Я ученик муз. школы и увлекаюсь композицией, но нигде этим не занимаюсь, поэтому не кому показать свои произведения.
Прослушайте пожалуйста мою пьесу и пришлите отзыв.
:-)
Вид для печати
Я ученик муз. школы и увлекаюсь композицией, но нигде этим не занимаюсь, поэтому не кому показать свои произведения.
Прослушайте пожалуйста мою пьесу и пришлите отзыв.
:-)
А где сочинение-то?
Прошу прощения, просто файл не прикрепился, а я не заметил. Вот сейчас вроде уже есть. ПРикрепил. Так что ... Пожалуйста
На Прокофьева похоже.))
1) Серединка сжатая,не развитая.
2) Много секвенций и однообразности.
3) В общем для ученика музыкальной школы очень не плохо. :-)
Я рад, что хоть кто-то прослушал и оставил отзыв. Предлагаю для прослушивания цикл прелюдии, канона и фуги (без интермедий). Все файлы в MIDI. Мен бы хотелось, чтобы вы откликнулись и по возможности дали бы советы по полифонии, по канонам ...
Заранее спасибо
Значит так, простые советы по части полифонии. Есть только два принципиально различных вида полифонии:
1) когда каждый голос живёт "сам по себе" (темы у голосов разные, возможно, даже контрастные, каждая тема присуща только "своему голосу", и всё это постоянно развивается);
2) когда голоса друг друга имитируют, то есть либо "подхватывают" одну основную тему, либо попросту обмениваются своими темами; как Вы можете догадаться, канон и фуга относятся именно к этому виду.
Каноны сочинять очень легко! (если интересно, могу объяснить через ЛС)
Оптимальное количество голосов это два, или, если хочется посложнее, три. Очень красиво, когда голоса не все время звучат вместе, а вступают по очереди, иногда "выключаются", или как бы разговаривают... Наверняка Вы играли И.-С.Баха и другую хорошую музыку: посмотрите, как это делают композиторы. Кроме того, очень важно, что в произведении обычно есть Основная Тема. Попробуйте присочинить к этой Теме разные контрапункты--дополнительные сопроваждающие мелодии.
Но не увлекайтесь чисто полифоническими сочинениями. Если будете пытаться писать как И.-С.Бах, то это скорее всего не выйдет интересным, лучше вводить полифонические приёмы в свободные сочинения. И главное -- сочетать голоса "как душа просит", то есть чтобы звучало хорошо, а не "как надо", тем более, что таких "надо" в наше время не существует!
Фуги без интермедий не бывает. То есть, бывает, но тогда это уже не настоящая Фуга. Сочинить настоящую Фугу для начинающего непросто, попробуйте лучше жанр ИНВЕНЦИИ. в основе инвенции--некая полифоничская идея, которая разрабатывается на разные лады, но в рамках "удобочитаемой" формы. Основной принцип: дается эта исходная Идея (часто это одноголосие с последующим включением фактуры), а дальше некое развитие, которое приводит к завершению раздела; следующий раздел начинается вариантом той же Идеи, снова развитие, под занавес окончательный вариант Идеи (как бы реприза) и конец. При этом развитие может использовать мотивы Идеи, а может переходить на свой собственный материал. В сущности, из этого выходит нечто вроде фуги(а может быть и нет--в зависимости от материала Идеи).
Эй, а может быть, Вы всё это знаете и зря я так рассказываю?
(поперхнувшись) КАНОНЫ сочинять легко?! :-o Т.е. и гармонически разнообразные? И в замедлении? И зеркальные? И в квинту, и в сексту? И в унисон? И такие, чтобы _музыка_ была, т.е. как у Баха в BWV 1080, или Окегема в Missa Prolationum? И чтобы не банальные, типа 27ой вариации в BWV 988. Если всё ещё легко - тогда, если нетрудно, объясните и мне, пожалуйста. Я тут как раз который месяц сочиняю сборник канонов, мне очень пригодится.
Автору темы - я бы чего-нибудь сказал, тем более что полифоническую музыку люблю и считаю, что здорово, когда человек начинает с неё (да и продолжать ею - тоже очень здорово), а не с оркестрового произведения с литаврами и арфой ;) Но, к сожалению, MIDI слушать нечем.
Ну, что Вы.. конечно бывают. Фуги 16ого-17ого века - все либо только из экспозиций, либо с малюсенькими эпизодами. Как вариант - несколько экспозиций с темами разными, но связанными мелодически. А учебники по контрапункту просто ориентируются на Баха и позднейших композиторов (которые тоже ориентировались на Баха) - отсюда и заблуждение, что мол и эпизодов нужно больших, и тема фуги должна бы быть побольше, и пр.
Уважаемый а27, я историю тоже проходила. Но, как я понимаю, Pripyat не ставил перед собою задачу стилизовать ричеркар. А если он напишет ричеркар-фугато НЕ в стиле 16 века и скажет, что это Фуга, его просто не поймут :-)
а фуга с двойной экспозицией это прекрасно...
Яркий пример фуги без интермедии(точнее интермедии перед вступлением 3го голоса) 1я фуга(C-dur) из ХТК.
Я согласен с a27 ,что надо начинать писать в полифонических формах.
Технологически--ДА: пишем две, три, четые, пять... десять строчек, переносим мелодию так, как в данном случае хотим (хоть ракоходом, хоть тройным увеличением в обращении вокруг терции лада :makedon:) А чтобы музыка была -- тут Совсем Иные методы. Мы просто о разном говорим. Если мы хотим, чтоб музыка была, пишем как нравится, а что надо--уж как-нибудь исхитримся да состыкуем... Вот такие люди как Бах умели эти два метода Совмещать.
Со всем согласен - только ведь речь не о ричеркарах. Послушайте фуги Пахельбеля, Букстехуде. Но я, вобщем-то, придираюсь, наверное. Просто очень люблю клавирную музыку 17ого века и у меня рефлекс на суждения, которые хоть как-нибудь подразумевают главенство Баховских работ над всеми до-Баховскими :) Простите.
Молодец! Мне очень понравился Канон! Сколько Вам лет? Я не буду критиковать и думаю другим не надо,т.к. Вам нужно найти хорошего педагога,профессионала и заниматься с ним,а не слушать советы "школяров"(и я,и a27(вы ведь ещё учитесь?),и Сноу - Шу).:-)
я видела два дивных образца: 24-х голосный канон, кажется, Окегема и "Бег четырех голосов из одного" Пьера де ла Рю(последнее-в трактате Глареана Додекахорд).
Не вижу принципиальной разницы между сочинением просто учебного и "учебно художественного" канона -- звучит, на мой вкус, одинаково. В двадцатом веке просто "разучились" делать нормальные каноны: почему-то выходит либо скучно, либо жесткая диссонантная чепуха.
Полифонические формы+профессиональный преподаватель это да, только не все профессиональные преподаватели одобряют полифонические формы 8)
Вот погодите - доделаю сборник, сразу будет возрождение канона :silly:
(разводя руками) Я слышал, где-то вообще считают, что фуги писать нужно только в миноре.
Засим, к сожалению, вынужден прекратить общаться на эти темы, а то мне уже один раз вынесли предупреждение за оффтоп :-(
Дело в том, что когда милый славный Бах ваял пятиголосные фуги, он говорил на своем музыкальном языке, то есть такое поведение было в порядке вещей и музыка получалась органическая. А когда современный композитор занимается подобными или даже куда более мелкими полифоническими фокусами(двухголосный канон из пяти нот или из двух нот по секвенции), то это неестественно, так как он говорит не на своем языке... Можно, предположим, выучить санскрит или латынь, но писать стихи на санскрите или на латыни почему-то не получится. Поэтому я за полифонические приемы, а не полифонические формы(канон ведь форма?).
Музыка является моим Хобби и наверное в жизни я пойду не по музыке. Поэтому, я наверное всё же буду обращаться к форуму за отзывами, а иначе, писать музыку, чтобы она пылилась где нибудь абсолютно без дела, мне кажется, не будет разумно. Музыка должна быть прослушана.
_____________________________________________
На фугу и канон меня вдохновило произведение Баха BWV 1080 Искусство фуги, поэтому я решил попробовать свом силы в полифонии.
Сноу - Шу,почему Вы опыты начинающих выдаете за серьезную музыку ХХ века?
а что, мало глупостей было в двадцатом веке?.. :-)
если Pripyat уже оценил "Искусство фуги", то мне больше нечего посоветовать... Только приобрести книжку, скажем, Фраёнова и учиться
Книга Фраенова хорошая!
Сноу - Шу,а что для Вас А.Веберн - глупость?
:evil:
Вот только обижаться не надо, а то напишем чепухи, а тему закроют :-)
А что мне обижаться?:lol:
Полифония в ХХ веке - это очень важно!:solution:
У меня есть своё небольшое произведение Юмореска. Но когда я ее слушаю, то у меня ощущения, что часть её я где то слышал (либо в фильме, либо по радио). Если узнаете в ней знакомую вам вешицу, напишите пожалуйста. А то плагиатом заниматься как-то не хочется
(Я слышал, такое часто бывает, сидишь где-нибудь, занимаешься отвелеченным делом, и параллельно играет музыка, а потом через несколько лет она всплывает у тебя и предстает перед тобой, будто её сочинил ты!)
то, что Вы называте плагиатом это совершенно естественное явление. Человек пишет, как умеет, а умеет-как слышит. А что из музыки чаще всего слышат ученики музыкальной школы?.. Как правило, это весьма ограниченный репертуар, несколько великих произведений из курса музлитературы, много второсортной и третьесортной киномузыки, и много "красивой музыки, а как называется и чья не знаю". Понятно, что приходится чему-то знакомому подражать-это заложено в природе(еще Аристотель подметил) и надо просто расширять круг музыкальных впечатлений! тогда и "подражания" получатся более разнообразные. Если сегодня смотришь Моцарта, а завтра слушаешь балет Стравинского, то поневоле на подсознательном уровне это начинает как-то смыкаться. К сожалению, у меня Ваши файлы не открываются и поэтому не могу их оценить.
Полифония в двадцатом веке-да, меня волнует эта тема. Обожаю, например, квартеты Бартока.
Полифония ХХ века - это прежде всего "Нововенская школа",особенно АНТОН ВЕБЕРН(1883-1945). Конечно и Стравинский с Бартоком,но в той технике,которой писали "нововенци"(а потом и КШЕНЕК,и СТРАВИНСКИЙ и др.),ближе всего полифония. Да,грубо написал,но это так.
Предоставляю к вашему вниманию еще один мой канон (3х голосный)
Pripyat, а Вы еще не хотите написать что-нибудь не-строго-полифоническое?
так я и не проШу, чтобы Шу слушали.
Предлагаю прослушать еще одну мою вещь (не полифоническую)
Pripyat, превосходно!:appl:
Из всех выложенных вами произведений очень понравились: 3xN, Canon d-moll, Юмореска и a-moll, хотя последнее несколько однообразное (ИМХО). Я, конечно, не специалист, но разве Concert g-moll можно назвать концертом - концерт в моём представлении - это произведение немаленькое с немаленьким набором инструментов, да и темы в нём имеют развитие поболе? Хотя, если это условное название, тогда прошу прощения. Естественно, что оно лучше звучало бы в исполнении живых инструментов, или хотя бы с помощью программных синтезаторов.
Хотелось бы узнать: в какой программе вы набираете свои сочинения (это вроде бы не упоминалось)?
Спасибо за отзыв. Концерт я имел в виду миниатюрный, но вообще в запасе есть и подлиннее.
P.S. Я сочиняю в программе Cakewalk Overture