Какие принципы оперной реформы Вагнера??? Объясните, пожалуйста!!!
Здравствуйте, коллеги. Я студентка ГМК им. Гнесиных отдела Теория Музыки. У нас скоро зачет по Вагнеру, и самое важное, что нужно знать по теоретической части, это ПРИНЦИПЫ ОПЕРНОЙ РЕФОРМЫ Вагнера и как они проявляются. Когда я познакомилась с музыкой Вагнера, я полюбила ее с первого взгляда (в смысле,прослушивания). В общих чертах я ее понимаю, но мне хочется систематизировать эту информацию. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна, Ангелина.
Re: Какие принципы оперной реформы Вагнера??? Объясните, пожалуйста!!!
А что, в учебнике про это ничего нет? Почитайте Б.В. Левика, путеводитель по Вагнеру М.Г. Раку. Вкратце: лейтмотивная система, не отдельные темы, связанные с отдельными героями, но "прорастание" одного лейтмотива из другого. "Симфонизация" оперы. Отношение к голосу певца как к инструменту оркестра - отсюда особый тип исполнителей - "вагнеровские" певцы. Тип романтического героя - человека выдающегося, сильно чувствующего, обуреваемого противоречиями или мифологического персонажа, богатыря. (Тангейзер, Лоэнгрин, Зигмунд и Зигфрид, Парсифаль, Вотан). Или героини - они также - сильные личности (Сента, Ортруда, Изольда, Брунгильда), не все, правда, есть и страдающие (Елизавета, Эльза).
Особое устройство театра в Байрёйте...
Стремление к "бесконечной мелодии", постепенный отказ от традиционных оперных "номеров". В связи с этим - закономерности гармонии, описанные ещё у Курта... Да много всего ещё.
ЗЫ: А что, теперь так принято у теоретиков - спрашивать ответ на хрестоматийный вопрос на форуме? А как же работа с литературой и умение анализировать? ;)
Цитата:
Сообщение от
Nora Potyomkina