Вложений: 1
Один день из жизни настройщика
Вчера, казалось , все складывалось логично. К пол 12 надо было быть на работе вить косички на струны. Но народ не подготовился к празднованию католического рождества и дорога среди жаждущих посетить Москву вылилась в трехчасовой въезд на работу.
Я уже опаздывал на настройку перед концертом и косички на басы пришлось срочно делать моему помошнику Володе, за полчаса рассказав ему суть дела.
Настраивать надо было в Боголюбовской библиотеке. В небольшом зале стоял салонный Bechstein отполированный полиэфиром. Обычный полный набор - отличная полировка, перечищенная дека с плохо тянущемся вследствии этого звуком в правой руке и жуткий вирбельбанк, разбабаханный пробками и с едва местами держащими колками.Механика была с недоделанным друком под 12 мм и неточно вклеенными молотками, болтающимся правым бакенклёцем. Плюс отошедшая см на 15 в хаосте дека, что давало небольшую подзвучку в средних октавах. Да, номера были затерты и только корпусной на футоре в 17 тыс примерно говорил, что рояль был произведен около 1900 года.
Рояль на пробках, особенно большой, отвратительно настраивается. а уж выступать на нем !. Как конкурс, кто со скольких ударов его расстроит..
В общем. рассказал я услышанно- увиденное местному распорядителю и он потащил меня осматривать рояль Липп примерно в таком же состоянии, только ВБ был аккуратно зафанерован с двух сторон Дека перечищена , строй не держит толком, зато молотки родные. Стоило это хозяйство, думаю, многия сотни тысяч рублей и очень было похоже на руку доблестных прайдовцев, но уточнять я это не стал.
Потом пришел молодой пианист Лукас. ему надо было отыграть 24 этюда Шопена и мне было очень жаль, что я не мог остаться послушать., т.к. Лукас Генюшас человек весьма одаренный, а подобное событие редксть.
Надо было спешить размечать струны . Система у меня такая - размечать басы перед навивкой. Володя ехал с заготовками и мы встречались в центре, в мастерской моих коллег.
Тут все и началось. Струны мы делали для моего старого знакомого, которому рояль собирал мастер Саша. Саша накинулся на меня с упреками, почему я не делаю по старым струнам. Вместо того чтобы послать его и его концепцию мира, я стал занудно оправдываться. Тот моментально переключился на тему, знаю ли я формулу, по какой рассчитываются струны. потом стремительно залез к нам в пакет и объявил, что косички мы делать не умеем и я понял, что это нокаут. Володю сдавать я не хотел.Действительно, Володе в первый раз в жизни сделал не очень красивые косички, но вполне функциональные и мне , главное были замеры, а уж красоту навести несложно.
Но когда мы подошли к роялю, я понял. в чем дело. Настройщик Саша намазал перечищенную деку толстым слоем лака - саморастекайки и боялся , что мы ляпнем струнами по деке.И все время с напором что-то нам объяснял.Все это можно было объяснить тем, что Саша работал в Польше, где -то в Калишских мастерских и чувство превосходства над российскими аборигенами не оставляло его ни на миг.
Удивительно тлетворное влияние авторитета Запада на бывших советских людей . По моему , в теме Про правку гаммерштилей ее создатель так никому и не доверял , пока Одессит не привел пример в виде знакомого немца.
В результате я настоял на замерах , мы накинули раму и под жуткую вонь какого -то алкидного дечного лака минут сорок размечали басы.
\ Перед Сашиным уходом я успел ему рассказать, что давно меня в Москве так обстоятельно не учили жизни..
Потом мы поехали с Володей вить басы и с пол 12 до 4 утра их доделали Пришлось подкручивать неудачные косички. но в целом срослось. См фото.
Домой мы приехали в 5 . Засыпая, я вспомнил, что в пол 8 мне должны привезти рояль. Пунктуальные могучие грузчики Володя и Эдик не подвели, затащили рояль , мы попили чайку и расстались довольные друг другом.
Re: Один день из жизни настройщика
А нефига было соглашаться на настройку перед концертом неизвестно чего!!! :-o И не был бы в таком мыле. Это вот - У нас концерт! Надо срочно настроить - говорит о том, что устроители козлы. Перед концертом надо дня за три пригласить человека, чтобы "посмотрел" на инструмент...
Я вчера занимался музыкой до 17 часов, потом, когда стемнело, поехал в ДК Сев. Чертаново и привёл в чувство Ноктюрн. Пианинко дрянное, но на удивление держит строй - в зале прохладно. Потом с местным звукарём кофейку попили, покалякали о жизни. Денег мало - зато приятное времяпровождение. Жизнь проистекает размерянно и с удовольствием!
Re: Один день из жизни настройщика
Цитата:
Сообщение от
musickost
А нефига было соглашаться на настройку перед концертом неизвестно чего!!! :-o И не был бы в таком мыле. Это вот - У нас концерт! Надо срочно настроить - говорит о том, что устроители козлы. Перед концертом надо дня за три пригласить человека, чтобы "посмотрел" на инструмент...
Наверное, я сгустил краски. Бехшт был по звуку в общем-то удобоваримый, а акустика позволяла пианисту не выбивать звуки на последнем издыхании. и его настройщик - мой друг попал в больницу. Просто остается некоторое брезгливое воспоминания о нечистоплотных исполнителях, гробящих классные инструменты. И этот непонятный Саша, который , видимо пытался доказать, что он лучше всех, но не знал, что место "лучше всех мастеров в Москве " давно занято мастером А.Юрьевым, по его словам.:-o:-)
Re: Один день из жизни настройщика
Цитата:
Сообщение от
ALEXY
Наверное, я сгустил краски. Бехшт был по звуку в общем-то удобоваримый, а акустика позволяла пианисту не выбивать звуки на последнем издыхании. и его настройщик - мой друг попал в больницу. Просто остается некоторое брезгливое воспоминания о нечистоплотных исполнителях, гробящих классные инструменты. И этот непонятный Саша, который , видимо пытался доказать, что он лучше всех, но не знал, что место "лучше всех мастеров в Москве " давно занято мастером А.Юрьевым, по его словам.:-o:-)
Вам, Алексей, в пору бы такие зарисовки печатать, а не скромничать на форуме... Бывают и у нас ( в смысле у меня) такие деньки... даже кинуть что-то в топку нет времени. Стараюсь не нагонять ажиотажа в работе.
P.S. Если бы я так... по ночам... супруга долго терпеть бы не стала:-?