Дайте совет по обучению фортепиано
Здравствуйте!
Учимся, фортепиано, девочка, 9 лет. Занимаемся с 5 лет, сейчас в третьем классе музыкальной школы.
Играли, довольно успешно для своего возраста, на концертах, конкурсах.
Сейчас вырисовывается явная проблема. Технически ребенок осваивает новое произведение очень быстро. Но не хватает эмоциональной составляющей - не прочувствует произведение, игра технически правильная, но несколько бесчувственная. Сейчас репетируем Глиэра, вальс, соч.31.
Буду рада совету в методах побуждения ребенка к эмоциональной игре!
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Здравствуйте.Может быть проблема не в ребёнке,а в учителе?)
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Цитата:
Сообщение от
portugal
Здравствуйте.Может быть проблема не в ребёнке,а в учителе?)
Вот именно. Дает вещи, которые ребенок еще не готов прочувствовать :wink:
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Или готов,но надо как-то по-другому объяснить,показать красоту-более тонко и интересно,чтобы ребёнок услышал музыку не головой,а ушами,сердцем.
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Цитата:
Сообщение от
Unicheva Natalia
Буду рада совету в методах побуждения ребенка к эмоциональной игре!
Начать с разговора о музыке, что есть музыка вообще, зачем она, что такое содержание музыкальных произведений. О смысле занятий музыкой.
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Цитата:
Сообщение от
Ёпрст
Начать с разговора о музыке, что есть музыка вообще, зачем она, что такое содержание музыкальных произведений. О смысле занятий музыкой.
Может, 9-летнего ребёнка ещё Канта или Аристотеля заставить читать? :roll:
"Что есть ... вообще?" и "Зачем?" — вопросы не для младших школьников. Если ребёнок и так неэмоционально играет, Вы хотите исправить дело при помощи теоретизирования? :-o
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Цитата:
Сообщение от
usman
Может, 9-летнего ребёнка ещё Канта или Аристотеля заставить читать? :roll:
"Что есть ... вообще?" и "Зачем?" — вопросы не для младших школьников. Если ребёнок и так неэмоционально играет, Вы хотите исправить дело при помощи теоретизирования? :-o
Вы как-то очень извращённо поняли мои слова. Даже более младший ребёнок должен уже что-то знать и понимать о том, чем он собирается заниматься (в данном случае музыкой). То получается фигня: делаю то, что знаю что и зачем. Вот так и играет. Изначально должно быть понимание основ. В процессе учёбы это понимание будет углубляться и расширяться.
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Цитата:
Сообщение от
Ёпрст
Изначально должно быть понимание основ.
А не разочаруется ребёнок ещё больше, ежели его вместо того, чтобы учить играть на инструменте, будут пичкать "основами"? Порочный путь — сначала теор. база, потом практика. Лучше сначала практика, а уж потом когда-нибудь и база образуется (по мере осмысления наработанного опыта).
Уж особенно в случае с недостатком эмоциональности, IMHO, противопоказано нотации читать и теории возводить. Лучше побольше ярких и интересных музыкальных частностей, чем некие обобщения.
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Ребенку в таком возрасте нужно просто рассказать, что, где и как играть. Эмоции есть - их не может не есть :) , но нет связи между ними и способами их материального воплощения в игре.
Кстати, скука - это тоже эмоция. Точнее, чувство. Именно оно у меня возникает при прослушивании Вальса Глиэра, соч.31 :)
Re: Дайте совет по обучению фортепиано
Цитата:
Сообщение от
usman
А не разочаруется ребёнок ещё больше, ежели его вместо того, чтобы учить играть на инструменте, будут пичкать "основами"? Порочный путь — сначала теор. база, потом практика.
Почему вместо? Вместо - это уже будет музыковед, а не музыкант-исполнитель.) А вот заниматься музыкой как спортом - в корне неправильно.
Цитата:
Лучше сначала практика, а уж потом когда-нибудь и база образуется
Вот мы и видим сотни пустых виртуозов без проблеска содержания и понимания, чем они вообще занимаются много лет.
Цитата:
Уж особенно в случае с недостатком эмоциональности, IMHO, противопоказано нотации читать и теории возводить. Лучше побольше ярких и интересных музыкальных частностей, чем некие обобщения.
С недостатком эмоциональности в музыку вообще идти не надо. И опять Вы про какие-то теории и нотации, я совсем про другое говорил. А именно, что музыкальности, понимаю музыки надо обучать с самого начала общения с инструментом.