RSS лента

lor_a

Классическая музыка.

Оценить эту запись
              
Для кого-то она таинственно-завлекательная, для кого-то скукота, а большинство вообще не задумываются о проблемах классической музыки. Увы, но в это "большинство" входят и многие профессиональные классические музыканты. На форуме уже высказали эту мысль, что музыка иногда становится средством продемонстрировать технику, похвастать поездками и гонорарами, поправить свой бюджет за счет наивных любителей семинаров и мастер-классов. То есть отрасль деятельности, в которой присутствуют те пороки общества, которые есть и в других отраслях. Но... Классическая музыка - это магия запредельно высокого уровня. Она таинственна и непредсказуема, как и любая магия. Я в этой магии на одной из самых первых ступенек. По ка я поняла, что с помощью этой музыки можно попасть в те информационные зоны, в которые иногда других входов и не существует. Но можно угодить и в такие дыры, о которых мы вообще ничего не знаем, поскольку никто из них не вернулся. Сразу успокою таких же мало знающих этой музыки, как и я - опасности подстерегают только "приобщенных" музыкантов, профанам можно слушать что угодно без вреда для себя (как, впрочем, и без пользы). По косвенным признакам этого форума я поняла, что личная жизнь музыкантов редко бывает в тех рамках, которые в обществе принято называть нормой. С этим обязательно надо бороться. Как? Да кто его знает. Просто по личному опыту могу сказать, что в любых невзгодах помогает бескорыстная помощь кому-то, кто нуждается. В частности, если бы крупные музыканты организовали просветительские концерты на ТВ (а владельцы ТВ им в этом помогли!) без личной выгоды, а исключительно в интересах всего населения - наверняка это бы улучшило атмосферу, которая окутывает таинственную классическую музыку.
Собственно, инцидент с "Тангейзером" в Новосибирске можно рассматривать как некое предупреждение о возможной опасности. Меня так выручают иногда собаки - мягко оттесняя от опасного места. У них другая интуиция, другие знания, но если у нас складываются дружеские взаимоотношения, то и они помогают, и я им верю.

Отправить "Классическая музыка." в Google Отправить "Классическая музыка." в Facebook Отправить "Классическая музыка." в Twitter Отправить "Классическая музыка." в del.icio.us Отправить "Классическая музыка." в Digg Отправить "Классическая музыка." в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Джафар
    а мне кажется ,что сами музыканты редко ходят на концерты своих коллег..и конечно классическая музыка это самое лучшее ,что может быть ...
  2. Аватар для usman
    Цитата Сообщение от Джафар
    а мне кажется ,что сами музыканты редко ходят на концерты своих коллег..
    Видимо, потому что и сами коллеги на их концерты не ходят — т.е., в отместку...
  3. Аватар для Джафар
    так и получается...но у нас в Баку залы на концерты классики полные.кстати завтра в филармонии отмечают юбилей ГИИ КАНЧЕЛИИ...оркестр ...капелла...
  4. Аватар для gene_d
    Цитата Сообщение от Джафар
    так и получается...но у нас в Баку залы на концерты классики полные.кстати завтра в филармонии отмечают юбилей ГИИ КАНЧЕЛИИ...оркестр ...капелла...
    интересно, а сколько в Баку проходит полноценных концертов серьезной классической музыки (не считая всякой оперетты и мюзиклов), скажем, в неделю?
  5. Аватар для gene_d
    Классическая музыка - это магия запредельно высокого уровня. Она таинственна и непредсказуема, как и любая магия. Я в этой магии на одной из самых первых ступенек. По ка я поняла, что с помощью этой музыки можно попасть в те информационные зоны, в которые иногда других входов и не существует. Но можно угодить и в такие дыры, о которых мы вообще ничего не знаем, поскольку никто из них не вернулся. Сразу успокою таких же мало знающих этой музыки, как и я - опасности подстерегают только "приобщенных" музыкантов, профанам можно слушать что угодно без вреда для себя (как, впрочем, и без пользы).
    имхо европейская классика (в своем узком конкретном понимании) не имеет никаких специальных ни преимуществ, ни недостатков по сравнению с другими видами музыки в смысле какой-то особой "глубины погружения" или "степени духовности" или чего-то в этом роде.

    у каждой музыки (если это, конечно, настоящая музыка, а не развлекательная подделка под музыку), есть своя собственная "информационная и эмоциональная зона" - и они все располагаются в разных областях "музыкального космоса" и до каждой надо в итоге добраться... сразу может не получиться. и опасности никакой они не несут - разве что "опасность" увлечься настолько, что забудешь о многом насущном... но это не настоящая опасность.

    и не существует никакого такого "элитного вида" музыки. просто не все люди воспринимают все её виды - только и всего.
    и тем, кто воспринимает ТОЛЬКО классику, представляется, что остальные "музыки" ничего не содержат в себе важного и ценного... (а те, кто воспринимает ТОЛЬКО рок-музыку, думают так же о ней и так далее).

    в конечном итоге для лучшего понимания и "включения" в искусство В ЦЕЛОМ... я имею в виду для слушателя и исследователя, а не для исполнителя - важнее становится не чисто музыкантское погружение типа "в свой репертуар", а возможно более полный охват и сопоставление, анализ, эмоциональный и информационный контакт со всеобщим музыкальным полем. без такого контакта музыка остается для слушателя локальным микрокультурным феноменом, эдаким небольшим, хоть и глубоким порой сельским прудом, в котором можно барахтаться и нырять всю жизнь и просто воображать себе "необозримые музыкальные шири"... которых на самом деле там нет. они-то есть, но не в пруду, а в океане....
  6. Аватар для Дениза_2
    Цитата Сообщение от gene_d
    ...и не существует никакого такого "элитного вида" музыки.
    просто не все люди воспринимают все её виды - только и всего.
    и тем, кто воспринимает ТОЛЬКО классику, представляется, что остальные "музыки"
    ничего не содержат в себе важного и ценного...
    (а те, кто воспринимает ТОЛЬКО рок-музыку, думают так же о ней и так далее)...
    Странно. Мне, например, дорога и классика, и простые песни
  7. Аватар для gene_d
    Цитата Сообщение от Дениза_2
    Странно. Мне, например, дорога и классика, и простые песни
    ничего странного.
    у "простых песен", которые Вам так дороги, "ноги растут" все равно из классики... а если точнее - из романсов, оперетты, оперы...

    (рок-музыка - это тоже вообще-то "простые песни" по сути, только вот корни там совершенно иные)
  8. Аватар для Дениза_2
    Цитата Сообщение от gene_d
    ...(рок-музыка - это тоже вообще-то "простые песни" по сути,
    только вот корни там совершенно иные)
    Отдельные (правда, не многие) произведения рок-музыки и мне нравятся
  9. Аватар для gene_d
    Цитата Сообщение от Дениза_2
    Отдельные (правда, не многие) произведения рок-музыки и мне нравятся
    наверное, что-нибудь вроде "Песняров"...
    но это не рок-музыка.

    да и не в этом, собственно говоря, дело.
    разумеется, Вам может (и должно) нравиться хоть что-то не из классики, как же без этого?
    только это будет для Вас или глубоко второстепенным по сравнению с классикой, или будет опять же в глубине души ассоциироваться с классикой.
  10. Аватар для kalina
    Цитата Сообщение от Джафар
    а мне кажется ,что сами музыканты редко ходят на концерты своих коллег..и конечно классическая музыка это самое лучшее ,что может быть ...
    Не в оправдание )
    Нередко концерты коллег по времени совпадают с работой тех, кого Вы имели в виду. К примеру, хочется побывать на концерте, а работа заканчивается к середине концерта или его первого отделения (плюс дорога). Работа работе рознь - не с каждой отпросишься, или договоришься провести её (если это групповые занятия) в другое время.
    Случается, по времени совпадают несколько концертов и выбираешь из них один. На остальных тебя, как слушателя, не увидят.
    Бывает, не интересна программа.
    Но по большому счёту Вы правы. Коллеги на концертах появляются редко.
  11. Аватар для Дениза_2
    Цитата Сообщение от gene_d
    ...разумеется, Вам может (и должно) нравиться
    хоть что-то не из классики, как же без этого?
    только это будет для Вас или глубоко второстепенным
    по сравнению с классикой, или будет опять же
    в глубине души ассоциироваться с классикой.
    Я обожаю ''У самовара я и моя Маша''.
    Как это ассоциируется с классикой ?

  12. Аватар для lor_a
    Цитата Сообщение от gene_d
    имхо европейская классика (в своем узком конкретном понимании) не имеет никаких специальных ни преимуществ, ни недостатков по сравнению с другими видами музыки в смысле какой-то особой "глубины погружения" или "степени духовности" или чего-то в этом роде.

    у каждой музыки (если это, конечно, настоящая музыка, а не развлекательная подделка под музыку), есть своя собственная "информационная и эмоциональная зона" - и они все располагаются в разных областях "музыкального космоса" и до каждой надо в итоге добраться... сразу может не получиться. и опасности никакой они не несут - разве что "опасность" увлечься настолько, что забудешь о многом насущном... но это не настоящая опасность.

    и не существует никакого такого "элитного вида" музыки. просто не все люди воспринимают все её виды - только и всего.
    и тем, кто воспринимает ТОЛЬКО классику, представляется, что остальные "музыки" ничего не содержат в себе важного и ценного... (а те, кто воспринимает ТОЛЬКО рок-музыку, думают так же о ней и так далее).

    в конечном итоге для лучшего понимания и "включения" в искусство В ЦЕЛОМ... я имею в виду для слушателя и исследователя, а не для исполнителя - важнее становится не чисто музыкантское погружение типа "в свой репертуар", а возможно более полный охват и сопоставление, анализ, эмоциональный и информационный контакт со всеобщим музыкальным полем. без такого контакта музыка остается для слушателя локальным микрокультурным феноменом, эдаким небольшим, хоть и глубоким порой сельским прудом, в котором можно барахтаться и нырять всю жизнь и просто воображать себе "необозримые музыкальные шири"... которых на самом деле там нет. они-то есть, но не в пруду, а в океане....
    По Вашему последнему абзацу сразу вспомнила калужского мечтателя, труды которого стали классикой космонавтики.
    Что касается опасности, то боюсь "Реквиема" Моцарта.
  13. Аватар для tenzing
    Цитата Сообщение от lor_a
    По Вашему последнему абзацу сразу вспомнила калужского мечтателя, труды которого стали классикой космонавтики.
    Что касается опасности, то боюсь "Реквиема" Моцарта.
    Реквиема бояться не нужно. Нужно бояться того, что однажды его будут слушать все, кроме тебя!
  14. Аватар для gene_d
    Цитата Сообщение от Дениза_2
    Я обожаю ''У самовара я и моя Маша''.
    Как это ассоциируется с классикой ?
    ну как же, как же?
    очень даже ассоциируется с опереточным стилем.
    только слегка "приземленным".
    а манеры очень схожи....
  15. Аватар для Дениза_2
    Цитата Сообщение от gene_d
    ну как же, как же?
    очень даже ассоциируется с опереточным стилем.
    только слегка "приземленным".
    а манеры очень схожи....
    Ну, тогда ''Валенки'' вообще аналогия Аппассионате
  16. Аватар для gene_d
    Цитата Сообщение от Дениза_2
    Ну, тогда ''Валенки'' вообще аналогия Аппассионате
    не знаю, каким боком тут Аппассионата, но академические обработки народных песен тоже в России популярны ...
    да и цыганские песни популярны, даже без всякой академической обработки. (это вообще отдельный разговор).

    но подозреваю, что Вы имели в виду все же исполнение этой песни именно Руслановой (в обработанном виде), а не цыганский оригинал.
  17. Аватар для Дениза_2
    Цитата Сообщение от gene_d
    очень даже ассоциируется с опереточным стилем...

    ...не знаю, каким боком тут Аппассионата.
    Но каким боком тогда опереточный стиль ?
  18. Аватар для gene_d
    Но каким боком тогда опереточный стиль ?
    прямым.
    то, что поет, например, Утесов, порой можно отправлять в музтеатр буквально напрямую!
    вот например - "Все хорошо, прекрасная маркиза" - натурально почти номер из оперетты.
    ну и так далее - что-то в бОльшей степени, что-то в меньшей.

    оперетта (мюзикл) и советская эстрада - почти близнецы по своей манере.
    а оперетта - классический жанр
  19. Аватар для lor_a
    Цитата Сообщение от gene_d
    не знаю, каким боком тут Аппассионата, но академические обработки народных песен тоже в России популярны ...
    да и цыганские песни популярны, даже без всякой академической обработки. (это вообще отдельный разговор).

    но подозреваю, что Вы имели в виду все же исполнение этой песни именно Руслановой (в обработанном виде), а не цыганский оригинал.
    Меня тоже исполнение этой песни Руслановой всегда "берет за живое" - не могу даже выразить, насколько это совпадает с какими-то моими внутренними колебаниями. Думаю, что дело и в цыганской основе, и в энергетике исполнительницы. Вот именно это я хотела подчеркнуть, что и в исполнении классической музыки необходима высокая энергетика. "Взлетать" слушателей заставляет вложение исполнителем своей души. А вот для того, чтобы вкладывать, надо это иметь. Кстати, для преодоления энергетического порога в восприятии музыки немалую роль играет и энергетика слушателей.
  20. Аватар для gene_d
    Цитата Сообщение от lor_a
    Меня тоже исполнение этой песни Руслановой всегда "берет за живое" - не могу даже выразить, насколько это совпадает с какими-то моими внутренними колебаниями. Думаю, что дело и в цыганской основе, и в энергетике исполнительницы. Вот именно это я хотела подчеркнуть, что и в исполнении классической музыки необходима высокая энергетика. "Взлетать" слушателей заставляет вложение исполнителем своей души. А вот для того, чтобы вкладывать, надо это иметь. Кстати, для преодоления энергетического порога в восприятии музыки немалую роль играет и энергетика слушателей.
    у Вас все верно, кроме Вашего уточнения "классической музыки".
    это относится к ЛЮБОЙ нехалтурной музыке.
    но слушатель, естественно, ищет СВОЮ музыку среди этих любых... скажем, меня оригинальная народная музыка волнует гораздо больше, чем ее академические, классические обработки в эстрадных исполнениях - их я не люблю.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100