10 июня, Воскресенье 19.00
II Международный фестиваль «Музыкальная коллекция»
РАВЕЛЬ. «Моя матушка-гусыня»
Концерт соль мажор для фортепиано с оркестром
БЕРЛИОЗ. Фантастическая симфония
Вид для печати
10 июня, Воскресенье 19.00
II Международный фестиваль «Музыкальная коллекция»
РАВЕЛЬ. «Моя матушка-гусыня»
Концерт соль мажор для фортепиано с оркестром
БЕРЛИОЗ. Фантастическая симфония
Полагаю, нет нужны формулировать партийное задание: Равеля записать и выложить, если музыканты не будут против.
Ну что, идем? :fan:
Ну я, вроде, иду. :-)
Точно буду я, по всей видимости должен подойти Алексей:-)
Друзья, где же впечатления о концерте?
Ну что ж, похоже, опять «чайнику» высказываться…
Теплый был концерт. Несмотря на то, что симфония Берлиоза – вещь далеко не легкая для восприятия, и уж конечно не радостная, не было в ней этой «черной», злобной энергии, которая надолго оставляет мрачный осадок. А вот что уж точно оставило такой осадок – так это стайка сидевших впереди подростков, у которых мобильник трезвонил (в самом начале первой части!!!).
Концерт Равеля мне прежде слышать не приходилось. Неожиданное впечатление – очень уж он отличается от привычно-усредненного представления о фортепианном концерте, да и от того репертуара, в котором раньше (с большим удовольствием!) доводилось слушать солиста. Что ж, увидеть новые грани замечательного исполнителя всегда приятно. Петр был очень убедителен, хотя лично мне лиричность второй части все же оказалась ближе двух других. Почему-то в этот раз фортепианный концерт вызывал необычайно четкие зрительные образы. Небольшой старинный приморский городок. Наполовину сказочный – вроде тех, что в рассказах Грина. Узкие улочки, иногда такие узкие, что в них почти не заглядывает солнце. А в конце каждой улочки непременно видно море, которое так ослепительно искрится, что просто больно глазам. В полдень жара такая, что раскаляются даже чисто выбеленные каменные стены, поэтому, когда входишь с улицы под каменный свод, тень кажется ледяной, а граница света и тени – острой, как нож.
Очень бы хотелось узнать мнение более сведущих слушателей, ну а пока всем участникам концерта – большое спасибо и удачи!
Начну с того, что было для меня как приложение, а стало равновеликой частью концерта: очень хорошее исполнение Фантастической Берлиоза. Ну что сказать - француз- он во французской музыке француз. Точно заметила Анна - никакой чернухи, равновесно и в конечном итоге жизнеутверждающе :-).
Кто-то говорил здесь, что по его мнению, Шолти - лучший интерпретатор Берлиоза. Та где там ваш Шолти.... Казадезюс сыграл Берлиоза :fan:
Концерт Равеля сыгран был отменно, но почему-то, как было на преждеслышанных исполнениях Петром Равеля, ощущения праздника жизни не родилось. Виртуозность - высочайшая, но видимо, то, что концерт недавно вошел в программу исполнителя, дало о себе знать. Предпочтение было отдано пока что технике. "Тела музыки" еще на текст много не наросло. Но такое уже с Равелем было. Зато потом какой стал объемный! :fan:
То же впечатление. Мне кажется оно создается от значительного присутствия в концерте своеобразных партий медных духовых.
Извиняюсь за оффтопик. Вот тут есть ноты транскрипции второй части (Адажио) этого концерта для ф-но соло. Фамилия автора транскрипции мне ни о чем не говорит. Какие будут мнения по поводу этой обработки-переложения? (Имхо, весьма милая штучка.)
Ой-ой, как страшно !
Я хотел со страху аж под стол спрятаться, но вдруг передумал.
Если вы обещаете ходить в Питере на все концерты, о которых я попрошу, записывать их и выкладывать тут, то я вам подарю диктофон ))
Но что-то мне подсказывает, что вы не согласитесь на это.
А что касается "претензий", то никто иной, как вы САМИ сообщили о концерте, всех подразнили, а потом ничего не выложили послушать.
Ну и как это называется ?
Типа, "читайте, завидуйте" ?
Ну что сказать .....
Пишите ещё ...............
Да, было бы крайне любопытно заслушать, как это звучит именно у вас.
Кстати, а "Вальс" Равеля вы ни с кем не играли на 2-х роялях ?
Так играйте ! Я думаю, у вас найдётся компаньон для этой цели.
Эта пьеса ВАША.
Я слушал ваше исполнение в 2-е руки в записи с концерта - даже это было весьма интересно.
Ваше желание играть её в одиночку вполне понятно: приятно же в индивидуальном режиме источать такие рояльные пряности, метать такие громы и молнии :)) А самое главное - ЛИЧНО управлять рубато, обеспечивая темповую гибкость, почти недостижимую в ансамбле.
Но 2 руки для такой пьесы всё же мало, не правда ли ..... Даже для авторского 2-х ручного переложения надо хотя бы 3 :))) Но 4 - лучше :))
Жду запись вашего Равеля in G.
Кстати, а его концерт для левой руки имеется в вашем репертуаре ?
Спасибо на добром слове.
Профессор с тех пор, как я стал играть в 2 руки, более не желает играть Вальс в 2 рояля.
Леворучного концерта не играю (пока). Вообще сольного Равеля только год назад стал играть.
Соль-мажорный концерт в записи, достойной выкладывания, увы, не имею. Да и не все вышло так, как хотелось бы.
Зато в виде компенсации занимаюсь сейчас Игумновым, и где-то через минут 20 выложу.
10 октября в рамках XIX фестиваля "Дни камерной музыки" в зале Петрозаводского музыкального училища состоится концерт "Рояля звук волшебный" (:roll:). В программе: Ф. Шуберт - Соната Си-бемоль мажор; Ф. Шопен - Прелюдия ор. 45, Мазурки ор. 17 № 3 и ор. 50 № 3, Ноктюрн ор. 27 № 1, Скерцо № 2; М. Равель - Прелюдия, Павана на смерть инфанты, Менуэт на имя Гайдн, Вальс. Исполнитель - Пётр Лаул. Начало в 19.00. А на следующий вечер данная программа будет представлена в Кондопоге. (Прошу прощения за то, что не стал заводить новую тему. Успеется, если что...)