Павел Колесников в первом туре 13 конкурса имени Чайковского
Извините, Господа, но Павел как музыкант настолько не вписывается (и не может вписываться!) в рамки конкурсных обсуждений, что я решил создать отдельный поток.
Выступление Павла меня настолько потрясло, что после него я не мог ничего делать минут 25. Настолько зрелого музыканта (да и ещё в таком юном возрасте) я не то что среди участников этого конкурса ещё не слышал, вообще среди сегодня живущих и выступающих пианистов, сравнимых по мудрости с ним, с трудом подыскать могу! Причём уже с первых шагов на сцене - этот отрешённый, закрытый и умный взгляд, эта солидная и строгая походка - был заметен МУДРЕЦ, МАСТЕР. Первые такты "Авроры" (как и всё последущее, конечно) оправдали то волнующее ожидание, которое появилось (думаю, что не только в моей, а в душах очень многих слушателей трансляции, а уж что говорить о присутствовавших в зале!) с момента выхода Павла на сцену. Расчётливость (ни в коем случае не граничащая с холодностью и сухостью) и мастерство, полнейший контроль над звуком, темпами, характером! А ещё одно превосходнейшее качество - у Колесникова прекрасное владение СЮЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ - при всех остановках, ферматах, динамических спадах и "передышках" сюжет развивается одним, огромным, постепенным нарастанием. Причём это ощущалось не только в пределах части, а по всей сонате Бетховена, а особенно восхитило чувство ГЕНЕРАЛЬНОЙ, главнейшей кульминации в финале. (Я скажу ещё, мне АБСОЛЮТНО не мешало отсутствие соблюдений указаний автора относительно педали - на момент прослушивания я ничего не знал об особенностях педализации в финале сонаты, и на характер плохим образом это ни в коем случае не повлияло.) Одним словом, в Бетховене Павел продемонстрировал отличное чувство формы.
Чайковский прозвучал так просто и одновременно ГЕНИАЛЬНО (вспомним знаменитую крылатую фразу), что АБСОЛЮТИЗМ трактовок всех трёх пьес отрицать нельзя, это факт. Три простенькие, легчайшие, детские, ученические пьесы были сыграны очень изящно, тонко, с каким-то элементом иронии (мне лично так показалось). А какое звуковое мастерство!!! Какая пластика, красота и размеренность в движениях рук!
Брамс был сыгран без единого налёта схематики и аскетичности, ярко, разнообразно. И опять то же владение сюжетной линией. В первой вариации, мне, правда, хотелось более плотного и вязкого, "брамсовского" звука, который, Павел, Вам, безусловно, пригодится в работе с сочинениями Брамса в дальнейшем (особенно вариации ор.21, ор.24, Первый фортепианный концерт).
И, упаси Господь, какая сухость, Вы что, господа... :makedon:
16.06.2007, 18:35
До ля
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Может, Вам в Исполнителей с этим? Уж даже не конкурсный комментарий. 8) Кем себя чувствовать остальным?
16.06.2007, 18:40
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Я очень рад за Павла и не сомневаюсь в его успехах и помимо Чайника. Однако, уважаемый Болтолог, насчет Брамса я бы с Вами не согласился принципиально, хотя и дифирамбы про Бетховена тоже оставлю на Вашей совести. Так вот Брамс... пока что он является непреодолимым препятствием для пианистов, и Павел увы еще не пробил эту стену. Могу даже назвать "убийцу" Брамса - это махровый академизм, будь он неладен. Исполнение Павлом вариаций можно назвать успешным только в рамках этого убийцы-академизма. Насколько всё может быть иначе я легко показываю у рояля.
К сожалению, вирус академизма поразил и всех других авторов, что так же легко демонстрируется в студии.
16.06.2007, 18:56
tanel
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
Я очень рад за Павла и не сомневаюсь в его успехах и помимо Чайника. Однако, уважаемый Болтолог, насчет Брамса я бы с Вами не согласился принципиально, хотя и дифирамбы про Бетховена тоже оставлю на Вашей совести. Так вот Брамс... пока что он является непреодолимым препятствием для пианистов, и Павел увы еще не пробил эту стену. Могу даже назвать "убийцу" Брамса - это махровый академизм, будь он неладен. Исполнение Павлом вариаций можно назвать успешным только в рамках этого убийцы-академизма. Насколько всё может быть иначе я легко показываю у рояля.
К сожалению, вирус академизма поразил и всех других авторов, что так же легко демонстрируется в студии.
Я тоже не поклонник академизма, но в одном надо дать должное академизму - он даёт человеку базу чтоб выйдти и играть на большом сцене. Вместо того чтоб доказать что-то у себя в студии. Извините Пётр, ничего личного! Просто я уверен что и Павел, и Сергей итд кое-кем "обвиненные" здесь в "академизме", как вы (а может быть и 10 раз лучше вас) могут показать где-то в студии, что такое "неакадемизм". а вот выйдти в БЗК на конкурс Чайковского, и там что-то показать...
Просто представьте себя в БЗК за Стейнвей, и просто виртуально, в представлении, сыграйте строчечку Брамса "неакадемично"!
16.06.2007, 19:25
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Не вижу конструктива, уважаемый tanel. На сцену артиста выводит не академизм, а талант и труд. Если бы существовало даже студийное, домашнее, кулуарное владение методами неакадемизма, то оно неминуемо бы просочилось и на сцену. А уж про мои способности Вам судить как-то не с чего. Мое отсутствие на Чайнике - еще не аргумент.
16.06.2007, 21:24
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Раз уж завели такую тему, хотелось бы узнать впечатления самого "виновника торжества".
16.06.2007, 21:30
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
Раз уж завели такую тему, хотелось бы узнать впечатления самого "виновника торжества".
ИМХО, ему сейчас уж СОВСЕМ не до этого.
17.06.2007, 01:04
Алиэла
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Музыкант
Чайковский прозвучал так просто и одновременно ГЕНИАЛЬНО (вспомним знаменитую крылатую фразу), что АБСОЛЮТИЗМ трактовок всех трёх пьес отрицать нельзя, это факт. Три простенькие, легчайшие, детские, ученические пьесы были сыграны очень изящно, тонко, с каким-то элементом иронии (мне лично так показалось). А какое звуковое мастерство!!! Какая пластика, красота и размеренность в движениях рук!
Да,я тоже была под большим впечатлением от Чайковского.Если можно было бы говорить о каком-либо ''аутентичном'' исполнении Чайковского - я бы под ним понимала именно это.
17.06.2007, 08:14
tanel
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
. На сцену артиста выводит не академизм, а талант и труд. Если бы существовало даже студийное, домашнее, кулуарное владение методами неакадемизма, то оно неминуемо бы просочилось и на сцену. А уж про мои способности Вам судить как-то не с чего. Мое отсутствие на Чайнике - еще не аргумент.
Про ваши способности я конечное не имею права судить, полностью извиняюсь. Но вы не поняли, почему я так писал, я хотел сказать что и вы сами не имели здесь, в обсуждении конкурса, права такое сказать. На форуме участвуют многие концертирующие артисты. Никто сейчас не позволит себе сказать: там молодые ребята ноль в сравнении с нами. Давайте аргументированно анализировать тех кто участвуют. И играют они в БЗК, а не в уютном студии.
Но я согласен, уважаемый Пётр, что на сцену выводит не сам академизм, особенно в плохом смысле этого слово. Я имел в виду, что базу даёт академическое образование. Как? Тут два главных пунктов: 1. многолетнее шлифование слуха человеком находившим рядом, близким, но всё-же не внутри самого музыканта. Музыкант без этого шлифа (академическим) педагогом будет слышать себя неадекватно, только внутренним слухом. 2. слушатель тоже менее или более прошел через занятия в академических структурах, и художник получивший много лет много советов от "академиков" лучше отвечает каким-то ожиданиям такой публики.
Получив все эти плюсы от академического образования, к сожалению почти все получают и "академизм", то есть потеряют большую долю детской свежести интуиции. Люди ищущие чистого "неакадемизма" идут на рок, фолк итд. Классическая музыка требует огромного количества ремесла. И без образования никуда.
ПС. Если бы я находился в Москве я вместо интернета старался бы слушать всё в зале. Как видно, по интернету мало чего можно слышать. Особенно мало для того чтоб как-то комментировать.
17.06.2007, 08:36
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Уважаемый tanel,
позвольте мне прояснить для Вас разницу между просто академизмом и махровым академизмом. Под академическим образованием понимают всё то, о чем Вы и говорите, всё то, что формирует будущего артиста. Махровым академизмом я называю лишь те элементы обучения, те методики, которые утратили смысл и не способствуют развитию.
Лично я не пытался противопоставить себя молодым артистам - речь лишь о том, что в спокойной обстановке можно исправить ошибки, допущенные предыдущими поколениями "педагогов".
В целом, как мне кажется, я не давал повода для Вашего драматизма.
17.06.2007, 08:57
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Не помню, чтобы строгий академизм в БРАМСЕ кому-то мешал.
А вот романтический пафос у Шнабеля мне лично очень мешает. Но в этом, бесспорно, есть своя прелесть.
Но если выбирать Первый фортепианный концерт между ним и Гилельсом, я, конечно, выберу второго.
17.06.2007, 09:25
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Уважаемый Музыкант,
О романтизме как манере исполнения мы здесь не говорили. К сожалению, Брамс не получил народной любви во многом именно из-за непонимания его языка вплоть до искажения текста. На мой взгляд, существует непонимание и Шопена, и Шумана, да и почти всех, но Брамсу досталось болше других за его некоторую "мудрёность".
Насколько можно ошибиться смыслом - приведу пример из речи: "Он лёг на дно и склеил ласты". Как поймет это иностранец и как поймет носитель жаргона? К слову сказать - все великие писатели прошлого пользовались именно таким многоуровневым языком и в переводе теряют главный смысл. Так же и у Брамса: не надо ломать устои академического образования чтобы расшифровать его специфический язык. А главное - в нотах всё указано до мелочей. Ими-то обычно и пренебрегают.
17.06.2007, 09:29
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
Уважаемый Музыкант,
О романтизме как манере исполнения мы здесь не говорили. К сожалению, Брамс не получил народной любви во многом именно из-за непонимания его языка вплоть до искажения текста. На мой взгляд, существует непонимание и Шопена, и Шумана, да и почти всех, но Брамсу досталось болше других за его некоторую "мудрёность".
Насколько можно ошибиться смыслом - приведу пример из речи: "Он лёг на дно и склеил ласты". Как поймет это иностранец и как поймет носитель жаргона? К слову сказать - все великие писатели прошлого пользовались именно таким многоуровневым языком и в переводе теряют главный смысл. Так же и у Брамса: не надо ломать устои академического образования чтобы расшифровать его специфический язык. А главное - в нотах всё указано до мелочей. Ими-то обычно и пренебрегают.
У Вас, дружок, начинается синдром Пионера.
Задам банальный вопрос: у ж не сам ли старина Иоганнес нашептал Вам секреты исполнения своей музыки, что Вы так уверены в своей правоте и ругаете современную школу исполнения Брамса?
17.06.2007, 09:33
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
да Вы хоть ноты-то посмотрите, а уж потом к духам усопших обращайтесь!
17.06.2007, 09:37
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
да Вы хоть ноты-то посмотрите, а уж потом к духам усопших обращайтесь!
Ей-богу, лучше сотрите этот пост, не смешите меня.
17.06.2007, 10:09
Eugene
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
Могу даже назвать "убийцу" Брамса - это махровый академизм, будь он неладен. Исполнение Павлом вариаций можно назвать успешным только в рамках этого убийцы-академизма. Насколько всё может быть иначе я легко показываю у рояля.
Покажите у рояля, запишите и выложите. А мы послушаем.
19.06.2007, 13:42
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
вот тебе и на
19.06.2007, 14:10
Persona
Ответ: Павел Колесников в первом туре
А никто, случаем не записал трансляцию с 1-го тура? (Колесникова)
Очень хотелось бы послушать
19.06.2007, 15:17
Persona
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Neo_1001
К сожалению, сплошное сипение и икание инета, возможно у кого поближе к источнику ( в пределах МКАД :)) есть.
С трансляциями труба, опустили до нельзя, уж из 6 с половиной миллионов зеленых на культуре-то показать было можно.
Не понимаю, почему в своей стране нельзя увидеть просто по телевизору? И здесь политика, грязное это дело.
Качество трансляции зависит, скорее, не от расстояния, а от провайдера... я кое-что смотрел (у меня Акадо, выделенка) - и звук, и изображение были вполне приличными...:-)
а вот Колесникова, к сожалению, пропустил - и в зале не был, и трансляцию не смотрел:-(
19.06.2007, 16:24
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Еще одна смелая идея! А почему бы нераскрывшимся по вине жюри пианистам не записать еще раз свою программу и не выложить в сеть? Было бы интересно.
19.06.2007, 16:32
Persona
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
Еще одна смелая идея! А почему бы нераскрывшимся по вине жюри пианистам не записать еще раз свою программу и не выложить в сеть? Было бы интересно.
поддерживаю - это было бы действительно интересно)
19.06.2007, 16:35
Mike Tea
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
А почему бы нераскрывшимся по вине жюри пианистам не записать еще раз свою программу и не выложить в сеть?
Простите, а каким бразом жюри помешало кому-то раскрыться?
19.06.2007, 16:43
Kozloff
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Ну вот Паша и не прошёл:cry:
Очень жаль,но понять можно.
Мне очень понравилась его игра,обдуманно,зрело,с фишками,но не хватило энергетики,посыла в зал,а тем более конкурс Гилельса выиграл,а Гилельса слушаешь просто по записи и как берёт,а что же там в зале то было,а тут при всём уважении к Паше,действует больше на мозг......
Они же с Динарой маленькие,только у той перевес пионерства,а у Паши мудровства.
Но хотелось ,конечно,2й тур послушать в Пашином исполнении:cry:
19.06.2007, 17:28
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Вот и я говорю, пусть запишет, пока в форме. Только не на ямахе. Непонятно, что он в ней нашел.
19.06.2007, 17:40
Persona
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от spectrum
или
22 Mb
к сожалению, низкий битрейт, 64.
о, вот за это спасибо большое! качаю:-)
19.06.2007, 18:00
Чечётко Сергей
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Пётр Гнётов
Вот и я говорю, пусть запишет, пока в форме. Только не на ямахе. Непонятно, что он в ней нашел.
Чем Ямаха Вас обидела?
А то, что не прошёл Колесников - обидно: честный и необычный музыкант, с чистой энергетикой.
19.06.2007, 18:32
LaoShi
Ответ: Павел Колесников в первом туре
очень жаль за Мери Лебензон. Так наплевать в ее сторону, по другому не выразишь... Хотя она сама никогда никого не протаскивала, не той культуры человек...
19.06.2007, 18:36
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Спасибо огромное за запись!
19.06.2007, 18:37
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Kozloff
а Гилельса слушаешь просто по записи и как берёт,а что же там в зале то было,
А у Вас имеется? Было бы любопытно.
19.06.2007, 18:49
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от spectrum
или
22 Mb
к сожалению, низкий битрейт, 64.
Слушайте, откуда у Вас такая хорошая запись? Это же явно не из зала писалось?
Извините за наглое желание халявы, но у Вас имеется запись лишь выступления Павла?
19.06.2007, 18:57
Persona
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Музыкант
Слушайте, откуда у Вас такая хорошая запись? Это же явно не из зала писалось?
Извините за наглое желание халявы, но у Вас имеется запись лишь выступления Павла?
Еще раз хочу поблагодарить spectrum за запись и присоединиться к вопросу: а нет ли записей других выступлений? качество звучания очень приличное, не смотря на низкий битрейт... очень бы хотелось иметь запись Соболева, например...
19.06.2007, 19:01
Музыкант
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Или Бабанова!
19.06.2007, 19:20
Пётр Гнётов
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Чем Ямаха обидела? Помимо профнепригодности, она еще и скандальная. Если интересно, почитайте в архиве прошлый Чайник. На этот раз, похоже, ямаховцев наоборот сносят. Чутье подсказывает, что неспроста.
19.06.2007, 20:13
Neo_1001
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Вот еще что удалось найти
кусочек с проигрывания в новосибирской ССМШ
multipart архив, внутри авишка.
multipart архив с авишкой mp4
Чакона + Бах на выпускном экзамене
19.06.2007, 23:43
BUSONI
Ответ: Павел Колесников в первом туре
[quote=Музыкант;327937]
Выступление Павла меня настолько потрясло, что после него я не мог ничего делать минут 25.
Нууу, это что - ничего делать не мог 25 минут....
Помнится, гольденвейзер бегал по Большому залу, в ажитации стуча палкой после игры клиберна на 3 туре и утверждая, что такой рояль он слышал только у рахманинова.
вот это впечатление...
20.06.2007, 00:00
Alexey-fm
Ответ: Павел Колесников в первом туре
[QUOTE=BUSONI;331489]
Цитата:
Сообщение от Музыкант
Выступление Павла меня настолько потрясло, что после него я не мог ничего делать минут 25.
Нууу, это что - ничего делать не мог 25 минут....
Помнится, гольденвейзер бегал по Большому залу, в ажитации стуча палкой после игры клиберна на 3 туре и утверждая, что такой рояль он слышал только у рахманинова.
вот это впечатление...
здорово сказано!!! не знал!!!
20.06.2007, 11:34
LaoShi
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от Neo_1001
А вот еще
multipart архив с авишкой mp4
Чакона + Бах на выпускном экзамене
НЕО! если есть - поделитесь Щелкунчиком\Колесниковым, очень хочется. По слухам, в Новосибе он прекрасно обыгрывался...А то так и останемся в матрице.:-)
20.06.2007, 12:32
Neo_1001
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Цитата:
Сообщение от LaoShi
НЕО! если есть - поделитесь Щелкунчиком\Колесниковым, очень хочется. По слухам, в Новосибе он прекрасно обыгрывался...А то так и останемся в матрице.:-)
Поиск идет, к сожалению нет прямых контактов...
21.06.2007, 11:15
Nikolay Romanov
Ответ: Павел Колесников в первом туре
Поздравляю Вас Павел с премьерой на таком серьезном форуме как конкурс Чайковского!
Ваша игра бесподобна!