Почему скрипки, и не только, изготавливаются из ёлки и клёна?
Я перелопатил кучу литературы по изготовлению скрипок но на этот,казалось бы,простой но ключевой вопрос о построении смычковых инструментов,ответа нет.
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
На самом деле довольно интересный вопрос.Я что-то слышал про соотношение,что у ёлки колебание звука =16 в секунду,а у клёна 12,то беж 4/3.Может это соотношение необходимо выдерживать,и поэтому если есть ёлка,то только клён подходит,или наоборот,если есть клён,то ель только под соотношение подходит.Но может быть это чушь,так как это отдалённо что-то слышал я.
Ну а вообще ещё так может быть-верхняя дека отвечает низким звукам,а нижняя дека отвечает высоким звукам(прочитал на сайте Калашникова).Так вот,для басов наверное лучше всего подходят колебания мягкого дерева,как ель,а для верхнего видимо что-то поплотнее нужно,как клён.Хотя с клёном можно поворьировать,старые мастера ставили и груши,и берёзы,и нормально же было).
Это всё,что я знаю.Хотелось бы услашать что-то более определённое по этому интересному вопросу.Ждём ответов.
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
Думаю, идентичный вопрос звучал бы так: "Почему скрипки, и не только, НЕ изготавливаются из бальсы, тополя, бука и дуба?"
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
Из тополя делали раньше деки нижние.
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
Цитата:
Сообщение от
147
Из тополя делали раньше деки нижние.
И не только раньше,нижние деки из тополя,вишни,махагони делают и сейчас.Вопрос можно переиначить:"Почему верхние-хвойные,нижние-лиственные?"
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
Ну с клёном ещё как-то можно поменяться,но ель-обязательно.Даже не сосна.
Я знаю,что ель придаёт звонкость.Если электрогитару сделать из ели,то она будет через чур звонкой.
И вообще,почему древесины отличаются...?Из чего древесина сделана?Смола кристаллизуется,что остаётся?Фибрилы?Может всё дело в них?В их величине? Почему кусок одного дерева имеет одни свойства,а кусок другого дерева имеет другие свойства?Тоже по-моему интересный вопрос.
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
Есть такой параметр: модуль Юнга. Отношение упругости к удельной массе. У ели он наивысший. У сосны он бывает даже выше, но у неё разброс большой, ёлка стабильнее.
А почему клён? Так не берёзу же брать! :lol:
Бук слишком воду набирает, граб к скалыванию слаб. Дуб имеет крупные сосуды. Яблоня и груша слишком неоднородны.
И что остаётся?
Ответ: Почему скрипки, и не только, изготавливаются из ёлки и клёна?
а чем Вам берёза не угодила?)
Ответ: Давайте порассуждаем:"почему скрипки,и не только, изготавливаются из ёлки и к
Цитата:
Сообщение от
sesquialtera
Есть такой параметр: модуль Юнга. Отношение упругости к удельной массе. У ели он наивысший. У сосны он бывает даже выше, но у неё разброс большой, ёлка стабильнее.
А почему клён? Так не берёзу же брать! :lol:
Бук слишком воду набирает, граб к скалыванию слаб. Дуб имеет крупные сосуды. Яблоня и груша слишком неоднородны.
И что остаётся?
Есть мнение,когда зарождались муз.инструменты в Италии,кроме клёна и ёлки ничего там не росло.Ну как тар и кеманчу делают из тутовника,а лучший шашлык- приготовленный на углях из виноградной лозы( так больше не из чего, деревьев то нет).
По модулю Юнга,или т.н."акустической константой",клён проигрывает ёлки почти в два раза.Так почему нижнию не сделать из ёлки?Тем более все говорят и пишут о душке ,как передатчике колебаний на нижнию деку.
Ответ: Почему скрипки, и не только, изготавливаются из ёлки и клёна?
Цитата:
Сообщение от
147
а чем Вам берёза не угодила?)
Берёза склонна к скалыванию. Кроме того, она относится к "полутвёрдым" породам, т.е. и не мягкая (как ель), и не твёрдая (как бук). В результате она проигрывает по параметрам и там, где лучше идёт мягкая, и там, где лучше твёрдая.
Практически в технике берёза вне конкуренции только в одном применении: вкладыши в подшипники. Другую древесину здесь не используют.
Цитата:
Так почему нижнию не сделать из ёлки?
Нижняя дека - скорее подавитель резонанса, чем усилитель. Это справедливо для всех инструментов с резонирующим объёмом воздуха внутри корпуса, например, для мадолины, лютни, клавесина.