-
Как наиболее эффективно держать репертуар?
У нас сейчас 20 страниц полностью отработанного текста, уже зализанного и сданного строгому педагогу и еще более строгой комиссии. Все бы ничего, но проблема в том, как теперь это эффективно удержать, но чтоб не сидеть часами.
Мы же уже начали учить новое, там тоже объем немалый, плюс надо в сжатые сроки выучить кучку гамм и сдать. Из старого в любой момент неожиданно надо будет выборочно играть некоторые вещи для показа на уроках, кое-что играть на паре-тройке концертов, до которых еще месяц-полтора, плюс на классном концерте вообще все эти произведения надо сыграть, да еще и те, которые мы успеем сделать. :-o
Я вижу, что она отлично помнит текст, но качество исполнения резко падает, если не репетировать наши сданные вещи хотя бы через день, хотя они вообще-то уже вроде как и легкие. Это нормально?
Вопрос: реально ребенку удержать объемный для него репертуар целиком хотя бы до лета малой кровью? Может, хитрости какие есть, как эффективнее всего заниматься? Я пока ничего лучше, чем выделить дополнительно полчаса в день исключительно на повторение пройденного, не придумала. Как ваши дети держат репертуар, если не секрет?
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
ИМХО, реально, если хотя бы через день проигрывать (но не забалтывать) эти произведения. Или можно в один день одну часть, а на следующий - другую, не всё скопом.
Например, можно начинать занятия с разыгрывания, гамм всяких, этюдов, потом разучивание чего-нить нового, и в конце, так сказать, на десерт, с удовольствием и без напряга сыграть 2-3 вещички из старенького. Мы так делаем.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
У нас сейчас 20 страниц полностью отработанного текста, уже зализанного и сданного строгому педагогу и еще более строгой комиссии. Все бы ничего, но проблема в том, как теперь это эффективно удержать, но чтоб не сидеть часами.
Мы же уже начали учить новое, там тоже объем немалый, плюс надо в сжатые сроки выучить кучку гамм и сдать. Из старого в любой момент неожиданно надо будет выборочно играть некоторые вещи для показа на уроках, кое-что играть на паре-тройке концертов, до которых еще месяц-полтора, плюс на классном концерте вообще все эти произведения надо сыграть, да еще и те, которые мы успеем сделать. :-o
Я вижу, что она отлично помнит текст, но качество исполнения резко падает, если не репетировать наши сданные вещи хотя бы через день, хотя они вообще-то уже вроде как и легкие. Это нормально?
Вопрос: реально ребенку удержать объемный для него репертуар целиком хотя бы до лета малой кровью? Может, хитрости какие есть, как эффективнее всего заниматься? Я пока ничего лучше, чем выделить дополнительно полчаса в день исключительно на повторение пройденного, не придумала. Как ваши дети держат репертуар, если не секрет?
Существенно зависит от возраста.
И от типа, есть люди, которым вообще повторять не надо. Ну, почти не надо.
Вот так "через день", с моей точки зрения, приводит к замыливанию по-любому.
Вообще, педагог должен понимать, что ребёнок не может вынуть вещь "из кармана". Ну, опять же, не каждый. Но если предупредить хотя бы за 3 дня, то сделанную и отложенную вещь можно повторить с медленного темпа.
Вообще, после концерта произведение лучше отложить. И дать полежать. Оно, кстати, "отлежится":lol::lol:, то есть станет лучше, просто 2 дня- не срок, вы через неделю попробуйте.
А то держать всё, что когда-либо было выучено, в голове - нереально. Надо возобновлять перед конкретным случаем.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Спасибо за ваши мнения :beer: Возраст 8,5 лет.
Наш педагог хочет, чтоб мы все эти произведения вынимали из кармана по первому требованию до конца учебного года и считает это более чем реальным. К ней часто приходят другие педагоги и прочие знакомые и она почти всегда просит мою поиграть им. Еще бывает надо играть тем детям, которые занимаются перед нами и после нас :-o и их родителям.
Этюды лучше всего держатся, а хуже всего сонаты, они буквально прямо на глазах... того... расползаются, если не играть каждый день.
Хочу пока попробовать в порядке эксперимента отложить что-то на недельку и посмотреть, что станется :roll: Что вещи "отлеживаются", я уже знаю, дочерь тут в начале года проболела две недели и неделю не подходила к инструменту, действительно в итоге проявился некий следующий уровень (интересно, почему это происходит?)... но сначала пришлось несколько дней в себя приходить, вплоть до спотыкания в тексте.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
У моего 9-летнего скрипача тоже концерты да сонаты надолго не задерживаются. И мне всегда очень жалко, ведь столько труда было вложено. Но тащить за собой весь репертуар действительно не всякому ребенку под силу, да и нужно ли? Ведь впереди еще столько интересного :angel: :angel: :angel: А если просят что-то сыграть, играем только самое любимое. И еще сестренку учим – она пока что «подготовишка»...
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Grit
И мне всегда очень жалко, ведь столько труда было вложено. Но тащить за собой весь репертуар действительно не всякому ребенку под силу, да и нужно ли? ...
Мне, честно говоря, вообще никогда ничего не жалко, кроме одной прелюдии, которую в прошлом году играли... эту просто ужасно жалко, красивая и педагог там практически не участвовала (только ноты дала и пальцы поставила), и мы её сделали с дочкой вдвоем с удовольствием и по дочкиному же вкусу. Любимая наша вещь. :love:
Тащить я уверена, что это все нам не нужно, но как-то придется продержаться до конца года.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Нам педагог наоборот советует не играть некторое время произведение, чтобы "отлежалось". Хотя я заметила, что потом мы его играем, как-будто второй раз в жизни играет его. ТАк что не со всеми это проходит.....
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
У моего ударника (13 лет) такое было: в ноябре сломал руку и два месяца не играл. Когда в первый раз после гипса взял в руки палочки, сыграл пьесу лучше, чем перед переломом. Как это объяснить, не знаю.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
[ИскрА]
У моего ударника (13 лет) такое было: в ноябре сломал руку и два месяца не играл. Когда в первый раз после гипса взял в руки палочки, сыграл пьесу лучше, чем перед переломом. Как это объяснить, не знаю.
:-) Не надо объяснять. Вот когда перестанет хорошо получаться,
будете искать причину.Боритесь с трудностями по мере их поступления!
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
mimosa
:-) Не надо объяснять. Вот когда перестанет хорошо получаться,
будете искать причину.Боритесь с трудностями по мере их поступления!
Мы так и делаем, просто самим интересно.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Луче всего спрашивать не на форуме
,А по-настоящему знающих людей.
Прочитайте Йожефа Гофмана О фортепианной игре.
Там он уделяет этот вопрос.
Это испытано напрактике и эффективно.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
Спасибо за ваши мнения :beer: Возраст 8,5 лет.
Наш педагог хочет, чтоб мы все эти произведения вынимали из кармана по первому требованию до конца учебного года и считает это более чем реальным. К ней часто приходят другие педагоги и прочие знакомые и она почти всегда просит мою поиграть им. Еще бывает надо играть тем детям, которые занимаются перед нами и после нас :-o и их родителям.
Этюды лучше всего держатся, а хуже всего сонаты, они буквально прямо на глазах... того... расползаются, если не играть каждый день.
Хочу пока попробовать в порядке эксперимента отложить что-то на недельку и посмотреть, что станется :roll: Что вещи "отлеживаются", я уже знаю, дочерь тут в начале года проболела две недели и неделю не подходила к инструменту, действительно в итоге проявился некий следующий уровень (интересно, почему это происходит?)... но сначала пришлось несколько дней в себя приходить, вплоть до спотыкания в тексте.
Вынимаются "из кармана" полированные вещи. :-)
ТО есть: выучил -сыграл - отложил, потом повторил- сыграл- отложил и так раза 4.
Кроме того, уровень ребёнка растёт постоянно, а вещи,пройденные в более младшем возрасте, тянут на себе груз неправильных или неловких ещё рук.
Не очень полезно, может, найти с педагогом компромисс?
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Обязательно откладывать в сторону! Потому что, когда играешь произведение постоянно, то глаз "замыливается", многое перестаешь замечать, часто "загоняется" темп...А после паузы, причем, действительно нужно хотя бы неделю выдержать, все видится по-новому. Правда сначала часто бывает впечатление, что видишь произведение впервые в жизни, но как раз это-то и хорошо: приходится внимательно следить за каждой деталью. Да и процесс идет, естественно, намного быстрее. А постоянно держать все в голове и пальцах - это почти невозможно. Поговорите со своей учительницей. Если она умная женщина, она Вас поймет.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Да, я уже поняла, что не получится просто так запросто удержать все вещи, чтоб они были в боевой готовности... или ей надо сидеть по 3-4 часа и долбить как дятел клювом, ужас :-o Я, честно говоря, вообще не вижу никакого смысла постоянно держать все, лучше уж новыми произведениями заниматься. Поговорю с педагогом. :makedon:
Отлежавшееся часто звучит лучше, главным образом потому что заболты раньше подыхают, чем текст :lol: и к тому же освежается восприятие, мне так кажется.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
А я люблю "вытаскивать из кармана" старые вещи. Но - только через "отлежку".
Хорошо, когда у ребенка есть репертуар, можно дать концертик. Это очень полезно - держать репертуар. 8)
Но я предпочитаю делать так: после нескольких обыгрываний возможно отложить и потом возвращаться на совсем другом уровне, когда все прошлые трудности кажутся легкими - тогда без труда можно держать довольно большой репертуар.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
inna
А я люблю "вытаскивать из кармана" старые вещи. Но - только через "отлежку".
Хорошо, когда у ребенка есть репертуар, можно дать концертик. Это очень полезно - держать репертуар. 8)
Но я предпочитаю делать так: после нескольких обыгрываний возможно отложить и потом возвращаться на совсем другом уровне, когда все прошлые трудности кажутся легкими - тогда без труда можно держать довольно большой репертуар.
Не знаю, хорошо это или плохо, но наш педагог никогда не возвращается к старому. А вот новый репертуар формирует похожим способом: произведения, которые по каким-либо причинам сразу "не идут", на какое-то время откладываем, а потом возвращаемся и пробуем снова. То есть, фактически ребенок держит в голове два репертуара: один "действующий", а другой - более сложный - на будущее. А на повторение уже сыгранных произведений, особенно крупной формы, не остается ни сил, ни времени :-(
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Grit
Не знаю, хорошо это или плохо, но наш педагог никогда не возвращается к старому. А вот новый репертуар формирует похожим способом: произведения, которые по каким-либо причинам сразу "не идут", на какое-то время откладываем, а потом возвращаемся и пробуем снова. То есть, фактически ребенок держит в голове два репертуара: один "действующий", а другой - более сложный - на будущее. А на повторение уже сыгранных произведений, особенно крупной формы, не остается ни сил, ни времени :-(
Возвращаться к старой крупной форме - нужна веская причина вроде конкурса или поступления куда-либо, чтобы была обкатана.
А мелкую форму можно придерживать именно для выступления в удовольствие :-)
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
И все-таки, не углубляясь в бесполезное увеличение мнений людей Незнающих, настоятельно рекомендует, чтоение книги (глава) Гофмана. Там мастер и человек держащий огромный репертуар: Говорит как он делает.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Connect
И все-таки, не углубляясь в бесполезное увеличение мнений людей Незнающих, настоятельно рекомендует, чтоение книги (глава) Гофмана. Там мастер и человек держащий огромный репертуар: Говорит как он делает.
Да читала я Гофмана. Одно дело состоявшийся профессионал, другое - не очень уж большой и совсем не гениальный ребенок.
Как раз педагоги и родители из форумчан, я уверена, могут много толкового посоветовать.
А Вас я бы попросила или давать конкретные советы от себя, как от человека несомненно знающего, или более не вмешиваться.:readme:
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
А Вас я бы попросила или давать конкретные советы от себя, как от человека несомненно знающего, или более не вмешиваться.:readme:
Хорошо.
Толчите воду в ступе дальше.
ИМХО гении как раз и дают советы наиболее действенные и универсальные.
Просто может не хватает ума поступать буквально их советом.
И изобретают свои способы - бездарные и бесполезные.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Кроме высокомерной болтовни с оценкой моих интеллектуальных качеств, по делу можете что-нибудь сказать или нет? (оччень ласковый смайлик)
Вот это:
Цитата:
Чтобы сохранить в памяти возможно больше пьес и притом в хорошем техническом состоянии, проигрывайте их по нескольку раз в неделю. Однако не играйте их, повторяя каждую несколько раз подряд. Проигрывайте одну за другой. Когда вслед за последней пьесой вы снова сыграете первую, она предстанет вновь свежей в вашем сознании. Я испробовал этот метод и нахожу его весьма способствующим поддержанию обширного репертуара.
(с)
у нас не работает, в том смысле, чтоб можно было В ЛЮБОЙ МОМЕНТ сесть и сыграть любую из наших вещей, причем без разыгрывания. Помогает только постоянно репетировать. Продержаться надо два месяца. Что посоветуете?
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
Продержаться надо два месяца. Что посоветуете?
Два месяца не удержать без отлежки.
Дать мозгам и душе отдохнуть, потом вернуться, освежить и внести новое содержание, огранить по-новому. Не бывает такого, что прямо вот все-все сделано, всегда можно найти новый оттенок, ( если уже к технике не придраться 8) ).
Но откладывать надо, ни к чему мучить ребенка,
( :lol: главное, что без толку, - замученные дети плохо играют.)
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Connect
ИМХО гении как раз и дают советы наиболее действенные и универсальные.
Просто может не хватает ума поступать буквально их советом.
И изобретают свои способы - бездарные и бесполезные.
Равняться на гениев - дело хорошее, только, чаще всего, напыщенными словами все и ограничивается :silly:
Пока САМ не пройдешь весь путь, пока не прочувствуешь СВОИ проблемы и не научишься их решать - гением не станешь. (Неправильно выразилась, гениальности вообще научить(ся)невозможно :-o )
И еще. Не каждый гений (исполнитель) в состоянии научить другого быть хотя бы профи. Да, как правило, ему это и не нужно :-P
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
а может быть вам лучше сейчас не трогать эти произведения (старые), а потом перед концертом (вы ведь не узнаете о концерте в день концерта?, у вас наверняка в запасе есть пару дней) просто активно поработать над повторением произведения?
уже на практике замечено, что то,чт о может удержать в голове взрослый, ребенок просто так в голове не удержит, через чур много у него\нее в голове новой информации в детстве.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Мы с дочей пытались удерживать старый репертуар активным каждодневными повторениями, но это для нас оказалось неэффективным. Пьесы все равно нуждались в восстановительных работах. Проще отложить вещь и за несколько дней перед концертом потрудиться, времени затрачивается одинаково:roll:.
Еще, при каждодневном повторении готовой вещи в течение 2х месяцев пьеса может надоесть, и на концерте прозвучать так себе:-(. У нас так случалось:-(. Поэтому предпочитаем менять репертуар.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Вот а мне тут вдруг подумалось, а может это педагогу надоедает с учеником держать репертуар, а ученик подсознательно это просто чувствует? Ведь если есть цели и новые задачи - как же может надоесть? Совершенствованию нет предела... Правда есть предел детскому восприятию.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
mimosa
Вот а мне тут вдруг подумалось, а может это педагогу надоедает с учеником держать репертуар, а ученик подсознательно это просто чувствует? Ведь если есть цели и новые задачи - как же может надоесть? Совершенствованию нет предела... Правда есть предел детскому восприятию.
Точно! Педагоги - тоже люди :silly: ;)
Дети считывают с педагогов больше, чем мы думаем 8)
Но откладывать надо в любом случае! :solution:
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
inna
Но откладывать надо в любом случае! :solution:
Это когда месяц впереди.
А если только неделя, и я знаю, ЧТО еще можно сделать?
Но ребенок на грани скуки, много сил требует удержание интереса.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
mimosa
Это когда месяц впереди.
А если только неделя, и я знаю, ЧТО еще можно сделать?
Но ребенок на грани скуки, много сил требует удержание интереса.
На будущее надо давать репертуар НАМНОГО вперед, так чтобы можно было отложить несколько раз 8) Тогда паника отменяется, а маневренность повышается :-P
Если неделя, то надо выдумать нечто взбадривающее - вплоть до приза :-P Мотивировать, короче говоря 8)
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Докладываю вести с полей :-o
С трудом уговорили педагога отставить в сторону хотя бы сонату и более ее не терзать. Остальное все держим, одних этюдов только 7 штук, из них новые два конкурсных за 3-й класс.
С учетом гамм получается, что нам надо заниматься минимум по 2,5-3 часа в день, это мрак какой-то, я уже устала. Педагог с укоризной в голосе периодически говорит, "а вот раньше у меня были дети, которые за час в день то же самое легко держали".
Вы, уважаемые форумчане, полностью правы, конечно... никак малой кровью не удержать качество на фоне большого объема, где вообще были мои глаза? Концертность все равно уходит, очень жаль, и еще появляются заболты, только успевай отстреливать. Некоторые вещи постоянно все равно что заново делаем. Больше ни за что на такое не подпишусь. :makedon::makedon::makedon:
Но уж потерпим до конца мая, немного осталось.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
С учетом гамм получается, что нам надо заниматься минимум по 2,5-3 часа в день, это мрак какой-то, я уже устала. Педагог с укоризной в голосе периодически говорит, "а вот раньше у меня были дети, которые за час в день то же самое легко держали".
Ваша педагог немного лукавит. :-)
Невозможно за час в день держать 7 этюдов (из них 3 конкурсных), сонаты и пьески и плюс гаммы. Это нереально чисто физически!!!
Не знаю, как ие у вас этюды и сонаты по размеру, но мой мальчик по общему ф-но играет один этюд, одну сонатину и одну прелюдию (это все небольшое, этюдик на два листа, сонатинка на 3 листа и прелюдия на листочек). Так вот, все это он дома играет минимум час, да еще плюс отработки всяких кривых мест, темпа и ритма. И это не специальность, а лишь общее ф-но!!!
Ну не может ребенок большой репертуар загнать за час и все это вынуть из кармана по первому требованию педагога!!! Это ж ребенок, а не профи с консерваторским образованием.
Странная позиция Вашего педагога, ИМХО.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Natem
Странная позиция Вашего педагога, ИМХО.
Эх, это первый раз у ней такой задвиг, до этого у меня претензий не было. :-(
Произведения у нас простые...ну относительно, конечно. Пьеса вот одна только трудная, явно выше нашего нынешнего уровня... и как назло надо ее играть на концерте в мае, вот она, я чувствую, реально разваливается.
Всего у нас сейчас если без сонаты 2 полифонии, 7 этюдов (2 новых, 5 старых), 2 ансамбля (простой и очень сложный, оба новые, второй только начали разбирать), гаммы 4 тональности, две пьесы легких из старых и эта концертная пьеса. Просто слов нет, ыыыы. :-(
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
Эх, это первый раз у ней такой задвиг, до этого у меня претензий не было. :-(
Произведения у нас простые...ну относительно, конечно. Пьеса вот одна только трудная, явно выше нашего нынешнего уровня... и как назло надо ее играть на концерте в мае, вот она, я чувствую, реально разваливается.
Всего у нас сейчас если без сонаты 2 полифонии, 7 этюдов (2 новых, 5 старых), 2 ансамбля (простой и очень сложный, оба новые, второй только начали разбирать), гаммы 4 тональности, две пьесы легких из старых и эта концертная пьеса. Просто слов нет, ыыыы. :-(
Э... у педагога действительно задвиг... насчет того, чтобы за час в день. Если считать, что средняя пьеса, допустим, три минуты, то просто чтобы проиграть все это подряд, нужно порядка сорока минут. По два раза проиграть - уже больше часа. А отрабатывать когда? Разве что через день разные вещи играть.
Нет, нужно определять приоритеты.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
Ква
Эх, это первый раз у ней такой задвиг, до этого у меня претензий не было. :-(
Произведения у нас простые...ну относительно, конечно. Пьеса вот одна только трудная, явно выше нашего нынешнего уровня... и как назло надо ее играть на концерте в мае, вот она, я чувствую, реально разваливается.
Всего у нас сейчас если без сонаты 2 полифонии, 7 этюдов (2 новых, 5 старых), 2 ансамбля (простой и очень сложный, оба новые, второй только начали разбирать), гаммы 4 тональности, две пьесы легких из старых и эта концертная пьеса. Просто слов нет, ыыыы. :-(
:silly: :silly: :silly: Ой.... Вы меня извините, но мне кажется, это перебор.... ( оффтоп от полноты чувств)
А по существу- я бы всё-таки проигрывала в медленном темпе с нюансами, даже, может быть, под метроном, по пол-программы , сегодя 10 страниц и завтра 10 страниц:)Удачи вам....А вообще- преклоняюсь перед ребёнком...Столько всего выучить и ещё в руках держать:appl:
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Цитата:
Сообщение от
polharp
:silly: :silly: :silly: Ой.... Вы меня извините, но мне кажется, это перебор.... ( оффтоп от полноты чувств)
А по существу- я бы всё-таки проигрывала в медленном темпе с нюансами, даже, может быть, под метроном, по пол-программы , сегодя 10 страниц и завтра 10 страниц:)Удачи вам....А вообще- преклоняюсь перед ребёнком...Столько всего выучить и ещё в руках держать:appl:
Спасибо, родителям всегда приятно это слышать :oops:
Текст и пальцы она помнит свободно, всех произведений и гамм, везде детально все штрихи, в этом никогда не ошибается, с ритмом тоже проблем нет.
А вот художественная часть не держится, просто мрак, честно говоря, просто стыдно показывать такое. Способностей этих мало у нас, чего там, выразительность частично натасканная, не от души идет, вот оно и уходит :-(
Педагог сказала, что она все понимает, но НАДО сейчас удержать, даже если тяжело даётся, это очень развивает и ребенок не должен от черновой работы тошниться, если хочет профессионально заниматься. Иначе, говорит, вы не сможете большие произведения осилить и вообще... Пообещала, что через пару-тройку недель ребенок привыкнет к объему и станет намного легче.
Вот теперь жду, когда же полегчает, раньше она нас не обманывала. :-o Подняли вчера и сонату, какая уж теперь разница, все равно сидеть, лишние десять минут погоды не сделают.
-
Re: Как наиболее эффективно держать репертуар?
Нам пока нечего держать, потому что старый репертуар пришлось стереть из памяти. Из нового пока только этюд и пьеса... Их надо "удержать" до середины июня. Вот и наберемся опыта с помощью форумчан.