-
Авангард в музыке. Почему он есть?
Обращаюсь к вам, к композиторам-авангардистам, и не только.
Почему со современной музыкой неотъемлемо связано понятие авангардизма? Почему красота и запоминаемость мелодии стали не главными в музыке? Как объяснить, то что композиторы всё реже стали обращаться к классической гармонии и реже использовать её в своих сочинениях?
Хочется привести несколько цитат Владимира Дашкевича:
"Настоящую музыку характерезует проблемность и запоминаемость. мелодия в которой есть проблема, но которую нельзя запомнить - это авангард";
"В музыке авангард искажает звук, искажает тему, искажает мелодию, и тогда мызыкант начинает играть со звуками как ребёнок, а слушатель смотрит на него и не понимает, во что он играет".
А вы согласны с этим мнением?
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Авангард в музыке. Почему он есть?
Потому что его не может не быть. Но не переживайте, пройдет каких-то пол-века и то, что сегодня называется авангардом, станет называться традиционализмом.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Все это мульйён раз писали и говорили. Ищите на форуме подобные темы - там есть все,что Вас интересует,а иначе от Вас сейчас мокрого места не останется.:-o
Люблю,слушаю,интереСуюсь (в) авангард(ом)!8)
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
Хочется привести несколько цитат Владимира Дашкевича:
"Настоящую музыку характерезует проблемность и запоминаемость. мелодия в которой есть проблема, но которую нельзя запомнить - это авангард";
"В музыке авангард искажает звук, искажает тему, искажает мелодию, и тогда мызыкант начинает играть со звуками как ребёнок, а слушатель смотрит на него и не понимает, во что он играет".
а из рыбникова или корнелюка цитатки не найдется?
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
Обращаюсь к вам, к композиторам-авангардистам, и не только.
Почему со современной музыкой неотъемлемо связано понятие авангардизма? Почему красота и запоминаемость мелодии стали не главными в музыке? Как объяснить, то что композиторы всё реже стали обращаться к классической гармонии и реже использовать её в своих сочинениях?
Хочется привести несколько цитат Владимира Дашкевича:
"Настоящую музыку характерезует проблемность и запоминаемость. мелодия в которой есть проблема, но которую нельзя запомнить - это авангард";
"В музыке авангард искажает звук, искажает тему, искажает мелодию, и тогда мызыкант начинает играть со звуками как ребёнок, а слушатель смотрит на него и не понимает, во что он играет".
А вы согласны с этим мнением?
Откуда они лезут!!??
(хватаясь за голову)
Свет гасите!!!!!!!!!!!!!!!
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Azme
Откуда они лезут!!??
(хватаясь за голову)
Свет гасите!!!!!!!!!!!!!!!
укупника давай!
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
8u8
укупника давай!
А без дибильной иронии кто-нибудь ответит? :evil:
И из Корнелюка цитатка найдётся: "Плохой музыки нет, есть музыка, и есть не музыка". Ну вы понимаете...
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
А без дибильной иронии кто-нибудь ответит? :evil:
И из Корнелюка цитатка найдётся: "Плохой музыки нет, есть музыка, и есть не музыка". Ну вы понимаете...
А без дЕбильной иронии я Вам советую архив просмотреть, а не начитать в сотый раз одно и то же.
Вы можете высказаться в отдной из существующих тем. Или даже найте ответы.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
А без дибильной иронии кто-нибудь ответит? :evil:
И из Корнелюка цитатка найдётся: "Плохой музыки нет, есть музыка, и есть не музыка". Ну вы понимаете...
ну вот видите. раз и корнелюк того же мнения, о чем тут еще спорить. давайте еще рыбникова для комплекта, и можно закрывать тему. фпалне дибильную.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
webjay
Авангард в музыке. Почему он есть?
Потому что его не может не быть. Но не переживайте, пройдет каких-то пол-века и то, что сегодня называется авангардом, станет называться традиционализмом.
Не дай бог дожить до тех времён.
Кому вы нужны...? авангардисты...:skripka:
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Arsenicum,а Вам сколько лет? :-?
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
Не дай бог дожить до тех времён.
Даю справку: по статистике перерезание вен кончается неудачей примерно в 90% случаев.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
tab
Даю справку: по статистике перерезание вен кончается неудачей примерно в 90% случаев.
как и смерть аффтара.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
Кому вы нужны...? авангардисты...
Кому нужны? Нам, слушателям. А кому вообще нужны композиторы? Либо ящику стола, либо слушателю.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Сочуствию раздражению старых, маститых и заинтересованных
активистов форума, когда очередной раз появляются
всё те же самые банальные вопросы и темы.
Но... на форум приходят новые люди, и это хорошо.
А искренние банальные вопросы встают перед любителями музыки
в силу естественных причин.
Современная или если хотите авангардная музыка малодоступна,
и информация о ней малодоступна (если не считать этого форума).
Даже при относительно большом стаже жизни с классической музыкой
нужна гибкость восприятия и непредвзятость, чтобы от Равеля перейти
к Бартоку, Айвзу, к Шёнбергу раннему потом позднему, к Бергу,
а затем к Мессиану, Лигети, Куртагу, Ноно, Шелси, Ксенакису, Гризе,
Краму, Сильвестрову ...
Это некоторые современные композиторы, которых я регулярно с
удовольствием слушаю.
Цитирование каких то персон сказавших на эту тему что-то
мало что проясняет.
Может постараемся прояснить сомневающимся в ценности авангардной
музыки, почему мы её ЛЮБИМ?
Я например познакомился с музыкой Лигети два года назад случайно
на фестивале, послушал 2ой квартет в исполнении Келлер квартета.
Впечатление было абсолютно ясное и наивное - что именно так и надо
писать музыку СЕГОДНЯ.
Потом когда полтора года назад здесь на форуме Moz_art выложил почти всего
Лигети, я три месяца слушал ТОЛьКО Лигети.
Это одна из историй о моём приобщения к авангарду.
Теперь слушаю очень много современной музыки, сколько хватает времени и компютерных ресурсов для скачивания.
В ней есть пульс жизни.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
Не дай бог дожить до тех времён.
Кому вы нужны...? авангардисты...:skripka:
Aвангардисты- это собаки запущенные в космос, посмотреть сколько они протянут.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Roman
Aвангардисты- это собаки запущенные в космос, посмотреть сколько они протянут.
...пока остальные собаки довольно хрюкают в теплой канаве.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
8u8
...пока остальные собаки довольно хрюкают в теплой канаве.
Нет. Остальные собаки несут музыкальные яйца. Кто простое, кто золотое. Как повезет.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
8u8
укупника давай!
Боря, у тебя ничего святаго! Уж Укупника-то можно бы и оставить на олимпе, над схваткой смертных.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Сочуствию раздражению старых, маститых и заинтересованных
активистов форума, когда очередной раз появляются
всё те же самые банальные вопросы и темы.
Но... на форум приходят новые люди, и это хорошо.
А искренние банальные вопросы встают перед любителями музыки
в силу естественных причин.
Современная или если хотите авангардная музыка малодоступна,
и информация о ней малодоступна (если не считать этого форума).
Даже при относительно большом стаже жизни с классической музыкой
нужна гибкость восприятия и непредвзятость, чтобы от Равеля перейти
к Бартоку, Айвзу, к Шёнбергу раннему потом позднему, к Бергу,
а затем к Мессиану, Лигети, Куртагу, Ноно, Шелси, Ксенакису, Гризе,
Краму, Сильвестрову ...
Это некоторые современные композиторы, которых я регулярно с
удовольствием слушаю.
Цитирование каких то персон сказавших на эту тему что-то
мало что проясняет.
Может постараемся прояснить сомневающимся в ценности авангардной
музыки, почему мы её ЛЮБИМ?
Я например познакомился с музыкой Лигети два года назад случайно
на фестивале, послушал 2ой квартет в исполнении Келлер квартета.
Впечатление было абсолютно ясное и наивное - что именно так и надо
писать музыку СЕГОДНЯ.
Потом когда полтора года назад здесь на форуме Moz_art выложил почти всего
Лигети, я три месяца слушал ТОЛьКО Лигети.
Это одна из историй о моём приобщения к авангарду.
Теперь слушаю очень много современной музыки, сколько хватает времени и компютерных ресурсов для скачивания.
В ней есть пульс жизни.
У меня складывается впечатление, что Вы плохо знакомы с классическим репертуаром, иначе как можно променять красоту и трогательность мелодии на "искусство без языка".
Мне приходилось общаться с такими композиторами. Милейшие люди. Но, что касается их сочинений... честно говоря, слушая их, хотелось плюваться. Я пытался понять их, пытался вычленить хоть какие-то трогающие за душу моменты, но безрезультатно. Мне даже приходилось учиться у такого композитора... это было страшное для нас обоих время. Ученичество это было не долгим; в итоге мы расстались, так и не найдя общего языка. И согласитесь с тем, что старого доброго Шопена нам не заменит ни один Лигети.
Умейте видеть в музыке не только проблему, цените ее доступность, доступность любому уху. Все гениальное - просто.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Rouslan Khazov
Arsenicum,а Вам сколько лет? :-?
Мне немного лет. Но этих лет достаточно для того, чтобы понять "что такое хорошо, а что такое плохо". Кроме того я считаю, что есть много зрелых людей, которые бы меня поддержали в этом вопросе. Да, да, те самые Корнелюк, Дашкевич и Укупник.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Что такое авангард вообще? Сообщество сторонников каких-то систем?
Как Пастернак говорил (про литературу): ''...когда в этом мире, уже установившемся и поэтому не замечающем своей неестественности, кто-то открывает рот не из склонности к изящному слову, а потому что он что-то знает и хочет сказать - это производит впечатление переворота...''
Каждая Великая личность сама открывает свою систему...
PS: а впрочем - я сказал банальность и глупость... как всегда.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
У меня складывается впечатление, что Вы плохо знакомы с классическим репертуаром, иначе как можно променять красоту и трогательность мелодии на "искусство без языка".
И согласитесь с тем, что старого доброго Шопена нам не заменит ни один Лигети.
Умейте видеть в музыке не только проблему, цените ее доступность, доступность любому уху.
Все гениальное - просто.
Не соглашусь.
Не всё гениальное просто.
Это - банальность и общее место и опять цитата,
которая ничего не доказывает.
Думаю, что я слушал и играл классической музыки на пару порядков больше
Вас просто в силу возраста.
И до сих пор очень много слушаю, в том числе и Шопена,
но и Палестрину, Баха, Зеленку, Моцарта, Брамса, Форе, Малера,
Дебюсси (или это уже авангард?...)
Предложение, слушать Шопена вместо Шёнберга так же нелепо,
как предложние читать "Евгения Онегина" и НЕ читать "Охоту на Снарка".
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Предложение, слушать Шопена вместо Шёнберга так же нелепо,
как предложние читать "Евгения Онегина" и НЕ читать "Охоту на Снарка".
Совершенно верно. Вместо Шенберга можно слушать ДДШ, Онеггера, Гартмана, Мартэна, Ляйфса и многих других композиторов, настоящих, в отличие от Шенберга.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Предложение, слушать Шопена вместо Шёнберга так же нелепо,
как предложние читать "Евгения Онегина" и НЕ читать "Охоту на Снарка".
И я кстати не уверен что Снарк- обязательное чтение.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Roman
Совершенно верно. Вместо Шенберга можно слушать ДДШ, Онеггера, Гартмана, Мартэна, Ляйфса и многих других композиторов, настоящих, в отличие от Шенберга.
Странное мнение от профессионала (?)
Шёнберг ведь очень классический композитор по существу.
Ну диссонансы..., но по драматругрии, по развитию музыки,
он вполне классик.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Roman
И я кстати не уверен что Снарк- обязательное чтение.
Кому как...
Это зависит от типа психики: идеалист, рационалист,
экстраверт, интраверт, есть эмпатия, нет ... и.т.д.
Многие проблемы совместимости вкусов и
взаимопонимания связаны с этим.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Шёнберг ведь очень классический композитор по существу.
Ну диссонансы..., но по драматругрии, по развитию музыки,
он вполне классик.
В раннем творчестве, так и вообще - романтик наподобие Вагнера.:-) То есть по сути не так уж далеко он ушел от Шопена (поначалу).
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Странное мнение от профессионала (?)
Шёнберг ведь очень классический композитор по существу.
Ну диссонансы..., но по драматругрии, по развитию музыки,
он вполне классик.
Ну и что что у него классический набор винтов и гаек, если его "самолет" не летает а ползает???
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Вернулся. А я уж думал засадят меня по 110-й.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Шенберга не трогать! :evil:
Он нашел свой язык, подходящий для него... Не его вина, что другие стали лезть на его памятник, не желая находить свои средства выражения.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Roman
Ну и что что у него классический набор винтов и гаек, если его "самолет" не летает а ползает???
Этот фрагмент показывает очередной раз,
что писать убедительно - трудно,
как позитивное и так и негативное.
Одному - летает, другому - не летает, кто рассудит?
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Chatlanin
Шенберга не трогать! :evil:
Он нашел свой язык, подходящий для него... Не его вина, что другие стали лезть на его памятник, не желая находить свои средства выражения.
Шенберг придумал новый муз-язык, но он оказался типа эсперанто, космополитический, лишенный национальног харакрера, ясный, логичный, некрасивый и безцветный. Толку с того.......
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Roman
Шенберг придумал новый муз-язык, но он оказался типа эсперанто, космополитический, лишенный национальног харакрера, ясный, логичный, некрасивый и безцветный. Толку с того.......
Не знаю, чего Вы так его. Мне ''лунный пьеро'' нравится. 8)
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Этот фрагмент показывает очередной раз,
что писать убедительно - трудно,
как позитивное и так и негативное.
Одному - летает, другому - не летает, кто рассудит?
Да не летает он. Ржавеет в ангаре. Попробуй полетай с 12ю пропеллерами смотрящими в разные стороны........
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Heintz
Предложение, слушать Шопена вместо Шёнберга так же нелепо,
как предложние читать "Евгения Онегина" и НЕ читать "Охоту на Снарка".
Может быть Вы мне тогда ответите почему имя Шопена известно всему (даже не музыкальному) миру? А Шенберг за занавесом славы? Или Вы скажете, что не пришло его время?...
В том то и дело; творчество Шопена одобрено не только проф. музыкантами, но и народом. И народ решает "быть или не быть".
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Chatlanin
Не знаю, чего Вы так его. Мне ''лунный пьеро'' нравится. 8)
Ну, мне концерт Берга тоже ничего. Как изящный крокодил в зоопарке.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Roman
Шенберг придумал новый муз-язык, но он оказался типа эсперанто, космополитический, лишенный национальног харакрера, ясный, логичный, некрасивый и безцветный. Толку с того.......
Всё-таки Ваша неприязнь к Шёнбергу кажется мне
(по Вашим же высказываниям) искусственной, мотивированной чем то внешним.
Такое впечатление, что мы о разных композиторах говорим,
так по разному воспринимаем.
Мне очень трудно назвать Шёнберга "ясным", "логичным", "бесцветным",
скорее истеричным, неожиданным, острым...
Классическая полифония тоже была очень формальной конструкцией,
да и слушать её непросто, если стремиться "понять" а не только наслаждаться
главным голосом.
-
Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?
Цитата:
Сообщение от
Arsenicum
Может быть Вы мне тогда ответите почему имя Шопена известно всему (даже не музыкальному) миру? А Шенберг за занавесом славы? Или Вы скажете, что не пришло его время?...
В том то и дело; творчество Шопена одобрено не только проф. музыкантами, но и народом. И народ решает "быть или не быть".
Это у Вас большая иллюзия базирующаяся на Вашем романтическом опыте,
что Шопена весь мир знает.
А рассуждения про народность оставьте для внемузыкальных текстов.