С какого класса в ДМШ начинают писать диктанты? Мой ребенок учится в перовм классе у сильного педагога, но диктанты они пока не пишут - это нормально?
И еще, как подготовить ребенка у написанию этих диктантов? У меня такое подозрение, что у него будут с этим сложностиЮ потому что он совершенно не умеет концентрировать внимание. Есть ли какие-то "патенты", как приучить\научить ребенка писать диктант. Слух отличный, поет чисто, слышит интервалы.
Заранее спасибо
12.04.2007, 07:12
Sleepyowl
Re: Диктанты по сольфеджио
С первого, вроде как. Как пройдут всё, что нужно для записи услышанного, так и пишут.
12.04.2007, 07:18
Ква
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Golda
С какого класса в ДМШ начинают писать диктанты? Мой ребенок учится в перовм классе у сильного педагога, но диктанты они пока не пишут - это нормально?
У нас считается, что дети должны учиться писать диктанты как можно раньше, с младших подготовишек, то есть с 4-5 лет. Моя пришла в 5 лет на сольфеджио, они быстро-быстро (буквально за месяц) прошли, как ноты пишутся и тут же начали писать диктанты.
Сначала педагог играла, они пропевали вместе нотами и записывали. Так где-то полгода делали, потом перестали нотами пропевать, стали показывать рукой выше-ниже, ритм руками показывали при следующем проигрывании. Вот так и учатся.
В первый класс когда пришли, сразу зарядили писать диктанты на оценку, каждый урок диктант. Кто из группы не занимался на подготовительных, тем пришлось срочно репетиторов брать, дети с круглыми глазами сидели и ничего не понимали, и отличный слух им не помогал... в этом деле все-таки практический навык нужен, хотя бы чтоб правильно организоваться и не отвлекаться при прослушиваниях.
Конечно, педагог и сейчас сильно помогает тем, у кого АС нет (то есть всем кроме моей), показывает руками, если ребенок не догоняет... иначе бы слишком много ошибок было, некоторые особо хитрые внимательно отслеживают, как педагог руками машет и за движением быстренько записывают.
Но все же заметно, что даже у относительников процесс идет, дети лучше стали диктанты записывать, даже те, кто мало занимается. Интервалы мы только сейчас начали, дети при написании диктантов ими до сих пор вообще не пользовались (я считаю, зря, это бы помогло... но такая вот система).
12.04.2007, 09:14
Natem
Re: Диктанты по сольфеджио
Наши начали писать диктанты в первом классе. Примерно в конце второй четверти уже писали. Мой - абсолютный слухач, поэтому он всегда писал диктанты легко. Единственная наша проблема - это ритм. :-( Вот тут запутывается конкретно. :-( Последний диктант написан на "3-", ошибок в нотах нет, а в пунктирном ритме запутался (там синкопы были и восьмушки с точкой и шестнадцатые). Но наша педагог ОЧЕНЬ жестко оценивает.
Как начать писать диктанты? Вариантов масса: например, задать тонику, пропеть трезвучие, определить, с какой ступени начинается мелодия, продирижировать и определить размер (ну это как бы азы). Еще надо научиться держать мелодию в голове. Потому что наша больше 4-х раз не играет (самый крайняк - 5 раз).
Дома побольше заниматься (в игровой форме) узнаванием мелодий, например, играешь коротенькую мелодию на пианино, потом просишь ребенка повторить ее сначала голосом (без названия нот), потом найти на пианино ноту, с какой начинается мелодия, определить тонику и, соответственно, тональность, потом попросить проиграть всё, что запомнил, ну и напоследок - можно нацарапать это в тетрдаке. Мой деть в первом классе очень любил в такую "угадайку" играть.
Мой очень плохо пишет, просто ужасно, поэтому писать нотки у него получается плохо и он все норовит на уроке сразу пропеть диктант, чтобы ему разрешили не писать. Не прокатывает (опять же из-за проблем с ритмом).
12.04.2007, 11:51
Сольмина
Re: Диктанты по сольфеджио
Natem, я бы посоветовала, вот что:
1. Чтоб избавиться от проблем с ритмом при записи нужно сначала навести порядок в голове у Вашего сынишки. Во-первых, разобраться с понятием доли такта и с дирижированием, т.е. осознанием, сколько нот-длительностей приходится на взмах руки: одна нота- четверть, две - восьмые ит.д. Начните с са-амых азов и составьте вместе с ним "шпаргалку" ритмических рисунков, которые помещаются в одну долю такта, равную четверти. Когда он поймёт, что таких рисунков, которые он может использовать для записи на самом деле о-очень маленькое кол-во, и он может на них смотреть при записи, то ему станет значительно легче :lol: и проблем, как записать пунктирный ритм не будет.
2. Давать ему дома зрительные диктанты: т.е. он смотрит на мелодию, анализирует все, что можно в ней найти кроме тональности и размера:lol:, после настройки один раз пропевает ее вслух и далее записывает по памяти. По мере освоения этого задания, записывать сразу можно в другой тон-ти. Не буду здесь распространяться, почему это должно в Вашем случае хорошо сработать.
3. Дома записывать самодиктанты, т.е. те мелодии, которые он хорошо знает, но это сработает в том случае, если Вы сможете распутать вместе с ним ритмические рисунки, не входящие в его нынешнюю программу. Песенки из мультиков и пр. могут содержать и залигованные ноты и пр. "изыски"...
Сейчас убегаю на работу, а вечером, если что непонятно, отвечу, удачи!
12.04.2007, 14:13
Lelichek
Re: Диктанты по сольфеджио
Необходимо сразу учить ребенка писать диктанты фрагментарно, т.е. расчертил на такты и записываешь, к примеру: в одном - точно услышанный интервал, в последнем - Т и предыдущую ступеньку и т.д.
И самодиктанты, как советовала Сольмина, очень пользительная штука.
12.04.2007, 16:03
La mariposa
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Необходимо сразу учить ребенка писать диктанты фрагментарно
Мы в подготовишках. Пишем диктанты каждый урок.
Сначала чертим "сетку", т.е. расчерчиваем такты.
Ставим знаки при ключе.
Дирижируем и определяем размер. Записываем.
Педагог учит запоминать прежде всего концовку и есть ли в мелодии повторения. Рекомендует записывать те кусочки, которые сохранились в памяти. Потом при повторных прослушиваниях диктанта уже дописывать "белые пятна"...
12.04.2007, 16:25
Ква
Re: Диктанты по сольфеджио
А мы пока не дирижируем, наша считает, что детям это трудно делать естественно, пока они маленькие.
Мы хлопаем по столу, левой долю такта, правой ритм, а раньше "клевали клювиком". Это оказалось очень эффективно.
Еще у нас ведут словарик, там опевания, тетрахорды, трезвучия, их рекомендуется дома повторять, потом устраивают словарные диктанты. Диктуют только эти элементы, надо записать.
12.04.2007, 18:44
Natem
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Сольмина
Natem, я бы посоветовала, вот что:
1. Чтоб избавиться от проблем с ритмом при записи нужно сначала навести порядок в голове у Вашего сынишки. Во-первых, разобраться с понятием доли такта и с дирижированием, т.е. осознанием, сколько нот-длительностей приходится на взмах руки: одна нота- четверть, две - восьмые ит.д. Начните с са-амых азов и составьте вместе с ним "шпаргалку" ритмических рисунков, которые помещаются в одну долю такта, равную четверти. Когда он поймёт, что таких рисунков, которые он может использовать для записи на самом деле о-очень маленькое кол-во, и он может на них смотреть при записи, то ему станет значительно легче :lol: и проблем, как записать пунктирный ритм не будет.
2. Давать ему дома зрительные диктанты: т.е. он смотрит на мелодию, анализирует все, что можно в ней найти кроме тональности и размера:lol:, после настройки один раз пропевает ее вслух и далее записывает по памяти. По мере освоения этого задания, записывать сразу можно в другой тон-ти. Не буду здесь распространяться, почему это должно в Вашем случае хорошо сработать.
3. Дома записывать самодиктанты, т.е. те мелодии, которые он хорошо знает, но это сработает в том случае, если Вы сможете распутать вместе с ним ритмические рисунки, не входящие в его нынешнюю программу. Песенки из мультиков и пр. могут содержать и залигованные ноты и пр. "изыски"...
Спасибо! Попробуем навести порядок в голове, хоть это будет ох как непросто к концу учебного года. :-)
13.04.2007, 00:19
La mariposa
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ква
А мы пока не дирижируем, наша считает, что детям это трудно делать естественно, пока они маленькие.
Мы хлопаем по столу, левой долю такта, правой ритм, а раньше "клевали клювиком". Это оказалось очень эффективно.
У нас дирижирование вполне получается. И очень помогает.
Мы делаем и так: одной рукой дирижируем, другой ритм стучим...
13.04.2007, 00:34
Сольмина
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Инета
У нас дирижирование вполне получается. И очень помогает.
Мы делаем и так: одной рукой дирижируем, другой ритм стучим...
Я тоже считаю, что на отработку этого приёма стоит потратить время, так как он помогает осознавать протяженность и наполненность доли. С уже играющими шестилетками особых проблем в выполнении этого задания после небольшой тренировки не замечала. А другой вариант, с "хлопанием" доли мне не очень нравится :roll:
13.04.2007, 00:40
Сольмина
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ква
Еще у нас ведут словарик, там опевания, тетрахорды, трезвучия, их рекомендуется дома повторять, потом устраивают словарные диктанты. Диктуют только эти элементы, надо записать.
А вот эта методическая находка А. И. Перцовской мне очень по душе.
13.04.2007, 08:05
Ква
Re: Диктанты по сольфеджио
У нас дети не могут массово качественно дирижировать, у нас же обычная ДМШ, и дети обычные, у большинства есть крупные проблемы или со слухом или с ритмом. Я так понимаю, это стратегическая линия парт...то есть теоретического отдела, пусть хотя бы правильно хлопают по столу, это таки гораздо легче.
Иначе ритм в диктантах повалится напрочь. Педагог все время напоминает прохлопывать, и в принципе результаты очень хорошие.
У моей тоже есть проблемы с диктантами, так увлекается нотами, что за ними, часто бывает, не видит мелодии и это сильно мешает. Пока кроме как транспонировать диктант, я ничего умного не придумала. :-(
13.04.2007, 09:29
Natem
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ква
У нас дети не могут массово качественно дирижировать, у нас же обычная ДМШ, и дети обычные, у большинства есть крупные проблемы или со слухом или с ритмом. Я так понимаю, это стратегическая линия парт...то есть теоретического отдела, пусть хотя бы правильно хлопают по столу, это таки гораздо легче.
У нас тоже самая обычная ДМШ, но вроде они дирижируют. Стучать диктант не заставляют, лишь некоторые номера из учебника, в которых нарисован ритмический аккомпанемент.
13.04.2007, 09:49
Ква
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Natem
У нас тоже самая обычная ДМШ, но вроде они дирижируют. Стучать диктант не заставляют, лишь некоторые номера из учебника, в которых нарисован ритмический аккомпанемент.
И как у вас дети дирижируют и другой рукой ритм отстукивают, у них хорошо получается (может это наши такие слабые)?
А что у вас с ритмом в диктантах в группе, как, прилично? У нас чего-то у детей явно совсем с дирижированием плохо, если надо другой рукой ритм отстукивать, запутаются моментально... правда, это второй класс.
Дети хорошо чувствуют доли только на фоне четких хлопков, иначе в диктантах в ритме ужас-ужас будет.
Без другой руки почти вся группа в общем и целом нормально дирижирует.
13.04.2007, 13:29
Squirrel
Re: Диктанты по сольфеджио
Можно попробовать писать диктанты по памяти - рассмотреть какой-нибудь номерок из сборника по сольфеджио, попеть его, подирижировать, а потом записать по памяти.
13.04.2007, 14:10
Сольмина
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ква
И как у вас дети дирижируют и другой рукой ритм отстукивают, у них хорошо получается (может это наши такие слабые)?
Да нет, Ква, у нас тоже обычная ДМШ. Это ведь не проблема слуха-ритма, а обычной координации, с которой у просто здоровых деток все в порядке , раз играют левой - одно, а правой- другое , или со смычком координируют. С первого раза, конечно, может не получиться, но если на это потратить пару-тройку минут на уроке поначалу в медленном темпе, без особой гонки и спокойно, то результаты обычно проявляются через 3-4 урока практически у всех. И это не линия партии, а моя собственная :lol: . У нас линия партии такова: если какое-то задание вызывает у ребенка стресс, то оно приносит не пользу, а вред! Я лично эту линию пропагандирую!:lol:
13.04.2007, 14:52
Ольга
Re: Диктанты по сольфеджио
Когда я училась в муз. школе, мы просто дирижировалии правой рукой. А сейчас тот же самый педагог учит дирижировать двумя руками в "зеркальном отражении". Правда 6/8 разрешает одной...
У моего тоже проблема с ритмом в диктантах. У меня она тоже была класса до 6-го. Потом просто научилась правильно считать.
А дома я иногда прошу сына записать мелодию, выученную наизусть. В исходной тональности и еще в одной по выбору.
Но с диктантами , однако, проблема есть. Кроме ритма он еще норовит "хвостики" у всех нот написать вверх... За что оценку снижают.
13.04.2007, 16:33
Golda
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ольга
Когда я училась в муз. школе, мы просто дирижировалии правой рукой. А сейчас тот же самый педагог учит дирижировать двумя руками в "зеркальном отражении". Правда 6/8 разрешает одной...
и меня тоже учили когда-то одной рукой дирижировать, а ребенка - двумя. Что это - меняются программы или каждый педагог по-своему учит?
и тоже я помню, что диктанты мы писали с подготовительного класса, а ребенок мой в конце первого еще ни разу не писал...
13.04.2007, 17:01
Ольга
Re: Диктанты по сольфеджио
А у нас сыном один педагог по сольфеджио. Видимо, программа поменялась.
14.04.2007, 09:36
Raisa
Re: Диктанты по сольфеджио
У нашего педагога по сольфеджио диктанты пишут с подготовительного класса. Мы пришли в первый класс и выяснилось, что уже отстали, потому что группа до этого целый год уже писала диктанты, а мы нет. Пришлось догонять. Потом второй раз догоняли в этом году, когда перепрыгнули после второго класса сразу в четвертый. Сейчас особых проблем с диктантами нет, и вообще, конечно, ребенку с абсолютным слухом это проще, так что особенно волноваться нет причин. И ничего, у меня тоже ребенок ужасно несобранный и невнимательный, но как-то привык.
Я купила в свое время сборник "Одноголосные диктанты" и в дополнение к классным диктантам давала дома 1-2 раза в неделю. Еще нам рекомендовали так (мы обошлись, но говорят, что методика работает): выдать ребенку диктант с несколькими пропущенными кусками (это могут быть отдельные пропущенные ноты, или доли в такте, или целые такты) и затем, по мере проигрываний, ребенок должен заполнять пропуски. Постепенно количество пропусков увеличивается и, наконец, уже весь диктант ребенок записывает самостоятельно.
Могут быть такие проблемы, наш учитель говорит, что это часто бывает у абсолютников (у нас это немного есть, и мы с этим боролись). Они обычно привыкают слышать отдельными нотами. Для такого ребенка каждая нота существует сама по себе, вне мелодии, оборота, интонации. Пока диктанты не длинные и не сложные, это не представляет проблему - они успевают услышать и записать каждую ноту. Потом, когда диктанты становятся длиннее, ритм сложнее, шестнадцатых больше, они уже могут просто не успевать расслышать и запомнить каждую ноту. А мыслить мелодическими оборотами не приучены, а если еще и память не слишком хорошая, то это будет проблема. Допустим, в быстром диктанте есть движение "фа-соль-ля-си", а он успел услышать "фа -- ля-си", и уже никак не может сообразить, что же там еще было, потому что у него эти отдельные ноты в мелодию в голове никак не связываются.
Поэтому надо с самого начала приучать ребенка анализировать мелодию, вычленять знакомые элементы (движение по гамме, по трезвучию, затем по другим пройденным аккордам, опевание, разрешение неустойчивых ступеней, затем всякие гармонические мажоры-миноры, отклонения в параллельную тональность и проч.), секвенции, повторения.
Я проводила своеобразный эксперимент, давая своему ребенку-абсолютнику писать диктанты из сборника за седьмой-восьмой классы. Что вы думаете? Пишет! Если много раз проиграть, то так и пишет - со всеми хроматизмами, он же каждую ноту слышит. Но при этом, если не разобрать с ним мелодию, то будет, например, все повторяющиеся обороты тупо писать каждый раз заново, все секвенции - каждую ноту пытаться расслышать отдельно; и ставить, допустим, в тональности "ля минор" ля бемоль (ноту-то он слышит) вместо "соль диез", хотя гармонический минор они уже давно проходили.
А вот. В общем, у абсолютных детей есть свои прибабахи :) А еще были прецеденты, когда абсолютный ребенок начинает путаться в диктанте в случае неточно настроенного пианино :)
14.04.2007, 19:51
Natem
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Raisa
А еще были прецеденты, когда абсолютный ребенок начинает путаться в диктанте в случае неточно настроенного пианино :)
ВОТ!!! Это про моего! ОН начинает истерить, если пианино настроено неверно. Педагог дает тональность ля-бемоль мажор, играет трезвучие, чтобы дети настроились. Мой начинает психовать, что это не ля-бемоль мажор, а ля-мажор, пишет в ля-мажоре, и получает свою двеоку. Бывало уже не раз. Особенно в этом году в 3-й четверти. Написал три диктанта подряд (в ми-бемоль мажоре, ля-бемоль мажоре и фа-диез миноре) на "3-" из-за криво настроенного рояля, в рез-те в четверти вышло "4-". Впервые в жизни после пятерок. :-(
14.04.2007, 20:09
Ква
Re: Диктанты по сольфеджио
У нас в школе в классах, где сольфеджио преподают, строго следят за инструментами, там журнал и педагоги сразу заявку пишут на вахте, если что не так и настройщик приходит на следующий день утром.
У нас ни разу такого не было, чтоб диктовали на настолько расстроенном инструменте, тем более контрольную какую-нибудь важную :-o... полтона это же огромная разница, просто невозможная.
Но вообще я думаю, надо бы учить ребенка не только настраиваться, но и быстро перестраиваться, мало ли что... только вот как, если везде инструменты хорошие?
15.04.2007, 15:40
Natem
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ква
Но вообще я думаю, надо бы учить ребенка не только настраиваться, но и быстро перестраиваться, мало ли что... только вот как, если везде инструменты хорошие?
У нас не везде хорошие. К сожалению. :-(
16.05.2007, 13:52
Попевка
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Простите, никто не подскажет ссылку на какие-нибудь сборники школьных диктантов по сольфеджио в интернете, доступные для скачивания? Забыла сборник, контрольный диктант сегодня, сочинять неохота...:oops:
16.05.2007, 21:59
Enota
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Попевка
Простите, никто не подскажет ссылку на какие-нибудь сборники школьных диктантов по сольфеджио в интернете, доступные для скачивания? Забыла сборник, контрольный диктант сегодня, сочинять неохота...:oops:
Недавно давали ссылочку:
там среди прочего, например, есть "музыкальные диктанты" Фридкина.
16.05.2007, 22:09
Старая перечница
Ответ: Диктанты по сольфеджио
А никто не знает, не "болтается" ли где ни то в инете "1000 примеров музыкального диктанта" Ладухина?
Считаю, что это самое лучшее, что есть в этом "жанре":lol:
Хочу своего киндера потренировать)))) А найти не могу.
24.05.2007, 07:39
Augusta
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Ладухин
24.05.2007, 09:48
Старая перечница
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Ай, спасиб бАльшой!:-)
27.05.2007, 13:29
Katerinka
Ответ: Диктанты по сольфеджио
К записи диктантов начинают готовить уже в подготовишке. Мы в Гнесинке на педпрактике учили малышей отображать на бумаге ритм. Сначала пелась простая песенка на двух нотах из четвертей и восьмушек, они говорили, какие нотки короткие, какие длинные и рисовали длинные и короткие палочки в тетради "заборчиком". Длинные палочки соответствовали четвертям, короткие - восьмушкам. Тут надо следить, чтобы они внимательно и синхронно за музыкой рисовали этот "забор", ничего не путали. Потом мы говорим, что длинные нотки мы примем за четверти, а они уже домысливают, что остальные нотки в 2 раза короче, значит они восьмушки.
Рисуем такты, над нотным станом восстанавливаем "забор" в соответствии с тактами и уже преобразуем его в длительности. Т.е. над нотоносцем уже записан ритм.
Переходим к звуковысотности. Т.к. в самом начале это песенка из двух нот, то сначала называем эти ноты, говорим, какая выше, какая ниже, смотрим их на рояле, играем на рояле... А потом они сами пытаются записать уже нотами, "синхронизируя" их с записанным над тактами ритмом. На первом этапе просто определяя, что если нота выше - то это "соль", если ниже - то "ми". Это ещё задолго до изучения интервалов.
28.06.2007, 02:03
kalina
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Присутствовала на курсах сольфеджио, проводившихся дамой-профессором иэ Финляндии. Они предпочитают задействовать для запоминания ритмических оборотов и разных приёмов (пунктирность, синкопы, триоли) проговаривания слов и лёгкие похлопывания ладонью по бедру. Хлопки - метр, счёт (для уточнения размера первую долю немного выделить). Слова специально подбираются под нужный ритм. Например, "ман-ка" (пунктирный ритм), "ва-лен-ки" (триоль), "де-вОч-ка" (синкопа) и т.п. Далее - процесс игры, в котором м.б. задействованы от двух до 10-12 детей, а дома - родитель с ребёнком. На практике - хоровод (с движением по кругу или без оного), где можно комбинировать ритмический тренинг с монологом, диалогом, беседой-импровизацией.
28.06.2007, 18:34
kalina
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Добавлю в адрес своего последнего сообщения, что эти упражнения применяются на самых ранних этапах, иногда (когда заниматься начинают позже) для учащихся 7-8 лет). Это финская практика.
24.10.2011, 22:52
Не знамо кто
Re: Диктанты по сольфеджио
Подскажите, можно ли где-нибудь скачать сборник диктантов по сольфеджио для средних классов ДМШ (1 и 2голосные)?
26.10.2011, 16:29
Golda
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Golda
С какого класса в ДМШ начинают писать диктанты? Мой ребенок учится в перовм классе у сильного педагога, но диктанты они пока не пишут - это нормально?
И еще, как подготовить ребенка у написанию этих диктантов? У меня такое подозрение, что у него будут с этим сложностиЮ потому что он совершенно не умеет концентрировать внимание. Есть ли какие-то "патенты", как приучить\научить ребенка писать диктант. Слух отличный, поет чисто, слышит интервалы.
Заранее спасибо
интересно было вдруг прочитать свое сообщение 5-летней давности. И почему я думала, что у ребенка будут проблемы с диктантами? Сейчас ребенок в 6 классе уже. Диктанты пишет с первого проигрывания. Лучший на параллели. Нет никаких проблем с этим. И внимание прекрасно научился концертрировать и все хорошо.
Это я пишу для тех родителей, которые начнут паниковать, что их малыши не умеют писать диктанты :-)
26.10.2011, 20:35
Ольга
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Golda
И внимание прекрасно научился концертрировать и все хорошо.
Golda, не исправляйте описку (если это вообще описка) - "концертрировать" - это то, что нам необходимо!:)
26.10.2011, 21:33
Golda
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Ольга
Golda, не исправляйте описку (если это вообще описка) - "концертрировать" - это то, что нам необходимо!:)
ой, даже не заметила описку
Очепятка по Фрейду :-)
28.10.2011, 21:25
Anna-Balakirev
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Golda
интересно было вдруг прочитать свое сообщение 5-летней давности. И почему я думала, что у ребенка будут проблемы с диктантами? Сейчас ребенок в 6 классе уже. Диктанты пишет с первого проигрывания. Лучший на параллели. Нет никаких проблем с этим. И внимание прекрасно научился концертрировать и все хорошо.
Это я пишу для тех родителей, которые начнут паниковать, что их малыши не умеют писать диктанты :-)
Хих! Мой в младших классах хорошо (отлично) диктанты писал - а теперь все хуже и хуже.... :-) Зато интервальные цепочки и аккордовые последовательности - отлично!
29.10.2011, 00:34
Масюшка
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Anna-Balakirev
Зато интервальные цепочки и аккордовые последовательности - отлично!
У него видимо гармонический слух сильно развит, а мелодический - не настолько
29.10.2011, 18:50
Anna-Balakirev
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Масюшка
У него видимо гармонический слух сильно развит, а мелодический - не настолько
А почему в первых классах писал хорошо?
29.10.2011, 20:02
Масюшка
Re: Диктанты по сольфеджио
Цитата:
Сообщение от Anna-Balakirev
А почему в первых классах писал хорошо?
Ну, может, на том уровне его способностей хватало, а дальше стал активно развиваться гармонический слух, а мелодический остался на прежнем уровне(это предположение, ес-но)