RSS лента

Ciaccona D-moll

Чакона "бездарного" Муффата

Оценить эту запись
              
Как-то местный почитатель старинной музыки, Роман Туровский нелестно отозвался о об одном из старейших композиторов-мистификаторов (есть его неудавшийся закос "под Фрескобальди")- Готтлибе Теофиле Муффате, причислив его к справедливо забытым бездарностям. Действительно, на фоне гораздо более известного отца - Георга Муффата - Готтлиб Муффат прочно забыт. Вот справедливо ли?

Сегодня мне попалась невероятная запись - клавирные сюиты Готтлиба Муффата в исполнении Мейерзон. Когда-то она (Мейерзон, разумеется ) меня страшно разочаровала своим бёмовским интегралом - но тут! - одни восторги. Отличная запись, превосходная игра... замечательные сочинения. Очень обрадовала Чакона из 7-й сюиты, о которой давно знал, но никогда не слышал. Она целиком опровергает суждение о "бездарности":
http://www.sendspace.com/file/8tiqmu

(вообще говоря - мажорное полнокровное сочинение с очень красивой и мелодичной минорной серединкой)

Отправить "Чакона "бездарного" Муффата" в Google Отправить "Чакона "бездарного" Муффата" в Facebook Отправить "Чакона "бездарного" Муффата" в Twitter Отправить "Чакона "бездарного" Муффата" в del.icio.us Отправить "Чакона "бездарного" Муффата" в Digg Отправить "Чакона "бездарного" Муффата" в StumbleUpon

Обновлено 26.07.2009 в 04:18 Ciaccona D-moll

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для yohji_nap
    А самая лучшая токката на причастие - все равно Т.254
    А я думал, соль минор Но обе хороши, конечно. Мне ещё керлевская нравится, но там с исполнением сложно подгадать... не помню, кто её хорошо играл. Чуть ли не Розенхарт на каком-то позитиве. Или Тахези? Забыл :(
  2. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от yohji_nap
    Сравнил сейчас первую токкату второй книги у Вартоло и у Росса - ну, Вартоло 20 секунд играет первый аккорд - арпеджио снизу вверх, потом сверху вниз, потом опять снизу вверх, потом подумать, и ещё арпеджио, и нотку последнюю потянуть... и так всю вещь А Росс играет так, как я и полагал, что можно - т.е. просто, как в тексте, чётко разграничивает границы секций. Мне понравилось больше слышанных вариантов...)
    Абсолютно согласна с Вашей оценкой. Судя по названию файла, мы пользуемся одним сборником. На сколько мне известно, Росс не записал все токкаты второй книги, к сожалению.
  3. Аватар для Кола-ла
    В продолжение темы клавесинных "раздумий" приведу ссылку на токкату Алессандро Скарлатти, чье клавирное творчество в тени Доменико. Мне кажется, очевидна генезисная связь с Фрескобальди, хотя понятное дело, не раннее барокко. Музыка структурированее.
    В лучшем качестве звука, к сожалению, записи нет.

    http://www.youtube.com/watch_popup?v=XycqaqmBApA


    Или все-таки тоже "шатание по клавиру"?
  4. Аватар для Ciaccona D-moll
    Цитата Сообщение от Кола-ла

    http://www.youtube.com/watch_popup?v=XycqaqmBApA
    Или все-таки тоже "шатание по клавиру"?
    Не, ну Вы сравнили! Музыка гораздо ближе ассоциируется с его сынком или с тогдашней скрипичной музыкой, нежели с Фрескобальди или, даже, с Пасквини. По мне, так это как К.Ф.Э.Баха сравнивать с Фробергером.

    А в чем Вы видите связь?


    у меня дежавю или вправду где-то валяется клавирный Алессандро? Хм...


    P.S. Воля Ваша, странное впечатление эта мадам производит... Прямо хоть в новоооткрытую тему про эротику вставляй. Только что нижнюю губу не закусывает
    Обновлено 29.07.2009 в 03:53 Ciaccona D-moll
  5. Аватар для yohji_nap
    Мне кажется, токкаты Росси (который Микеланджело) - хорошая альтернатива токкатам Фрескобальди. Т.е. если брать не предшественников, а современников и далее. Более концентрированные, и вообще, тот же Фробергер скорее им вдохновлялся, нежели Ф., что неоднократно отмечалось в литературе. Могу выложить одну-две, если нужно. Вартоло их вроде бы неплохо играет.
  6. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll
    Не, ну Вы сравнили! Музыка гораздо ближе ассоциируется с его сынком или с тогдашней скрипичной музыкой, нежели с Фрескобальди или, даже, с Пасквини. По мне, так это как К.Ф.Э.Баха сравнивать с Фробергером.

    А в чем Вы видите связь?
    Собственно, я писала не о схожести, а о генезисной связи, т.е. о линии развития итальянской клавирной школы от Ф до С.
    Пасквини никогда не слышала. Мой вопрос был в качестве субъективного теста в том, считаете ли Вы это "шатанием" или нет? Но него Вы не ответили.

    у меня дежавю или вправду где-то валяется клавирный Алессандро? Хм...
    Эту реплику я не поняла.

    P.S. Воля Ваша, странное впечатление эта мадам производит... Прямо хоть в новоооткрытую тему про эротику вставляй. Только что нижнюю губу не закусывает
    У меня была мысль дать эту ссылку в теме про эротику.

    Цитата Сообщение от yohji_nap
    Мне кажется, токкаты Росси (который Микеланджело) - хорошая альтернатива токкатам Фрескобальди. Т.е. если брать не предшественников, а современников и далее. Более концентрированные, и вообще, тот же Фробергер скорее им вдохновлялся, нежели Ф., что неоднократно отмечалось в литературе. Могу выложить одну-две, если нужно. Вартоло их вроде бы неплохо играет.
    Была бы признательна.
  7. Аватар для Ciaccona D-moll
    Цитата Сообщение от Кола-ла
    1. Собственно, я писала не о схожести, а о генезисной связи, т.е. о линии развития итальянской клавирной школы от Ф до С.

    2. Мой вопрос был в качестве субъективного теста в том, считаете ли Вы это "шатанием" или нет? Но него Вы не ответили.

    3. Эту реплику я не поняла.

    4.У меня была мысль дать эту ссылку в теме про эротику.
    1. Вот, а я такой связи не увидел. Если уж кто и был продолжателем, так это, действительно, Росси, а из иностранцев - Фробергер (но Фробергер, при всем при том - отдельная песня; не шатания, а такая сверхинтеллектуальная музыка). Что же касается Скарлатти, то, по-моему, его клавирное творчество имеет гораздо большие истоки от итальянской оркестровой и оперной музыки.

    2. Хорошо: нет, это - не шатания.

    3. А, это просто заметка на полях - у меня, как и у всех, завалы непрослушанной музыки.

    4. Параллелизьм восприятия
    Обновлено 29.07.2009 в 17:36 Ciaccona D-moll
  8. Аватар для yohji_nap
    Вот обещанный Росси с Вартоло.
    Вторая токката:
    http://www.sendspace.com/file/0hi3iz
    Седьмая токката:
    http://www.sendspace.com/file/y74a7y
    Вообще, у меня где-то было более удачное (органное) исполнение знаменитой седьмой токкаты, но увы, я и исполнителя забыл, и, соотв-но, где у меня лежит запись. Так что придётся довольствоваться вартоловским рубато

    Ну и вот, на этих примерах хорошо видно, как по-разному трактовали идею контрастов Фрескобальди и Росси - у последнего секции более чётко разграничены и более продолжительны, он не хватается за каждый мотив, резкие контрасты у него наблюдаются только в концах секций - получается драматургия. Может, у Фрескобальди тоже драматургия, но очень уж концентрированная...
  9. Аватар для Кола-ла
    Спасибо за ссылки! Весьма интересно, включая идею контрастов. Надо еще будет докачать Фробергера (его диск у меня на половину) и переслушать все толком.
  10. Аватар для yohji_nap
    А в чьём исполнении Фробергер?
  11. Аватар для Roman
    1. Может не бездарный, но и не шибко талантливый.
    2. Чакона - не показатель, эту форму трудно испортить!
    3. Аскрипция Фрескобальди была сделана Кременти и/или его кругом. Сам Муффат там был нипричем.
    4. Муффат в какой-то момент получил чин, и 30 ничего не сочинял, до самой смерти.
  12. Аватар для Ciaccona D-moll
    1. Это уже детали и вкусовщина. Не Бах и не Пахельбель, конечно, но и не Нефвилль

    2. Ну, почему же. Вспомним органные пассакалии 19-го века К тому же, у него не только эта чакона. Взять ту же соль минорную Прелюдию и фугу.

    3. Ясно. Не знал. Но допускал

    4. Вот как. Впрочем, мы все помним биографию Россини.
    Обновлено 30.07.2009 в 09:48 Ciaccona D-moll
  13. Аватар для Roussakoff
    2. Угу, например, си-минорный хорал понятно кого. Опус 16 другого понятно кого не рассматриваем, ибо и впрямь испортил, а одна дама-органистка помогла и даже записала получившееся.
  14. Аватар для Ciaccona D-moll
    Цитата Сообщение от Roussakoff
    Опус 16 другого понятно кого не рассматриваем, ибо и впрямь испортил, а одна дама-органистка помогла и даже записала получившееся.
    Вот, вот именно этот опус господина с аватарки мы и имеем ввиду
  15. Аватар для Roussakoff
    Так он один такой. В 127 вполне приемлемо все.
  16. Аватар для Ciaccona D-moll
    Кому как. Егошние пассакалии (не только оп.16 и 127, но и прочие) так здорово лупят по голове, что я их слушать не могу. На любителя вся эта кухня.
  17. Аватар для Roussakoff
    Коллега, вы их, верно, слушаете на таком органе, от языков 4' и 8' которого побелка сыплется, а от 16' и 32' --- штукатурка.
  18. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от yohji_nap
    А в чьём исполнении Фробергер?
    Фробергера исполняет Ludger Remy. Кого-нибудь порекомендуете?
  19. Аватар для yohji_nap
    Фробергера исполняет Ludger Remy. Кого-нибудь порекомендуете?
    Реми - известная, красивая запись, но у меня в последнее время как-то с ней не знаю.. Он какие-то интересные ритмически вещи сглаживает сильно. Я очень банально Леонхардта порекомендую. Он один клавесинный диск записал (не считая всякого на компиляциях) - немного, но очень хорошо. Органный с Келеменом (Kelemen) хорош. Интеграл один, но вполне, мне кажется, пристойный - с Egarr'ом.
Яндекс.Метрика Rambler's Top100