необычайно одарённый композитор и импровизатор. Трудно найти любителя классической музыки, который не слышал бы его легендарного сочинения "Четыре времени года". Оно давно служит с одной стороны, "визитной карточкой" музыкального барокко, а с другой - источником вдохновения для многих композиторов в последующие времена.
Гигант эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах, без неоценимого вклада которого сегодня невозможно представить мировое культурное пространство, пристально изучал творческое наследие Вивальди. Бах идёт дальше в развитии музыкального искусства. Хоралы, фуги и фантазии Баха стали образцами барочных органных сочинений.
Веками бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные токкаты, концерты, серенады.
Сегодня слушателей ждёт еще одна настоящая "жемчужина", уже из другой эпохи.
"Найдётся ли ещё один такой художник...которого весь мир в своём восторженном поклонении признал бы королём всех художников!"- восклицал Ференц Лист. Ни у кого струны не звучали так, как у несравненного Никколо Паганини. И не только струны его любимой скрипки работы Гварнери, но и струны мандолины, знакомой Никколо с детства, и струны гитары, для которой гениальный музыкант создал несколько сонат и концертов.
Слава Паганини сияет "ярким солнечным блеском" уже более двух столетий. Фантастический дар, непростая личная история и знаменитое многолетнее посмертное "противостояние" с клириками возвели его в ранг легенд на все времена.
Исполнители:
Амир Суд—Мультимедийная инсталляция
Ольга Котлярова—Орган
Павел Глазырин—Виолончель
Композиторы:
Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Никколо Паганини, Георг Фридрих Гендель
Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78
*Отображаемое время может измениться, в зависимости от возможности перехода на летнее время
Календарь
Концерты классической музыки: анонсы
Саундтрек-шоу: орган-оркестр. От Баха до Циммера
Город
Москва
Концертный зал
Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Санкт-Петербург)
Концерт посвящён киномузыке – удивительному жанру, рождением своим обязанному кинематографу. Трудно представить себе шедевры кино без музыки, но вполне реально услышать музыку кино в концертном зале. Знаменитые, а порой и ставшие легендарными темы, давно перешагнули границы экрана и восхищают не только завзятых киноманов, но и всех истинных ценителей хорошей музыки.
Вы услышите музыкальные темы из культовых лент, ставших заметным явлением кинематографа благодаря не только мастерству съёмочных групп, но и выдающейся музыке. Значение музыкальной составляющей искусства кино давно оценили ведущие режиссёры, старающиеся привлекать к сотрудничеству талантливых композиторов или использовать великие классические произведения, органично входящие в ткань фильма.
Широко известные сочинения в исполнении органа и оркестра напомнят великолепные фильмы и несомненно подарят прекрасное настроение. Окунитесь в романтичную атмосферу, зарядитесь позитивными эмоциями!
Исполнители:
Камерный оркестр «Belcanto-Orchestra»
Александр Бесчастный—Художественный руководитель
Ольга Котлярова—Орган
Композиторы:
Ханс Циммер, Джон Таунер Уильямс , Людовико Эйнауди, Микаэл Таривердиев, Ян Тьерсен
Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78
Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Санкт-Петербург)
Произведения, которые прозвучат в этом концерте относятся к самым узнаваемым и наиболее известным сочинениям трёх великих композиторов. Все они различны по характеру, их написанию способствовали разнообразные и не всегда благоприятные обстоятельства. Но есть то, что их роднит - гений их создателей и преданная любовь самой широкой публики, неподвластная времени.Лёгкая, жизнерадостная серенада №13 Вольфганга Амадея Моцарта, знакомая нам как «Маленькая ночная серенада», была написана в августе 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями - для исполнения на летних ночных концертах. Оркестровые серенады в то время обычно писались композиторами на заказ. Но история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.
Сюжет "Щелкунчика" (на первый взгляд - оптимистической детской сказки) полон вполне взрослых смыслов. Здесь есть место преданности и предательству, героической жертвенности и вере во всепобеждающую любовь. Так же многогранна и музыка Петра Ильича Чайковского к одноименному балету. Новаторская для своего времени, она практически сразу - и навеки - стала необыкновенно популярна.
Эта прекрасная музыка существует во множестве аранжировок и переложений для разных инструментов; сегодня же нашу аудиторию ждёт сюрприз - вы услышите её в замечательном исполнении квартета саксофонистов.
Исполнители:
Ольга Котлярова—Орган
Квартет «Игра саксофонов»
Виктория Попова—Сопрано-саксофон
Савелий Тютин—Альт-саксофон
Руслан Фатхутдинов—Тенор-саксофон
Марат Фатхутдинов—Баритон-саксофон
Композиторы:
Антонио Вивальди, Вольфганг Амадей Моцарт, Николай Римский-Корсаков, Пётр Чайковский, Джордж Гершвин
Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78