О долговечности смычковых инструментов.
Мои семилетние искания в области лютерии привели меня к определенным технологиям. Далее я задумался об их долговечности. Выяснилось, что при моей жизни, проживи я еще сто лет , неприятностей вроде не предвидится. Но, по истечении лет 400, произойдет полная деградация от атмосферных воздействий. Но ведь и итальянкам некоторым уже тоже 400 лет? Если считать, что я нашел что-то близкое к их технологиям, то из этого следует, что звучать раритетам осталось не так много и скоро они станут антикварными экспонатами. А это очень печально? Хотелось бы послушать мнение коллег по этому поводу.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Цитата:
Сообщение от
rissem
Мои семилетние искания в области лютерии привели меня к определенным технологиям. Далее я задумался об их долговечности. Выяснилось, что при моей жизни, проживи я еще сто лет , неприятностей вроде не предвидится. Но, по истечении лет 400, произойдет полная деградация от атмосферных воздействий. Но ведь и итальянкам некоторым уже тоже 400 лет? Если считать, что я нашел что-то близкое к их технологиям, то из этого следует, что звучать раритетам осталось не так много и скоро они станут антикварными экспонатами. А это очень печально? Хотелось бы послушать мнение коллег по этому поводу.
Судя по сохранности дерева у того же Амати - жить им еще долго и долго.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Цитата:
Сообщение от
rissem
Если считать, что я нашел что-то близкое к их технологиям
А с чего это вам почудилось, интересуюсь узнать?
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Сохранилось достаточно много других музыкальных инструментов, в т.ч. клавесинов 16в, деки которых не покрыты ничем, тоже сделаны из резонансной ели, и по толщине сравнимы со скрипичными - 4.5 - 2.4 мм, если говорить о Рюкерсе, например. Как видно, их деки не превратились в труху, хотя имеют трещины, что характерно и для скрипок. Отсюда я делаю вывод, что контакт с кислородом не приводит к разрушению древесины. Интересно, что скрипки покрыты прозрачным бесцветным веществом, которое за 300-400 лет эксплуатации не потемнело и не потрескалось, крокелюр уже был поверх него. Однако существуют предметы мебели и быта, покрытые таким же в-вом (по крайней мере на вид), которым более тысячи лет и они выглядят, как новые.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Я видел обычную столярку выполненную при Иване Грозном и ничего, никакой трухи. Ответ нужно искать в технологии лесозаготовки, хранения и антисептирования того времени. Не с Сириуса же присылали дерево итальянцам)))
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Уважаемый Денис! Что это была за столярка и где вы ее видели? Грозный это 16 век. Но многое из 19 го уже превратилось в прах. Значит умели делать нечто, что сейчас утеряно за ненадобностью.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Цитата:
Сообщение от
rissem
Уважаемый Денис! Что это была за столярка и где вы ее видели? Грозный это 16 век. Но многое из 19 го уже превратилось в прах. Значит умели делать нечто, что сейчас утеряно за ненадобностью.
И с живописью маслом то же. 15-16 в.в. сохранились, а 18 в. - почернели и обшелушились.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
В перепиленном бревне торец гниёт значительно быстрее ,чем в разрубленном топором.
Re: О долговечности смычковых инструментов.
Цитата:
Сообщение от
rissem
Уважаемый Денис! Что это была за столярка и где вы ее видели? Грозный это 16 век. Но многое из 19 го уже превратилось в прах. Значит умели делать нечто, что сейчас утеряно за ненадобностью.
В основном в храмах и музеях Москвы.