Здравствуйте, уважаемые музыковеды! Очень рада, что нашла столь информативный форум, где можно найти ответы на мои многие (порой даже глупые) вопросы:oops:
Хотела бы задать следующий вопрос, поскольку возникли некие сомнения в правильности моих действий. Всего полтора месяца, как я приступила к занятиям на фо-но с репетитором. Я - полный чайник, полный нуль в свои 30 лет. С первого занятия учитель стал "ставить" мне руки. По его словам, необходимо двигать рукой в запястьи, в зависимости от того, какой палец "работает". Если на клавише большой палец - запястье опускается, если на клавишу жмет третий палец, то запястье поднимается настолько высоко, чтобы было выше косточки пальца, если мизинец - то опускается, как в случае с первым пальцем. Я как бы уже привыкла к этим действиям, но почему-то рука устает, особенно, если работать в медленном темпе. Посмотрела видео в сети, но я не нашла подобной работы руки, чтобы настолько низко/высоко опускалось запястье. Так же, обратила внимание, если запястьем двигать в пространстве только по горизонтали + незначительно вверх вниз, то играется гораздо комфортнее. Как-то объяснила криво
Чтобы было понятнее о чем речь, приложу три фото (это то положение, которое мне "ставят"). Подскажите, правильно ли это или стоит менять положение рук.
Простите за корявый слог, но в музыкальной терминологии я пока не сильна:oops:
Все три положения правой руки, приведенные на фото, лично для меня некомфортны.
Считаю, что лучшим положением будет второе фото, если немного выпрямить запястье (опустить кисть ниже)
На что уж у меня плохая техника, но так, как на 1-м и 3-м фото, я даже ЛЕВУЮ руку не опускаю.
КМК, не должно запястье опускаться ниже плоскости клавиатуры.
ИМХО.
15.10.2010, 23:26
BarrBarr
Re: Положение рук при игре на фортепиано
Сразу же поймал себя на вранье.
Сам опускаю запястье левой руки ниже плоскости клавиатуры, вот здесь все очень четко видно:
Это неправильно.
15.10.2010, 23:55
tuzzik
Цитата:
Сообщение от BarrBarr