Крупная техника (пианисты)
Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать:-), так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными:-(... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Честно говоря, беру "талантом":silly: Шучу:)
Стараюсь играть изначально с правильной постановкой руки. То есть по возможности на каждый аккорд нахожу свою позицию. С октавами проще - они у меня достаточно неплохо идут и так, главное знать, где "лупить":lol: А вот к аккордам нужно приспосабливаться.
В общем вот так примерно:
-сначала медленно и правильно, смотрю периодически на кисть и слушаю/сравниваю с текстом.
-затем я учу сложные куски и пытаюсь довести все прыжки-скачки до автоматизма.
-под конец играю в медленном темпе и постепенно ускоряю, как только вижу, что в данном темпе уже не сложно.
Кроме того регулярно проверяю, чтобы мезинцы и "мелодические ноты" были самыми звучными, а большие пальцы - самыми незаметными...
Короче, работы, на самом, деле масса. С мелкой техникой мне гораздо легче
Ответ: Крупная техника (пианисты)
С мелкой техникой у меня плохо, а крупную я учу так же.:-)
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Minina
-сначала медленно и правильно, смотрю периодически на кисть и слушаю/сравниваю с текстом.
-затем я учу сложные куски и пытаюсь довести все прыжки-скачки до автоматизма.
-под конец играю в медленном темпе и постепенно ускоряю, как только вижу, что в данном темпе уже не сложно.
И я примерно то же самое делаю, но результат не всегда бывает таким, каким хочется его видеть. А у Вас бывает так, что, не смотря на верно выполненную подготовительную работу, в быстром темпе (особенно когда целиком проигрываю произведение), бывает просто "мимо":-)? И, если бывает, как Вы с этим справляетесь?
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Amelie
Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать:-), так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными:-(... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
Проблема знакомая.Изобретаю всякие способы.Очень люблю работать на "противоположностях".Например.Выбираю построение.Играю медленно,на каждом аккорде чуть приподнимаясь на стуле.При этом ноги стоят у педалей,т.е. колени согнуты под углом чуть больше прямого.В таком положении опоры на ноги не происходит,и в момент отрыва "мадам Сижу" от стула весь вес идёт в клавиатуру.Попробуйте,не так просто!Зато потом у Вас появится очень хорошее ощущения "дна" каждого аккорда.И сразу после этого - совершенно противоположный способ:ИЗ клавиатуры.Попробую описать,хотя показать было бы намного проще.Рука держит аккорд,но на поверхности клавиш,как бы цепляясь за неё (поверхность).То есть,фиксирую позицию при цепких кончиках.Выдерживаю,например,пять секунд.Потом как можно острее и резче "выхватываю" аккорд из клавиш,стараясь "ужалить" его как можно глубже,словно вырвать с корнем.И мгновенно,молниеносно переношу руку на следующий аккорд-позицию,снова уцепившись за поверхность клавиш.Рука как бы застывает,точно хищник в засаде,в ожидании момента нападения.Далее всё повторяется.Основной момент - быстрейший переход к новой позиции после вспышки-аккорда.Труднее всего выдержать эти пять секунд,рука рвётся вперёд.Но в них-то и есть самый смысл.За это время беззвучной цепкости позиция сохраняется в мышечной памяти,а скорость перехода на новую позицию после острейшего staccatissimo аккорда даст в будущем темп.Постепенно уменьшаю "выдержку",не смущаюсь и считаю вслух секунды,пять,затем четыре и т.д.Легко видеть,что темп постепенно увеличивается.Работа кропотливая,требует терпения,но мне очень помогает.А для того,чтобы звучало,хорошо было бы поработать над фразой и проинтонировать линию.Верхний голос выучить.Ещё помогает поиграть отдельно октавами,или теми интервалами,"внутри" которых аккорд находится.Линию первого пальца тоже выучиваю,он обязан быть прочным.Вот как-то так...
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Amelie
И я примерно то же самое делаю, но результат не всегда бывает таким, каким хочется его видеть. А у Вас бывает так, что, не смотря на верно выполненную подготовительную работу, в быстром темпе (особенно когда целиком проигрываю произведение), бывает просто "мимо":-)? И, если бывает, как Вы с этим справляетесь?
Бывает. Как справляюсь - злостью. Со злости всегда точнее попадаю, проверено.
Но это, конечно, не выход. А выход только один - долбежка, пардон, занятия. С разных сторон к этим аккордам подхожу, то так их сыграю, то эдак. Порой нахожу довольно интересные варианты, когда именно этот аккорд "выходит".
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Amelie
Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать:-), так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными:-(... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
В Вашем вопросе есть и ответ - играть максимально первучим звуком, особенно верхний голос, а нижние - облегчая. Можно проработать специальный прием - верхний голос все время задерживается пальцами, а нижние после легкого прикосновения сразу "отскакивают". Впрочем, больше полагаюсь на "выразительное пропевание" верхнего голоса. Все упражнения рано или поздно приводят к формальному их исполнению.
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Можно подробнее узнать о том, как ухитряются пианисты в легком весе играть произведения с тяжелой аккордовой фактурой в быстром темпе?
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Фанатик, главное сесть на нужном уровне и играть "от спины". Не очень полезно, но работает. Кроме того, цепкость пальцев надо развивать и правильное "прослушанное" прикосновение с самого начала.
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Fanatic
Можно подробнее узнать о том, как ухитряются пианисты в легком весе играть произведения с тяжелой аккордовой фактурой в быстром темпе?
esli oni pravil'no eto delayut, to oni igrayut vysokoi kist'yu. a chast' ruki ot kisti do loktya tol'ko "otmeryaet rasstoyanie," perebrasyvaet ruku na opredelennyi skachok i t.d. pri etom ruka ne zatyagivaetsya i mozhno dobit'sya LIUBOI neobhodimoi gromkosti (ili naoborot, legkosti) Tot zhe princip i s oktavami. stanovitsya ochen legko igrat, technicheski
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Minina
главное сесть на нужном уровне
А какой уровень нужен? Правильно я понимаю, что можно садиться выше или ниже (речь об этом?) для разных произведений? Если да, то насколько высоко допустимо сидеть?
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Janina
esli oni pravil'no eto delayut, to oni igrayut vysokoi kist'yu. a chast' ruki ot kisti do loktya tol'ko "otmeryaet rasstoyanie," perebrasyvaet ruku na opredelennyi skachok i t.d. pri etom ruka ne zatyagivaetsya i mozhno dobit'sya LIUBOI neobhodimoi gromkosti (ili naoborot, legkosti) Tot zhe princip i s oktavami. stanovitsya ochen legko igrat, technicheski
Поясните пожалуйста, что значит "высокая кисть"? Кисть все время выше запястья (а значит запястье ниже кисти) или наоборот? Если рука от кисти до локтя "только отмеряет расстояние", она что, неподвижна? А что делает остальная часть руки?
Ответ: Крупная техника (пианисты)
Цитата:
Сообщение от
Fanatic
Поясните пожалуйста, что значит "высокая кисть"? Кисть все время выше запястья (а значит запястье ниже кисти) или наоборот? Если рука от кисти до локтя "только отмеряет расстояние", она что, неподвижна? А что делает остальная часть руки?
Кисть должна быть практически параллельна руке от локтя. На некоторые места получается, что запястье поднимается, а кисть, соответственно, опускается. Но все время играть с поднятым запястьем нельзя, да и не особо получится, чтоб безболезненно. Играть надо все рукой, а не только предплечьем. Просто надо предплечье регулярно проверять, чтоб оно было параллельно клавиатуре.
Понимаете, дело не в том, как сильнее нажать. Потому и масса тела тут не при чем, а в том как правильно "взять" клавишу. Именно взять, а не просто нажать. Если описывать пошагово, как мой палец опускается на клавишу, поднимается, и что при этом делает тело и голова, то получится огромное сочинение. К тому же довольно скучное. Легче один раз показать.
По поводу высоты сиденья - я сижу так, чтобы мое предплечье было параллельно клавиатуре. То есть ни высоко и не низко. Раньше сидела высоко, но моя спина этого не выдержала. Теперь сижу с ровной спиной ровно посередине. Стараюсь двигать корпус, а не только руки, когда надо играть выше или ниже. Это облегчает как игру конкретных аккордов, так и контроль громкости. Сижу на краю стула, так что в особо громких моментах упор идет только на ноги и тогда иногда могу даже попрыгать на стуле:lol: