RSS лента

Огенторн

Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре

Оценить эту запись
              
...Во-вторых, здесь очень много грамматических ошибок.

"Стравинский — человек с фигой в кармане, игрок кропленными картами. Слушатель почти всегда что-то не понял и остался в дураках".

"Любой стиль, загружаемый в мясорубку Stravinsky™, тщательно перемалывается и собирается заново уже по другим законам. Сборка всегда узнается по торчащим балкам и плохо спаянным швам: они ни в коем случае не камуфлируются, наоборот — максимально выставляются на показ.
Почти не принципиально, какой при этом используется материал (Перголези, Чайковский или додекафония Шенберга): наблюдать конечный результат — это примерно то же, что наслаждаться "Мона Лизой" после взрыва в Лувре. Истинный ценитель первоисточника должен быть просто вне себя от столь варварского отношения к оригиналу!"

"Это мое очень субъективное мнение, но я думаю, что Стравинский всегда ощущал себя немного недоучкой. Не в том смысле, что он и правда что-то не умел или не знал, а нечто вроде бравады "а мы консерваториев не кончали".
От этого некоторые догмы, которые современниками Стравинского принимались as is, у него самого вызывают вопросы. Он и проверяет их снова и снова, пользуясь подручными средствами.
Иногда это может дать тот же результат, что и учебник по гармонии ("дайте гимназисту карту звездного неба и он вернет вам ее исправленной"), но в редких случаях оказывается, что некоторые правила на самом деле не столь уж общеобязательны и есть еще и другие варианты решения.
Эту "недоученность" музыки Стравинского я ощущаю очень сильно".

"Я всегда воспринимал серийные мелодии Стравинского как некие химеры, раздираемые изнутри на части. Прошу понять меня правильно, но додекафония — это система автономного существования звуков (так была задумана изначально), а мелодия — нечто, направленное на объединение элементов в целое.

Наверное поэтому поздний Стравинский производит на меня впечатление медленно разворачивающейся на моих глазах катастрофы".

Ссылка:
http://www.chaskor.ru/article/vladim...a_chasti_25478

_______________________
Вл. Горлинский рожден в 1984 году.

Послушать музыку Вл. Горлинского ("Окончательно гранулированный рай"):

http://classic-online.ru/ru/production/25234

П.С. Эт омо жно лег кос ебепр едс ави ть есл ина чат ьгру ппи роватьбу к вы в слова хн еправтльн о.

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	392_300_24104_gorlinskbi.jpg 
Просмотров:	542 
Размер:	20.6 Кб 
ID:	58137Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Igor-Stravinsky-by-Irving-Penn.jpg 
Просмотров:	573 
Размер:	171.6 Кб 
ID:	58138

Отправить "Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре" в Google Отправить "Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре" в Facebook Отправить "Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре" в Twitter Отправить "Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре" в del.icio.us Отправить "Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре" в Digg Отправить "Гранулированный рай, или Мона Лиза после взрыва в Лувре" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Lucia
    Спасибо Вам, Огенторн.
    Вы правы...
  2. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от Lucia
    Спасибо Вам, Огенторн.
    Вы правы...
    Я знал, что Вы откликнетесь, дорогая Лючия, на Стравинского-то.
  3. Аватар для Lucia
    Цитата Сообщение от Огенторн
    Я знал, что Вы откликнетесь, дорогая Лючия, на Стравинского-то.
    я откликнулась на Ваш отклик на имя ИФС. И поблагодарила Вас за Ваше мнение, с которым согласилась... Право, чтение таких безделушек - излишество...))

    * Огенторн, Вы там рядом
    Сергей Невский: «Основная стратегия Стравинского — скольжение…» читали?
    Обновлено 02.11.2011 в 03:04 Lucia
  4. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от Lucia
    * Огенторн, Вы там рядом Сергей Невский: «Основная стратегия Стравинского — скольжение…» читали?
    Лючия, извините, только сейчас увидел Ваш комплементарий под звездочкой.
    Да, читал.
  5. Аватар для Muzylo
    Мера синтезированности используемых стилей у Стравинского очень различна: от сплава-"нового качества" - до почти-эклектики, где поверхностность выставляется напоказ, да. Просто есть вещи, в к-рых он был вполне серьезен. Это Симфония Псалмов, Эдипус, во многом двухрояльный концерт, из позднего - Реквием, Авраам и Исаак, Потоп. Все они прямо или косвенно связаны с религией. В прочих опусах он игрался, иногда с серьезной миной, иногда наоборот. Но то, как он играется, тяжелей премногих томов "серьезной" музыки.
  6. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от Muzylo
    Мера синтезированности используемых стилей у Стравинского очень различна: от сплава-"нового качества" - до почти-эклектики, где поверхностность выставляется напоказ, да. Просто есть вещи, в к-рых он был вполне серьезен. Это Симфония Псалмов, Эдипус, во многом двухрояльный концерт, из позднего - Реквием, Авраам и Исаак, Потоп. Все они прямо или косвенно связаны с религией. В прочих опусах он игрался, иногда с серьезной миной, иногда наоборот. Но то, как он играется, тяжелей премногих томов "серьезной" музыки.
    Нет разговора о серьезности музыки вне ее качества (серьезность сама по себе - не качество). Стравинский давал очень качественную музыку. На мой взгляд, секрет ее качества кроется в овладении ритмом. Это был властелин ритма. У него есть как минимум четыре вида ритма - 2 естественных, идущих от гармонии и мелодии, специфически инструментальный, диктуемый природой инструмента, которая обнажалась у Стравинского как ни у кого больше, а также ритм привнесенный, фольклорным ли или иным материалом, который он использовал, либо же чисто собственным композиторским волюнтаризмом. А ведь внутри этих градаций есть еще свои, местные, скажем, ритмы проживания музыкальной фразы у скрипки и у трубы совершенно различные; в результате в сочинениях Стравинского различные ритмы - горизонтальные, естественные, и вертикальные, привнесенные, а также ритмы внутри этих ритмов, накладываются друг на друга наподобие густой сетки, ячейки которой "ловят" и удерживают музыку прямо, что называется, здесь и сейчас, on the spot. Даже в помянутом Вами Реквиеме в первой, неслыханно для Реквиема токкатной части, господствует ритм. А если Вы слышали "Весну священную" в переложении для 2-х ф-но, то там, в олеографическом фортепианном заострении, становится ясно, что в этом произведении, кроме ритма, собственно, ничего больше и нет; содержание "Весны" составляет и определяет, фундирует ритм.
    Обновлено 17.04.2013 в 09:43 Огенторн

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100