RSS лента

Gtn

Основной инстинкт (стремление к "науке"...)

Рейтинг: 4.60. Голосов: 10.
              
Я конечно же понимаю, что за мнением Б-3, несмотря на всю его, мягко говоря "клиническую странность" могут быть определенные основания.
Что же это за "основания"?
В процессе эволюции в весьма жестоких условиях выживают те существа, чьи органы чувств лучше отслеживают изменение внешней среды. Поэтому такие качества, как сравнение сигналов у любого живого существа с достаточно развитой нервной системой происходит на автоматическом уровне. Но каждый раз, оценивая сигнал, сознание сравнивает его с "банком данных" с неким реестром ВСЕГО. Это экономит время и позволяет выжить, действуя в случае опасности не задумываясь.
Все мы испытывали мгновенный взрыв "электрических сил" и страха. когда внешний сигнал не соответствовал ничему из привычного реестра сознания. Когда какой-то можжевеловый куст в сумерках приобретал вид внезапно возникшего непонятного существа...
Вобщем, понятно как работает этот механизм и почему сознание на совершенно автоматическом уровне беспрестанно что-то сравнивает и ранжирует по степени важности.
Это, так сказать - природа! и никуда от неё не денешься.
Хотм мы этого или не хотим - учет, сравнение и ранжирование по степени важности поступающих сигналов и раздражителей - это свойство нашего рассудка.

Предлогов прежде всего очень рассудочный человек. Но это еще не все.

Основное зерно такого отношения в том, что он стремится всеми силами придать искусству все атрибуты науки. А первое условие науки - независимое от органов чувств измерение приборами каких-то величин.
На протяжении многих лет читая его занудные и многословные текстовые "портянки", можно вполне отследить их ПОСТОЯННУЮ направленность на сравнение чего-то с чем-то и выдвижение вполне "незыблемых" критериев истинности или в "стилях" или в интерпретациях...
Странным образом, такие "критерии" никогда не совпадают с подобными критериями практиков исполнителей, которые только изумленно пожимают плечами на очередные "перлы" околомузыкального витии.
нельзя сказать что у музыкантов нет четких критериев "истинности" исполнения или стиля..
Но эти критерии, скорее структурного характера. Это всегда соблюдение определенных связей внутри произведения и между произведением и своим моторно-психологическим представлением о нем. Между определенной последовательностью "паттернов" сознания, вполне непротиворечиво вписывающихся в образный строй произведения.

Человеку свойственно познавать "законы природы". В этом стремлении его не остановить. Нет ничего особо предосудительного в том, что он выводит такие "законы" уже на самой первой стадии недостаточных знаний.

"В эпоху "трех китов и плоской земли" была попросту точно неизвестна форма Земли. Поэтому такая картина мира была простой экстраполяцией ранее известного на неизведанную область. Было точно известно, что "край земли" омывается океаном, но как далеко он простирается было неизвестно. Отсюда и самая наипростейшая модель: земля - плоский участок суши, плавающий в бесконечном океане. Ну а на вопрос о том, на чем он плавает, приходилось придумывать китов, как самых больших из известных тогда "рыб" (то что рыбы плавают в воде было общеизвестно и объяснения не требовало)".

История пианизма, типа, на "ТРЕХ КИТАХ" (Листа, Рубинштейна и Рихтера) - не что иное, как такая же архаическая экстраполяция своих недостаточных представлений о реальности. как это имело место и у древних людей...

Ничего криминального в этом нет, т.к. "выдумки" касаются всегда лишь области неизвестного и трудно достижимого.
При недостатке знания допустимо проводить такую экстраполяцию, если ничего лучшего на тот момент нет.
Т.е. в отношении неизвестного вполне допустима такого рода приблизительная оценка, по крайней мере до тех пор, пока не появятся более определенные результаты наблюдений или экспериментов. Т.е. это не ошибка, а временная мера. А нужна она не затем, чтобы залатать дыру в знаниях, пытаясь объявить неизвестное известным, а для того, чтобы при штурме этой области хотя бы приблизительно определиться с тем, как нужно для этого экипироваться. И только так! Иначе вообще будет неизвестно куда копать.

Вообще, попытка вывести наукообразные ЗАКОНЫ в столь субъективной области, как исполнительское музыкальное искусство заслуживают скорее одобрения или снисходительности, если бы не два момента, о которых уже было сказано выше.

Первый момент, он касается - "НЕИЗВЕСТНОГО" - Предлогов и его "клака" безусловно мало знают об исполнительстве, сами не являясь хоть сколько-нибудь концертирующими музыкантами, реально (практически!) и достаточно долго работавшими над художественным образом произведений. От этого факта в их представлениях об исполнительской "иерархии" всегда будут серьезные пробелы. Ибо, позанимайся они у хорошего профессора консерватории над, скажем, Моцартом, они сразу бы "встали бы на место" и не мололи бы чепухи про самые мастерски и стилистически безупречно выверенные исполнения, расстояние до которых, как до звезд, им стало бы очевидным.

Второй момент касается "трудно достижимого". Дело в том, что способ восприятия музыки может бесконечно совершенствоваться. Это благодатнейшая почва для собственного роста. Воспринимать искусство всегда лишь - "привычным образом" - равносильно прекращению самостоятельных занятий для музыканта.
Никогда на месте не останешься, а будешь неуклонно "сползать вниз".
Очищение своего восприятия, ПРИБЛИЖЕНИЕ его к самой композиторской "интенции" - тому сгустку энергий, которые породили рождение и разворачивание во времени некого ЕДИНОГО целого, это процесс идеальный и вечный.
Подменять его своей убежденностью в том. что ты уже все понял и все "соображаешь" - непростительная близорукость.

И все-таки хотелось бы без особых конфронтаций соединить в некоем диалектическом единстве столь разные позиции.

Отправить "Основной инстинкт (стремление к "науке"...)" в Google Отправить "Основной инстинкт (стремление к "науке"...)" в Facebook Отправить "Основной инстинкт (стремление к "науке"...)" в Twitter Отправить "Основной инстинкт (стремление к "науке"...)" в del.icio.us Отправить "Основной инстинкт (стремление к "науке"...)" в Digg Отправить "Основной инстинкт (стремление к "науке"...)" в StumbleUpon

Обновлено 19.11.2009 в 05:45 Gtn

Метки: Социальное
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Узюм
    "Викарий! Епископ! Миритесь!" (с)

    Правда-правда! Каждый прав по-своему. Один держит слона за хвост, другой за ухо.
  2. Аватар для Gtn
    Вот тут как раз важно не держать вслепую за какую-то часть а видеть целое.
  3. Аватар для Узюм
    Ох! Кто ж легко даст зуб, что видит целое? Хотя... Видят... Свой кружок света под лампой. А вокруг - не имеющая смысла тьма.
  4. Аватар для Gtn
    так, слон или лампа в предмете?
    Кого держим и что видим?
    уж мне эти метафоры...
    Нешто нельзя человеку созерцать подлинный необъятный горизонт и слонов целыми стадами?
  5. Аватар для Узюм
    Цитата Сообщение от Gtn
    Нешто нельзя человеку созерцать подлинный необъятный горизонт и слонов целыми стадами?
    Без метафор можно, но слишком много букаф.
    И слонов можно - розовых. И чертей - зеленых
    А необъятный горизонт - нельзя. Поле зрения нашего узковато. И в прямом и в метафорическом смысле. Впрочем, с космической ракеты видится весь Шарик. Но пропадают многие детали. Ох уж эта необходимость вечного выбора!
  6. Аватар для учащийся
    Цитата Сообщение от Узюм
    Впрочем, с космической ракеты видится весь Шарик.
    А как это?
  7. Аватар для Gtn
    поле нашего зрения аккурат 180 градусов. Если поместить ладони напротив ушей, то можно видеть их одновременно обе. По моему достаточно "не узковато", чтобы взойдя на гору окинуть взглядом половину горизонта.
    А что ксается ноги слона или любого другого члена, то вот вам "ухваченное" Предлоговым? Каково?
    Ведь в чём причина НЕУДАЧИ с выпуском дисков Ведерникова, Софроницкого, Гринберг и т.п. ?? Я вам объясню: причина неудачи не в том, что они уж прям-таки "НИКОМУ не нужны" - о нет, причина "лопанья" фирмы была не в этом ! Всегда найдётся, кому ими поинтересоваться, весь вопрос В ЦЕНЕ !! А то и вовсе в её отсутствии ! )
    Причина в том, что ПЕРЕОЦЕНИЛИ значение этих музыкантов и НЕПРАВИЛЬНО ИХ ПОЗИЦИОНИРОВАЛИ !! Их толкали в "западный народ" как "гениев", исходя из ЛИЧНЫХ ВКУСОВ, а они оказались ИЗ ДРУГОГО РАЗРЯДА !! Оказалось, что они имеют не мировую, а местечковую, т.е. ВНУТРИРОССИЙСКУЮ ценность, вот в чём дело !
    Понятно, в чём фокус ?
    Т.е. я всё о том же: иерархия существует и ЭТО НАДО УЧИТЫВАТЬ ! Тот, кто этого учесть не может и оценивает что-то такое, ЧТО БЛИЗКО ЕМУ ЛИЧНО, приписывая всему этому цену, которая ВЫШЕ их реальной цены и неправильно рассчитывает спрос, тот прогорает. Что и произошло ! Понимаете, в чём "истина" ??
    И Ведерников, и Гринберг, и Софроницкий ОШИБОЧНО позиционировались как артисты ПЕРВОГО плана, тогда как Софроницкий явно артист второго плана и не обладает той реальной силой воздействия, да и скрябинские его записи ВЕСЬМА СОМНИТЕЛЬНЫ ПО ЧАСТИ СКРЯБИНИЗМА ! НУ НЕ "СКРЯБИНСКИЕ" ОНИ ! Так играют Рахманинова, а не Скрябина. А Ведерников и Гринберг - это и вовсе "фоновые фигуры", понимаете ?? ВОТ В ЧЁМ причина прогорания ! Их пытались провести по более высокой категории, нежели они того заслуживали ОБЪЕКТИВНО !
    Ну а теперь, как вы это сами признали в другом посте, их пытаются провести ПО ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ )))))) Т.е. не по ЗАВЫШЕННОЙ, а ПО СВОЕЙ !
    Но это-то как раз и означает, что я прав: иерархия существует и надо её учитывать !
    Но ........
    Вот вопрос: а если бы редактор его записей на Деноне уже в момент выпуска фонограмм Ведерникова ПОНИМАЛ, что пытается протолкнуть "в мировые лидеры" второстепенную фигуру, стал бы он пытаться навязывать фирме свои вкусы ? Судя по всему, в этом случае имело место ДОБРОВОЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ - ведь, наверное, редактор ВЕРИЛ в то, что этот артист и впрямь "великий" ?? Иначе зачем бы он стал проталкивать его на несоответствующие его реальному значению позицию ?? Но как я в том убедился по прослушивании множества фонограмм Ведерникова, в подавляющем большинстве из них он предстаёт в обличьи типичного выхолощенного академиста, которыми Лист в своё время пугал своих учеников, предлагая им "поступить в консерваторию", чтобы сделаться такими же схоластами ))))))
    Ведерников - абсолютно фоновая фигура, из которой НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ПУТНОГО РАЗДУТЬ !
    Вернее, временно "раздуть" как раз можно, но потом это с треском лопнет, как оно и случилось на Деноне при попытке распространения этих записей в рамках несуразной категории - вот вам и причина ! СЛИШКОМ СИЛЬНО РАЗМАХНУЛИСЬ !
    То же самое и с Софроницким, и с Гринберг, и с С.Г.Нейгаузом, понимаете ?? НУ НЕ ТЯНУТ ОНИ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН И НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ КАЧЕСТВА ! Это наши местные российские кумиры, которых в каждой стране своих предостаточно, неужели это непонятно ?? Они нам интересны как часть НАШЕЙ музыкальной истории, но они не интересны другим странам В ТОЙ ЖЕ МЕРЕ, КАК НАМ, потому что местечковые кумиры у всех стран СВОИ !
    У них там СВОИ гринберг и свои ведерниковы, а НАШИ им не нужны, вот и весь сказ.

    Так что, коллеги !
    Я понимаю, что "своя жена самая красивая" и ради красного словца всегда это можно сказануть, НО НЕЛЬЗЯ ЖЕ ЭТО ВЫДАВАТЬ ЗА ИСТИНУ ))))))))
    Не надо выглядеть простофилями, коллеги !
    Имейте же интеллектуальную совесть, господа ! )))))
    Кстати, объективный взгляд полезен ещё и в том плане, чтобы потом не разочаровываться в людях )))))
    Да, и ещё совет всем мужчинам: если уж во всеуслышание называете свою жену "самой красивой", то имейте совесть: хотя бы не требуйте подтверждения этого от окружающих, кому вы это говорите )))))) Не надо требовать от людей больше, чем они могут выдержать: ваши слова они ещё могут выслушать, но если вы с пеной у рта будете требовать от них громкого признания истинности ваших слов, то ведь кто-нибудь не выдержит, да и рубанёт правду-матку, а вы опять будете кричать и обижаться, что "в красоте нет иерархии" и что "все женщины красивы" )))))))
    Подобно законам природы, иерархия в искусстве есть и существует независимо от нас и наших знаний о ней.
    И простите за откровенность: тот, кто это отрицает - наивный простофиля.
    рано я о консенсусе!
    <...>
    Обновлено 19.11.2009 в 05:48 Gtn
  8. Аватар для Henry
    Такое не задавишь. Оно <..>одно из немногих, упивающихся собственной подлостью. Ну, типа злодеев в американских мультфильмах или плохих боевиках. Можно долго рассуждать, что это: комплекс неполноценности, ницщеанский комплекс, тяжелое детство по Фрейду, етс., етс., но смысл? Ты даже не знаешь, мужчина оно, или женщина, или би, или вообще .... или совсем ... С любым человеком можно разговаривать, переписываться (хоть по ЛС), с этим нельзя. Оно присутствует здесь с подачи администратора и модераторов, которые сами же его регулярно блокировали "навсегда". Люди хотят "раскрутиться", а подавляющее большинство настоящих музыкантов хлопнуло дверью. Так чего ты мечешь бисер перед неизвестно кем? Оно - антисемит, оно - коммунист, оно - воинстивующий атеист, оно - средоточие зла, причем даже не дьявольского, а гораздо более мелочного. Оно ж еще и провокатор. Первый пост - цитата из Лидского, поскольку оно ЗНАЕТ, что Лидский <...> отвечать не будет. Слишком большая честь. Есть конкретная музыкальная мафия, и есть "добровольцы" оттуда же. Вот оно к этим добровольцам-энтузиастам и принадлежит. Плюнь и разотри. Не мешай человеку делать свой собственный бизнес, он же (бизнес) пока не на крови построен.
    Обновлено 19.11.2009 в 05:49 Gtn
  9. Аватар для Anchen
    Не надо женщин оскорблять,
    словами раня, словно жалом,
    иной мужик - такая б....,
    что баба рядом не лежала (с)
  10. Аватар для crisp
    Anchen, я на этого поэта в суд подам: он мысль мою украл.
    Цитата Сообщение от Gtn
    А что ксается ноги слона или любого другого члена, то вот вам "ухваченное" Предлоговым? Каково?
    рано я о консенсусе!
    <..>
    Отчего же? Консенсус полный: именно давить.
    Обновлено 19.11.2009 в 05:50 Gtn
  11. Аватар для murom
    Мне кажется, что сравнение Трех Китов, держащих землю, и трех великих пианистов - не логичное. Три кита настолько далеки от истинного положения вещей, что даже комментировать не нужно. Если бы мне захотелось сравнить это узкое представление о пианизме в лице трех пианистов и космологию, то привел бы другой пример: Земля - это центр вселенной, вокруг которой крутится Солнце и Луна: так сказать триединство планет против триединства пианистов.
    И тогда, продолжая свою мысль я бы сказал: Как необходимо нам познать другие планеты как Солнечной системы, так и других галактик даже, так и необходимо познавать творчество других пианистов (скрипачей, вокалистов и пр.).

    Если уж продолжать критиковать вышеизложенное сравнение, то аналогия с Тремя китами, как в корне не верное, может сравниться может быть только вот с таким заявлением: Весь пианизм держится на трех китах: фирмы Мелодия, Стенвей и радиоприемник Грюндик.
  12. Аватар для murom
    Да, я тоже читал про иерархию, предложенную Предлоговым (на то он и Предлогов, чтобы предлагать). Может быть я поменял бы местами некоторых музыкантов в этой иерархии, а может быть и нет, но главное, что я тоже понимаю, что иерархия существует и без нее никуда. И хоть в нашем музыкальном искусстве не все так однозначно, как в сопорте, но все равно мы многое знаем: и о лауреатстве на конкурсах, и проданных дисках, и поклонниках на концертах и многое другое. И все это составляет иерархию исполнителей.

    Мы все можем сказать, какой исполнитель лучше из двух. А вот если мы не можем этого сделать, значит они оба играют в одной лиге.
  13. Аватар для R.I.
    Дражайший GTN!
    Да зачем Вы вообще всерьез пытаетесь отвечать этому непонятному существу! Самое убедительное доказательство его невменяемости: у него даже нет критериев, по которым он мог бы "делить пианистов на "востребованных и невостребованных"!Собственно, этих критериев и не может быть. В другом потоке я ему написала, что диски Ведерникова получили премию. Если по этому критерию судить, то Ведерников лучше своего учителя, так выходит? Да и вообще он объединил в качестве "плохих и невостребованных на Западе" совершенно разных исполнителей. По-моему, это существо просто не очень дружит с логикой и вопросы задает исключительно для того, чтобы устроить очередную склоку на форуме. Было бы ему интересно узнать, как распродаются и нужны ли на Западе записи наших музыкантов, то вряд ли он обратился бы с этим вопросом к форуму. Это - ритори ческий вопрос, ведущий к очередному разделению читающих на "согласных" и "несогласных". У меня даже появилось ощущение, что в подобном же стиле на форуме пишет еще один участник. С которым тоже не стоит связываться.
    Мне так кажется: это существо лучше игнорировать. Вдруг приступ у него закончится?
    Хотя неприятно: какой-нибудь неокрепший ум прочитает, да и поверит, что Ведерников "фоновый" пианист, Гринберг, Софроницкий, Нейгаузы - "местечковые" и "второстепенные".
    Цитата Сообщение от Henry
    Такое не задавишь. Оно <..>одно из немногих, упивающихся собственной подлостью. Ну, типа злодеев в американских мультфильмах или плохих боевиках.
    Вот, вот! Именно - "оно", как воплощение Зла!
  14. Аватар для kjsdh629
    Цитата Сообщение от R.I.
    Хотя неприятно: какой-нибудь неокрепший ум прочитает, да и поверит, что Ведерников "фоновый" пианист, Гринберг, Софроницкий, Нейгаузы - "местечковые" и "второстепенные".
    Да. Это неприятно. Самое страшное, что у Предлогова всегда будут "неопровержимые доказательства", к восприятию музыки никакого отношения не имеющие.
  15. Аватар для Узюм
    Цитата Сообщение от R.I.
    Хотя неприятно: какой-нибудь неокрепший ум прочитает, да и поверит, что Ведерников "фоновый" пианист, Гринберг, Софроницкий, Нейгаузы - "местечковые" и "второстепенные".
    Поверит, не послушавши "ПастернакА"?
    Ну, если неокрепший ум свято уверует в случайно выдернутое из дискуссии сообщение, не попробовавши послушать и составить свое мнение - медицина тут бессильна. Даже если внушить такому уму наиправельнейшую точку зрения, он всего лишь будет ее повторять, как попугай.
    Помнится, наш учитель литературы говаривал: "Если на вопрос о любимом поэте человек отвечает "ну-у, Пушкина люблю..." - сто пудов, что он стихов не знает и не читает".
    Если же человеку упомянутые мастера почему-то не по вкусу - опять же тут убеждением не возьмешь. Пусть живет, может когда-нибудь доживет...
    А если нет - так и без него благодарной публики хватит. О чем переживать?
  16. Аватар для kjsdh629
    Цитата Сообщение от murom
    главное, что я тоже понимаю, что иерархия существует и без нее никуда.
    Муром, а почему Вы считаете, что без нее никуда? Что мешает сделать постамент чемпионов одноуровневым, не заморачиваясь тем, кто лучше, а кто хуже?
    Цитата Сообщение от murom
    все равно мы многое знаем: и о лауреатстве на конкурсах, и проданных дисках, и поклонниках на концертах и многое другое. И все это составляет иерархию исполнителей.
    А зачем она нужна? Да тем более, когда речь идет об исполнителях признанных?
    Цитата Сообщение от murom
    Мы все можем сказать, какой исполнитель лучше из двух. А вот если мы не можем этого сделать, значит они оба играют в одной лиге.
    А если Вы можете сказать, какой из двух лучше, а другой - не может?
  17. Аватар для kjsdh629
    Вот Вам пожалуйста - о "пользе" иерархии.

    к примеру, Г.Гульда, Шнабеля и Юдину захотят вписать в "первый план". Что ж, пожалуйста, НО Я ПРОТИВ этого!....надо пробовать искать объективные основания для проявления вкусов публики...
    "грешно обижаться на саму жизнь и на природу", - пишет Главный Иерарх - читай - "на меня".
    Объективные основания для проявления вкусов (надо же такую научную чушь сморозить!)- то есть, если я живу в Японии - это объективное основание для того, чтобы я любил сырую рыбу? Казалось бы. Но я ее не люблю и не ем. И прекрасно себя чувствую. Однако, не встаю на стол в ресторане и не кричу, что сырая рыба - гадость....))))))))))
  18. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от Anchen
    Не надо женщин оскорблять,
    словами раня, словно жалом,
    иной мужик - такая б....,
    что баба рядом не лежала (с)
    Замечательные два двустишья!


    Но абсолютно безвкусно объединены!
  19. Аватар для mitka
    Так играют Рахманинова, а не Скрябина.
    Глядите-ка, уже и распределили, как кого играют.
  20. Аватар для Gtn
    Я кое что повторю.
    Конечно же иерархия СУЩЕСТВУЕТ. Она не может не существовать, так, как сравнивать - это свойство сознания. А разум на основании сравнений выстраивает-таки "иерархии" всего.
    Но тут есть два момента!
    1. Личная "иерархия" может стать объективной только в случае "измеряемости" объектов оценки.
    Музыкальное исполнение же наряду с такими признаками, которые можно измерить (скорость исполнения, чистота, присутствие или отсутствие штрихов, динамических указаний автора, ритмичность), содержит очень много такого, что относится к эмоционально-психической сфере, к тому, что хотя и существует, но прямого доступа для измерений не имеет.

    И тут мы склонны верить экспертам и профессионалам, то есть людям достаточно искушенным, которые много чего знают и видят благодаря своему таланту, восприимчивости, знаниям и опыту.
    Тут можно при желании построить еще десяток иерархий по самым разным критериям. Кто знает произведение, может проследить отчетливость и рельефность голосоведения в какой-нибудь второстепенной партии, умение выстроить кульминацию, естественность пауз, фермат и оч. многое, вплоть до "правдивости" или "пошлости" интонирования-произнесения.

    В защиту объективных иерархий приводят имена Пушкина и Моцарта, забывая однако, что современники этих великих людей и даже потомки какое-то время отнюдь не ставили их на "первое место". Понадобились веские мнения самых профессиональных людей и других гениев, чтобы массы сумели уже принять их точку зрения.
    Я неоднократно приводил пример, что многие современники Пушкина к концу его жизни предпочитали поэзию Кукольника и Венедиктова....
    Да, наверное существует ИЕРАРХИЯ истории, более объективный взгляд "на расстоянии", который позволяет рассмотреть во всем величии даже тех "изгоев", кто при жизни вообще не был признан (можно наверное не упоминать уже про Ван Гога).
    Но и то бывает не всегда! иных гениев спустя века находят опять-таки специалисты.

    В данном же случае как раз "госпожу Историю" представляет тот факт, что имена великих наших исполнителей к нам возвращаются, оцененные по-новому.
    Предлогов же как раз персонифицирует собою мнение "тупой бессмысленной толпы", которая самостоятельно ничего не может оценить и взять на себя ответственность за новые оценки, кроме унылого повторения одного-двух официально признанных имен.
    Таковых "предлоговых" в истории было - легионы. Это они ходили и говорили - "вот, то-то гений был Рафаэль, а ЭТО все - мазня..."
    Рафаэль при этом, безусловно был гением, но "тупая бессмысленная толпа" всегда будет использовать его лишь как оправдание и повод для своего филистерства и слепоты.

    2. Следует подчеркнуть еще одну деталь: - в реальности искусства, вовсе не наш "линейный разум" имеет первостепенное значение. И хотя контроль рассудка не исчезает при этом, но он не вербального свойства, и с "соображениями" оценочного характера мало считается.
    Разум во время исполнения нацелен лишь на точное слежение и следование указаниям художественной воли. Поэтому лучше относиться к искусству преимущественно с позиции его родной природы, оценивая, конечно же, но не слишком "умозрительно", ведь величие Моцарта, в конечном итоге - тайна его воздействия на наше сознание, на наши чувства, а вовсе не то, что можно как-то измерить и ухватить...

    Цитата Сообщение от Муром
    Три кита настолько далеки от истинного положения вещей, что даже комментировать не нужно.
    Вы наверное невнимательно прочли текст.
    Три кита - самое современное знание людей определенного периода истории. Оно такое же научное экстраполирование, которым занимаются ученые и по сей день, на ОСНОВАНИИ ИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ выстраивая картину мира. (Бозон Хиггса - такие же "киты" древности.)
    Собственно, Предлогов занимается тем же самым. С той только разницей, что круг доступных ему истин и знаний, подобен той, первобытной картине мира.

    Скажу проще.
    Вот я всю жизнь учусь, играю, исполняю, узнаю новое. Работаю над новыми произведениями и над теми, которые играл 30 лет назад. Я всю жизнь слушал музыку. Объелся когда-то Рихтером донельзя, переживал увлечение им, неприятие, снова увлечение, и вот теперь мои знания таковы и уровень восприятия таков, что от этого универсального "коммуникатора" я повернулся к музыке более "изысканной", более в чем-то простой. а в чем-то для него вовсе в таком виде - недостижимой.
    К честной, прежде всего, музыке, не броской, удивительно чистой и какой-то "заповедной" - Мне открылись - Мария Гринберг, Ведерников, фортепьянная Ландовска и некоторые другие исполнители, как их назвал Предлогов "второго плана" . И я этот "второй план" предпочитаю и ставлю выше рихтеровского "первого" очень по многим критериям.
    Если хотите, мне надоело "сладкое" , мне надоели "коммуникаторы", лезущие в душу с сильными наркотическими средствами, кричащие о себе - "МЫ ПЕРВЫЕ!"..
    Уже этим самым в серьезном искусстве они рискуют быть вторыми.
    Искусство той же природы, что и нравственность. А первым там будет тот, кто всем будет слугой. И прежде всего слугой чего-то подлинного, величественного, без тени самопоказа и "эффектов", чего у Рихтера слишком много.
    Мне претит "неожиданность". Я научился уже понимать неброскую природу, находя в ней бесконечно больше красоты и глубины.
    Я хочу КЛАССИКИ и АКАДЕМИЗМА но не в исполнении неумелого ученика а в исполнении вдохновенного мастера, который придаст "укрощенной стихии" весь огонь вдохновения и непосредственности, потому что лучше этого нет ничего!

    Что же касается гениев и титанов непосредственного вдохновения, то я лучше буду слушать Софроницкого и С. Нейгауза, Андрея Гаврилова, нежели маргинальных "стилистически неясных" коммуникаторов с их мифической, фальшивой "объективностью".

    А "коммуникаторство" с нарочитой "неожиданностью", как патентованным средством пролезть в мое восприятие с брутальными замашками и "толстозадой" полунемецкой
    основательностью, педерастически-рамольной меланхолией и злой, жестокой темпераментностью - я почти презираю.
    Обновлено 21.11.2009 в 12:02 Gtn

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100