RSS лента

Обличай блудню еретическую

Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
              
Собственно, почти что "просто так". Образец настоящей русской духовной музыки (и это мой первый опыт в работе с Windows Movie Maker, получилось не слишком совершенно, но всё равно).


(Внимание. Видео UPD 2011-07-03 - новая версия)

Стихира Евангельская утренняя 1-го гласа.
Феодор Крестьянин (XVI в.)
Большой знаменный распев (раздельноречие).
Расшифровка (переложение на ноты) М. Бражникова.

Текст: На гору учеником(о) идущим(о) за зем(е)ное вознесение, пред(о)ста Господь(е), и поклоньшеся Ему, и в данную власть(е) везде научив(о)ше, в поднебесную посылают(е)ся, проповедати еже из мертвых(о) воскресение, и еже на небеса вознесение: имже и с(о)пребывати нелож(е)ный обещася Христосъ Бог(о), и Спас(о) душам(о) нашим(о).

(Ученикам, на гору идущим, пред Своим вознесением от земли предстал Господь;
и поклонившись Ему, и [будучи] научены о данной [Ему] повсюду власти,
посылаются [они] в поднебесную проповедать о воскресении [Его] из мертвых и
вознесении на небеса - те, c кем пребывать во веки обещал чуждый лжи Христос Бог и Спас душам нашим.)

Государственная Республиканская Академическая русская хоровая капелла
Художественный руководитель А. Юрлов (Запись конца 1960-х г.)

С "музыкальной" точки зрения - это к вопросу об "абсолютно чистой модальности", которая не имеет ярко выраженных "финалисов", а также "тяготений" и подобного.

Но это несущественно. Главное - что такое пение практически никому не известно, а само по себе является "русской иконой в звуках".

UPD: "Отличие богослужебного пения от музыки видно и в используемых знаменным распевом средствах. Главная функция его — ясное и сильное произнесение слова — диктует использование монодии, отсутствие метрической пульсации и периодичности в форме. Богослужебному пению свойственна ровность, безпорывность, соответствующие постоянству молитвенного подвига. В нем нет собственно музыкальных формальных эффектов, кульминаций, динамических и темповых контрастов. Нет изоляции, завершенности, характерной для музыкального произведения. Песнопения разомкнуты, включены в целое богослужения. Евангельская стихира большого знаменного распева, звучащая в конце продолжительной службы, слушается совсем не так, как исполненная отдельно. Ее восприятие подготовлено всем предыдущим звучанием службы, и не только мелодически. В воскресной утрени она возвращает внимание молящегося к уже пережитому — сначала при чтении Евангелия, затем при его повторе-пересказе в эксапостиларии. Только особое сосредоточенное внимание к Слову Божиему на богослужении может объяснить само явление большого знаменного распева." (Отсюда: http://znamen.ru/txt/zn-zabl.htm )

Отправить "Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев." в Google Отправить "Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев." в Facebook Отправить "Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев." в Twitter Отправить "Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев." в del.icio.us Отправить "Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев." в Digg Отправить "Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев." в StumbleUpon

Обновлено 03.07.2011 в 01:08 Zub01

Категории
ссылки

Комментарии

  1. Аватар для jevlampij
    Цитата Сообщение от NeDo
    Монодия с ее взвешенно-подвешенными тонами, с ее непредсказуемым течением, поворотами - это то, что нас лечит.
    Точненько как подметила дорогая NeDo! Лечит! Именно она!
  2. Аватар для Olorulus
    (Извиняюсь за офтоп)

    Мне подсказали, что в сов. времена была напета целая пластинка со стихирами Ивана Грозного. Может быть, у уважаемых собеседников есть такая пластинка? Я бы с превеликим удовольствием оцифровал ее и выложил для всех.

    Готов встретиться, где угодно, обсудить обмен фонограммами и т.д. и т.п., вплоть до покупки оной пластинки.

    PS. Та единственная стихира Иоанна, которая у меня по случаю есть, произвела на меня глубокое впечатление.
  3. Аватар для Zub01
    2 дедушка: И ещё, если Вы вдруг пропустили случайно выше, я также выложил на rapidshare - http://rapidshare.de/files/48597046/...-XVIc.rar.html
    Там только MP3 (отдельно) + ещё одна стихира (Иоанна Грозного).
  4. Аватар для Poklonnik
    Ох, спасибо, второй день слушаю...
  5. Аватар для Olorulus
    Проблема решилась (с помощью автора топика), вот полные оцифровки обеих русских виниловых пластинок 1989 г..

    Первая была перевыпущена в 1990 как CD (с него и сделан мой рип), второй архив - рип винила (без чистки, as is, делал рип не я):

    СТИХИРЫ ИОАННА ГРОЗНОГО
    Диск 1 (копия CD, пожато в mp3, CBR 256)
    http://rapidshare.com/files/299547413/iterrible-st1.rar

    Диск 2 (рип LP, пожато в mp3, CBR 320)
    http://rapidshare.com/files/299553037/iterrible-st2.rar

    Информация о диске, аннотация к дискам и еще немного доп. информации в текстовиках, внутри архива.
  6. Аватар для Zub01
    2 yohji_nap: (и всем, кому интересно, конечно). Вот я сделал новую версию, (аудиозапись та же самое, но видео как бы с подложкой и в другом шрифте, мелкие ошибки в тексте исправлены, размер экрана больше):
    [youtube]v6jrAEGv5A4[/youtube]
    К сожалению, сделать "параллельно" текст оригинала и русификацию не удалось, поскольку, как вроде я правильно понял, в Windows Movie Maker'е нельзя использовать для текстовых названий разные шрифты одновременно. А встраивать текст в картинки или пытаться накладывать сразу несколько текстовых частей как-то очень муторно

    Для дедушки Лампы прямая ссылка на ютуб:
    http://www.youtube.com/watch?v=v6jrAEGv5A4
  7. Аватар для yohji_nap
    в Windows Movie Maker'е нельзя использовать для текстовых названий разные шрифты одновременно
    ...[удалено самоцензурой].

    Но т.с. спасибо, уже гораздо лучше выглядит, а в HQ так совсем хорошо. Пишите т.с. ещё
Яндекс.Метрика Rambler's Top100