Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
invisible
Играть с концертмейстером обязательно надо с самых первых звуков.
Есть и такое мнение.
А есть ведь и противоположное, что с концертмейстером надо начинать при полной сделанности вещи с ребенком. И даже и тогда нет необходимости в продолжительном сыгрывании и проигрывании, поскольку это ничего не дает.
А есть еще какие-то мнения?
Очень любопытно, кто и что об этом думает.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Есть такое мнение. Не мое, но что-то в этом есть положительное. Ученик играет и выучивает, а когда он уверен в тексте и темпе, приглашается концертмейстер. Иначе есть опасность, что концертмейстер "потащит" за собой и ученик утратит чувство своей ведущей партии. 8) Правда может быть причина в том, что он вообще не любит "посторонних" на уроке. А если спросить - как добился, он просто пожимает плечами, типа "сам не знаю". Хитрый. :-P
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Да, такой простой аргумент мне в голову не приходил. :-) Что просто не хочется сор из избы выносить.
Но вообще-то, подразумевается, что концертмейстер – свой. :-o
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Как раз об этом подумала, что когда играет его жена в качестве концертмейстера, то все несколько по-другому, хотя это относится к конкурсным ученикам.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
Moroka
Есть и такое мнение.
А есть ведь и противоположное, что с концертмейстером надо начинать при полной сделанности вещи с ребенком. И даже и тогда нет необходимости в продолжительном сыгрывании и проигрывании, поскольку это ничего не дает.
Я написала, основываясь, конечно, в первую очередь на своем опыте. Вы уже познакомились с литературой для начального обучения скрипачей и видели, что все первые песенки - на открытых струнах. Ля-ля-ля или ре-ре-ре. И все. Информации - минимум.
Естественно, с гармонической поддержкой эти песенки приобретают совершенно иной смысл. Можно остановить внимание ребенка на каком-то обороте (ну хотя бы мажор-минор). И по своим урокам знаю, что если на ПЕРВОМ же мы сыграли pizz. песенку с аккомпанементом, "как настоящие", то восторг необыкновенный.
Есть, кстати, в старых сборниках несколько замечательных пьесок, качественных по музыке, целиком на открытых струнах. Все события в аккомпанементе, у скрипача есть время следить за руками, а в результате красиво.
Как это ничего не дает? Ведь гармония - это смысл, это эмоция (или лже-эмоция). Понимаете? Это место в форме. Именно гармония подсказывает меру интонирования фразы. Не знаю, может быть, непонятно выражаюсь. Но даже разбирать надо сразу со слышанием всей фактуры, а не только своей строчки.
Не говоря уже о том, что если учишь слышать и интонировать правильно, то важно находиться в тональности, тогда диезы-бемоли будут дифференцированными.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Aга, мораль ясна. Концертмейстеров, как евнухов, сначала обезвредить нужно. Только им язык отрезать нужно.:oops:
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
invisible
… на своем опыте…
Как это ничего не дает? Ведь гармония - это смысл, это эмоция (или лже-эмоция). Понимаете? Это место в форме. Именно гармония подсказывает меру интонирования фразы. Не знаю, может быть, непонятно выражаюсь. Но даже разбирать надо сразу со слышанием всей фактуры, а не только своей строчки.
Мдя. Очень понятно. Дык ведь и мне тоже так кажется.
Ой, смотрите, приедем на каникулы ваш город посмотреть. 8)
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Еще подумалось, что все мы родом из детства. Какой опыт заложен собственный, так и стремимся действовать. Могу про себя рассказать. В детстве от концертмейстера страдала. Она была диктатором, а я не терпела плохого ансамбля и была вынуждена играть "под нее". Со стороны-то не скажешь, кто ведет, если звучит вместе. Но неудобно было, ужас, удовольствия никакого, а ведь ребенок не скажет учителю, что мне, дескать, с Вами плохо. Но зато уж теперь я никогда не позволю, чтобы моему ученику было плохо с концертмейстером. Вообще про концертмейстеров много можно говорить. Знаю одну замечательную, хотя и просто педагог в обычном училище. Играет со скрипачами скрипичным тембром, с виолончелистами виолончельным. Вот даже как объяснить не знаю, но когда слушаешь - это так! Спрашивала даже у нее, как такое возможно. Пожимает плечами.
:lol: Ну да, ну да, жена того самого педагога из моего прошлого поста.
Этот ответ, наверное,у них семейное. :-P
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
Moroka
8)
:-)
....
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
Moroka
Aга, мораль ясна. Концертмейстеров, как евнухов, сначала обезвредить нужно. Только им язык отрезать нужно.:oops:
Ну вот же, золотые слова! Незачем им в учебный процесс влезать и свое мнение ( несовпадающее) высказывать, когда не просят.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
mimosa
Вообще про концертмейстеров много можно говорить. Знаю одну замечательную, хотя и просто педагог в обычном училище. Играет со скрипачами скрипичным тембром, с виолончелистами виолончельным.
Да. И мне когда-то необыкновенно повезло в консерватории с концертмейстером. Она могла послушать по 10 записей какого-нибудь концерта Брамса, чтобы изобразить оркестр. Никогда не считалась со временем, занималась со студентами, кому сколько нужно. Внимательно слушала педагога на уроке и потом воплощала его пожелания со студентом наедине.
Рассказывали про концертмейстера в соседнем классе - она при попытке ПОВТОРИТЬ обижалась: "Что я вам, магнитофон?" и хлопала дверью.
Поэтому у всех разные воспоминания об одной и той же консерватории.
А для меня, начинающего педагога, когда-то стал уроком один случай. Подвела студентка-концертмейстер, не пришла на экзамен. Дети, нарядные, со скрипками, отсидели полтора часа в холодном зале. Сейчас бы я их распустила. А тогда упросила старую опытную, но ЧУЖУЮ концертмейстера поиграть, выручить.
Боже мой, что творилось. Они все сыграли "под рояль". И встали плохо, и руки не туда, и текст мимо.
Когда я спрашивала потом, в чем дело, все как один ответили: она чужая. Мы ее не знаем. А вдруг она ошибется?
:-)
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Концертемейстер нужен с самых первых нот, с открытых струн. Это развивает у ребенка музыкальность, чувство ансамбля, гармонию и т. д. Но..... при условии, что главный на уроке -педагог, а не концертмейстер.
У нас был замечательный концертмейстер у ребенка, который молча делал свою работу, занимались мы с ним раз в неделю. Но при этом если ребенок ошибался, он мог за ним идти, а не вел его сам. При это на концерте если ребенок ошибся, то никто ничего не заметил, кроме самых близких. Иногда, когда педагог болела, он сам вел занятие. Он никогда не говорил ничего отрицательного ребенку, всегда показывал ему, что надо играть в случае сбоя, а он (к-р) сам его найдет и т.д. Каждое занятие с ним было радостью (а играли мы с ним буквально со второго урока)
Но он ятжело заболел и уже 2 месяца в больнице. И теперь у нас концертмейстер новая, которая не только не идет за ребенком, а еще и высказывает свое "фэ" каждый раз, когда ребенок ошибается. И каждое занятие с ней - мука.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
invisible
Они все сыграли "под рояль". И встали плохо, и руки не туда, и текст мимо.
Когда я спрашивала потом, в чем дело, все как один ответили: она чужая. Мы ее не знаем. А вдруг она ошибется?
:-)
А потому что игра в ансамбле и игра с концертмейстером - это разные вещи. Они сыгрались в ансамбле со знакомым концертмейстером. А маленьким солистам должно быть пофиг, кто за роялем. Расхождение в ансамбле - проблема концертмейстера. Ловить и чувствовать солиста - вот его задача.
8) Ух, как злость на плохих концертмейстеров вылезла-то. :-)
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
mimosa
… Но зато уж теперь я никогда не позволю, чтобы моему ученику было плохо с концертмейстером…
Мне уж казалось, что таких мнений среди ортодоксальных педагогов нет.
:beer:
Мммм.
Может, Вы – неортодоксальный? :fan:
Как и еще некоторые на этом форуме… 8)
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Со многим соглашусь...
1. Концермейстер нужен, и чем раньше - тем лучше. Именно с концертмейстером ребёнок способен по-настоящему почувствовать то, ЧТО он играет. Ощутить радость музицирования. Осознать себя пусть маленьким, но артистом.
2. Хороший концертмейстер - лучше, чем плохой.
3. Хороший концертмейстер не только грамотно сыграет, не помешав... он поддержит в нужный момент.
4. Хороший концертмейстер когда это необходимо, способен заменить педагога, подсказать, приободрить, успокоить.
5. Хороший концертмейстер - это счастье для педагога и учеников. И к сожалению, большая редкость.
Ищите хороших концертмейстеров, учите их, берегите их, молитесь на них.
Вот...
ЗЫ: я - не концертмейстер ))
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
Kifer
2. Хороший концертмейстер - лучше, чем плохой.
Золотые слова!
Но все-таки добавлю от себя - ещё золотее.
2'. Плохой концертмейстер хуже, чем хороший.
____________
Когда на каждом углу шопинг, тут не до Шопена и Шопенгауэра.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
Philistine
Золотые слова!
Но все-таки добавлю от себя - ещё золотее.
2'. Плохой концертмейстер хуже, чем хороший.
____________
Когда на каждом углу шопинг, тут не до Шопена и Шопенгауэра.
Эххх.... нет такого цвета в палитре, чтобы выразить свой восторг )))
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Цитата:
Сообщение от
Moroka
Aга, мораль ясна. Концертмейстеров, как евнухов, сначала обезвредить нужно. Только им язык отрезать нужно.:oops:
У нас раньше была концертмейстер, так это про неё.
Как только пауза на уроке, т.е. ученик перестал играть, тут же открывался рот у концертмейстера, и давай о своём, о женском. Там где пауза могла быть 1 минуту затягивается на 5-7. А представьте себе как педагог устаёт, если концертмейстер постояно о своих проблемах говорит.
Возможно поэтому её приглашали на 1-2 урока перед зачётом. И то скорее это для её репитиции, кто из детей в каком темпе играет, так как на предыдущих уроках с учениками играла на ф-но сама педагог.
В этом году у нас новый концертмейстер, который вносит на урок такую рабочую атмосферу, что даже моя болтушка на уроке только играет и педагога слушает.
Интересно было посмотреть как дети разыгрывались перед зачётом без педагога, только с концертмейстером. У старого концермейстера дети бегают на ушах стоят, в то время как она с одним учеником играет. А с новым - все такие собранные, сидят тихонько, когда другие играют, своей очереди ждут.
Так что хороший концертместер это как хороший педагог, и тех и других много, только вот хороших немного
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
С ума сойти, как нам, оказывается, повезло с концертмейстерами! Такие хорошие девочки! Одна просто растворяется в солисте, а другая даже без педагога способна помочь распеться начинающим вокалистам!