-
Как удержать репертуар ,есть ли система?
Каким образом организовать занятия, при вечной нехватке времени,чтобы удерживать в нормальном состоянии игранное и наработанное.Пробовала просто иногда повторять - не вариант ,"замыливается",начинаю над этим заниматься и не успеваю остальное.Поделитесь опытом, а если подобный вопрос обсуждался,буду благодарна за ссылки.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Всегда приходится чем-то жертвовать. Память развивается с определённой скоростью, неподвластной нам. Замыливается, значит надо отдыхать (в это время можно переключиться на что-то другое, если есть желание). Забыть о спешке и не ждать "когда же я наконец стану гением". Расслабиться и получать удовольствие от процесса.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Я думаю, что в данном случае нужно просто уметь отделять главное в работе от второстепенного, места более трудные и менее трудные. С более трудными и заниматься, а потом проигрывать произведение целиком(если надо - не один раз), определить, что на этот раз будет трудного, и работать уже с другими кусками. Ведь быть не может, чтоб технически произведение было везде одинаково сложными, даже этюды Черни в разных местах разные. Кстати, так и новое разбирать быстрее.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Дело не в спешке, это более масштабная проблема для меня.Я не умею организовать занятия так ,чтобы не жертвуя особенно работой над сегодняшней программой,держать в руках то,что было играно на сцене ,скажем, полгода назад.И когда приходиться браться за старое ,уходит время на то ,что уже было сделано.Пробовала заниматься и тем и другим ( старым и новым),в результате - "не рыба, не мясо",просто застреваю,не знаю как объяснить даже.но очень надеюсь , что меня поймут.Заканчивается обычным сценарием - работа над тем ,что актуально на данный момент.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Цитата:
Сообщение от
ЛЯ-РЕ
Заканчивается обычным сценарием - работа над тем ,что актуально на данный момент.
Я же говорю -- приходится чем-то жертвовать. Такова жизнь. А Вы боитесь, что Ваша память затрётся как файлы в компьютере по кнопке Delete, если Вы её не будете "удерживать"? :lol: Ерунда всё это! Станет "актуально" -- и вспомните, очень быстро вспомните!
Или у Вас так вопрос стоит: "Я могу держать в первом слое своей памяти 10 произведений, а хочу 100! Что мне делать, какова система?" Так ответ такой же -- просто жить и всё. Через N * 10 лет сможете удержать 100!
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
раз в неделю проигрывать - достаточно для поддержания, согласно совету Гофмана. проверено на практике.
А ели нужно к концерту - тогда вновь пройти углубленно.
"Замыливание" - это непрофессионально. Посмотрите все гармонии, модуляции. Форму. невозможно замылить, если понимаешь что к чему.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Про замыливание она наверное имела в виду, что душа не хочет слушать и сопереживать произведению. Не получает удовольствие одним словом. Отдыхать надо (месяцами имеется в виду). Так чисто техническое воспроизведение на таком уровне развития уже абсолютно бесполезно, насколько я могу судить. А может быть и недели достаточно. Раз в неделю -- хороший совет!
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Цитата:
Сообщение от
midenok
Про замыливание она наверное имела в виду, что душа не хочет слушать и сопереживать произведению. Не получает удовольствие одним словом. Отдыхать надо (месяцами имеется в виду). Так чисто техническое воспроизведение на таком уровне развития уже абсолютно бесполезно, насколько я могу судить. А может быть и недели достаточно. Раз в неделю -- хороший совет!
Я тоже это имел в виду.
Все дело в том, что надоедаем только мы себе сами. Значит на произведении сильный личностный налет. Почему и нужно просмотреть гармонические связи и форму.
УЖ это никак не может надоесть.
Наша беда, что нам музыку преподают именно личностно-психологически. И произведение для нас становится как некая проекция собственных эмоций и представление.
ЭТО И НАДОЕДАЕТ.
Именно от этого и нужно освободиться, проникнув сквозь внутреннее напевание к первоначальному смыслу и чистому звучанию.
Кстати этим как раз наверно и занимался Таузиг, проигрывая после концерта вновь все произведения без всякого выражения...
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Цитата:
Сообщение от
Gtn
Я тоже это имел в виду.
Все дело в том, что надоедаем только мы себе сами. Значит на произведении сильный личностный налет. Почему и нужно просмотреть гармонические связи и форму.
УЖ это никак не может надоесть.
Наша беда, что нам музыку преподают именно личностно-психологически. И произведение для нас становится как некая проекция собственных эмоций и представление.
ЭТО И НАДОЕДАЕТ.
Именно от этого и нужно освободиться, проникнув сквозь внутреннее напевание к первоначальному смыслу и чистому звучанию.
Кстати этим как раз наверно и занимался Таузиг, проигрывая после концерта вновь все произведения без всякого выражения...
Признаться, меня такая трактовка повеселила! :lol: Что музыку "преподают" и поэтому у нас есть "некая" проекция собственных эмоций. Типа, всё эфемерно и субъективно. Подозреваю, что спорить на эту тему бесполезно, поскольку наверняка на эту тему написан не один фолиант. Но тем не менее, смею заметить, что музыка имеет некий абсолют. Объективный вектор. Это не "преподаётся" и не устанавливается кем-то или чем-то. Это не "выдумывается". И не надоедается потом от того, что мы это выдумали. Это просто "приедается". Мы перестаём чувтствовать потому, что порог чувствительности повышается от многочисленного повторения одного и того же. Таково устройство. И никакой субъективности!
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Цитата:
Сообщение от
midenok
Признаться, меня такая трактовка повеселила!
так и не понял что именно вас так повеселило.
наверное это именно тот пример, что Вас повеселило собственное понимание моих слов.
так же с музыкой.
Возможно мы говорим об одном, но интерпретируем это по-своему.
Объективный фактор безусловно есть.
Вот, давеча чуть критиковал я Володина - прекрасного пианиста.
Он играл Варум Из Фантастических пьес Шумана.
Что там объективного? начало с двойной доминанты, потом доминанта и только в третьем такте тоника.
Это как бы и есть основа "вопроса" в музыкальном воплощении.
Вот это объективно! А зависать и нагружать это "особо чувствительными нюансами - лишнее. Нужно проще идти к сути. А то сами вопросы становятся донельзя жеманными и фальшивыми. Пианист начинает выражать и подсовывать нам свои чувства, а не дает нам почувствовать без его "описания"...
Как Рабинович, панимаешь, напел...
тут очень тонкое равновесие!
Но ведт преподают именно в школах с самого начал именно так - ты должен что-то ИЗОБРАЗИТЬ! Представить!
А с чисто музыкальной логикой - беда...
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Для Вас "объективный фактор" это логика. И это печалька. Логика вторична. Раз уж мы оба говорим на родном русском, то говорим мы об одном и том же с +- допустимой погрешностью. За исключением музыкальной терминологии (в коей я плаваю за неимением музыкального образования) я способен Вас понять. А способны ли Вы понять меня?
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Цитата:
Сообщение от
midenok
Для Вас "объективный фактор" это логика.
Безусловно. Логика тональных и гармонических отношений и логика формы проистекающая из этого.
А "печалька", что кто-то не соизмеряет свои эмоции с объективным этим содержанием и нагружает достаточно случайными "чуйствами" в произвольных местах.
Как если бы математик вдруг завис и расплакался, в процессе вычислений... Наделяя логику математических выражений произвольным грузом личных переживаний.
Впрочем мы отклонились от темы.
Если вы не имеете муз образования, то лучше бы и воздержались от траты моего времени.
Короче для тех исполнителей, у которых что-то "замыливается" мое предыдущее замечание вполне в силе.
опробовано! работает.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Ох какие мы надменные... Жалко время -- идём мимо!
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Я не надменный. А наипростейший мужик. Но зачем Вы тут ввязываетесь в профессиональные вопросы. Как удержать репертуар - вас вообще колышит?! Три поста на вас потратил.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Послушай, наипростейший мужик, я хоть и непрофессионал, но кое что знаю. И что я знаю, о том и говорю. Мой опыт -- он тоже имеет место быть. Хоть моя музыкальная стезя в данной жизни всего лишь второстепенна, это не значит что то, о чём я говорю неправда. Если ты считаешь, что я заставлял тебя ввязываться в дебаты со мной, то ты глубоко ошибаешься. Ты это делаешь по собственной воле, а значит не надо плакаться на потраченные посты. Если ты заведомо не хочешь общаться с теми, у кого нет музыкального образования -- то это опять же твои личные проблемы. Решай их самостоятельно.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
..заставлял! потому что я думал как Вам помочь, как музыканту. А в противном случае - мне все равно. Тем более что быстро с Вас слетела позолота вежливости. А музыкант был бы всяко благодарен.
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Хехе, ну ты жжошь! :lol: Назвался груздем -- полезай в кузов. Ведь ты же простой мужик, разве тебе не по душе общение на ты? По-моему "ты" это отличная доверительная форма общения! Не так ли? :wink:
А то, что я тебя заставлял -- это просто ересь! Возможно, как и кое-что другое из того, что ты пытался здесь втюхать... Ну так что, время убито "зря". А ты всё пишешь и пишешь?
-
Re: Как удержать репертуар ,есть ли система?
Цитата:
Сообщение от
Gtn
.
Все дело в том, что надоедаем только мы себе сами.
произведение для нас становится как некая проекция собственных эмоций и представление.
ЭТО И НАДОЕДАЕТ.
Именно от этого и нужно освободиться, проникнув сквозь внутреннее напевание к первоначальному смыслу и чистому звучанию.
Кстати этим как раз наверно и занимался Таузиг, проигрывая после концерта вновь все произведения без всякого выражения...
Спасибо за дельный ответ, я понимаю о чём вы и думаю,- попали в точку.Раз в неделю повторять не пробовала,но пробовала после концерта(не как Таузиг).Появляется ощущение эмоциональной пресыщенности,тогда произведение откладывается на неопределенное время, потом разбирается и собирается в целое на свежую голову.Интересно то ,что не со всей музыкой такие "хороводы",к примеру, Бах крайне редко "отдыхает", обычно вынужденно.Теперь я понимаю почему ,а вы и тем паче.