Неужели здесь не найдётся любителей именно этого шедевра? Прошу посетить эту тему маэстро и высказать о своих предпочтениях. Если позволите, прошу написать и годы записей для упрощённого поиска в магазинах.
Почему же нет?! Есть, конечно! Неоднократно на форуме говорил, что моя любимая запись - Кабалье-Доминго-Сардинеро/ Бартолетти, сделанная в 1971 году.
Спасибо, Дискограф. Эта запись самая первая, услышанная мною, и как следствие, стала для меня эталонной. Я не имею обыкновения с некоторых пор вести какие-либо обсуждения на форуме, ибо зачастую обсуждения ведутся некомпетентными людьми, которым всё равно, где написать всё что угодно, но не по существу. Поэтому и предположил, что в группе можно обсуждать именно с теми людьми, которые вступили в неё не для праздного любопытства!
Вы выбрали себе правильный эталон для этой оперы. Лично для меня эта запись до сих пор остается непревзойденной по художественым достоинствам. На Форуме в широком потоке шло обсуждение опер Пуччини, но как-то оно сошло на нет. Если Вы поищете, то наверняка найдете эту тему. В ней было немало интересного, в том числе и по поводу "Манон Леско". А какие еще версии этой оперы Вы слышали и как к ним относитесь?
Очень тепло отношусь к записи 1984 года с участием: Mirella Freni, Placido Domingo, Renato Bruson под управлением Giuseppe Sinopoli. Миреллу Френи считаю эталонной певицей многих опер Пуччини. Мария Каллас мне не показалась столь велеколепной в "Манон Леско", сколь ожидалось. Увы, это всё. Очень хочу послушать с Гулегиной под управлением Мути, но пока не посчастливилось приобрести данное издание.
Полностью согласен с Вами насчет записи Доминго и Френи. Прекрасная версия! Только в 1971 году голос Доминго звучал свежее, что вполне естественно. Да, запись с Каллас не идеальна, так как была сделана на самом пике вокального кризиса, наступившего у Каллас именно в 1957 году, мрачным венцом которого стал срыв "Нормы" 2 января 1958 года в Риме. У меня есть еще запись с участием Нины Раутио и Петера Дворски, которую мне еще предстоит оценить. Это тоже весьма немного. Ведь есть студийные записи Каррераса, Паваротти, Бьёрлинга...
А какая прекрасная версия Молинари-Праделли с Тебальди и Марио дель Монако! Послушайте, это просто прекрасная запись. Ну..правда,там дель Монако излишне "брутален", но поет отлично!
Почему то запись Молинари-Праделли находится как бы в тени,а зря, запись прекрасная,одна из лучших интерпретаций этой оперы. Тебальди молодая,голос свежий,бодрый,красивейшие верха,немного утонченна и жeнcтвенна,но это только плюс к образу, но герой записи Марио дель Монако,его герой мужественнен,но при этом столько чувств и эмоций, а его пение окрашивается в разные краски,то огненно-страстные,то лирически-меланхолические,но такой напор,такая харизма,такая мощь вокала Марио дель Монако не может не поразить. Я эту запись за последнию неделю уже прослушал раз 5,постоянно открывая в ней что то новое!