Добрый вечер. Меня мучает один вопрос. Недавно наш учитель нарисовал на доске такую схему:Композитор—Исполнитель—Публика.
И объяснил это так: Создает музыку композитор; чтобы воспроизвести ее композитор нуждается в исполнителе; через исполнителя публика знакомится с произведением. Возникает вопрос - где же место Музыковеда? Куда по вашему мнению можно вставить его и почему? Я сама учусь на этом факультете и очень люблю свою профессию. Но иногда мучаюсь: В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НАША РОЛЬ?
16.12.2006, 21:30
Moroka
Re: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Извините, не хамства ради, а так, коллегиальное. ;-) Ужасно пошло, но нейдет из головы.
Цитата:
Разница между музыкантом и музыковедом, говорите?.. Представляете отличие любовника и гинеколога?...
16.12.2006, 21:55
Moroka
А если попробовать все же объяснить, хотя бы для себя. Наверное, проще.
Искусствовед вообще – это может быть любитель-профессионал. Профессиональный любитель, почитатель, в смысле. Профессиональный слушатель. Т.е. человек, находящийся по ту же сторону вашей конструкции, что и уважаемая публика. Но эта персонификация – идеальная. Это человек, сделавший из хобби, из страсти профессию.
Или второй вариант. Искусствовед - неслучившийся компонист. Или исполнитель. Т.е. сыграть не смогу, но сейчас минуточку объясню, как это делать надо. Скрипач-теоретик, короче.
Т.е., увы, у меня, как ни крути, получается паразит (ну, или симбиотический организм, если смягчить) на одном из трех китов.
Есть, правда, еще способ оправдать свое существование. Искусство(литературо/театро/музыко–)вед – это тот, кто рисует схему. А в рассуждения о гордыне, и что чего паче, вдаваться не будем.
16.12.2006, 22:11
Сара
Дело в том,что без работ Музыковедов нельзя было хорошенько узнать о музыке тех столетий, которые нам не удалось не увидеть,не услышать. Но в настоящее время композиторы сами разесьняют свои идеи.И поэтому Музыковедам не обязятельно рисовать какую-то схему.:-(
17.12.2006, 10:13
NeDo