RSS лента

Muehlbach

Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре

Оценить эту запись
              
Минор у раннего Скрябина эмоционально сильнее, но в смысловом отношении гораздо проще мажора. Поэтому в юности такое впечатление производит скрябинская патетика - dis- и cis-moll' ные этюды, 3-я соната, Полонез, Экспромт b-moll. Мажор, даже в самых ранних вещах гораздо сложнее, многозначнее и чреват будущим скрябинским безумием. С годами начинаешь все больше им проникаться - именно из-за этой "червоточины"...

Отправить "Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре" в Google Отправить "Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре" в Facebook Отправить "Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре" в Twitter Отправить "Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре" в del.icio.us Отправить "Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре" в Digg Отправить "Заметки о Скрябине. О миноре и мажоре" в StumbleUpon

Обновлено 14.08.2013 в 16:32 Muehlbach

Категории
Заметки о Скрябине

Комментарии

  1. Аватар для Muzylo
    А все пониженная шестая
  2. Аватар для Muehlbach
    Так шестая пониженная много у кого, хоть у Дунаевского. А вот червоточины нету.
  3. Аватар для Amphibia
    Мне кажется, минор у кого угодно эмоционально сильнее, при этом, в смысловом отношении гораздо проще мажора - для нас, в нашем восприятии.
    Все же, хотим мы этого, или не хотим, - мы воспринимаем минор заплывшим, опрощенным и накачанным эмоциями, - благодаря, прежде всего, цыганскому надрывному романсу.
    Ну а сегодня - еще и надрывному року. И шансону с попсой, само собой.
  4. Аватар для Muehlbach
    Есть много композиторов, у которых минор столь же многозначен и сложен, как и мажор - Куперен, Рамо, Шуман, Брамс, Прокофьев и т.д.
  5. Аватар для Amphibia
    Цитата Сообщение от Muehlbach
    Есть много композиторов, у которых минор столь же многозначен и сложен, как и мажор - Куперен, Рамо, Шуман, Брамс, Прокофьев и т.д.
    Да. Вы, конечно, правы! Мое "обобщение" вашей мысли уж слишком необдуманно-прямолинейное и излишне обобщенное!И я писала, скорее, все же, не об особенностях композиотрского стиля, а о своем ("нашем")) восприятии.
    Пожалуй, наверное мне стоит сузить временные и стилевые рамки!))
    Но все же, думаю, подобное, "упрощенно-накаченное эмоциями" восприятие минора для меня (и воображаемых "нас")) в наибольшей степени может влиять на восприятие произведений позднеромантических. лирических. или трагических. или насыщенных пафосом героики. в тех случаях, когда общий интонационный строй может быть расценен как близкий романсным интонациям и семантике. Мне кажется, это все как раз о раннем минорном Скрябине.
    И конечно, это не о Прокофьеве, который, по-моему их избегал.
    А вот с Брамсом немного сложнее.
    Мне кажется, я поэтому не воспринимаю соль-минорную рапсодию)).

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100