Долго думала, как сформулировать свой вопрос... вопрос или сомнение, или недоумение... или и то и другое вместе...
В общем интересует меня вот что: любой ли человек сможет добиться игры без запинок? или для каждого есть какой-то "потолок", произведение, которое он, сколько бы не тренировался, ну просто не исполнит чисто?.... не хотелось бы в это верить...
За годы обучения в муз. школе у меня сложился стереотип: "не сбился -значит хорошо сыграл" (хотя если не сбился и сыграл без чувств - это не есть хорошо...но все же способность ни разу не запнуться играет важную роль!)... И к сожалению, у меня давно уже не было такого счастья "не сбиться". Медленные произведения еще реально сыграть совершенно без помарок, но быстрые...:roll: :roll: никогда не чувствую себя застрахованной от ошибки - ни с того ни с сего палец да и соскользнет с клавиши :cry: Кажется, единственный способ застраховаться - это сесть и долбить каждый сложный пассаж по 1000000000000000000000000000000000000000000 раз......... но всегда ли это заканчивается положительным результатом???
Интересно знать ваше мнение... как вы научились не сбиваться???:-) (или умели ВСЕГДА?)
16.02.2007, 21:39
inna
Re: Играть, не сбиваясь...
Как подготовиться к выступлению:
Про техническую проработку - в конце статьи :-)
16.02.2007, 21:50
L'organiste
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от Упрямая Клавиша
И к сожалению, у меня давно уже не было такого счастья "не сбиться"...
Интересно знать ваше мнение... как вы научились не сбиваться???:-) (или умели ВСЕГДА?)
Это очень сложная и многосоставная проблема, и для начала надо выяснить, почему происходят срывы. Может быть вы учите слишком механично, и в условиях волнения рефлекс не срабатывает, а может быть вы зажимаетесь, поэтому тоже автоматика нарушается. А может быть вы играете слишком сложные для себя вещи. А скорее всего вы просто "неправильно" учите, не находите рациональных, удобных позиций для пассажа.
17.02.2007, 00:19
alLegro
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от Упрямая Клавиша
Долго думала, как сформулировать свой вопрос... вопрос или сомнение, или недоумение... или и то и другое вместе...
В общем интересует меня вот что: любой ли человек сможет добиться игры без запинок? или для каждого есть какой-то "потолок", произведение, которое он, сколько бы не тренировался, ну просто не исполнит чисто?.... не хотелось бы в это верить...
За годы обучения в муз. школе у меня сложился стереотип: "не сбился -значит хорошо сыграл" (хотя если не сбился и сыграл без чувств - это не есть хорошо...но все же способность ни разу не запнуться играет важную роль!)... И к сожалению, у меня давно уже не было такого счастья "не сбиться". Медленные произведения еще реально сыграть совершенно без помарок, но быстрые...:roll: :roll: никогда не чувствую себя застрахованной от ошибки - ни с того ни с сего палец да и соскользнет с клавиши :cry: Кажется, единственный способ застраховаться - это сесть и долбить каждый сложный пассаж по 1000000000000000000000000000000000000000000 раз......... но всегда ли это заканчивается положительным результатом???
Интересно знать ваше мнение... как вы научились не сбиваться???:-) (или умели ВСЕГДА?)
Очень интересный вопрос, меня тоже волнует.
Понятно, что механическое задалбливание гарантии не даёт, но и правильное изучение иногда тоже не приносит результатов в этой области.
Иногда имеет значение просто состояние жизни,отсутствие внутренних тревог, не связанных с музыкой.
Отсутствие сомнений (а это индивидуально, не все могут их отбросить напрочь).
Сильная психика (об этом в теме "сценическое волнение")
17.02.2007, 00:26
alLegro
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от inna
Как подготовиться к выступлению:
Про техническую проработку - в конце статьи :-)
Напоминает Windows: должно работать, но почему - то глючит :-)
Не обижайся:-)
17.02.2007, 00:37
inna
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от alLegro
Напоминает Windows: должно работать, но почему - то глючит :-)
Не обижайся:-)
У меня работает ;) 8)
А почему глючит? :roll:
Не обижаюсь :-P
17.02.2007, 00:44
inna
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от alLegro
Иногда имеет значение просто состояние жизни,отсутствие внутренних тревог, не связанных с музыкой.
Отсутствие сомнений (а это индивидуально, не все могут их отбросить напрочь).
Сильная психика (об этом в теме "сценическое волнение")
Ты думаешь, что из-за этих причин и может глючить? :roll: :roll: :roll:
По-хорошему, надо было бы добавить опытных психологов (или гипнотизеров? :-P ) для обучения студентов выступлению. Почему до этого никто не догадался? :silly:
А с другой стороны, выживают сильнейшие 8) . Было бы ужасно, если бы все поголовно были крутые профи - тогда вообще непонятно куда дальше двигаться :-o
17.02.2007, 01:34
Mina
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от alLegro
Очень интересный вопрос, меня тоже волнует.
Понятно, что механическое задалбливание гарантии не даёт, но и правильное изучение иногда тоже не приносит результатов в этой области.
Иногда имеет значение просто состояние жизни,отсутствие внутренних тревог, не связанных с музыкой.
Отсутствие сомнений (а это индивидуально, не все могут их отбросить напрочь).
Сильная психика (об этом в теме "сценическое волнение")
Какая там сильная психика! У меня перед концертом стабильно ссоры дома, сплю перед концертом очень мало, так что психика на грани.
Самое главное заниматься с головой!!! А если на концерте съели пассаж, или не попали на ноту, то ничего страшного в этом нет, все мы люди( только чтоб в привычку не входило). Важно играть на концерте уверенно, эмоционально, от души и не надо зацикливаться на трудном месте!
Дома надо работать, на сцене собираться-расслабляться после :
:beer::beer::beer::beer::beer::beer::beer::beer:
Теперь кидайте в меня помидоры, если я не права!!! :-)
17.02.2007, 12:06
mimosa
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от Mina
Самое главное заниматься с головой!!! А если на концерте съели пассаж, или не попали на ноту, то ничего страшного в этом нет, все мы люди( только чтоб в привычку не входило). Важно играть на концерте уверенно, эмоционально, от души и не надо зацикливаться на трудном месте!
Дома надо работать, на сцене собираться-расслабляться после :
:beer::beer::beer::beer::beer::beer::beer::beer:
Теперь кидайте в меня помидоры, если я не права!!! :-)
8) Помидоры в Вас кинут модераторы за обилие смайликов - столько пить нельзя ни до, ни после. :-P
Если не попали в ноту, ясно дело - не страшно, но вопрос-то, сколько понимаю именно в том, чтобы попасть. Вообще бытует мнение, что в клавишу все-таки попасть легче, чем в ноту на скрипичной струне. Играть на концерте надо, как обычно! Будешь стараться изобразить небывалое вдохновение и музыкальность исполнения - вот тут-то и начнешь сбиваться. А на репетиции играть, как на концерте, с полной эмоциональной выкладкой. Ну, собственно, что меняется на концерте-то? Те же клавиши, руки, голова, у струнников вообще классно - инструмент тот же в руках, что и дома. Если допускаешь волнение, значит, допускаешь, что чье-то мнение для тебя важнее твоего собственного, твоей трактовки. Вообще абстрагироваться легко. Поставил себе пространство мысленно, в которое не впускаешь посторонние мысли слушателей и выдаешь им то, что задумано.
17.02.2007, 22:38
Упрямая Клавиша
Re: Играть, не сбиваясь...
Цитата:
Сообщение от mimosa
. Ну, собственно, что меняется на концерте-то? Те же клавиши, руки, голова, у струнников вообще классно - инструмент тот же в руках, что и дома.
Вот-вот, правда, струнникам классно!!! А у меня пальцы привыкают к домашненькому пианино:-?