Ребенок пошел в 1 класс музшколы. Есть вопросы по сольфеджио, в школе задают много, но ребенок не все успевает понять на уроке, поэтому возникают трудности с выполнением дз. Я без музыкального образования. Посоветуйте учебники, пособия для родителей и детей, чтобы был изложен материал в понятной и доступной форме.
06.10.2017, 08:33
murom
Re: Пособие по сольфеджио
Учебники пишут в непонятной и недоступной форме как для учеников, так и для их родителей. Вот поэтому я, как учитель, объясняю им материал в понятной и доступной форме.
Попросите учителя по специальности помочь ребенку с непонятными вопросами - учитель по сольфеджио работает с группой и всем индивидуально не расскажешь, т.к. дети разные.
06.10.2017, 10:06
usman
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от murom
Учебники пишут в непонятной и недоступной форме как для учеников, так и для их родителей.
... а порой и для преподавателей... :roll:
06.10.2017, 13:33
Кленар
Re: Пособие по сольфеджио
По моему родительскому опыту, достаточно справочника: Т. Вахромеева "Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио", толковая книжечка. Разобраться вполне можно, тут главное - чтобы ребенок мог донести, что, собственно, задали на дом.
06.10.2017, 19:34
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Проблема родительской безграмотности - бич современной системы образования. Только разберешься с музыкальной грамотностью в начальной школе, как начинаются иностранные языки ( по новой программе их полагается 2, но то ли еще будет), а в старших классах матан, а его даже Вольфрам не берет ( то есть, ответ сходится, но ход решения незачетный)...
Отсюда вывод: рожать должны только мамы-академики.
06.10.2017, 20:41
usman
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Проблема родительской безграмотности - бич современной системы образования. Только разберешься с музыкальной грамотностью в начальной школе, как начинаются иностранные языки ( по новой программе их полагается 2, но то ли еще будет), а в старших классах матан, а его даже Вольфрам не берет ( то есть, ответ сходится, но ход решения незачетный)...
Отсюда вывод: рожать должны только мамы-академики.
Бич современной системы — проблема родительской беспринципности, родители, которые "разбираются" с каждым предметом, который должен изучать ребёнок. Будто уж ребёнок не может успешно изучать сольфеджио, если родитель его не знает или не изучает вместе с ребёнком (а то и вместо него).
И если ребёнок должен учить иностранный язык, то пусть учит сам. Зачем нужно родителю зубрить спряжение глаголов? :-o
06.10.2017, 21:15
Modus Exciter
Re: Пособие по сольфеджио
Хм, а что такого сложного в программе по сольфеджио за 1 класс, чтобы с этим были сложности? Правда, учителя разные бывают, может, действительно не умеет объяснять детям. Сколько лет ребёнку?
07.10.2017, 07:41
murom
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
Бич современной системы — проблема родительской беспринципности, родители, которые "разбираются" с каждым предметом, который должен изучать ребёнок.
Мамы второкласников беседуют:
- Вы уже сделали домашнее задание по математике?
- Да.
- Дай списать.
07.10.2017, 23:13
larikusik
Re: Пособие по сольфеджио
У нас для сей грамотности ходят с детьми на уроки...)))) Слава богу мне легче- на сольфеджио не хожу принципиально. Во первых-что не понятно- есть(о счастье)деть учащийся ДМШ в 4 классе. Во вторых...параллельно с сольфеджио- учитель по специальности поставила задачу себе и нам научить его читать ноты (успешно). Ступени он выучил- благо чего там учить. Петь с листа ему легче, чем играть. В течении этого месяца побороли (почти) хитро-попое желание играть только по слуху, теперь ноты наше всё(вроде бы как)....но попытки надуть бдительных преподов не утихают. Вот как-то не страшно оказалось.Хотя пугали,пугали-преподаватель по сольфеджио типа зверь. Доцент МГК. Выше тройки не ждите. Не в оценках счастье конечно. Ну пока тянет. А старшая,так вообще я не помню,что бы что-то спрашивала. В прошлом году помню получила 3 с минусом за аккордовую цепочку.. сама исправила. Даже не лезу.
08.10.2017, 20:13
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
"Шпаргалка по сольфеджио" издательство "Союз художников", С.-Пет., "Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио" (автор Т.Вахромеева), "Элементарная теория музыки" (автор И.В.Способин). И много материала можно нарыть в сети, если что.У нас в ДМШ родителям разрешается присутствовать на уроках сольфеджио (во-всяком случае, у нашего педагога, в других группах не знаю, как). Нам пришлось воспользоваться такой возможностью, поскольку детёныша взяли сразу во 2-й класс два года назад, с нулевым сольфеджио, да ещё и с аутизмом. Пришлось за год догонять всех. Догнали. Перегнали. Сейчас уже в 4-м, вроде всё пока нормально. Но папа по-традиции продолжает сидеть с ним на уроках. Ему самому очень интересно. И некоторые другие родители тоже присутствуют. Благо, оба часа (сольф.+муз.литература) в нашей группе идут в субботу. Я с ребёнком фортепиано занимаюсь (ничего не понимая при этом в нотах), а папа сольфеджио. Оба музыкально-БЕЗграмотные. Вот такое разделение труда. :-P Правда, нам несложно, поскольку мальчик - абсолютник.
08.10.2017, 21:27
usman
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Vikt_za
Правда, нам несложно, поскольку мальчик - абсолютник.
Абсолютник или нет — для занятий на фортепиано это малосущественно. :roll:
Для занятий сольфеджио у абсолютников есть некие плюсы, хотя и минусы явно имеются. А уж для занятий на инструментах (в том числе и струнных) минусы наличия абсолютного слуха едва ли не перекрывают плюсы.
09.10.2017, 12:23
murom
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
А уж для занятий на инструментах (в том числе и струнных) минусы наличия абсолютного слуха едва ли не перекрывают плюсы.
Главный минус для скрипача абсолютника: невозможность играть под расстроенный рояль на четверть тона.
Хотя все должны знать, что существуют два вида абсолютников: звуковысотники и тембровики. У них разные плюсы и минусы.
09.10.2017, 13:35
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
У нас пианист. Из минусов - сложность при игре на плохо настроенном фортепиано. Но это ведь не только к абсолютникам относится, а ко всем, кто серьёзно занимается. Однако, и с этой сложностью научились выживать. Приходилось дважды играть на убитом в хлам рояле на сцене. Ещё один минус (главный) - незрелые руки (поздно пошли в ДМШ - в 9 лет, а сейчас 11) в сочетании со зрелыми желаниями, так как хочет играть много чего, ушами понимает, КАК должно быть, но, цитируя слова некоторых педагогов, "рук-то нет". Может сидеть часа 2 над чем-то, пытаясь отработать так, чтобы "звучало". На летней школе в ЦМШ мне вообще сказали, что на таком уровне у них "подготовишки" играют (которые с 4 лет пашут), а слух их мало интересует. И это правда, - "крепенькие" у них там детки, славно обученные, ручки у них такие "цепкие". Из плюсов - ему не надо ничего долго объяснять. Ещё один плюс - нотные тексты разбирает самостоятельно с листа. Педагогу гораздо легче работать, когда материал, что называется в руках. Так что, в ДМШ он со своим слухом вполне успешен. А дальше будет видно. Педагог по сольфеджио уверена на 100%, что надо двигаться вперёд, никого не слушать. Особенности коммуникации никто не отменял, но в музыкальном мире было много странных людей. Взять тех же Скрябина, Гульда. Из молодых известных аутистов - Мэтт Сэведж (тоже абсолютник). Так что, мы будем опираться не на минусы, а на плюсы.
09.10.2017, 14:21
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Слух в деле становления музыкантом вообще никакого участия не принимает.
И как мама ни упирается, а в 14 лет он приходит такой и говорит: "Мам, я полюбил математику, а у музыкантов жизнь скучная, и в ней нет места для творчества".
И уже ремень не поможет: рост 2м, размер ноги 47 и команда математиков за спиной, готовая прийти на выручку в любое время дня и ночи.
Так что забудьте про слух , а оградите всячески ребенка от математики : эта зараза засасывает и уже не отпускает! И, главное, работать потом - только учителем, а парню оно надо?
09.10.2017, 14:23
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от murom
Главный минус для скрипача абсолютника: невозможность играть под расстроенный рояль на четверть тона.
Хотя все должны знать, что существуют два вида абсолютников: звуковысотники и тембровики. У них разные плюсы и минусы.
Главный минус - лень и нежелание работать.
09.10.2017, 14:40
usman
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Vikt_za
Из плюсов - ему не надо ничего долго объяснять. Ещё один плюс - нотные тексты разбирает самостоятельно с листа.
Но это всё плюсы от развитости мозга, а при чём здесь слух? :roll:
09.10.2017, 14:45
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
У него выстраивается в голове мелодия, и он её уже не отпускает. Разве это не свойство музыкальности? Да, разумеется, перевести ноты в голове в музыку, это мозг, а дальнейшая работа уже от слуха зависит. Можно ведь тупо технически перебирать ноты, как написано, запомнив их наизусть. Это технарство. У нас немножко другое...
09.10.2017, 14:54
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Слух в деле становления музыкантом вообще никакого участия не принимает.
И как мама ни упирается, а в 14 лет он приходит такой и говорит: "Мам, я полюбил математику, а у музыкантов жизнь скучная, и в ней нет места для творчества".
И уже ремень не поможет: рост 2м, размер ноги 47 и команда математиков за спиной, готовая прийти на выручку в любое время дня и ночи.
Так что забудьте про слух , а оградите всячески ребенка от математики : эта зараза засасывает и уже не отпускает! И, главное, работать потом - только учителем, а парню оно надо?
Зачем нам ограждать от математики? У нас ребёнок равнодушен к ней. Он с ней справляется неплохо, но не фанатеет вовсе. Он для себя решил, что хочет быть композитором. Школьные предметы выполняет, как одолжение. Если бы мы не усаживали за школьную домашку, он вообще бы сутки за инструментом проводил или в музыкальной проге ковырялся.
09.10.2017, 14:56
Фальстаф
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
Но это всё плюсы от развитости мозга, а при чём здесь слух? :roll:
так музыкальный слух вообще проявление памяти (сиречь - деятельности мозга), а не слуха как такового...
09.10.2017, 15:03
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
Но это всё плюсы от развитости мозга, а при чём здесь слух? :roll:
В догонку... На сольфеджио педагог утверждает, что его способность с листа петь и играть двухголосье - это свойство именно слуха. Он проделывает это без предварительной подготовки. И учитель постоянно ссылается на слух. Сходу транспонировать мелодию - это тоже слух. Может быть, она заблуждается, я не знаю. А может быть, это свойство полезно только лишь в сольфеджио? Тоже не знаю. Мы работаем, а дальше посмотрим, что на пользу пойдёт, а что во вред. Вреда пока не видим. Что будет дальше - сложно гадать.
09.10.2017, 15:12
usman
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Vikt_za
У него выстраивается в голове мелодия, и он её уже не отпускает. Разве это не свойство музыкальности?
Музыкальности, да. Но при чём здесь — абсолютный слух или нет??? :-o
09.10.2017, 15:19
Фальстаф
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
Музыкальности, да. Но при чём здесь — абсолютный слух или нет??? :-o
Самым выдающимся абсолютным слухом, с котором мне приходилось сталкиваться, обладал человек чудовищно немузыкальный... :lol:
09.10.2017, 15:21
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
Музыкальности, да. Но при чём здесь — абсолютный слух или нет??? :-o
Я при случае переадресую этот вопрос педагогу. Мы-то вообще не подозревали об этом, пока нас носом не ткнули. Я в душе экономист. :lol:
09.10.2017, 15:59
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Vikt_za
Я при случае переадресую этот вопрос педагогу. Мы-то вообще не подозревали об этом, пока нас носом не ткнули. Я в душе экономист. :lol:
Экономист никогда не отдаст ребенка в музыку. :) лукавите :)
09.10.2017, 16:07
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Vikt_za
Зачем нам ограждать от математики? У нас ребёнок равнодушен к ней. Он с ней справляется неплохо, но не фанатеет вовсе. Он для себя решил, что хочет быть композитором. Школьные предметы выполняет, как одолжение. Если бы мы не усаживали за школьную домашку, он вообще бы сутки за инструментом проводил или в музыкальной проге ковырялся.
Вот ровно это и имеется в виду: держите ребенка в равнодушной школе или вообще на домашнем обучении. Чтобы ни друзей, ни подруг! (Птицы поют от одиночества)
09.10.2017, 16:07
usman
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Экономист никогда не отдаст ребенка в музыку. :) лукавите :)
Там же сказано — экономист в душе! :solution:
Экономист, который не лукавит — быстро вылетит в трубу (ну, в наших реалиях, по крайней мере... ;-))
09.10.2017, 16:10
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Фальстаф
Самым выдающимся абсолютным слухом, с котором мне приходилось сталкиваться, обладал человек чудовищно немузыкальный... :lol:
У нас на районе все таксисты музыкальные.
09.10.2017, 16:13
lor_a
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Экономист никогда не отдаст ребенка в музыку. :) лукавите :)
На самом деле, это действительно очень серьёзно. Если у ребёнка есть музыкальные способности, причём одновременно с другими способностями и возможностями, то необходимо работать с родителями. Потеря человеком своей, именно ему предначертанной дороги, оборачивается множеством проблем. Не секрет, что сейчас настоящей музыки все меньше и меньше. Я уже пыталась здесь писать о том, что музыканты всеми правдами и неправдами затаскивает своих детей в музыку. Но и наоборот бывает. Давайте защищать музыку и музыкантов!
09.10.2017, 16:25
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от lor_a
На самом деле, это действительно очень серьёзно. Если у ребёнка есть музыкальные способности, причём одновременно с другими способностями и возможностями, то необходимо работать с родителями. Потеря человеком своей, именно ему предначертанной дороги, оборачивается множеством проблем. Не секрет, что сейчас настоящей музыки все меньше и меньше. Я уже пыталась здесь писать о том, что музыканты всеми правдами и неправдами затаскивает своих детей в музыку. Но и наоборот бывает. Давайте защищать музыку и музыкантов!
Вы это 14-летнему бунтарю расскажите...
Ему в математической школе даже выделили класс для музыкальных занятий, чтобы делал домашку в комфортных условиях, а не на лестнице в ДМШ с глушителем.
09.10.2017, 16:28
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Маленькие музыканты никому не нужны, они должны постоянно доказывать, что годны, а им все ставят в пример более успешных - ну кому это понравится?
09.10.2017, 16:31
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Посмотрите, что в ЦМШ с поступлением в этом году. Делают все, чтобы отвадить максимально и отговорить (своих детей - да, тянут, но это не защита музыки, а защита семьи)
09.10.2017, 16:31
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Экономист никогда не отдаст ребенка в музыку. :) лукавите :)
Мне в голову никогда даже не приходило лезть в музыку. Пришлось наступить себе на экономическую глотку и пойти по интересу детёныша. Деваться некуда было. Иногда надо адаптироваться к ситуации. А у нас немножко необычно получилось. Мы начала ребёнка вытаскивать из аутизма с помощью музыкальной терапии. Никто и думать тогда не мог, куда это приведёт в итоге.
09.10.2017, 16:39
Фальстаф
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
У нас на районе все таксисты музыкальные.
мне по жизни с таксистами меньше приходилось иметь дела, чем с музыкантами... у водителей автобусов я так же слух не проверял... в данном случае это был студент-теоретик...
09.10.2017, 16:45
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от lor_a
На самом деле, это действительно очень серьёзно. Если у ребёнка есть музыкальные способности, причём одновременно с другими способностями и возможностями, то необходимо работать с родителями. Потеря человеком своей, именно ему предначертанной дороги, оборачивается множеством проблем. Не секрет, что сейчас настоящей музыки все меньше и меньше. Я уже пыталась здесь писать о том, что музыканты всеми правдами и неправдами затаскивает своих детей в музыку. Но и наоборот бывает. Давайте защищать музыку и музыкантов!
На самом деле, я, к примеру, очень страдаю от отсутствия хоть мало мальского муз.образования. Муж тоже. Мы не посещали музыкальную школу - я, ни он. Но вот так с младшим ребёнком повернулось. Мне пришлось бросить работу, уходила с хорошей должности. Да это уже и не важно было. Тащили из аутизма, притащили в музыку. Что дальше будет - не знаю. Будем решать задачи по мере поступления.
09.10.2017, 16:52
tanyaturova
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от usman
Музыкальности, да. Но при чём здесь — абсолютный слух или нет??? :-o
я давно заметила, что значение абсолютного слуха сильно преувеличивают, особенно родители не музыканты.
09.10.2017, 16:54
культурный шок
Re: Пособие по сольфеджио
Мне вот этот фильм очень нравится.
Про музыку не знаю, там и крепким-то людям нелегко пробиться сквозь интриги, зависть и кумовство. А уж с тонкой душевной организацией я бы поостереглась...
09.10.2017, 17:00
lor_a
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Маленькие музыканты никому не нужны, они должны постоянно доказывать, что годны, а им все ставят в пример более успешных - ну кому это понравится?
Да, я тоже с этим сталкивалась. Потом просто загораживала своего ребёнка. В конце концов, какое нам дело до чужих, у нас свои достижения и недостатки. А что касается их буунтарства, то стараюсь водить в театр, слушать интересное в интернете. А вообще то я тоже писала, что государство юных спортсменов и подкармливают, и отдых организует с секцией, а у музыкантов этого ничего нет. Научись она сейчас худо бедно программировать, наверняка появятся и путёвки в профильный лагерь, и конкурсы, начиная со школьных, а в музыке действительно работа каторжная, а общество никак не ценит этих юных трудяг.
09.10.2017, 17:04
Фальстаф
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от tanyaturova
я давно заметила, что значение абсолютного слуха сильно преувеличивают, особенно родители не музыканты.
потому что большинство (в толпе,..) ошибочно отождествляет абсолютный слух с музыкальным... но... каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка...
09.10.2017, 17:39
lor_a
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Про музыку не знаю, там и крепким-то людям нелегко пробиться сквозь интриги, зависть и кумовство. А уж с тонкой душевной организацией я бы поостереглась...
Увы, это в искусстве очень распространено. Но ведь это мы сейчас в этом обсуждении делаем для себя выводы. Фактически, решаем, паразитировать на искусстве, или продвигать высокое искусство. А тонкая душевная организация совсем не отрицает сильной воли, которая необходима музыкантам.
09.10.2017, 18:15
Vikt_za
Re: Пособие по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от культурный шок
Посмотрите, что в ЦМШ с поступлением в этом году. Делают все, чтобы отвадить максимально и отговорить (своих детей - да, тянут, но это не защита музыки, а защита семьи)
Я вообще с трудом понимаю, что там происходит и по какому принципу к ним попадают те, кто не с подготовительного. Но педагоги у них сильные. Наш ребёнок в августе 5 уроков прозанимался с одной. Мне очень понравилось. Очень эффективно. Не знаю, всегда ли и со всеми ли она ТАК работают. Или нам просто повезло с этой конкретно. Однако, это не отменяет того, что нас сразу предупредили, что к ним попасть - ноль шансов с нашими данными (руками). Ну раз ноль, так ноль. В конце концов, пол-страны талантливых удобных детей стоит в очередь к ним, а возможности ограничены.