RSS лента

Просто дневник скрипача :)

Волшебная сила Музыки.

Оценить эту запись
              
Вооот..... Пройден ещё один год. Год пота и крови. Год, когда не оставалось времени даже на завтрак. Год, когда не чувствуешь своих рук, не слышишь свою интонацию, но продолжаешь вкалывать. Вкалывать, вкалывать.... И вот уже от бесконечной беготни и зубрёжки рябит в глазах и в голове звучит непрерывный, жалобный писк... И нет источника этому писку - он словно исходит от тебя, он рождается в твоей голове и льётся, подобно непрерывному потоку лавы щитового вулкана. Этот унылый, жалобный писк... После пары часов уже начинаешь слышать, что это не один звук, а интервал...нет, даже трезвучие!Нонаккорд...А затем начинаешь ощущать его пульсацию. Различаешь даже длительности: сначала целые ноты, затем половинные, которые сменяются упругими четвертями, затем подвижные восьмые, словно на "портаменто", но скоро уже сменяющиеся на спикаттированные шестнадцатые...Всё-бы ничего, но дальше уже слышишь безумное "сальтато" тридцать-вторых...Куда уже дальше? А дальше больше - шестьдесят-четвёртые, стод-вадцать-восьмые, двести-пятьдесят-вторые...Кажется, можно сойти с ума от этого жужжания, но, как ни странно, мелкие длительности снова сливаются в спокойное тячение целых нот, и наступает долгожданное облегчение... А завтра утром экзамен, и ты заранее уже знаешь, что оденешь свою концертную чёрную рубашку (обязательно ту, что с запонками!!!), чёрные брюки и лакированные до блеска туфли. Тоже концертные... Но в самый последний момент, когда уже по-идее тебе нужно быть на станции, а ты ещё не одел туфли, после продолжительных колебаний ты решаешься прихватить с собой галстук-бабочку. Тоже КОНЦЕРТНУЮ... И вот перед тобой бесконечное месиво лиц, шмоток, машин, магазинов, деревьев, машин, машин... А в голове у тебя звучит только эта прекрасная, правдивая и беспощадная музыка... И вот, уже не замечаешь, как добрался до колледжа, как взял класс чтобы разыграться. А очнёшься только тогда, когда задрожат струны колеблемые неловким движением. Вот оно - счастье.... Разыгравшись, ждёшь. Своей очереди. Не дожидаешься, идёшь к залу, смотришь на список.... Самое гнусное - ждать... Но наконец, двери открыты, и ты в Храме. Храме Звуков и Тембров, Храме, где нет профессоров и студентов, где все одинаково равны перед НЕЙ... Слышишь вступление рояля (эх, ну какая же жалость, что не оркестра!!!) и, дослушав реверберирующий аккорд, вступаешь. И всё. Ты уж не чувствуешь рук, не видишь ничего, кроме четырёх парралельно идущих в бесконечную даль дорог, именуемых скрипичными струнами. И для тебя уже ничего не существует, кроме НЕЁ. Ты живёшь в Ней, растворяешься, резвишься, мучаешь, ласкаешь Её, ощущаешь, как каждый звук проходит по залу, чувствуешь его полёт и направление. И не существует для тебя никаких условностей, правил, не существует законов гравитации - ты летишь вместе с Ней... Но вот, отзвучал последний аккорд, и ты снова человек. Простой человек, со своими страстями, недостатками, пороками... Чувствуешь себя настоящим выжатым лимоном. И уже от усталости не замечаешь, как пролетело обсуждение, как раздали зачётки, не замечаешь радость и расстройство товарищей, своей обиды за "заниженную" на твой эгоистичный взгляд оценку...Не замечаешь, как возвращаешься домой и заваливаешься спать. На этот раз, без каких-либо эмоций и противного писка (Слава Богу!), без всего - ты настолько уставший, что не способен даже осознавать действительность - и просто проваливаешься в тягучий, чёрный сон без сновидений... А наутро, посвежевшим и весёлым взглядом рассматриваешь зачётку, рассуждая что "Да, предельно объективно. Я это заслужил". Осознавая, что все экзамены сданы, вздыхаешь с облегчением. Пройден ещё один этап. Тебя оценили, как профессионала. Можно жить дальше. Ты уже второй курс.

Отправить "Волшебная сила Музыки." в Google Отправить "Волшебная сила Музыки." в Facebook Отправить "Волшебная сила Музыки." в Twitter Отправить "Волшебная сила Музыки." в del.icio.us Отправить "Волшебная сила Музыки." в Digg Отправить "Волшебная сила Музыки." в StumbleUpon

Обновлено 04.07.2010 в 12:16 mauzer_II

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для pochetta
    ...[удалено]...
    Обновлено 04.07.2010 в 18:48 pochetta
  2. Аватар для kalina
    Замечательно написано!
    Радуюсь за Вас и поздравляю с окончанием учебного года.
  3. Аватар для murom
    Ну да, это тот абитуриент, которому предлагали альт, а он просил на форуме совета, что делать.
    to mauzer: Вот Ваша фраза: "Ты уж не чувствуешь рук, не видишь ничего, кроме четырёх парралельно идущих в бесконечную даль дорог, именуемых скрипичными струнами."

    Позвольте прокомментировать её.
    Первое, что должен каждый скрипач - это чувствовать руки, чувствовать пальцы и пр. ЧУВСТВОВАТЬ, ОЩУЩАТЬ, ПРЕДОЩУЩАТЬ, ОСЯЗАТЬ и т.д.
    Второе: никогда не смотреть на пальцы левой руки. А если Вы видите струны, убегающие вдаль, значит Вы видите и пальцы левой руки. Это очень плохо. Если Вы хотите играть намного лучше, чем Вы это делаете сейчас, то возьмите себе за правило: НИКОГДА НЕ СМОТРЕТЬ НА ЛЕВУЮ РУКУ (и на правую тоже.) Разрешается только бросать взгляд на то место, где смычок касается струн, да и то не постоянно, а временами. Вы, а особенно слушатели, сразу же увидят разницу в Вашем исполнении.
  4. Аватар для invisible
    Уважаемый murom совершенно прав И эта фраза меня смутила:

    Год, когда не чувствуешь своих рук, не слышишь свою интонацию, но продолжаешь вкалывать
    Если это не для красного словца. А смысл вкалывать на скрипке, не слыша свою интонацию? Не чувствуя рук - значит, они, возможно, сильно устают, а это опасно, лучше внимательнее отнестись именно к своим ощущениям.
  5. Аватар для mauzer_II
    Цитата Сообщение от murom
    Ну да, это тот абитуриент, которому предлагали альт, а он просил на форуме совета, что делать.
    to mauzer: Вот Ваша фраза: "Ты уж не чувствуешь рук, не видишь ничего, кроме четырёх парралельно идущих в бесконечную даль дорог, именуемых скрипичными струнами."

    Позвольте прокомментировать её.
    Первое, что должен каждый скрипач - это чувствовать руки, чувствовать пальцы и пр. ЧУВСТВОВАТЬ, ОЩУЩАТЬ, ПРЕДОЩУЩАТЬ, ОСЯЗАТЬ и т.д.
    Второе: никогда не смотреть на пальцы левой руки. А если Вы видите струны, убегающие вдаль, значит Вы видите и пальцы левой руки. Это очень плохо. Если Вы хотите играть намного лучше, чем Вы это делаете сейчас, то возьмите себе за правило: НИКОГДА НЕ СМОТРЕТЬ НА ЛЕВУЮ РУКУ (и на правую тоже.) Разрешается только бросать взгляд на то место, где смычок касается струн, да и то не постоянно, а временами. Вы, а особенно слушатели, сразу же увидят разницу в Вашем исполнении.
    Благодарю за весьма ценный комментарий! Право же, эта моя черта "смотреть на левую руку" частенько меня подводит на сцене. Но я честно, стараюсь с ней совладать!
  6. Аватар для mauzer_II
    Цитата Сообщение от invisible
    Уважаемый murom совершенно прав И эта фраза меня смутила:

    Если это не для красного словца. А смысл вкалывать на скрипке, не слыша свою интонацию? Не чувствуя рук - значит, они, возможно, сильно устают, а это опасно, лучше внимательнее отнестись именно к своим ощущениям.
    Именно, что для словца. Однако, в начале года действительно было что-то подобное...
  7. Аватар для Nikita2112
    Б Р А В О !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Я БУДУ ЖДАТЬ ВАС ! ВАШИХ КОНЦЕРТОВ С ОРКЕСТРАМИ !!!!
    Желаю одного: БУДЬТЕ ВЕРНЫ СЕБЕ !

    УНИКАЛЬНО.... Хочу Вас услышать. Неприменно в Сирии.

    Готовьтесь
  8. Аватар для pochetta
    ...[и это тоже]...
    Обновлено 04.07.2010 в 18:49 pochetta
  9. Аватар для lerit
    А чё смотреть на тую левую руку? Все равно ничего не видно... То ли дело на ф-но, даже глухому играть можно.
  10. Аватар для mauzer_II
    Цитата Сообщение от lerit
    А чё смотреть на тую левую руку? Все равно ничего не видно... То ли дело на ф-но, даже глухому играть можно.
    Видите-ли, это такая особенность скрипичного испольнительства. Я бы сказал, "палка о двух концах" - на начальном этапе обучения помогает ученику визуальному контролю его мышечных ощущений, а в дальнейшем только сковывает нормальное функционирование мышц. Со-временем кто-то от этого избавляется, а кто-то нет.
  11. Аватар для lerit
    Я хоть и не скрипач, но точно знаю, что смотреть не нужно, ни на ф-но, ни на скрипке, ни в начале, ни в конце...
  12. Аватар для Nikita2112
    Леритик, Солнышко, наконец-то со второго раза начал признаваться в том, КАК ЕСТЬ.. по -простому. Вот и я чувствовала, что МАСТЕР не СМОТРИТ )))

    Место касания смычка и струн НАИВАЖНЕЙШЕЕ - рука, точнее кисть, должна быть максимально ЧУТКОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВЕННОЙ.

    мои поклоны ВАМ ВСЕМ : Сергей, Марина, Мишель, Лерит....

    Одним гениальным скрипачом БОЛЬШЕ !!! Господи, это ведь счастье...
  13. Аватар для murom
    Цитата Сообщение от mauzer_II
    Видите-ли, это такая особенность скрипичного испольнительства. Я бы сказал, "палка о двух концах" - на начальном этапе обучения помогает ученику визуальному контролю его мышечных ощущений, а в дальнейшем только сковывает нормальное функционирование мышц. Со-временем кто-то от этого избавляется, а кто-то нет.
    Это не особенность скрипичного исполнительства - это особенность плохих учеников, извините за резкость.
    Никогда мышечные ощущения не могут контролироваться визуально. И это не помощь, а сильно даже мешает. На самых первых уроках я учу скрипача не смотреть на л.р. Тоже самое и с виолончелистами. Глаз контролирует руки в сотни раз медленней и хуже, чем ощущения.
  14. Аватар для mauzer_II
    Цитата Сообщение от murom
    Это не особенность скрипичного исполнительства - это особенность плохих учеников, извините за резкость.
    Никогда мышечные ощущения не могут контролироваться визуально. И это не помощь, а сильно даже мешает. На самых первых уроках я учу скрипача не смотреть на л.р. Тоже самое и с виолончелистами. Глаз контролирует руки в сотни раз медленней и хуже, чем ощущения.
    Полностью с Вами согласен. Даже элементарное держание инструмента основано на ощущениях. Но согласитесь, что ребёнок лет 4-6, впервые взяв в руки скрипку или виолончель, ещё не способен контролировать свои ощущения - он даже бегает спотыкаясь. Поэтому он и смотрит, что делает педагог и старается "примерить" это на себя. Естественно, необходимо тренировать ощущения с первых шагов, но не всё рождается сразу. И, Вы правильно выразились, что это особенность плохих учеников. Я, например, до сих пор замечаю за многими "продвинутыми" исполнителями неприятную манеру непрерывно смотреть на правую руку или на место ведения смычка. Но почему-то зрители ценят этих исполнителей и даже вызывают "на бис", как это не парадоксально...
    Кстати, насчёт пресловутого взгляда исполнителя. Куда Вы заставляете смотреть своих учеников, отучая смотреть на руки? Простите за чисто профессиональное любопытство...
  15. Аватар для Nikita2112
    Пардон...
    Дети делают фсё на АВТОПИЛОТЕ. так же как и животные. Поэтому ребёнку сложно попасть в любую беду, если врослые неумелые не научат.
    Заявляю как Мама и Медик.
    Мишель, послушайте старших.


    Сергей, огромное Вам --- БЛАГОДАРЮ... :*
  16. Аватар для mauzer_II
    Цитата Сообщение от Nikita2112
    Пардон...
    Дети делают фсё на АВТОПИЛОТЕ. так же как и животные. Поэтому ребёнку сложно попасть в любую беду, если врослые неумелые не научат.
    Заявляю как Мама и Медик.
    Мишель, послушайте старших.


    Сергей, огромное Вам --- БЛАГОДАРЮ... :*
    Послушаюсь Вашего совета и не буду больше возникать. Слишком маловат я пока для подобных дискуссий .
    В конце-концов, все музыканты рождены, чтобы играть Музыку, а не показывать публике свои технические достижения. Для этого существуют технические зачёты в учебных заведениях, на которых всё-равно па первом месте остаётся музыкальность.
    Куда бы ты не смотрел, на руки-ли, на струны - публика всегда даст самую объективную оценку той музыке, образности и эмоциональности которую ты ей преподносишь.
  17. Аватар для murom
    Цитата Сообщение от mauzer_II
    Полностью с Вами согласен. Даже элементарное держание инструмента основано на ощущениях. Но согласитесь, что ребёнок лет 4-6, впервые взяв в руки скрипку или виолончель, ещё не способен контролировать свои ощущения - он даже бегает спотыкаясь.
    Поэтому я и сижу рядом, и вожу смычок, и ставлю пальцы на струны. Не постоянно, а по мере необходимости. Даже, если ученик смотрит на руки, он еще не понимает, что нужно видеть.
    А контролировать ребенок свои ощущения еще как может. Правда, у него это еще получается "хромая", но опыт набирается на уроках с учителем, который помогает ему "ходить". Ребенка учат ходить, держа его за руку, он смотрит вперед, а не на свои ноги, извините. Вот такая вот аналогия.
    Поэтому он и смотрит, что делает педагог и старается "примерить" это на себя.
    Это один из очень важных моментов в обучении, когда ученик "считывает" ощущения с рук учителя. Ученики, как молодые животные умеют подражать движениями.

    Естественно, необходимо тренировать ощущения с первых шагов, но не всё рождается сразу.
    Правильно, рождается не сразу, а тренировать нужно с первой минуты. Потом будет уже поздно.

    И, Вы правильно выразились, что это особенность плохих учеников. Я, например, до сих пор замечаю за многими "продвинутыми" исполнителями неприятную манеру непрерывно смотреть на правую руку или на место ведения смычка.
    На правую руку смотреть нельзя, а вот на место касание смычком струны - нужно, иногда.
    Но почему-то зрители ценят этих исполнителей и даже вызывают "на бис", как это не парадоксально...
    А как бы они еще лучше играли без взгляда на руки !!!
    Кстати, насчёт пресловутого взгляда исполнителя. Куда Вы заставляете смотреть своих учеников, отучая смотреть на руки? Простите за чисто профессиональное любопытство...
    В ноты, если играет по нотам, а если наизусть, то куда угодно, только не на руки. Разницы нет. Если уж совсем трудно ученику не перевести взгляд на руки, то делаю следующее:
    1 - прошу играть с закрытыми глазами.
    2 - стою у него за спиной и закрываю листом бумаги левую руку от его взгляда.
    Взгляд на правую руку - это очень редкое дело и обычно бывает у учеников, которые стали смотреть на пр.руку именно по требованию учителя (контролировать пальцы, кисть и пр.). Они скорее уж посмотрят на смычок, чем на руку, а это не возбраняется.
  18. Аватар для lerit
    Мы как будто из одной школы, дорогой Сергей!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100