Довагнеровская немецкая опера
Давно думала о создании этого потока. Теперь вот опять взялась за своего любимого Вебера и решилась открыть тему. Итак, что мы будем обсуждать? Ну, наверное немецкие оперы Моцарта, коих набирается пять штук вместе с двумя одноактовками. "Флейту" и "Похищение", впрочем, особенно глубоко копать не будем, их и так уж порядком обмусолили. Может быть, кто-нибудь интересовался зингшпилем как особым жанром и знает, кто их писал во времена Моцарта -- было бы интересно расширить познания. "Фиделио" Бетховена трогать не будем, аж два потока об этой опере уже есть. :) Возьмем, разумеется, Вебера, может быть не только три самых известных (сегодня, кстати, слушала "Эврианту" с Прокиной), а также поговорим об "Абу-Гасане" и "Петере Шмоле". Вспомним Лорцинга, Николаи, возможно, выудим из колодцев памяти некоторых малоизвестных современников этих композиторов. Очень надеюсь, что кто-нибудь из участников форума слушал "Геновеву" Шумана. По-моему, тема благодатная. А еще не мешало бы посудачить, почему в театрах на постсоветских просторах довагнеровские оперы так редко ставят.
Ну и?..8)
Re: Довагнеровская немецкая опера
Для меня Карл Мария фон Вебер - один из любимейших композиторов. Слушала я немного. "Эврианту"( с неё началось знакомство), потом "Волшебный(вольный)стрелок и "Оберон". Восхитительная музыка. Очень мне близкая. "Оберон" очень понравилися, но там , как и в "В.с." дурацкие диалоги. В том смысле, что их говорят, а не поют , да ещё и сделанны так, что - "не верю" .
Re: Довагнеровская немецкая опера
Цитата:
Сообщение от ира
Для меня Карл Мария фон Вебер - один из любимейших композиторов. Слушала я немного. "Эврианту"( с неё началось знакомство), потом "Волшебный(вольный)стрелок и "Оберон". Восхитительная музыка. Очень мне близкая. "Оберон" очень понравилися, но там , как и в "В.с." дурацкие диалоги. В том смысле, что их говорят, а не поют , да ещё и сделанны так, что - "не верю" .
На вкус и цвет... :-(
"Волшебный(вольный)стрелок " навел на меня дрёму. Немецкий романтизм уж очень тягуч. Вебер хорош в другом, сонаты для кларнета, например.
Но может в театре слушалось-смотрелось поживее. Но видно боятся, что заснет народ, потому и не ставят.
Re: Довагнеровская немецкая опера
Цитата:
Сообщение от ODA
Очень надеюсь, что кто-нибудь из участников форума слушал "Геновеву" Шумана.
Угу. Кстати, был забавный случай. Слушаю я это "Геновеву" Шумана, а тут как раз мой друг ко мне зашел на рюмку чаю. Меломан-с, поклонник Брукнера с Кнаппертсбушем и дирижера Челибидаке. И спрашивает: "Это что такое тут играет и поет"? " Угадай", - говорю. Насупился, послушал и: "Вагнер какой-то неизвестный что ли?".
Никогда не понимала, почему эту оперу вечно называют "неудачей".
Re: Довагнеровская немецкая опера
Цитата:
Сообщение от Зануда
На вкус и цвет... :-(
"Волшебный(вольный)стрелок " навел на меня дрёму. Немецкий романтизм уж очень тягуч. Вебер хорош в другом, сонаты для кларнета, например.
Но может в театре слушалось-смотрелось поживее. Но видно боятся, что заснет народ, потому и не ставят.
Как категорично...:-?
И чем же немецкий романтизм тягуч? Сцену литья волшебных пуль как начнешь слушать, так тебя самый настоящий ужас пробирает. Неподдельный. Не знаю, какой нервной системой нужно обладать, чтобы не проникнуться Вебером на чисто эмоциональном уровне. :-) Впрочем, "интеллектуально" он тоже хорош.
Re: Довагнеровская немецкая опера
Я "Вольного стрелка" видел в такой слегка осовремененной постановке, и мне понравилось. Там было много комичных штучек - например, как Макс стреляет в первом действии: сначала одного ранит, потом другого...:silly:
А сцену в Вольчьем ущелье поставили так, что Макс как бы 7 раз Агату убил, в семи ипостасях. Последняя - настоящая. Жутко было. А Самиэль и князь Оттокар в этой постановке были одним и тем же лицом.
Re: Довагнеровская немецкая опера
Я тоже слышал Геновеву - благодаря Инграте Донне.
Я понимаю, что Донна не видит причин считать "Геновеву" неудачей - они не в музыке, а в либретто. Оно - на редкость благообразное и несуразное.
Сходства с Вагнером особого не вижу - разве что в плотности оркестра.
Лирическая увертюра такая - блеск. Партия Маргареты - очень колоритна.
Re: Довагнеровская немецкая опера
Цитата:
Сообщение от Эцилопп
Я "Вольного стрелка" видел в такой слегка осовремененной постановке, и мне понравилось. Там было много комичных штучек - например, как Макс стреляет в первом действии: сначала одного ранит, потом другого...:silly:
А сцену в Вольчьем ущелье поставили так, что Макс как бы 7 раз Агату убил, в семи ипостасях. Последняя - настоящая. Жутко было. А Самиэль и князь Оттокар в этой постановке были одним и тем же лицом.
Интересно! Чей спектакль был, расскажите!
Re: Довагнеровская немецкая опера
"Вольного стрелка" поставил полгода назад в Бремене Эрик Гидеон - дебютант в оперном жанре, но музыке не чужд. Он на одну половину швед, а на другую - швейцарец, поэтому, как он сказал, он смотрит на все эти вещи менее предвзято, чем немцы. Действие спектакля было перенесено в музей "Вольного стрелка" - зал, отделанный тёмным деревом и с полом под чёрный мрамор (очень красиво). Там стоял бюст Вебера, в витрине - ружьё; хор большей частью был одет под служащих музея, а солисты - в костюмы эпохи. В сцене в Волчьем ущелье на служащих были надеты маски волков (правда, они были похожи на шакальи). Мужской хор произносил партию Самиэля. Очень стильный спектакль, с юмором и с ужасами. Некоторые немцы, привыкшие к более романтической трактовке, были недовольны, но мне понравилось.
Re: Довагнеровская немецкая опера
В Питере в своё время давал Джемал Далгат концертное исполнение в БЗФ.
Оркестровка плотная, но неизобретательная. Музыка и либретто показались одинаково пресными и неоригинальными. Этакий тридцать шестой оттиск с не очень интересного офорта... :tomato: :silly: