Недавно слышал Горовица с Картинками Мусоргского.
Это что-то явно из серии Мусоргский - Горовиц, обработка потрясающая, хотя слушать очень непривычно.
Кто-то знает про нее? :solution:
Вид для печати
Недавно слышал Горовица с Картинками Мусоргского.
Это что-то явно из серии Мусоргский - Горовиц, обработка потрясающая, хотя слушать очень непривычно.
Кто-то знает про нее? :solution:
Вот я нашел приблизительно то, что искал:
"..Он говорил, что «фортепианизировал» «Картинки с выставки» Мусоргского, потому что сам автор был пианистом-дилетантом и попросту не знал, как лучше сделать.."
Странно, но вот почему-то Рихтеру такая идиотская идея в голову не пришла. Он не добавил не единой ноты к "Картинкам", и ничего не изменил, сделав из этого цикла непревзойденный (до сих пор и никем) исполнительский шедевр. Мусоргский все прекрасно знал и сделал в этой музыке как положено, ничего не нужно добавлять. А Горовиц частенько просто наглеет, и считает необходимым "улучшать" Листа, Шопена, Мусоргского, Бизе, думая, что этим самым войдет в историю, как величайший со-композитор. Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.Цитата:
Сообщение от yyy
Согласен. Особенно кощунственно это в Скрябине.Цитата:
Сообщение от Барго
Хотя его "Богатырские ворота" для меня очень хорошо звучат. Это лучший (однозначно - для меня) колокольный звон на въезде в стольный град.... Вот так я думаю
Тем не менее, ПИЧ1 Горовиц, насколько я знаю, играет как есть, хотя сколько студентов консерватории не встречал, все так небрежно говорят, "О боже, Чайковский не был пианистом, так все неудобно написано, столько много перехватов..."Цитата:
Сообщение от Барго
Да нет, тут тоже всякие горовицевские штучки встречаются.Цитата:
Сообщение от Vladi
А вы слушали эту запись "Картинок" - ?
Это, конечно, ОЧЕНЬ ярко сыграно, но здесь в плане нотного текста, как я вижу, Горовиц посчитал, что ему всё позволено.
Например, в "Гноме" - самое начало идёт двумя руками в октаву. Горовиц же это интерпретирует с с октавами в каждой руке в местах фортиссимо. Там, где пиано, он играет как надо. Хотя бы это радует. 8)
То же самое в "Двух евреях".
Кстати, у меня ноты "Картинок" - древнее издание 1932 года под редакцией Павла Ламма, которое я берегу как семейную реликвию. Так вот, там в мельчайший деталях описывается всё, что первоначально написал Модест Петрович, а потом зачеркнул или закрыл наклейкой. И Горовиц воспроизводит, позвольте так сказать, первую редакцию цикла. Но это только полбеды, потому что он придумывает ещё кучу другого.
Слушая "Бабу Ягу", заметил, что в переходе с серединки на репризу фрагмента А звучит какая-то октавная импровизация. Глянул в ноты и увидел, что так сначала написал автор.
Вот в "Воротах" много наворотов...:lol:
Ведь октавный аккомпанемент героической мелодии в оригинале звучит совсем не так. Но так ведь ТОЖЕ было поначалу написано! :solution: :angel:
И тут пошли колокола. Ну тут у Владимира Самойловича действительно колокола. Сначала не понял, зачем он так "квакает" в левой руке. Но позже понял, послушав настоящие колокола - именно так колокола и звучaт. Только в басу вместо обычного до-бемоля октава. :silly: А в коде "Ворот" идёт ещё более крутой наворот. :silly: Что-то похожее мы уже слышали в "Гноме". :solution: Да там же "Grave, sempre allargando" ! Вот у Аркадьева это место звучит на allargando, но звук стоит и не продолжается. Рихтер нашёл бодее логичный выход из ситуации - продолжает играть в таком же темпе, не замедляя. И нет стоячей воды. У Горовица - не сказать чтобы он играет этот фрагмент медленно, но, так скажем, и не быстро тоже - делает в басу ход "тоника - седьмая ступень". И заканчивает совсем не так, как написано. И ладно. Ведь в конце мы слышим одни лишь :appl: , и нету ни одного :tomato: . Хотя кто знает, мы же в зале не присутствовали... :lol:
Так что как бы Горовиц не наглел, многое в его интерпретации можно оправдать.
Барго! :appl::appl::appl:Цитата:
Сообщение от Барго
Горовиц мне друг, но истина дороже!
Кстати о Горовице был поток на форуме и там обсуждались Картинки. В том числе была ссылка на очень дельную статью - не могу найти.... :(
Да-да.. лучший ЗВОНЦитата:
Сообщение от Влад
Кстати, о птичках. После звона я его всегда выключаю. Потом (в самом финале) такой громкий стук, что я пугаюсь... ВОт такой я нервныйЦитата:
Сообщение от Walter Boot Legge
Спасибо за ссылку и вообще интересные подробности.Цитата:
Сообщение от Музыкант
Смотреть черновики (не только композиторов но и писателей или поэтов например) - очень увлекательно. От чего отказался композитор, что добавил?..
Мне такие картинки интересно слушать потому что много вещей новых, уши не привыкли к таким звучаниям. Поскольку из стиля Горовиц никогда не выходит, то считаю такие вещи абсолютны позволительны но конечно мало кому доступны.
2 Барго
Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.
Не думаю что так стоит ставить вопрос. Рапсодию Листа тоже мало кто играет как он, но при этом это абсолютно замечательная транскрипция! Одна кода чего стоит - позавидуешь фантазии!
Хотя слова в адрес Мусоргского конечно обидные.
Хотя слова в адрес Мусоргского конечно обидные.
Мусоргского как-то многие музыканты пытались "подправить" или что-то у него изменить, Римский-Корсаков , Шостакович, да и Равель, ну и Горовиц тоже, конечно!