Послушайте пожалуйста:
Нужна кому-нибудь сейчас такая музыка? Не выглядит это анахронизмом в 21 веке?
Выслушаю любые отзывы. Спасибо!
30.05.2007, 11:21
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Послушайте пожалуйста:
Нужна кому-нибудь сейчас такая музыка? Не выглядит это анахронизмом в 21 веке?
Выслушаю любые отзывы. Спасибо!
Если бы Вы родились лет на 150 раньше,цены бы Вам не было как композитору. Хотя не исключено,что Ваше отношение к живой,реальной жизни музыки сегодня - отношение человека с заткнутыми ушами,Вы бы применили и живя в то время,которое сейчас обоготворяете. Если б Вы были современником Корсакова и Глазунова,не сказали бы Вы о них похожего на то,что теперь говорите о нынешних композиторах? Видимо,стоит поразмыслить об этом. У каждой эпохи есть свой почерк, своя характерная составляющая. Взгляните на великих - ни один из них не находился в состоянии "развода" со своей эпохой,даже наоборот,история выбирает именно тех,кто ярче всего запечатлел именно своё время в своей музыке. А так Вы лишь талантливо стилизуете,не больше,- стоит ли на это тратить творческую энергию?
Всё равно лучше оригинала копию не сделаете,да и нет смысла в таком копировании. Если музыка - один из языков души,то наша музыка - один из языков именно современной души,со всем тем,что есть в ней особенного,отличающего её от души человека 19 века. Оглянитесь вокруг, есть ли у художника право быть равнодушным к живой жизни своего времени? И если Вам далеко не всё нравится в современности,то ищите,ибо только ищущий находит,и только стучащему отворяют...
30.05.2007, 11:32
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Большое Вам спасибо за отзыв. Дело в том, что я пишу музыку, орентируясь на собственные "внутренние уши". Если это выглядит как стилизация, то это, конечно, минус мне. Действительно, с детства ресская музыка для меня - "свет в окошке". И пройти мимо нее в своем 2 опусе (оратория-кантата "Голубиная книга", Интерлюдия - часть из нее) я был не в силах. Хочу надеяться, что в будущем смогу переломить синдром стилизации. Еще раз спасибо.
30.05.2007, 11:33
Rouslan Khazov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Если бы Вы родились лет на 150 раньше,цены бы Вам не было как композитору. Хотя не исключено,что Ваше отношение к живой,реальной жизни музыки сегодня - отношение человека с заткнутыми ушами,Вы бы применили и живя в то время,которое сейчас обоготворяете. Если б Вы были современником Корсакова и Глазунова,не сказали бы Вы о них похожего на то,что теперь говорите о нынешних композиторах? Видимо,стоит поразмыслить об этом. У каждой эпохи есть свой почерк, своя характерная составляющая. Взгляните на великих - ни один из них не находился в состоянии "развода" со своей эпохой,даже наоборот,история выбирает именно тех,кто ярче всего запечатлел именно своё время в своей музыке. А так Вы лишь талантливо стилизуете,не больше,- стоит ли на это тратить творческую энергию?
Всё равно лучше оригинала копию не сделаете,да и нет смысла в таком копировании. Если музыка - один из языков души,то наша музыка - один из языков именно современной души,со всем тем,что есть в ней особенного,отличающего её от души человека 19 века. Оглянитесь вокруг, есть ли у художника право быть равнодушным к живой жизни своего времени? И если Вам далеко не всё нравится в современности,то ищите,ибо только ищущий находит,и только стучащему отворяют...
:appl::appl::appl::appl::appl:
30.05.2007, 11:36
Rouslan Khazov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Vyacheslav, а вы слышали музыку Алемдара Караманова?
30.05.2007, 11:40
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Rouslan Khazov
Vyacheslav, а вы слышали музыку Алемдара Караманова?
К сожалению, не знаком с творчеством
30.05.2007, 11:42
Rouslan Khazov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Обязательно нужно быть знакомым с творчеством А.С.Караманова(1934-2007) и В.Сильвестрова!
30.05.2007, 11:45
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Rouslan Khazov
Обязательно нужно быть знакомым с творчеством А.С.Караманова(1934-2007) и В.Сильвестрова!
Я прислушаюсь к Вашему мнению.
30.05.2007, 11:46
wasabi
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
<...> не исключено,что Ваше отношение к живой,реальной жизни музыки сегодня - отношение человека с заткнутыми ушами,Вы бы применили и живя в то время,которое сейчас обоготворяете. Если б Вы были современником Корсакова и Глазунова,не сказали бы Вы о них похожего на то,что теперь говорите о нынешних композиторах? Видимо,стоит поразмыслить об этом. У каждой эпохи есть свой почерк, своя характерная составляющая. Взгляните на великих - ни один из них не находился в состоянии "развода" со своей эпохой,даже наоборот,история выбирает именно тех,кто ярче всего запечатлел именно своё время в своей музыке. <...>
Позвольте не согласиться. То, что Вы называете "живая, реальная музыка сегодня", попросту не существует. Разные люди воспринимают то, что мы называем "жизнь" по-разному, и, соответственно, отражают ее по-разному. У каждого своя картина, со своим ритмом, красками, и тем, на что именно обращаешь внимание. Простите за упрощение, но: кто-то видит на улице джипы последних моделей, кто-то девушек в коротких юбках, а кто-то - облака высоко в небе. Мне кажется, что музыка становится гениальной именно в тот момент, когда отрывается от пошлой привязанности к "современности", перестает "отражать эпоху", етс. Вы сумели разглядеть Австро-Венгрию последней четверти 19-го века в симфониях Брукнера? А первой четверти 20-го - у Малера? Я напрягаюсь, никак не выходит. Хоть неплохо знаком как с историей, так и с Австрией и Венгрией в настоящее время. Гениальное - вне эпох.
30.05.2007, 13:02
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от wasabi
Позвольте не согласиться. То, что Вы называете "живая, реальная музыка сегодня", попросту не существует. Разные люди воспринимают то, что мы называем "жизнь" по-разному, и, соответственно, отражают ее по-разному. У каждого своя картина, со своим ритмом, красками, и тем, на что именно обращаешь внимание. Простите за упрощение, но: кто-то видит на улице джипы последних моделей, кто-то девушек в коротких юбках, а кто-то - облака высоко в небе.Мне кажется, что музыка становится гениальной именно в тот момент, когда отрывается от пошлой привязанности к "современности", перестает "отражать эпоху", етс. Вы сумели разглядеть Австро-Венгрию последней четверти 19-го века в симфониях Брукнера? А первой четверти 20-го - у Малера? Я напрягаюсь, никак не выходит. Хоть неплохо знаком как с историей, так и с Австрией и Венгрией в настоящее время. Гениальное - вне эпох.
Спорить не стану,как раз наоборот Вы правы: современная реальность и есть то как смотрят разные люди на джипы последних моделей, на девушек в коротких юбках, на облака высоко в небе, и то какую музыку они эти наши современники при этом пишут, каждый о своём,а вместе - о своём времени. Единственноё только замечу Вам,что связь эта не столько и не столько с политической,экономической составляющей,сколько с самочувствием души в современном ей мире, а разница в душевном устроении и соответственно - музыке Малера и Брукнера - налицо,при всей их гениальности. Именно эта разница музыки косвенно свидетельствует и о разнице их времени в художественном его смысле. Так что гениальность вне времени - миф всё-таки,приходится признать.
30.05.2007, 13:14
wasabi
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Спорить не стану,как раз наоборот Вы правы: современная реальность и есть то как смотрят разные люди на джипы последних моделей, на девушек в коротких юбках, на облака высоко в небе, и то какую музыку они эти наши современники при этом пишут, каждый о своём,а вместе - о своём времени. Единственноё только замечу Вам,что связь эта не столько и не столько с политической,экономической составляющей,сколько с самочувствием души в современном ей мире, а разница в душевном устроении и соответственно - музыке Малера и Брукнера - налицо,при всей их гениальности. Именно эта разница музыки косвенно свидетельствует и о разнице их времени в художественном его смысле. Так что гениальность вне времени - миф всё-таки,приходится признать.
Не уверен, что всё правильно понял... Разумеется, в разные эпохи может меняться стиль, язык самовыражения. Но, в основе, самое главное остается неизменным, или, если хотите - неизменяющимся. А внешние признаки - на то они и внешние.
30.05.2007, 13:32
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Вы меня извините, что вторгаюсь в Ваш диалог. В нашем мире очень немногое может быть самоценным, разве что религия. Композиция не может быть самоценной. Композитор пишет музыку не для себя и не для своих коллег а для слушателя в общей своей массе. И ее предназначение - дать возможность слушателю уловить те переживания, которые близки в его музыке каждому слушателю. Искусство последних времен сильно подорвало связь слушателя и автора. Серьезное искусство становится все более элитным. А я хочу, что бы последняя бабушка в рязанском селе, услышав мою музыку, не сказала "мы этого не понимаем. Мы простые, и т.п", а прониклась духом и на мгновение задумалась. Конечно, все это похоже на неудачную шутку, но суть Вы, я надеюсь, уловили. Цель музыки - в воспитании, а не в самоудолетворении. И время здесь ни причем.
30.05.2007, 13:43
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от wasabi
Не уверен, что всё правильно понял... Разумеется, в разные эпохи может меняться стиль, язык самовыражения. Но, в основе, самое главное остается неизменным, или, если хотите - неизменяющимся. А внешние признаки - на то они и внешние.
Конечно, онтологически человек (и композитор тоже) во все эпохи остаётся неизменным.Но так как само время изменяется,то и реакции человеческой души на это время (а одна из таких реакций и есть музыка) изменяются также. Могут встречаться и случаи,когда композиторы живут в одно хронологическое время, но художественное время для них абсолютно разное (положим Метнер и Стравинский).Однако и здесь это только разные виды рефлексии на одну и ту же сущность - одновременную жизнь внешнего и внутреннего,в разных вариантах взаимоотношений - от гармонии до мощного конфликта.
30.05.2007, 14:01
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Вы меня извините, что вторгаюсь в Ваш диалог. В нашем мире очень немногое может быть самоценным, разве что религия. Композиция не может быть самоценной. Композитор пишет музыку не для себя и не для своих коллег а для слушателя в общей своей массе. И ее предназначение - дать возможность слушателю уловить те переживания, которые близки в его музыке каждому слушателю. Искусство последних времен сильно подорвало связь слушателя и автора. Серьезное искусство становится все более элитным. А я хочу, что бы последняя бабушка в рязанском селе, услышав мою музыку, не сказала "мы этого не понимаем. Мы простые, и т.п", а прониклась духом и на мгновение задумалась. Конечно, все это похоже на неудачную шутку, но суть Вы, я надеюсь, уловили. Цель музыки - в воспитании, а не в самоудолетворении. И время здесь ни причем.
Дорогой Вячеслав, напомню Вам известное высказывание Глинки "я хочу чтобы моя музыка была равно докладна и знатокам и простым любителям"(цитирую по памяти). Вы же хотите писать лишь для деревенской бабушки? Извините,лёгкой жизни Вам хочется! Нет уж Вы извольте идти по пути,начертанному нам великим классиком,т.е. чтобы кроме бабушки,увлечь своей музыкой и профессора консерватории!
Что,- трудно , невозможно это,Вы скажете. Так может тогда дело в том,что неплохо бы теперешнюю молодёжь (которая через 50 лет тоже станет бабушками-дедушками), понемногу начать просвещать в области того,что делалось в музыке последние 100 лет? Может быть надо пытаться исправлять положение в ДМШ,где музыка прекращается задолго до,например, Стравинского? Когда мы все начнём сокращать разрыв между простым любителем и современным творчеством именно начав с воспитания этого самого простого любителя,а не потакания его весьма скромным вкусам,вот тогда будет у нас и право с композиторов попросить соответствия глинкинской формуле. Так и воспитательный смысл музыки проявится не только на словах,а и на конкретном деле.
30.05.2007, 14:22
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Дорогой Вячеслав, напомню Вам известное высказывание Глинки "я хочу чтобы моя музыка была равно докладна и знатокам и простым любителям"(цитирую по памяти). Вы же хотите писать лишь для деревенской бабушки? Извините,лёгкой жизни Вам хочется! Нет уж Вы извольте идти по пути,начертанному нам великим классиком,т.е. чтобы кроме бабушки,увлечь своей музыкой и профессора консерватории!
Что,- трудно , невозможно это,Вы скажете. Так может тогда дело в том,что неплохо бы теперешнюю молодёжь (которая через 50 лет тоже станет бабушками-дедушками), понемногу начать просвещать в области того,что делалось в музыке последние 100 лет? Может быть надо пытаться исправлять положение в ДМШ,где музыка прекращается задолго до,например, Стравинского? Когда мы все начнём сокращать разрыв между простым любителем и современным творчеством именно начав с воспитания этого самого простого любителя,а не потакания его весьма скромным вкусам,вот тогда будет у нас и право с композиторов попросить соответствия глинкинской формуле. Так и воспитательный смысл музыки проявится не только на словах,а и на конкретном деле.
Вы знаете, я с Вами согласен. Вы не совсем правильно меня поняли. Вне всяких сомнений музыка, которая выносится на суд бабушке, должна удолетворять и требованиям профессора консерватории. Я это считаю само собой разумеющимся и не счел нужным останавливаться на этом в предыдущем письме. А воспитание - не значит "потакания скромным вкусам". Имено процесс воспитания в слушателе-любителе вкуса и должен быть приоритетом. Только вот начинать процесс воспитания бабушек со Стравинского, уже не говоря о других, кажется мне сомнительным. Страны, где есть мало-мальская национальная культура (уже не говоря о России) трудно впитывают в себя чуждые ей элементы.
30.05.2007, 14:26
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Вы знаете, я с Вами согласен. Вы не совсем правильно меня поняли. Вне всяких сомнений музыка, которая выносится на суд бабушке, должна удолетворять и требованиям профессора консерватории. Я это считаю само собой разумеющимся и не счел нужным останавливаться на этом в предыдущем письме. А воспитание - не значит "потакания скромным вкусам". Имено процесс воспитания в слушателе-любителе вкуса и должен быть приоритетом. Только вот начинать процесс воспитания бабушек со Стравинского, уже не говоря о других, кажется мне сомнительным. Страны, где есть мало-мальская национальная культура (уже не говоря о России) трудно впитывают в себя чуждые ей элементы.
Если можно,поясните,что Вы имеете ввиду под чуждыми России элементами.
30.05.2007, 14:37
wasabi
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Вы меня извините, что вторгаюсь в Ваш диалог. В нашем мире очень немногое может быть самоценным, разве что религия. Композиция не может быть самоценной. Композитор пишет музыку не для себя и не для своих коллег а для слушателя в общей своей массе. И ее предназначение - дать возможность слушателю уловить те переживания, которые близки в его музыке каждому слушателю. Искусство последних времен сильно подорвало связь слушателя и автора. Серьезное искусство становится все более элитным. А я хочу, что бы последняя бабушка в рязанском селе, услышав мою музыку, не сказала "мы этого не понимаем. Мы простые, и т.п", а прониклась духом и на мгновение задумалась. Конечно, все это похоже на неудачную шутку, но суть Вы, я надеюсь, уловили. Цель музыки - в воспитании, а не в самоудолетворении. И время здесь ни причем.
Религия, на мой взгляд, вообще не имеет никакой ценности. Это просто набор притч для людей, не способных абстрактно мыслить об отвлеченных понятиях. Далее, по-Вашему лет сто или двести назад, когда связь между авторами и слушателями еще не была подорвана, бабушки в рязанских селах услаждала свой слух кантатами Баха или Ораториями Генделя?
30.05.2007, 14:51
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Если можно,поясните,что Вы имеете ввиду под чуждыми России элементами.
Конечно-же не раннего Стравинского. И вообще не хотел бы приводить Стравинского в качестве примера. Я имею ввиду то, что воспитание народа-слушателя надо начинать с доступного ему (народу) материала. Имя Стравинского прозвучало у Вас в письме и, к моей досаде, стало краеуголыным камнем нашего непонимания в этом вопросе. Чуждые элементы - это музыка, лишенная внутренной гармонии, надуманная и обезличенная. Если касаться России: как стала возможна утрата песенности в современной музыке? Этого ядра национального музыкального мышления? Музыка развивается в непрерывной связи с национальной культурой, традициями. Здесь поле непаханное возможностей. Обращение к русской песне, церковному пению и пр. Сейчас мы пытаемся родить урода, который не нужен не только нашему слушателю, но и нам самим. Это "дитя" отрывает, действительно талантливые силы от выполнения задач совершенствования национальной музыкальной культуры.
30.05.2007, 15:01
webjay
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Вероятно, я чего-то просто не понял, но мне очень интересно, почему в такого рода спорах "старая музыка vs. новая музыка", в основном, речь идет о композиторской технике, традициях голосоведения/оркестровки/еще чего-то, но никто не говорит о внутреннем содержании? Ведь композитор волен выбирать любые средства выразительности - но только исходя из какой-то идеи, концепции, содержания? Не так ли?
30.05.2007, 15:04
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от wasabi
Религия, на мой взгляд, вообще не имеет никакой ценности. Это просто набор притч для людей, не способных абстрактно мыслить об отвлеченных понятиях. Далее, по-Вашему лет сто или двести назад, когда связь между авторами и слушателями еще не была подорвана, бабушки в рязанских селах услаждала свой слух кантатами Баха или Ораториями Генделя?
На счет религии - это конечно Ваше частное мнение. Ну а бабушки.. . Знаете, еще лет 20 назад эта бабушка имела возможность приехать в Москву (это раз), посетить концерт классической или народной музыки (это два) и получить удовольствие от услышанного (это три). Конечно, эта бабушка пошла-бы слушать сонату для пикколо и тубы, а сходила на концерт из произведений Свиридова, приобщилась к наследию русской музыки. Как и бабушки-англичанки не станут слушать взахлеб Свиридова, так и наши бабульки не слушают оратории Генделя. Я, слава Богу, не дошел до того, чтобы пропагандировать формулу "мир без границ", в то же самое время и музыкальную ее подоплеку.
30.05.2007, 15:08
Консонанс
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от webjay
Вероятно, я чего-то просто не понял, но мне очень интересно, почему в такого рода спорах "старая музыка vs. новая музыка", в основном, речь идет о композиторской технике, традициях голосоведения/оркестровки/еще чего-то, но никто не говорит о внутреннем содержании? Ведь композитор волен выбирать любые средства выразительности - но только исходя из какой-то идеи, концепции, содержания? Не так ли?
Интересно, как можно представить себе внутреннее содержание в отрыве от композиторской техники, голосоведения, оркестровки и всего остального. Получится что-то вроде абсолютной идеи. А если композитор мыслит оркестрово или придерживается определённых традиций, то это означает отсутствие внутреннего содержания ?
30.05.2007, 15:47
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от webjay
Вероятно, я чего-то просто не понял, но мне очень интересно, почему в такого рода спорах "старая музыка vs. новая музыка", в основном, речь идет о композиторской технике, традициях голосоведения/оркестровки/еще чего-то, но никто не говорит о внутреннем содержании? Ведь композитор волен выбирать любые средства выразительности - но только исходя из какой-то идеи, концепции, содержания? Не так ли?
Пересмотрел всю тему,и ничего не нашёл о композиторской технике, традициях голосоведения/оркестровки/и т.п. Может я читать разучился,или Вы всё обратным образом поняли?
30.05.2007, 15:59
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Конечно-же не раннего Стравинского. И вообще не хотел бы приводить Стравинского в качестве примера. Я имею ввиду то, что воспитание народа-слушателя надо начинать с доступного ему (народу) материала. Имя Стравинского прозвучало у Вас в письме и, к моей досаде, стало краеуголыным камнем нашего непонимания в этом вопросе. Чуждые элементы - это музыка, лишенная внутренной гармонии, надуманная и обезличенная. Если касаться России: как стала возможна утрата песенности в современной музыке? Этого ядра национального музыкального мышления? Музыка развивается в непрерывной связи с национальной культурой, традициями. Здесь поле непаханное возможностей. Обращение к русской песне, церковному пению и пр. Сейчас мы пытаемся родить урода, который не нужен не только нашему слушателю, но и нам самим. Это "дитя" отрывает, действительно талантливые силы от выполнения задач совершенствования национальной музыкальной культуры.
Ваши слова:"Чуждые элементы - это музыка, лишенная внутренной гармонии, надуманная и обезличенная." Каких конкретно композиторов (произведения) Вы имеете ввиду? Раз Вы говорите о России, то,вероятно подразумеваете и российских же авторов?
30.05.2007, 16:04
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Ваши слова:"Чуждые элементы - это музыка, лишенная внутренной гармонии, надуманная и обезличенная." Каких конкретно композиторов (произведения) Вы имеете ввиду? Раз Вы говорите о России, то,вероятно подразумеваете и российских же авторов?
Вы непеременно хотите узнать авторов? А будет ли это этично делать в рамках форума? Мы говорим о теме, в общих ее чертах и, надеюсь, суть ее ясна. Привести фамилии и произведения могу, но от этого лишь проиграет тема, так как все сведется в итоге к обсуждению творчества тех или иных авторов, а этим я, извините, заниматься не хотел бы.
30.05.2007, 16:14
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Вы непеременно хотите узнать авторов? А будет ли это этично делать в рамках форума? Мы говорим о теме, в общих ее чертах и, надеюсь, суть ее ясна. Привести фамилии и произведения могу, но от этого лишь проиграет тема, так как все сведется в итоге к обсуждению творчества тех или иных авторов, а этим я, извините, заниматься не хотел бы.
Страна должна знать своих героев.Если уж мы тут говорим о чуждых элементах,то неплохо бы и конкретизировать,если конечно не лукавить,т.к. только лукавством можно тогда объяснить весь этот разговор,- мы же должны предостеречь наивных слушателей от чуждых,а как это сделать,не зная кто они?
30.05.2007, 16:20
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от wasabi
Религия, на мой взгляд, вообще не имеет никакой ценности. Это просто набор притч для людей, не способных абстрактно мыслить об отвлеченных понятиях.
Не по теме,но жизненно.
Религия не имеет никакой ценности только для того,кто не признаёт существования отвлечённых понятий, т.к. абстрактно мыслить об отвлечённых понятиях - это и есть религия.
30.05.2007, 16:24
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Страна должна знать своих героев.Если уж мы тут говорим о чуждых элементах,то неплохо бы и конкретизировать,если конечно не лукавить,т.к. только лукавством можно тогда объяснить весь этот разговор,- мы же должны предостеречь наивных слушателей от чуждых,а как это сделать,не зная кто они?
Я понял вашу иронию. Достаточно будет, если я приведу пример уважаемого профессора В.Мартынова и его минималистические шедевры?
30.05.2007, 16:28
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Я понял вашу иронию. Достаточно будет, если я приведу пример уважаемого профессора В.Мартынова и его минималистические шедевры?
Спасибо,но если не ошибаюсь,именно профессор Мартынов много сделал для возрождения интереса к древне-русскому церковному пению. Как-то концы с концами у нас не сходятся. Это же тем самым прабабушкам впору!
30.05.2007, 16:37
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Спасибо,но если не ошибаюсь,именно профессор Мартынов много сделал для возрождения интереса к древне-русскому церковному пению. Как-то концы с концами у нас не сходятся. Это же тем самым прабабушкам впору!
Вы меня простите, но наверное мы с Вами обсуждаем одну тему двумя совершенно разными языками. Думается мне бабушки часто будут крестится, услыхав это, как вы говорите "возрождение". Нужна кому нибудь эта подмена одногог другим? Не думаю. И, к сожалению профессор не одинок в своих экпериментах. Здесь - налицо та самая разобщенность между автором и народом. Конечно, не дерзаю говорить от имени народа...
30.05.2007, 16:41
wasabi
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
На счет религии - это конечно Ваше частное мнение.
Все мои мнения - исключительно частные. А бабушкам Вашим Свиридов нужет ровно в такой же степени, как и Гендель. Что сейчас, что тридцать лет назад - imho, разумеется.
30.05.2007, 16:45
wasabi
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Не по теме,но жизненно.
Религия не имеет никакой ценности только для того,кто не признаёт существования отвлечённых понятий, т.к. абстрактно мыслить об отвлечённых понятиях - это и есть религия.
хм... с точностью до наоборот.
30.05.2007, 16:45
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Вы меня простите, но наверное мы с Вами обсуждаем одну тему двумя совершенно разными языками. Думается мне бабушки часто будут крестится, услыхав это, как вы говорите "возрождение". Нужна кому нибудь эта подмена одногог другим? Не думаю. И, к сожалению профессор не одинок в своих экпериментах. Здесь - налицо та самая разобщенность между автором и народом. Конечно, не дерзаю говорить от имени народа...
Нет, мы как раз говорим оба на русском языке - одном и том же.
Судя по Вашим словам, Вы смутно представляете себе что такое церковное пение на Руси. Что ж, по этому поводу есть много литературы, как-то книги Успенского, Гарднера и пр. Почитайте, это придаст Вашему композиторскому почерку тот самый историзм, которого Вы добиваетесь, как мне показалось. И потом просто знать историю своего народа, то, как и под какое пение молились те самые наши пра-прабабушки и пра-прадедушки, - отнюдь не вредно для любого мало-мальски культурного и уж тем более религиозного человека.
30.05.2007, 16:48
Rouslan Khazov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Стравинского не трогать!!!
30.05.2007, 16:52
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от wasabi
хм... с точностью до наоборот.
Просто у нас с Вами разные религии...
30.05.2007, 17:01
wasabi
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от ne-mov
Просто у нас с Вами разные религии...
я не религиозен, сорри
30.05.2007, 17:03
Dezzz
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Да, конечно это не современное произведение,но...
Но мне кажется очень важным, что автор обращается к русской музыке. Я лично большой почитатель русской музыки, ведь в ней есть что-то родное, что-то близкое. А забыть свои корни значит потерять всё. Не зря ведь говорят, кто не знает прошлого у того нет будущего. Продолжать традиции руской музыки обязательно надо, может не в таком ключе, но надо. Поэтому старайтесь, ищите новае формы выражения нашей музыки и своего слушателя вы всегда найдёте.
За попытку:appl:
30.05.2007, 17:14
Rouslan Khazov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Я так понял,что автор за традиции 19го века. А как же ХХ? Сейчас уже XXI.
Интересно,а было бы интересно слушать Мусоргского,если бы он писал в традиции 17-18 веков?!)))))
31.05.2007, 02:24
Dezzz
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
о том и разговор, что не втом ключе их надо развивать, но с другой стороны если вырвалось на волю из души произведение, как тут судить автора? Я считаю сделал - молодец! вероятно, опыт сочинения этого произведения сможет дать более интересные и свежие находки в будующих работах. Да и сдерживать порыв глупо.
31.05.2007, 08:17
Vyacheslav
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Я с благодарностью принимаю Ваши отзывы о моей партитуре. Интересно, а что Вы скажете о этой музыке? Это из той же оратории фрагмент 11 го номера (1,6 Мб). Разница в стиле, на мой взгляд очевидна.
31.05.2007, 10:21
ne-mov
Ответ: Анахронизм или возвращение к реальности?
Цитата:
Сообщение от Vyacheslav
Я с благодарностью принимаю Ваши отзывы о моей партитуре. Интересно, а что Вы скажете о этой музыке? Это из той же оратории фрагмент 11 го номера (1,6 Мб). Разница в стиле, на мой взгляд очевидна.
Что Вы хорошо знаете из музыки Прокофьева (первого периода)?