RSS лента

АnnaК

24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул

Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
              
Вебер. «Приглашение к танцу»
Шуберт. 12 немецких танцев D790
И. Штраус , переложение А. Грюнфельда. «Весенние голоса»
Чайковский. Два вальса, соч. 40 №8 и №9; «Сентиментальный вальс», соч. 51 №6; «Пятидольный вальс», соч. 72 №16
Скрябин. Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38
Лист. Забытый вальс №1; «Мефисто-вальс» №1
Брамс. 16 вальсов, соч. 39
Шопен. 3 вальса, соч. 34
Дебюсси. «Очень медленный вальс»
Равель. Вальс

Программа и вправду безумная, но с другой стороны – «в этом безумии есть своя последовательность».

Танцевать – просто потому, что легко и радостно, вовсе не думая, «по правилам» ты это делаешь или нет. Так бывает, наверное, только в детстве и юности. И из тех же времен – необычайной яркости ощущение весны. Когда все впереди, когда краски и звуки сливаются в огромное яркое пятно и «…просыпаться на рассвете / Оттого, что радость душит…» почти так же естественно, как от солнечного зайчика в лицо.

Потом придет время посмеиваться над прописными истинами и презирать сентиментальность. А немного погодя украдкой перечитать книгу, которая не так давно казалась безнадежно устаревшей, и опять улыбнуться ее наивности, но уже по-доброму. И с грустью понять, что прописные истины все так же истинны.

«Пятидольный вальс» на первый взгляд немного выбился из общей картины – как будто острыми рваными краями среди плавных линий. Но если прислушаться внимательней – не эти ли «рваные» ритмы и как будто брошенные на полуслове недосказанные фразы возникают потом в музыке 20 века?

Скрябин – сочные цветные мазки на первом плане и не сразу заметное движение в глубоком слое: первые контуры мысли, которым до стройной идеи еще далеко. Но раз возникнув, эта мысль совершенно необходимо должна пробить себе выход в мир.

Лист - совершенно не мой композитор. Слишком уж много внешнего в ущерб внутреннему. Тем не менее, если продолжать ассоциации с этапами человеческой жизни, его место в программе вполне логично. В конце концов, умение разглядеть внутреннюю сущность под эффектной оболочкой – тоже необходимая ступень развития.

Наверное, следующий этап – понять, что не усложнять – самая большая сложность (любопытно, что уже второй раз за последнее время наводит на эту мысль музыка Брамса). А затем – слушая ли Шопена, читая ли Пушкина, как будто заново разглядеть настоящую глубину того, что всю жизнь казалось общеизвестным и очевидным. Затем, если повезет, научиться не спешить. Понять ценность времени.

Вальс Равеля – очевидное логическое завершение. Это уже не напоминание отдельный этап жизни, а как будто взгляд с птичьего полета, когда удается разглядеть, как ниточка отдельной жизни тянется через время: переплетается с другими, порой исчезает из виду, затем опять выходит на поверхность, и так до слепящей вспышки в конце.
…………………………………….
А потом было так приятно порадоваться бисам, удивившись, как только хватает сил после такой программы, и подумать, уже выходя из зала, что вот оно – замечательное начало лета.
…………………………………….
И все-таки, что же делать с публикой, которая так и рвется аплодировать, не дослушав????

Отправить "24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул" в Google Отправить "24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул" в Facebook Отправить "24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул" в Twitter Отправить "24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул" в del.icio.us Отправить "24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул" в Digg Отправить "24.06.2009, БЗФ, Петербург. П. Лаул" в StumbleUpon

Метки: Петр Лаул
Категории
О концертах

Комментарии

  1. Аватар для mega
    Вы просто молодец! Замечательно написано:язык, стиль, поэтичность, образы, глубина... Вы очень тонкий и талантливый человек.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100