Анализ сонаты Шуберта B-dur. Блог просвещенных пианистов и теоретиков
18.02.2010 в 00:13 (33340 Просмотров)
Речь идет об исполнении пианистом Новиковым сонаты си-бемоль мажор Шуберта, сочинение посмертное. Запись была в декабре выложена Walter Boot Legge по просьбе Дундука. Положительные отклики были также от 9999, Moroka, Амальтеи и других ников. Muzylo спустя 2 месяца после выкладки записи высказал резкое неприятие трактовки Новикова, к нему присоединился lerit. Чем же конкретно так не понравился Новиков указанным никам? Предлагаю разобраться. Все трое (даже я, хотя только 1-ю часть) играли эту сонату и знают ее наизусть. Ведь скорее всего, дело не столько в Новикове, как обычно, а в Шуберте и его специфическом понимании того, что такое соната и симфония вообще. Начну с перепоста своего сообщения в блоге в защиту Новикова и автора блога, которого выпад Muzylo оскорбил:
Я к Шнабелю в этой сонате привык с 12 лет, Рихтера слушать не мог, а Новиков взял и порвал мой шаблон. После Новикова я и Рихтера понял. Переслушал специально. Все встало на свои места.
Субъективно.
Давайте вычтем субъект, как это самое велят адепты эмпирического познания.
Вычитаем.
Ребята, я композитор, меня игрой на рояле купить — все равно что Смерть убивать. Скрипкой да, еще можно. А тут я просто взмыл!!! или наоборот, из снежного тумана выехал, весь покрытый изморосью, холодный паровоз смерти и кочегар бросил меня в его топку, и я сгорел в нем при 0 шкалы Кельвина. Ощущение фанатстическое. У меня эта запись в Фубаре первым плейлистом стоит.
Работает? такое вычитание меня?
Да, запись странная. Но это не повод для того, чтоб ее ругать, как Музыло сделал. Меня вот наоборот, как любителя исследования на тему "как и из чего сделан Шуберт" всегда занимало, когда же хоть один из пианистов мне даст хотя бы сухой монтажный план. А тут все значительно лучше. Я ждал, когда будут кратные темпы первых двух частей! И эта карта пришла.
Ну, наверное, я дурак и ничего не понимаю в Шуберте.
Но меня можно так, я всего лишь требую правды передачи ФОРМЫ, тогда как общий крик такой "НЕПРАВДЫ! НЕПРАВДЫ!" Дайте хороший рояль, красивый штрих, усредненный темп, певучий звук! ни фига этого не надо. Ни фи-га!
Это не потому, что я люблю Вальтера, хотя наезд на него косвенно ударяет и по мне из-за ентой вот любви к нему проклятой.
Это потому, что наехав на эту запись, которая была одним из редких для меня потрясений в чуждой мне, в общем, сфере ф-п исполнительства, вы, Музыло и Лерит, и на меня и даже на какие-то краеугольные, что ли, мои представления о музыкальных структурах наехали.
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись
