Вибрация на скрипке, альте
Бывает такое, что при вибрации инструмент ходит ходуном?
Как можно излечить этот недостаток? Как освободить вибрацию и сделать ее полностью контролируемой?
Вообще вибрация - это одно из самых сильных средств выразительности, если все "правильно работает", и одна из самых больших проблем, если что-нибудь "работает неправильно". Деревенеет левая рука в кантилене,
звук становится зажатым и визгливым. Вибрация становится непроизвольной, нервной, превращается уже в бесполезную "трясучку"...
Давайте в этой теме поговорим о решении этих проблем.
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Я сам новичёк, но этот этап считаю пройденнм. Просто держи крепко инструмент (удобный подбородник и главное мостик совсем не будут лишними). А дальше попробуй уменьшить амплитуду и увеличить частоту вибрации. И так на один смычок вибрируй сначало слабо, а потом убыстряйся и наоборот. Минимально дави снизу грифа большим пальцем, а то рука зажмётся, а тот палец которым вибрируешь держи крепко, но не напряжённо. Если будешь держать не крепко - звук будет повизгивать, если будешь давить - зажмёшься. И ещё можешь нажимом на смычёк поиграть громкостью, эффектней будет!
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Цитата:
Сообщение от
KX#
Бывает такое, что при вибрации инструмент ходит ходуном?
Бывает, при смешанной и локтевой форме вибрации.
Цитата:
Деревенеет левая рука в кантилене,
звук становится зажатым и визгливым. Вибрация становится непроизвольной, нервной, превращается уже в бесполезную "трясучку"
Увидев человека, можно иногда сразу понять, в чем проблема. Не видя, сложнее. Можно дать только общие рекомендации.
Проверьте: умеете ли Вы чувствовать свои руки длинными, растущими не от плеч, а от середины спины. Умеете ли повесить эту длинную руку на инструмент, зацепившись пальцами, и ощутить ее свободный вес, опять же от спины.
Далее - поучитесь висеть на каждом пальце, опять сохраняя вес (но не давление вниз).
Это все требует времени, не спешите и лучше пока совсем исключите вибрацию.
Затем способ, который имеет как сторонников, так и противников :-) : попросите кого-то подержать головку скрипки, чтобы был упор (в игровом положении), и спокойно, медленно, РИТМИЧНО начинайте раскачивать фаланги. С маленькими детьми мы говорили стихи: в размере на 3, на 4. "Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час..." - на каждый слог движение пальца.
Проверяйте состояние большого пальца. Можно пробовать и с ним, и без него. Палец служит опорой, шейка не должна лежать на нем ни глубоко, ни слишком мелко.
Есть еще очень много упражнений на вибрацию, перечислять их долго. Для начала попробуйте проделать все это, а в изучении Вашей программы вибрацию, повторяю, снимите совсем, и не разрешайте себе непроизвольную дрожь. Вибрация должна стать полностью управляемой.
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Да, и наверное, локтевую попроще освоить, во всяком случае понять принцип, но не сосредотачивайтесь на крайних типах, и локтевая и кистевая имеют свои достоинства и недостатки, поэтому будет лучше если вибрация будет все же смешанной, а конкретный ее состав уже определится вашими индивидуальными предпочтениями. Про "инструмент, который ходит ходуном" могу отметить, что вам нужно больше работать над подвижностью кисти левой руки во время вибрации и не допускать чрезмерного зажатия в районе плечевого пояса, шеи и подбородка. Лучшее положение - естественное! Поможет и игра без моста, так как в этом случае инструмент как бы "хуже закреплен", что будет побуждать вас искать более компактные формы вибрации.
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Трудно сказать не видя в чем именно проблема. Последите за большим пальцем левой руки. Если он сильно сдавливает шейку, то скрипка обязательно будет трястись и зажмется рука. Кроме того поворот ладони по отношению к шейке сугубо индивидуален. Мне, в зависимости, от того какая (пальцевая, кистевая, локтевая) вибрация нужна, приходится поворачивать иначе ладонь и локоть.
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Как я поняла своего педагога, вибрацию надо отрабатывать каждый день.
Делюсь идеей :solution:. Если водите машину, то отрабатывать можно на руле "Жигулей". Начинать надо в пробках, и путь к скрипке покажется короче. Подходят ли автомобили других марок, - не знаю :roll:, надо пробовать .
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Думаю, что столь оригинальный способ все же менее полезен для скрипичной игры :-) , зато прекрасно подойдет для овладения виртуозной ездой :lol:
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Цитата:
Сообщение от
Кленар
Как я поняла своего педагога, вибрацию надо отрабатывать каждый день. Если водите машину, то отрабатывать можно на руле "Жигулей". Начинать надо в пробках, и путь к скрипке покажется короче.
:lol: Не заигрывайтесь за рулем! "Путь к скрипке короче" :roll:
Дай Бог, чтоб не к чему похуже.
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
:-) А вот, в самом деле, не укажет ли кто короткий путь к красивой вибрации на скрипке?
Чтоб звук по-настоящему льющийся и певучий, а не... :skripka:
Ответ: Вибрация на скрипке, альте
Цитата:
Сообщение от
mimosa
:lol: Не заигрывайтесь за рулем! "Путь к скрипке короче" :roll:
Не, а что? Патентуем прогрессивную методику XXI века. Набор автомобильных рулей для быстрого и безболезненного овладения игрой на скрипке (альте). Руль для интонации, руль для беглости, руль для красивого звука.
А может, один универсальный для всего? :lol: Тогда какой марки?