Думаю, стоит обсудить этот вопрос. Просмотрела темы, которые рассматривались в разделе "Музыкальное образование", но такой не нашла.
Как можно называть человека, передающего свои знания и опыт молодым? Воспитатель, учитель, наставник (ментор), преподаватель, педагог, мастер. Кажется, любое из этих слов подчёркивает значимость профессии, доверие к ней и определённую степень уважения.
Конечно, с педагогикой связали выбор профессии довольно разные люди, кто - по зову сердца, кто - по иным причинам или соображениям. Картина довольно пёстрая. И всё же...
Слово Учитель уже не звучит гордо, не вызывает такого интереса к профессии, как одно-два поколения назад, не даёт чувства уверенности в своём завтрашнем дне. Мы живём (и, как можем, приспосабливаемся) в быстро меняющемся мире. Меня шокируют и пугают проявления агрессии и насилия по отношению к учителям (подобными сообщениями пестрят СМИ). Сразу оговорюсь - проблемы конфликтов на занятиях (как то, учитель неправ в отношении ученика) уже касалась в других темах. Как Вам живётся теперь, учителя?
Даже интересно стало - почти параллельно задали похожий вопрос о востребованности музыкантов. Кстати, у нас учителями могут работать только люди с высшим образованием (училище такового не даёт).
22.07.2007, 18:38
Панченко Татьяна
Ответ: каково сейчас быть учителем?
ответила в теме про "востребованность"
Дополнение - учителями в ДМШ - только вышка, а вот частные студии и кружки - образование никого не интересует, родители голосуют "рублем и ногами", если не умеешь учить - ученики просто разбегаются.
Сразу предвижу возражения, что непрофессионал профессионального музыканта не вырастит. Простите, а куда нам столько профессиональных музыкантов? что они кушать будут? Пусть те дети, родители которых против музыкальной карьеры, занимаются музыкой на любительском уровне. Из них вырастет благодарная публика, которая знает, какой это труд и будет готова платить за билет достойную цену
22.07.2007, 18:44
Vitamina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
У меня среднее специальное образование. Но я - единственная пианистка на всё село. :) Преподаю фортепиано и аккомпанирую школьному хору, балалайкам и всем кто просит...
Минус один, но существенный- варюсь сама с собственном соку. Трудно. Но интересно.
Работа любимая, это главное...
24.07.2007, 11:47
mamair1
Ответ: каково сейчас быть учителем?
По заданной здесь теме могу констатировать такой печальный факт. Я закончила музыкальную школу более 25 лет назад. Сейчас там бываю, поскольку эту же школу закончил сын и продолжает там учиться (8 класс). Педагоги замечательные. Уровень достаточно сильный... НО! Основная масса педагогов - те же, что учили и меня, т.е. пенсионного возраста. Добавилась пара-тройка моих ровесников (я их даже помню - вместе учились в этой же школе, а теперь они здесь в новом качестве). А молодежи практически нет. Вывод: на работу учителя соглашаются только очень преданные этой профессии люди, а таковых, к сожалению, становится все меньше. Поэтому я и заинтересовалась, куда же идут остальные?
24.07.2007, 12:32
Alex Klo
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от kalina
Слово Учитель уже не звучит гордо, не вызывает такого интереса к профессии, как одно-два поколения назад, не даёт чувства уверенности в своём завтрашнем дне. Мы живём (и, как можем, приспосабливаемся) в быстро меняющемся мире.
У моего сына в музыкальной школе есть совершенно разные по возрасту учителя. И молодые, и нет.
И молодых учителей зачастую ученики любят и уважают не меньше, чем учителя с опытом. Как всегда, всё зависит от человека.
При отсутствии гос.поддержки учителей (и не только) вопрос как жить сводится именно к вопросу приспособляемости. Естественный отбор :-(...
26.07.2007, 18:32
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
У нас в последнее время становится заметной смена учительских поколений, а вместе с ними - переход на описанный в одной из тем рубрики Образования модульный принцип. Прочитала то, что писали форумчане по этому поводу в и подтверждаю их слова.
Новые подходы, новые методические пособия, учебники (главным образом, из Великобритании и США) по муз. теоретическим дисциплинам.
Прежнюю педагогическую школу практически перестают признавать. Больше всего это касается теоретиков и всех теоретических дисциплин.
А по какой причине? Что, боятся, как бы учителя лишнюю копеечку не заработали?
Ведь не заботой же о здоровье продиктованы такие запреты. Например, работать по совместительству не запрещено (пока). Значит, формально, кому не хватает своих двух ставок, может устроиться в соседнюю школу (студию и т.п.) и взять третью.
А самое простое - набрать частников. И свои 60 часов в неделю иметь без проблем. Неужели чиновники до сих пор не понимают, что на любой запрет в нашей стране найдётся миллион обходных путей?
Недосказала.
Вообще-то, я категорически против , чтобы учителя (я сама преподаю) набирали такие нагрузки. Это сказывается на качестве неизбежно.
Лучше бы платили соответственно, и никто бы не дёргался по нескольким работам.
Ведь преподаватель муз. школы, училища невольно вынужден работать сверх официальной нагрузки - концерты, выступления, конкурсы, библиотека, работа в Интернете, поиск нот, книг, записей. Фактически работа - это наша жизнь...
27.07.2007, 14:59
kalina
Цитата:
Сообщение от Aprile
Лучше бы платили соответственно, и никто бы не дёргался по нескольким работам.
Ведь преподаватель муз. школы, училища невольно вынужден работать сверх официальной нагрузки - концерты, выступления, конкурсы, библиотека, работа в Интернете, поиск нот, книг, записей. Фактически работа - это наша жизнь...
У наших преподавателей-теоретиков нагрузка (по подсчётам в среднем звене - училищах) в среднем 0,7 ставки. С каждым годом объём (в учебных часах) преподаваемых ими предметов меняется в сторону сокращения. Так, что "выступления, библиотека, работа в Интернете, поиск..." заполняют всё больше времени. Ну и частники, конечно.
Хочу добавить, что работа учителя становится всё более зрелищной. Раньше не было такого количества мастер-классов, фестивалей, активных контактов (концертных поездок) со школами из других стран.
28.07.2007, 01:46
Arisha
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Учителям сейчас не сладко не только в финансовом плане.Особенно хочется сказать про дмш,так как сама там работаю и накипело.:silly:Примерно 60% детей ходят туда "чтобы на улице не болтались",30% "для общего развития" и несколько человек серьёзно хотят заниматься музыкой.Рассказы моих родителей о том,что когда-то в обычные дмш был серьёзный конкурс слушаю как фантастику.И как мне работать когда такое отношение детей,а главное родителей?Ведь больше сил уходит на воспитание этих самых родителей...Многие ученики месяцами не ходят на занятия.У педагогов старшего поколения уже нет сил и желания бороться с этим,т.ч. уровень в дмш очень низкий.Я работаю не так давно,сил пока много:придумываю,убеждаю,уговариваю,сержусь,развле каю....С работы выхожу просто опустошенной.А потом вижу,что все усилия напрасны,что в самый ответственный момент ребёнка месяц не приводят на уроки по семейным обстоятельствам.И это происходит постоянно и у всех педагогов,даже у тех,к кому дети ходить обожают.Так вот,пока будет такое отношение к начальному музыкальному образованию разве захотят люди с высшем образованием работать в дмш??
28.07.2007, 12:47
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Arisha, а в вашу школу, где вы работаете, есть конкурс?
А лично к вам, в ваш класс? А в класс других преподавателей?
И видите ли вы какие-то варианты для того, чтобы набирать детей как и раньше, по конкурсу? Есть ли возможность отказаться принять в свой класс ученика, если вы сомневаетесь в его серьёзном желании учиться? Или если на вас его родители производят неприятное впечатление (такое ведь бывает).
28.07.2007, 13:23
mari7
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Рада всех приветствовать!
Тема очень важная и трудная.Так и хочется сказать,что работа педагога очень сложна и даже не безопасна.
Кто-то из вас,уважаемые коллеги,ходил в отдел культуры города или ещё куда повыше?
Дабы бовести до них новые мысли,которые тревожат ваши умные головушки?
А вот я попробовала,когда-то давно пойти и поговорить.Скажу честно-отравилась морально,увидев их лица и глаза.
Может сегодня что-то изменилось ?
Но это надо один раз увидеть,не потому что вы нуждаетесь в остром ощущении,а потому ,что эти люди чьи-то папы и мамы.И именно с их детьми,нам работать.
Думаю ,после этого,желание работать педагогом
у многих поубавится. НО...жить надо!
Поэтому-советую все свои мысли записывать и говорить с ними там,наверху,только бумагами.
Где продумать свои мысли,по полной модернизации
работы школы,для чего сесть вместе с коллегами по теории и разным инструментам,и договориться:
сколько и какой нагрузки кому необходимо,не только педагогам ,но и детям.
И решить только один вопрос:ктоспособен и хорошо успевает-не будет платить за обучение.
А у кого этого -нет,платить и немало!
Поверьте мне-может вначале это и будет шоком,но потом-начнётся большое развитие частных школ.
А кто не хочет-пусть и не знает,что такое музыка.
Ну не надо,насильно втюривать им это.
Давно пришло время популяризировать музыкальное искусство.
Много ли у нас передач на Т.В. или на радио?
Много ли выходит газет или сообщений в других газетах?
Надо раскручивать и раскручивать у ленивых и замученных работой родителей-желание образовывать своих детей.
И если не мы,то КТО?!:solution:
28.07.2007, 15:30
Arisha
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Aprile
Arisha, а в вашу школу, где вы работаете, есть конкурс?
А лично к вам, в ваш класс? А в класс других преподавателей?
И видите ли вы какие-то варианты для того, чтобы набирать детей как и раньше, по конкурсу? Есть ли возможность отказаться принять в свой класс ученика, если вы сомневаетесь в его серьёзном желании учиться? Или если на вас его родители производят неприятное впечатление (такое ведь бывает).
Конкурса в школу нет.Так как никто по-настоящему не занимается из детей,то педагоги набирают много учеников.Про конкурс в классы даже самых уважаемых ничего не слышала.Возможность отказаться от ученика есть - начальство прекрасно понимает ситуацию и всегда идёт навстречу.Но от кого отказываться?У меня 8 учеников и все со своими проблемами(об одном случае я говорила тут ).Да и жалко детей,может эти уроки им хоть какую-то пользу принесут и вспомнят меня когда-нибудь добрым словом...:roll: Как бороться с таким отношением к дополнительному образованию?Это самый сложный и даже тонкий вопрос.Я убедилась,к сожалению,что финансовая сторона дела самый веский аргумент для серьёзных занятий.У меня несколько частников и их результаты намного превосходят результаты учеников в дмш,хотя сил в школе я трачу намного больше!Я не хочу сказать,что обучение должно стать платным,но может переводить на платное отделение тех кто много пропускает по неуважительным причинам и безответственно относится к урокам? Хотя,будь это так просто,такой подход уже давно стал бы повсеместным.
28.07.2007, 16:09
Амальтея
Ответ: каково сейчас быть учителем?
К сожалению,мой опыт показывает,что высокая плата за обучение не повышает ответственность родителей за качество учёбы.Наоборот,претензии вырастают.Дескать,мы вам такие деньги платим,а вы ещё хотите,чтобы моё дитятко напрягалось,трудилось часами.
Кстати,именно поэтому я терпеть не могу частные уроки.Чем выше плата,тем явственнее отношение к педагогу,как к прислуге.
Истинный педагог(кстати, как и врач) не сможет работать хуже или лучше в зависимости от оплаты труда.У него иные стимулы.
28.07.2007, 16:27
Arisha
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
К сожалению,мой опыт показывает,что высокая плата за обучение не повышает ответственность родителей за качество учёбы.Наоборот,претензии вырастают.Дескать,мы вам такие деньги платим,а вы ещё хотите,чтобы моё дитятко напрягалось,трудилось часами.
Кстати,именно поэтому я терпеть не могу частные уроки.Чем выше плата,тем явственнее отношение к педагогу,как к прислуге.
Истинный педагог(кстати, как и врач) не сможет работать хуже или лучше в зависимости от оплаты труда.У него иные стимулы.
Ну,насчёт отношения к педагогу как к прислуге - я с таким не сталкивалась,а если столкнусь,то просто уйду.Про то,что родители считают буд-то если они платят деньги значит можно не заниматься не согласна.Если люди не совсем глупые они понимают,что должны быть домашние занятия для лучшего результата.Если результат их не волнует и занятия для них просто интересное время провождение или дань традиции/моде и т.д.,то я воспринимаю такие уроки просто как источник дохода.Настоящий педагог действительно работает независимо от денег,но всё же должно быть хоть что-то одно:либо достойная зарплата,либо отдача и удовольствие.Если нет ни того ни другого...возможно кто-то так работает,но это либо ровнодушный человек,либо святой.Я на такое не способна.Учить нежелающего учиться то же самое,что лечить нежелающего выздоравливать.А ведь есть те,кто действительно в этом нуждается!
28.07.2007, 16:45
mari7
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Вот,Амальтея,пишет,что когда обучение платное,то родители чего-то там требуют.
Здесь надо разобраться с этим вопросом.
Не родители могут и должны требовать,а педагогу просто необходимо так построить работу,чтобы педагог изучил желания родителей и работал,согласно их пожеланиям,но делал то,что он сам,педагог,считает нужным.
Поясняю,педагогу необходимо направлять сознание родителей,на преодоление процесса обучения.Постоянно делать родителей сообщником творческого процесса.Так много и правильно с ними,родителями, общаться,чтобы этого было сверхдостаточно.Чтобы у них в голове были заблокированы мысли о процессе обучения,ведь они сами, родители,знали каждую минуту,что они причастны и сами несут ответственность за своё дитяти.
Легко и ненавязчиво пригласить их на урок,и приобщить к разучиванию чего-то лёгкого и короткого в процессе,и имея огромное терпение,при нём при родителе,чтобы дитя поучило фразу.Надо,мои дорогие,много терпения,чтобы быть учителем.ВСЕГДА ПОМНИТЬ,ЧТО МЫ УЧИМ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ,НО И РОДИТЕЛЕЙ!
Никогда не допускать,чтобы кто-то мучил педагога!
Для этого есть название:родители,вы препятствуете процессу обучения!Ваш ребёнок,талантлив,но надо время для его обучения.
Для более талантливых надо больше времени!
Надо много работать с родителями,тогда будет легче с детьми.
И ещё одно правило:если отношения с родителями,по каким-то причинам не складываются,надо посоветовать перевести ученика к другому педагогу,сказав,что это в интересах ребёнка.8)
28.07.2007, 18:33
Амальтея
Ответ: каково сейчас быть учителем?
А может быть,дело не в учениках и родителях,точнее,не только в них?Если бы мы обладали правом вести КАЖДОГО ученика в соответствии с его индивидуальностью,с его темпом развития,бережно раскрывая то,что в нём заложено,не насилуя,не подгоняя - в этом случае даже с неспособными детьми можно получать удовольствие от работы.Но система музыкальной школы не позволяет этого:мы должны выполнять программу,выставлять детей на зачёты в жёсткие сроки и т.д.А конкретно в нашей школе вообще додумались до того,чтобы ВСЕ ученики,независимо от способностей и уровня на экзамене играли только строго определённые произведения.Т.е. я,как педагог, не имею права подбирать репертуар индивидуально каждому.В таких услвиях действительно наша работа превращается в каторгу,причём ученики здесь виноваты меньше всего.
28.07.2007, 18:50
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Arisha, я почему задала вам такое множество вопросов...
Мне кажется, существует возможность сделать ситуацию с набором в класс немного более благополучной. И я чуть позже расскажу, как я приспособилась отбирать детей в свой класс.
Но прежде поделюсь таким соображением. Родители наших учеников очень внимательно приглядываются к родителям других ребят из школы, из своего класса. И происходит цепная реакция: начнёт одна мамашка сидеть на всех уроках, и другие захотят. Один ребёнок из класса выступил на концерте - остальным тоже надо. Один несёт подарок - глядишь, вскоре остальные закопошатся. А если кто-то из родителей засечёт, что другие мамочки между собой судачат об учительнице - то всё, считай, её авторитет надолго подорван.
Поэтому ОЧЕНЬ важно как можно скорее сформировать свой класс из хороших детей хороших родителей. Новенькие дети потянутся за старшими, и точно так же одни родители будут брать пример с остальных: никто не хочет быть хуже других. Поэтому во многом именно от нас зависит, какая атмосфера будет на нашем рабочем месте.
Вот я и задавала вопрос об отчислении из класса при НЕОБХОДИМОСТИ. Такая необходимость может возникнуть в том числе и там, где "паршивая овца всё стадо портит". Одной вредной мамашки или бабуськи может оказаться достаточно, чтобы налаженная годами дружественная, доверительная атмосфера между педагогом, детьми и родителями начала рушиться. Таких я не задерживаю, договариваюсь с дирекцией и передаю самым дипломатичным и опытным педагогам (как правило, это пенсионеры,- категории и звания у них уже давно в кармане, нагрузка не помешает, и они соглашаются потерпеть. Я, конечно, честно предупреждаю, чтО их ждёт, но им уже ничего не страшно при 30-ти, 40-летнем стаже).
Что касается набора и конкурса в класс...
Есть ли в вашей школе, где вы работаете, группа раннего эстетического развития? В нашей школе в такую группу ежегодно записываются около 30 деток от 3-х до 4,5 лет. Я напросилась концертмейстером в такую группу (музыку у них ведёт теоретик - малыши поют там песенки, играют на шумовых инструментах, инсценируют всякие сказки и т.д.)
Я сижу себе на занятиях за ф-но, аккомпанирую и понемногу присматриваюсь к малышам. В течение первых же занятий становится ясно, какие детки более развиты, кто как старается, кто проявляет творческие задатки, у кого какие родители. В конце учебного года (а иногда и раньше) я внаглую сама подхожу к понравившимся малышам (точнее, к их родителям) и предлагаю попробовать позаниматься на инструменте. За доп. плату. Недорого. А с начала нового учебного года мы поступаем в подготовительную группу и учимся дальше на общих финансовых основаниях. Схема простая, удобная, эффективная. Если даже у вас в школе такой группочки нет, предложите администрации открыть - на самоокупаемости. Это и школе прибыль, и везде, где такие группы есть, они пользуются спросом. А в школу обеспечен приток детей! И теоретикам нагрузка. И - главное - к вам в класс приходят только заинтересованные дети заинтересованных родителей.
Единственное "но" - работа с малышами требует тройной отдачи сил и подкованности в смысле методики. Но это преодолимо, к тому же чрезвычайно интересно.
PS. Планирую, кстати, открыть темочку, посвящённую работе с малышами. Подскажите, может, такая уже есть (чтобы мне не изобретать велосипед).
28.07.2007, 18:57
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
А конкретно в нашей школе вообще додумались до того,чтобы ВСЕ ученики,независимо от способностей и уровня на экзамене играли только строго определённые произведения.Т.е. я,как педагог, не имею права подбирать репертуар индивидуально каждому.В таких услвиях действительно наша работа превращается в каторгу,причём ученики здесь виноваты меньше всего.
Какой УЖАС!!! :makedon: :makedon::makedon:
Чего хочет добиться ваша администрация? Создать корпорацию монстров, ненавидящих музыку? У меня за 13 лет стажа при стабильно высокой нагрузке НЕТ 2-х учеников, у которых программа совпадала бы больше, чем на 15-20 процентов.
Как, интересно, на такие требования реагируют ваши педагоги? И кто придумал такую гениальную систему? Зав. отделом? Завуч? Директор?
На вашем месте я бы объявила забастовку, голодовку и взятие заложников. XXI век на дворе, законодательно вводится ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ даже по групповым предметам!
28.07.2007, 19:09
Амальтея
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Уважаемая Aprile,спасибо за сочувствие.На самом деле, всё это очень страшно.И в заложниках мы,педагоги.Автор этой идеи - наша зав.отделом,но при горячей поддержке директора и завуча.Никакие доводы разума на них не действуют,мотивировка - "для поднятия уровня отдела".На попытки что-то доказать слышен один ответ:"не нравится - увольняйтесь!"У меня по этому поводу депрессия,ужасно,когда тобой руководят абсолютно непрофессиональные люди!
28.07.2007, 19:41
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
У меня по этому поводу депрессия,ужасно,когда тобой руководят абсолютно непрофессиональные люди!
Вот и получается, что самые большие препятствия для нашей работы создают нам не ученики, не родители, а собственные коллеги и начальство.
Собирайтесь отделом и напирайте на зава!!! Требуйте, не запускайте ситуацию и вообще не позволяйте НИКОГДА такого произвола.
И пусть зав. отделом докажет сначала на своём примере, что отдел поднять можно только таким способом: убивая инициативу преподавателей, затирая индивидуальность детей.
:makedon:
28.07.2007, 19:46
Янс
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Коллеги, здравствуйте:) Вот темку читаю, на 2й стр, после сообщения уваж. Амальтея глаза на лоб полезли, уж простите за такой вульгарный оборот.
Вряд ли Ваша зав.отделом является автором этой идеи, это "нормальная" западная практика ( прошу обратить внимание на кавычки:)), и занимаются здесь этим много лет. Каждому классу соответствует свой определённый круг произведений.Одного не могу понять, как и главное зачем эта муз.чума нужна в России. И неужели все вместе остальные педагоги отдела не могут сделать ничего против администрации?
28.07.2007, 19:46
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
И, простите, ещё одно соображение вслед.
Mari 7 предлагает воззвать к совести вышестоящих инстанций. Вот вам :figa:
Немного наивная позиция. Они (управления культуры всякие) меньше нашего разбираются в педагогике, в музыке и т.д.
Чего-то добиться от них - дохлый номер. Что-то сделать для себя можно только в своём кабинете.
28.07.2007, 21:27
Arisha
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
А может быть,дело не в учениках и родителях,точнее,не только в них?Если бы мы обладали правом вести КАЖДОГО ученика в соответствии с его индивидуальностью,с его темпом развития,бережно раскрывая то,что в нём заложено,не насилуя,не подгоняя - в этом случае даже с неспособными детьми можно получать удовольствие от работы.
Это действительно верно и правильно,но...дело в том ещё как сам педагог учился.Я закончила гнесинскую десятилетку и с нами никто никогда не возился таким образом.С учениками там обращаются строго,иногда даже жестоко,педагог там бог,а ученик никто.У меня правда был редкий случай,я училась у наидобрейших и замечательных людей.Но школу у нас в классе обожали все - и я и те кто учился у "мигер".Сейчас у меня в вузе очень строгий педагог с железной хваткой,хотя человек в глубине души добрейший.Мне скажут,что таким образом можно задавить индивидуальность ребёнка и т.д.Но факты упрямая вещь,и гнесинка с цмш в лидерах,и уходят оттуда дети не чаще чем из обычных школ.
Цитата:
Но прежде поделюсь таким соображением. Родители наших учеников очень внимательно приглядываются к родителям других ребят из школы, из своего класса. И происходит цепная реакция: начнёт одна мамашка сидеть на всех уроках, и другие захотят. Один ребёнок из класса выступил на концерте - остальным тоже надо. Один несёт подарок - глядишь, вскоре остальные закопошатся. А если кто-то из родителей засечёт, что другие мамочки между собой судачат об учительнице - то всё, считай, её авторитет надолго подорван.
В этом смысле всё пока в порядке.Может из-за возраста родители учеников относятся ко мне с превеликим умилением,но при этом уважают.(Для этого надо всего-то перед первым уроком,пока они ещё за дверью,сыграть этюдик Листа :lol:).
Цитата:
Я сижу себе на занятиях за ф-но, аккомпанирую и понемногу присматриваюсь к малышам. В течение первых же занятий становится ясно, какие детки более развиты, кто как старается, кто проявляет творческие задатки, у кого какие родители. В конце учебного года (а иногда и раньше) я внаглую сама подхожу к понравившимся малышам (точнее, к их родителям) и предлагаю попробовать позаниматься на инструменте. За доп. плату. Недорого. А с начала нового учебного года мы поступаем в подготовительную группу и учимся дальше на общих финансовых основаниях. Схема простая, удобная, эффективная. Если даже у вас в школе такой группочки нет, предложите администрации открыть - на самоокупаемости. Это и школе прибыль, и везде, где такие группы есть, они пользуются спросом. А в школу обеспечен приток детей! И теоретикам нагрузка. И - главное - к вам в класс приходят только заинтересованные дети заинтересованных родителей.
Такой группы у нас нет,но наблюдать за маленькими я могу,т.к. являюсь концертмейстером хора,где они поют ещё не имея специальности.Предложить начальству что-либо можно,но не нужно,т.к. если для реализации задумки придётся лишний раз придти на работу,оно,начальство,точно откажется.И я их прекрасно понимаю,люди не молодые - уже покоя хочется.Я же сама не особо волнуюсь,т.к. моя цель работы - это набраться опыта,в том числе и негативного,пока я студентка.А дальнейшие мои планы,честно говоря,с этой школой не связаны.Но очень обидно за тех,кто считает преподавание в дмш своим призванием.Это же такой труд! Так что я здесь скорее не из-за своих проблем,а из-за проблемы как таковой.
Aprile!Ваш совет про то,чтобы присматривать учеников в подготовительной группе дельный,у меня так мама делает.Но,к сожалению,это решает проблему только у конкретного лица,которому повезло с коллегами-теоретиками или с должностью концертмейстера.А если копнуть глубже...
29.07.2007, 02:03
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Ув. Амальтея, попробуйте составить список ДМШ (хотя бы с помощью форумчан), где программы составляются для всех учеников индивидуально. Если в списке будут представлены известные школы, школы вашего региона, это может стать аргументом против установки Вашей заведующей.
29.07.2007, 02:24
Амальтея
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от kalina
Ув. Амальтея, попробуйте составить список ДМШ (хотя бы с помощью форумчан), где программы составляются для всех учеников индивидуально. Если в списке будут представлены известные школы, школы вашего региона, это может стать аргументом против установки Вашей заведующей.
Спасибо,уважаемые коллеги,за такой живой отклик!Но наша администрация не желает прислушиваться даже к мнению руководителя фортепианной секции Методкабинета, с которой я лично встречалась по этому поводу.Надо отдать ей должное - у неё тоже волосы дыбом встали.Ничего себе порядочки:представьте себе,назначается программа,например,для 5-го класса из четырёх произведений.
И все - ВСЕ! -пятиклассники должны играть только эту программу.
Впору снимать фильм ужасов под названием "строительство тоталитарного государства в отдельно взятой ДМШ."
А педагоги в основном помалкивают.Боятся увольнений,которыми щедро грозит начальство.
29.07.2007, 02:30
Arisha
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
Спасибо,уважаемые коллеги,за такой живой отклик!Но наша администрация не желает прислушиваться даже к мнению руководителя фортепианной секции Методкабинета, с которой я лично встречалась по этому поводу.Надо отдать ей должное - у неё тоже волосы дыбом встали.Ничего себе порядочки:представьте себе,назначается программа,например,для 5-го класса из четырёх произведений.
И все - ВСЕ! -пятиклассники должны играть только эту программу.
Впору снимать фильм ужасов под названием "строительство тоталитарного государства в отдельно взятой ДМШ.А педагоги в основном помалкивают.Боятся увольнений,которыми щедро грозит начальство."
Делайте ноги,пока не поздно!А начальство Ваше останется у разбитого корыта..:tomato:Нервы поберегите!
29.07.2007, 04:00
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Если педагоги уволятся, они найдут себе другое место работы. Это можно пережить.
Беда в том, что при такой системе дети поувольняются... А это уже - увы - ...
29.07.2007, 04:03
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
Ничего себе порядочки:представьте себе,назначается программа,например,для 5-го класса из четырёх произведений. И все - ВСЕ! -пятиклассники должны играть только эту программу.
А как тогда проводить классные концерты, отчёты отдела? Пять "Неаполитанских песенок", восемь Инвенций Фа Мажор, и пятнадцать Этюдов из 299-го оп. Хороший концертик!
29.07.2007, 04:08
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Arisha
Aprile!Ваш совет про то,чтобы присматривать учеников в подготовительной группе дельный,у меня так мама делает.Но,к сожалению,это решает проблему только у конкретного лица,которому повезло с коллегами-теоретиками или с должностью концертмейстера.А если копнуть глубже...
"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Чужие проблемы мы с вами при всём желании не решим. Я только хочу сказать, что любые проблемы, в принципе, решаемы. Было бы желание. Точно так же и везде:
кто хочет - крутится и что-то придумывает,
кто не хочет - плачется, что нагрузки нет, ученики слабые, родители не понимают...
29.07.2007, 04:30
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Ув. Амальтея, как смотрят на создавшуюся практику родители Ваших учеников? Имеются ли среди них протестующие, переводил ли кто-нибудь из них ребёнка в другую ДМШ или просто забирал его из школы?
Ваше положение выглядит подневольным. Так уничтожают творческое начало в педагогике.
У Вас имеется возможность сменить ДМШ?
29.07.2007, 08:07
Aprile
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Так, Амальтея. Поищем варианты.
Во-первых, работа каждой школы, каждого отделения и каждого преподавателя основывается на чём? Правильно, на ПРОГРАММЕ.
Смотрим министерскую программу по фортепиано. По каждому классу дано 4 варианта программ: 4 степени сложности в зависимости от уровня учащихся. Если вам запрещают фактически пользоваться выбором и лишают альтернативы - значит, нарушается МИНИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Затем такая ещё вещь. Сейчас дано право учителям самим составлять собственные (авторские, инновационные) программы и работать по ним. Программа ведь не только перечень произведений, но и система зачётов, экзаменов. Конечно, эту программу надо рецензировать, много с ней будет хлопот, но вообще-то школам это засчитывается как БОЛЬШОЙ ПЛЮС, если в них внедряются авторские программы.
Попробуйте поговорить с администрацией о собственной программе, рискните. Я думаю, немало можно почерпнуть в И-нете.
Не прогибайтесь под идиотов, Амальтея! Идите против течения - уж очень детей жалко!!!
29.07.2007, 10:43
Амальтея
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Aprile
Так, Амальтея. Поищем варианты.
Во-первых, работа каждой школы, каждого отделения и каждого преподавателя основывается на чём? Правильно, на ПРОГРАММЕ.
Смотрим министерскую программу по фортепиано. По каждому классу дано 4 варианта программ: 4 степени сложности в зависимости от уровня учащихся. Если вам запрещают фактически пользоваться выбором и лишают альтернативы - значит, нарушается МИНИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Затем такая ещё вещь. Сейчас дано право учителям самим составлять собственные (авторские, инновационные) программы и работать по ним. Программа ведь не только перечень произведений, но и система зачётов, экзаменов. Конечно, эту программу надо рецензировать, много с ней будет хлопот, но вообще-то школам это засчитывается как БОЛЬШОЙ ПЛЮС, если в них внедряются авторские программы.
Попробуйте поговорить с администрацией о собственной программе, рискните. Я думаю, немало можно почерпнуть в И-нете.
Не прогибайтесь под идиотов, Амальтея! Идите против течения - уж очень детей жалко!!!
Вот поэтому я и не увольняюсь.Страшно оставлять детей,кто же их защитит от этого мракобесия?
А причина такой дикости проста.Когда в начальники пробивается непрофессионал
(это я смягчаю ),он не может заработать авторитет,он может только насиловать.
По принципу-"Я начальник, ты дурак".
29.07.2007, 19:23
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
Когда в начальники пробивается непрофессионал
(это я смягчаю ),он не может заработать авторитет,он может только насиловать.
По принципу-"Я начальник, ты дурак".
К сожалению, нередкая картина. Бывает и по-другому. Начальник - профессиональный музыкант, который старается переделать учебные программы, исходя из личных предпочтений. Если у него имеются "свои люди" в вышестоящих инстанциях, жизнь в такой школе меняется буквально на глазах.
29.07.2007, 19:27
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Желаю Амальтее изменить ситуацию к лучшему. Aprile дала правильные советы (пост 34).
29.07.2007, 20:24
mari7
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Это тот самый случай,когда во главе школы стоит лев,то все бараны в стаде становятся львами,но если-стоит баран,то все львы становятся баранами.
Это к школам с горе-директорами.Но...всё-таки сегодня не закрывают всем рты!
Может быть надо просто цель разговора выбрать
ясно.Всё сводить к цели:а она одна важна-благо ребёнка.
Ещё раз повторяю мысль об открытии частных школ.Необходимо написать бизнес-план,и хлопнуть на стол.Вся цель-интерес ребёнка.8)
29.07.2007, 23:17
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
У нас работают частные ДМШ, но пока что никто оттуда (ученики) никак не проявил себя на конкурсах.
Если найдутся соратники и родители, которые смогут Вас поддержать - идите вперёд.
30.07.2007, 01:01
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Думаю, что отдельную роль в учительских проблемах играют обострившаяся демографическая ситуация - заметно поубавилось количество детей, а также социальные темы.
30.07.2007, 18:14
Prodrom
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Цитата:
Сообщение от Амальтея
А может быть,дело не в учениках и родителях,точнее,не только в них?Если бы мы обладали правом вести КАЖДОГО ученика в соответствии с его индивидуальностью,с его темпом развития,бережно раскрывая то,что в нём заложено,не насилуя,не подгоняя - в этом случае даже с неспособными детьми можно получать удовольствие от работы.Но система музыкальной школы не позволяет этого:мы должны выполнять программу,выставлять детей на зачёты в жёсткие сроки и т.д.А конкретно в нашей школе вообще додумались до того,чтобы ВСЕ ученики,независимо от способностей и уровня на экзамене играли только строго определённые произведения.Т.е. я,как педагог, не имею права подбирать репертуар индивидуально каждому.В таких услвиях действительно наша работа превращается в каторгу,причём ученики здесь виноваты меньше всего.
А вы не преувеличиваете? Неужели действительно такая драконовская система в Вашей музыкальной школе? Если это так, то я готов написать письмо протеста в адрес Вашего завуча, если Вы сообщите ее координаты. :spaga:
30.07.2007, 20:07
mari7
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Если дети идут в частные школы,и учатся там.Прекрасно!А зачем им конкурсы?Для галочки?
Дайте спокойно дышать!Забудьте эти советские,окаянные делишки!
Пусть дети занимаются музицированием.
Пусть они радуются,что не надо каждые два месяца отчитываться перед какими-то тёткамии и кислыми лицами завучей.8)
Пусть дети выдумывают и творят.Пусть пишут сценарии и ставят концерты ,на которых сами же будут играть.
Когда,наконец,мы будем работать со словами:играя-обучай!
Когда мы добьёмся момента,чтобы дети не шли в музыкальную школу,а бежали?
И почему всё время мы говорим:школа,школа?
Назовём это :Центр по музыкальному воспитанию.
Я убеждена,что в таком центре непременно должны быть уроки ритмики-балета.Чтобы все дети там учились азам красиво двигаться.Неважно,это будут тоненькие или толстенькие дети.ВСЕ!
Пусть учаться танцевать вальс,полонез,мазурку.
Только не для каких-то конкурсов,а для самих себя.
А потом приходят домой и слушают хорошую музыку.
Поверьте мне,если детям будет интересно,значит работа идёт правильно.:solution:
30.07.2007, 20:42
kalina
Ответ: каково сейчас быть учителем?
Хорошо бы набралось достаточное количество родителей, чей доход позволил бы таким Центрам существовать. В подобной школе работал до 2-й мировой войны (пока здание не разбомбили) Карл Орф.
Родители с достатком часто амбициозны, желают конкретных (к вопросу о продолжении учёбы их детей в училищах) результатов.