Свят-свят-свят...Цитата:
Сообщение от Сергей
Получается,хотя и не совсем,что да.
Я как-то в ужасе для себя обнаружил,что {кроме Раду Лупу} из всех исполнителей "K" я больше всего люблю...Евгения Кисина.
Вид для печати
Свят-свят-свят...Цитата:
Сообщение от Сергей
Получается,хотя и не совсем,что да.
Я как-то в ужасе для себя обнаружил,что {кроме Раду Лупу} из всех исполнителей "K" я больше всего люблю...Евгения Кисина.
Ja toshe!(kstati,estj zapisi G.G.Nejgausa:..(Neuhaus-po latinnize kakoj-to koshmar poluchaetsja).I pustj menja razorwut na chasti,no ja oboshaju etjudi Lista,Pesni Schuberta(pereloshenija Lista) i woobshe mnogo chego w ispolnenii Kissina.Stchitaju,shto emu prosto ne xwatilo muzikaljnogo obrazowanija i uchitelja"dlja wzroslix"(pri wsem moem uwashenii k A.p.Kantor,kak k pedagogu dlja detej)dlja togo,shtobi igratj genialjno Chopin,Brahms i dr.
Феномен Кисина-в безликом совершенстве его трактовок.Что "Картинки" ,что "Лунная",что "Карнавал".
Можнт быть, это феномен Анны Павловны?
О Кисине я уже очень давно зарекся говорить где-быто нибыло публично.Может быть,может быть...Цитата:
Сообщение от krivitch
{Вечером,если успею,или завтра утром-подробнее...}
1.Wi perechislili trudnejshie po wsem parametram proizwedenija,kotorije wrjad-li kto-to genialjno smoshet sigratj wse.2.mne,dlja moix wiwodow"dostratochno"fenomenaljnix etjudow,pesen Schuberta,Toccati Schumana i eshe paru-trojku proizwedenij poslushatj.strannaja kategorichnostj,dashe kak-to shalko Kisina.Chem on TAK ne ugodil?
Sowershenstwo,kstati ne moshet bitj bezlikoe.I woobshe,sowershenstwo,eto skoree positiv,ili :roll: :wink: ?
Жизнь заставила...А вообще,если говорить серьезно,то у меня очень смешанные чувства от фигуры Кисина.С одной стороны,он фантастически начинал с концертами Шопена-все думали:"ого,если щас так,то что будет через 10 лет?" А ничего не будет.Он как был в тринадцать лет,так и остался.Цитата:
Сообщение от Dina
Все его записи с исполнительской точки зрения-одинаково безлики.Это примерно как:"если бы к технике Владимира Самуиловича прибавить харизматическую внешность Маурицио П. в молодости,да добавить звук пана Кристиана Ц.,да интелегентность Рудольфа С."-то получится Кисин.
Может,по-моему.Это случац уникальный вообще в истории исполнительского искусства.Когда каждое выступление,каждая запись-изумительно,но-безлико.Цитата:
Сообщение от Dina
Я позволю себе во второй раз скопировать текст собственной статьи о последнем диске Евгения Кисина-из-за нехватки времени это поможет понять мое к нему отношение лучше всяких постингов.
P & C-Dmitry Larosh;2002 :D
J.S.Bach-F.Busoni:Toccata,Adagio & Fugue BWV 564.
M.Glinka-M.Balakirev:The Lark.
M.Mussorgsky:Pictures at an Exhibition.
Evgeni Kissin.
RCA "Red Seal" 09026 63884 2.Rec.2001;2002.{57:34}.
И.С.Бах-Ф.Бузони:"Токката,Адажио и Фуга" BWV 564.
М.Глинка-М.Балакирев:"Жаворонок".
М.Муссоргский:"Картинки с выставки".
Евгений Кисин.
Первые февральские дни с.г. в Москве проходили под знаком концерта бывшего "волшебного ребенка",а ныне звезды первой величины мирового музыкального небосклона Евгения Кисина.Тот памятный концерт еще долго останется в памяти у многих любителей музыки по нескольким причинам:во-первых,из-за скандала,связанного с предполагаемым недомоганием болезненного гения пианиста и последующим переносом концерта на неделю позже;во-вторых,из-за того,что в тот вечер Кисин играл хорошо,как никогда.Основой программы концерта стали программы рецензируемого диска,и вышедшего в августе диска с сочинениями Р.Шумана {09026 63885-2}.
Диски Кисина,выпускаемые престижнейшей фирмой "RCA"-это,пожалуй одно из уникальнейших явлений в современном мире звукозаписи.
Взглянув на программы последних дисков этого артиста,можно ощутить давно забытый аромат "тех времен",когда программы пластинок и дисков знаменитых музыкантов больше напоминали обычную концертную "сборную солянку"-что-нибудь из Баха {конечно,в виртуозной транскрипции Ф.Бузони или Ф.Листа,в нашем случае-"конек" Владимира Горовица "Токката,Адажио и Фуга",по выражению известного знатока фортепианной литературы Д.Дубала,"...восемнадцатиминутное испытание огнем ..." для подогрева аппетита,''главное блюдо"-развернутое,чаще всего романтическое,сочинение {"Картинки с выставки"},плюс своеобразный "бис на диске"-небольшая эффектная пьеса {"Жаворонок"}.
Оставив на долю Кисина необьяснимое чем-либо сочетание великолепной копии Бузони-снятой с не менее великолепного оригинала Баха-и внепианистичных "Картинок",перейдем к самой игре Кисина.
"Токката,Адажио и Фуга"-очередное напоминание о том,что с годами у Кисина таланта в самых различных его проявлениях не только не убавилось,но и прибавилось.На мой взгляд,исполнение Кисина-то самое идеальное исполнение,о котором может мечтать каждый музыкант.По изобретательности игры и чувству яркого,концертного стиля,у Кисина нет равных {альтернативой может быть лишь запись французского пианиста Кан Ву Пэка (Kun Woo Paik) вкупе с другими транскрипциями Бузони-Decca 467 358-2}.Особенно впечатляет мастерство артиста в труднейшей финальной фуге,где Кисин с блеском проходит через все контрапунктические хитросплетения баховского лабиринта в феерическом темпе.
"Жаворонок" Глинки в версии М.Балакирева:вот та дорожка {№ 4},та самая "фишка",ради которой и стоит послушать диск.Заигранная миниатюра у Кисина звучит невероятно свежо.Богатая красочными тихими оттенками игра пианиста заставляет забыть о только что отгремевшей бравуре бузониевской транскрипции.Необычайно хорош прозрачный,почти что отстраненный,словно покрытой льдинками звук рояля {в особенности,после 4'49" и до конца}.По тонкости прочтения этот "Жаворонок" может соперничаать разве что с редкой записью английского мэтра фортепианной транскрипции Филипа Фоука {Philip Fowke-CRD 3396}.
"Основное блюдо" диска, "Картинки с выставки",при всем желании,
творческой удачей столь одаренного артиста,как Кисин,назвать нельзя. Безусловно,как можно предположить не слушая саму запись,это невероятно утонченные {даже там,где это не обязательно-в "Бабе Яге","Быдле"} зарисовки,расцвеченные всеми красками кисиновской звуковой палитры...Однако за красивой этикеткой не всегды скрывается доброкачественный товар,а за эстетически-совершенным пианизмом Кисина-отсутствие глубокого,подлинного музыкального мышления.
А вот мне нравится "Фантазия" Шумана у Кисина, до того, что на мой взгляд, Софроницкий вообще не идет ни в какое сравнение.
Можете меня бить.
Можете говорить, что все это совершенство в него "вдунула" Кантор, а он лишь заводная куколка в ее руках. Мне все равно.
Кстати, как-то давным давно в одном восточном трактате я уткнулась в популярную мысль по поводу прямой передачи от учителя к ученику, которая возможна лишь при полном непротивлении ученика.
Правда, при этом он становится вторым учителем, но в восточной традиции это и является целью. В общем, я потом еще долго размышляла :)
da, bit' nado. Kisin-Kisinim , no pri chem tut Sofronitsky?
Ujas Kisina - v absolutnoi identichnosti zapisei i konzertnih vistuplenii.
:makedon: Как же можно! Это на кого осмелится поднять руку!На саму krivi4! :makedon:Цитата:
Сообщение от ottobre
?
Вот и я о чем!Он идеально хорош-всегда!.Цитата:
Сообщение от ottobre
Да мне тоже "Фантазия " нравится.Я не в коем случае не думаю,что все это совершенство "вдунула' ' многоуважаемая Анна Павловна.Кисин и как пианист,и как человек остается для меня совершенной загадкой.Цитата:
Сообщение от krivitch
А то,что касается "Фантазии"-очень советую послушать Вам,дорогая Анна,следующую запись Марка-Андре Hamelin'а-
Интересная заметка про Кисина на сайте
К сожалению, только по-английски.
:!: По-моему, тут есть доля правды.Цитата:
Piano Wizard пишет:
Evgeny Kissin (b. 1971)
He certainly is one of today's best-selling classical musicians. People are crazy about him, and many expect that he will be among the 21st century's greatest pianists. I also had a similar expectation some 7 to 8 years ago, but I don't any more. A survey of his recordings will explain why.
Evgeny Kissin shocked the world when he played both Chopin concertos in Moscow at age 12, in March 1984. The recording of that sensational concert shows that the little boy was already equipped with a big technique that could meet all the demands in these technically tricky works (let me tell you, in terms of playing all the notes accurately, they are more difficult than the Tchaikovsky 1st!). His little fingers were not strong enough for some of the more powerful places, and he was too young to fully understand the music's profound feeling, but the youthfulness in his playing, which is particularly suitable for the third movements, is something we can rarely hear, one of the reasons being we rarely hear these concertos played by someone so young!
Six years and a half had elapsed when the 18-year-old pianist made his Carnegie Hall debut in September 1990. The recording of the recital contains some of the most fabulous piano playing one can ever hear. The Schumann Abegg Variations are absolutely fantastic. Kissin was very musical. He played with extraordinary drive, and the glittering articulation in single-note passages is phenomenal. The Symphonic Etudes are one of the best versions I have ever heard. His dynamic treatment is almost magical. He was very successful in making the repetitive last variation sound non-repetitive. The Liszt Rhapsodie espagnole and Transcendental Etude No.10 are also very good. I am most impressed by his technical security and the purity of his sound. Too bad I only have the highlights CD of the whole recital. This recital shows how far he had gone since his 1984 concert. It seemed that he was making good progress and would quickly develop into a top-notch pianist. However, the many CDs that followed kept bringing disappointments.
Shortly after the Carnegie debut, he made a series of recordings for Deutsche Grammophon in Dec 1990 which are now on a mid-priced Masters Series CD. The Schubert Wanderer Fantasie has an admirable directness and youthfulness, but I like performances that are more virtuosic. The Schubert/Liszt Lieder show that he had matured considerably since 1984, though I think the singing line is too calm in quiet sections. The Brahms Fantasien Op.116, however, sounds uncomfortable. The Liszt Hungarian Rhapsody No.12 is an attempt to emphasize the music's depth, but I am disappointed by its lack of electricity. Nevertheless, he could often impress with his stupendous technique, for example at 8:30 to 8:38 of the Rhapsody, the clarity and evenness of the fast right-hand notes are something few pianists can do (for example, compare with Bolet in his London/Decca recording). The Schumann Concerto disc on Sony (rec. May and Oct 1992) is only so-so. He really should have avoided the Schubert/Liszt Valse caprice No.6; anyone who has heard Horowitz's miraculous performance in Moscow will find Kissin's rendition very hard to sit through. Still, the CD contains a technically stunning Schubert/Liszt Erlkonig. If I were to play those repeated octaves so fast, my hands would go sour within 3 seconds! The Chopin pieces recorded for RCA in Feb 1993 were played carefully and with a thick sound, and often with too much pedaling (for instance, he used the pedal a great deal in the 5th Polonaise to try to create certain tonal effects, but to me the result is a big mess). One can clearly hear his effort to sound mature, but it results in an almost unbearable boredom. He failed to maintain the listener's interest when he played soft. The Scherzo No.2 is the only piece on the whole disc that is worth listening to more than once. An even worse CD followed. It was his Jan 1993 recording of the Rach 3 with Ozawa/Boston Sym. It would be hard to make this great concerto sound more boring! The only nice thing about the recording is that he chose to play the extremely difficult ossia passage in the third movement, between 8:42 and 8:48. I haven't heard that elsewhere. Then came the Schumann-and-Liszt CD recorded in Aug 1995. The Schumann Fantasy is far less impressive than the two Schumann works he played at the Carnegie debut, but the five Liszt Transcendental Etudes are pretty good. The Chasse-neige (No.12) is unusually dynamic, the Feux follets (No.5) is hair-raising, and the Wilde Jagd (No .8th) is almost as fast as Lazar Berman's recording! With James Levine, he recorded Beethoven's 2nd and 5th concertos in Jan 1997. Neither the soloist nor the conductor sounds enthusiastic. In fact, I think both of them did a lousy job. There is more bad Beethoven playing on his Aug 1997 RCA CD, which has a Moonlight Sonata that is perfunctorily played. The first movement is stiff, and in the third movement he shows only amazing fingerwork but little understanding of the music. The Franck Prelude, Choral et Fugue lacks the beauty the piece is supposed to have. The Paganini Variations by Brahms are a mixture of great and ugly playing. The variations which he played briskly and simplistically tend to be much better than those where he played slow and pretended to be expressive. For example, variations V and IX in Book I and variations II, IX, XII, and XIII in Book II were played with the utmost ugliness and exaggeration. It sounds as though he was making disgusting faces a la Uchida! In his more recent release, that of the 4 Chopin Ballades (rec. Aug 1998), he again tried to impress by using a damn lot of feeling, but most of this "feeling" is fake and affected, and it impedes the flow of the music. The rubato and numerous pauses he used are horrible and irritating. To be honest, it is even worse than Arrau's worst Chopin recordings. Pollini must have been pleased to see his competitor releasing such an inferior account of the ballades shortly before his own was issued by DG. However, he redeemed himself a little bit in his more recent discs, e.g. the Chopin's Preludes and the Mussorgsky Pictures, where he uses a more straightforward approach, avoiding a disgusting pretension of having "deep feeling".
In my opinion, Kissin's artistic development is going in the wrong direction. He undoubtedly has a highly polished technique, but artistically, he has been trying to do things that he is actually not yet ready to do. Using a lot of rubato, slowing down the tempo in order to sound profound, playing with big volume changes....he is doing all these more and more frequently, with the hope that people will think he is doing well in his musical maturation process. But he is doing these things improperly, because his playing is not supported by a real understanding of the music. His best CDs remain his early ones (people say his disc of the Rach 2 and Etude-tableaux made at age 16 is also excellent, but I haven't heard the CD), and since the early 90s his playing has been going downhill. I hope he isn't going to be another Van Cliburn, achieving a status as a world-class pianist very early in his career, but unable to sustain it for very long.
Хорошая статья, спасибо. Кстати, кто первый сказал, что у Кисина вообще есть какая-то супертехника? В его первых московских (после перерыва) концертах был дешёвый напор, преувеличенно быстрые, как и преувеличенные темпы, без всякого оправдания, но в первом случае - ещё и крайне неряшливое звучание. Так геройствуют лауреаты третьих премий на провинциальных сценах. Не выигрываются детали, полностью отсутствует динамическая ровность, которая, возможно, вообще является главным признаком класса. Рихтер как-то заметил, что потратил 6 лет (!) на достижение ровности в однородных пассажах. Кисину вообще не знакома эта проблема. Музыкальность - да, временами проявляется, когда не надо напрягаться и демонстрировать квазивиртуозность. Но мало ли крайне музыкальных, но технически провальных пианистов... Впрочем, в статье всё написано.
Вот Кривич вспомнила восточные притчи и навела меня на воспоминание. Одна дзэнская притча гласит (очень вольный пересказ): к Мастеру дзэн пришёл молодой человек и сказал, что хочет стать чемпионом мира по фехтованию. Мастер взял его в ученики с условием беспрекословно выполнять все указания. Первый год ученик занимался чёрной хозяйственной работой - мыл посуду, чистил нужники и т.п., и взмолился: "Мастер, я же хотел..." - Мастер напомнил ему условие. Второй год ученик занимался борьбой, стихосложением и т.п., и в конце года заслужил похвалу Мастера. В конце третьего года Мастер вызвал ученика к себе и спросил: "Ты ещё помнишь, зачем пришёл ко мне?" - "Да, я хотел выиграть чемпионат по фехтованию". - "Так пойди и выступи". - Ученик пошёл и стал чемпионом мира, но это не вызвало у него особых эмоций.
Вот и Кисин с Плетнёвым, при всей разнице в классе, напоминают мне эту притчу: бесполезно учить конкретному мастерству, надо учить общему пониманию жизни, и скачок в этом понимании делает тривиальными частные достижения, когда человеку всё равно, чем конкретно заниматься, потому что он может - в принципе - всё. Кисин не может почти ничего, Плетнёв - почти всё, но от обоих веет этим бесконечным равнодушием.
По поводу выступлений Кисина на прошлых декабрьских. Перечитала. Возможно сейчас я была бы менее категорична. Но от общего смысла не отказываюсь.
Соло для Питера Пэна
К сожалению, про концерт Евгения Кисина на "Декабрьских вечерах" нельзя сказать почти ничего. Кроме того, что когда-то - в двенадцать лет - Кисин действительно гениально играл концерты Шопена. И что прелюдии Шопена, сыгранные Кисиным на днях в Пушкинском, – гениальная музыка. Те, кто давно не слышал Кисина, задают вопрос "ну как он?" с возвышенным придыханием. Ответить хочется: "Никак".
Нет, он не стал играть хуже. Вечный вундеркинд, своеобразный Питер Пэн в музыке, он просто отказался расти и взрослеть. Он по-прежнему извлекает из рояля замечательной красоты звуки. Умеет делать это с потрясающей скоростью. И вроде бы все хорошо, но только эти красивейшие звуки оказываются почему-то никак не связаны между собой. Музыки не получается. Все вместе выходит из-под его рук до слез однообразным, законсервированным со времен золотого вудеркиндства.
А поскольку все из прошлого, все "ненастоящее" - как персики из банки, - то и образ получается лживым: в светлых прелюдиях – жеманным, в драматичных – истеричным. Ля-мажорная прелюдия, чистейшей прелести чистейший образец, оказалась салонной, ни о чем не говорящей мазурочкой, под которую хорошо пить шампанское, флиртовать и кокетливо крутить ус.
Кисин не стал играть хуже. Но раньше он жил в музыке, а теперь просто здорово играет в нее.
Я всего пару раз был в артистической после концерта. Оба этих раза были после концертов Плетнева (начало 80-х с интервалом в год-два). Музыка-музыкой, но меня - как непрофессионала - поразило то, что пианист выглядел как марафонец-чемпион после финиша. НИКАК нельзя было сказать, что он (пианист) не выложился до предела. Халтуру (равнодушную) так не делают! Это, конечно, деталь, но...Цитата:
Сообщение от regards
Алексей,
Спасибо за Ваше замечание, очень к месту.
Я ни в коем случае не упрекаю Плетнёва в халтуре, избави Боже. МВ -действительно сложнейший случай. В том-то и проблема его обсуждения, что крайне трудно сформулировать, почему я ищу возможности послушать Соколова, но не хожу на Плетнёва, который играет рядом. В конце 80-х, когда Рихтер стал необъяснимо
"пропадать", я предпринял аналогичные усилия, чтобы отследить его перемещения. Тогда не было сети, и только в начале 90-х я нашёл его агента в Англии, который и изложил мне мрачную картину, согласно которой шансы застать какой-то концерт были близки нулю.
То неуловимое свойство МВ, о котором я говорю, - никакая не халтура, а некая черта личности, как бы нейтрализующая его необсуждаемо сильные профессиональные стороны.
Впрочем, я послушаю записи, а потом вернёмся к деталям.
Я ходил в артистическую только к Горовицу, картина была презамечательная. К Рихтеру не решился, и не решился бы и сейчас, получи заново все возможности.
Слушая Кисина, не могу отделаться от очень непонятного раздвоения.
Когда-то Рихтер на вопрос, что главное в исполнении ответил - "неожиданность"!
У Кисина какая-то идеальная ...ожиданность.
(И тока нет (220W)
Ну рассказывайте, что уж теперь! 8)Цитата:
Сообщение от regards
Кисин сыграл вчера 2 Прокофьева на 76-летии Ростроповича в Линкольн-центре. Народ был счастлив. А вот у меня возник вопрос: зачем ему это? Он же должен знать, что у него получается хорошо. И очевидно, что ни при какой погоде он не потянет 2 Прокофьева. Не потому, что, а просто по несоответствию масштаба своей личности и конституции этой музыке. Это всё равно, как если бы президентом России в 90 годы был Кириенко. Я это не для того, чтобы лишний раз Кисина помянуть плохо, сам вопрос интересен. При изобилии хороших исполнений нельзя не задаться вопросом, зачем конкретный кто-то играет конкретное что-то. Не хочется сводить к компенсационным комплексам, хотя жизнь проще, чем кажется :)
По странной иронии судьбы, в NYC идёт некий "фестиваль", не помню деталей, и там среди довольно приличной публики заявлен… Костя Лифшиц! Он заменяет анонсированную ранее другую исполнительницу, не было времени уточнить, услышал от дилетанта. Искренне рад тому, что Костя получил такой шанс, и буду ещё больше рад, если он сумеет им воспользоваться. Может быть, надо было остаться на cis-moll :)
Дорогой R,Цитата:
Сообщение от regards
через несколько минут несколько косвенный ответ :)
P & C Дмитрий Ларош, 2003
[прошу учесть, что текст написан в имидже озлобленного газетного репортера]
Евгений Кисин сыграл в Брамса
История музыки сплошь соткана из парадоксов. , знакомый всем и каждому тридцатилетний чудо-ребенок, вечное бельмо отечественной армии и любимый музыкант Михаила Горбачева выступил в Санкт-Петербурге на фестивале Юрия Темирканова “Площадь искусств”.
Последние годы Кисин зачастил в Россию. Каждое из публичных явлений артиста сопровождалось такой шумихой, что человеку не посвященному во все тонкости особенностей национального исполнительства вполне могло показаться, что речь идет как минимум о концерте воскресшего Антона Рубинштейна или о выступлении в Храме Христа Спасителя.
Сам выбор программы выступления Кисина несколько озадачивал-болезненный гений юного гения менее всего подоходит для крупнопомольный Брамсовского пианизма. Второй фортепианный концерт - краеугольный камень романтической фортепианной литературы, редкое испытание духовной и физической выносливости музыканта, своеобразный аттестат высшей творческой зрелости. К несчастью, этот экзамен Кисину не суждено было сдать.
Интерпретация концерта стала для многих настоящим шоком, о ней лучше забыть как о страшном сне. Первые три части погрязли в пафосной напыщенной схоластике игры солиста и благоразумной бессмысленности оркестрового сопровождения. Формализмом в лучших его традициях веяло и от рутинного дирижирования Темирканова, в этот вечер весьма походившего на своего московского коллегу Марка Горенштейна, и от музыкантов оркестра-чего стоят лишь убийственные soli виолончели в третей части концерта!…Дополнили картину бессмысленного вечера многочисленные бисы, в которых Кисин со старательностью консерваторского отличника или беговой лошадки (что несколько точнее отражает суть дела) пытался подражать своим великим коллегам. Впрочем, этэ почти всегда обарачивалась против артиста-в памяти у питерских меломанов надолго останется техническая неряшливость игры Кисина.
Впрочем, есть в вышеозначенном мероприятии и положительный аспект. Кисин продолжает брать все новые и новые музыкальные Эвересты, соревнуясь с великими художниками прошлого. Остается задать один вопрос-кому это нужно, кроме любимой Анны Павловны Кантор, музыкальных агентов и беснующейся ?...
Будем надеяться, что когда-нибудь совесть Евгения Кисина даст ответ на этот риторический вопрос эпохи исполнительского постмодернизма.
Дорогой Дмитрий,
На какую газету я должен подписаться, чтобы читать рецензии этого озлобленного репортёра?
Просто ВСЁ по (данному!) делу. А отдельные словесные находки просто великолепны: "крупнопомольный пианизм Брамса" - это славно. Сразу вспоминается, как Брукнер после премьеры чего-то (логически - первой симфонии) подошёл к Брамсу и подарил ему талер. Вот это - по-нашему, по-крестьянски. А неряшливость Кисина - вообще загадка для меня. Что мешает? - Как жаль, что такие данные искажены наверняка какой-то известной психоаналитикам патологией.
Ваш,
R
___________________
Перечитывая статью
Помню, в такси услышал "Напрасные слова..." в самом начале карьеры Малинина. Некоторое время спустя в гостях, средь шумного бала, вдруг понял, что не могу отделаться от ощущения совершенно невыносимой "дешевизны". Попросил поставить вместо Малинина Вертинского, я знал, что там есть :) Всё сразу стало на свои места.
Уподоблю соотношение между Малининым и Вертинским соотношению между Кисиным и Горовицем.
Ну, вряд ли.Цитата:
Сообщение от regards
Кисин - гений, просто... переработал малость.
И дешевизны у него нет!
А Малинин... работал малость, не больше. ;)
Чтой-то слишком модно стало в последнее время ругать Кисина.
Более интересно и забавно то, что процентов 90 ругают его чисто за компанию, не подвергая ни какое-нибудь конкретное исполнение, и ни тем более какие бы то ни было кисинские артистическо-художественные тенденции нормальному исследованию.
А пишут так, "с кондачка" ((с) В. Войнович)
Ведь так просто навострить свои алчные ядовитые и беспощадные жала и жалить, жалить, жалить.
Вот только получается как у слона с Моськой: Кисину начхать на то что там выжмут из своих ядовитых желез бестолочи-бумагомараки.
Он по прежднему остается одним из самых известных, востребованных, итд. итп. пианистов.
Кроме того, он уже оставил неизгладимый (в хорошем понимании) след в истории фортепианного искусства, и если его вдруг приспичит хоть завтра закончить исполнительскую карьеру и прервать свою ярчайшую и насыщеннейшую концертную деятельностьо нем будут говорить многие стони лет спустя, как говорят о Моцарте, как будут говорить о Рихтере.
Вспомните, кого еще из юных исполнителей отмечал в своих беседах Сам Святослав Теофилович?
А о Жене Кисине, о его исполнении 14-го вальса Шопена ин говорил - "лучше невозможно"!
Много, много говорят о том, что Кисин уже не тот, что мальчиком он был очень хорош, а теперь его трактовки надуманные, и что эмоции теперь не как у наивного ребенка, не искренние а по-зрослому продуманные и не настолько прекрасные.
Короче ахинея полная.
Надо же как-то поддержать и развить, раскашлять высосанный ни бог весть откуда леденящий своей нелепостью постулат о "творческом кризисе у Кисина".
У меня есть все(TM) записи Кисина и я посещаю все его выступления в Москве. Конечно, следует признать, что самые эпохальные его выступления и трактовки уже позади.
Но черт подери! Может еще и впереди?!?!?!
А?!
Ну как же так.
Был хороший в 12 лет, а стал плохой в 30?!?!
А теперь представтье себе, что вдруг его не стало....
И перечитайте стихотворение Лермонтова "На смерть поэта"...
Вдруг представил, что Кисина не стало... в лучшем смысле, многая ему...
Даже Лермонтова перечитывать не стал...:(
Всплакнул...
Испугался, что подумает flo...:(
Сухой остаток: пошёл за Бордо, как вчера и позавчера. Наверное, я не буду вспоминать его (Кисина, но не Бордо!) спустя сто лет...
Ещё одна тема в связи с последними репликами: разница между восприятием ценителя и исполнителя. Развивать не буду. На фиг, если знаю ответ и уже его формулировал.
Марку-Андре моё пламенное восхищение его благородным порывом.
regards, а Вы можете расшифровать, что Вы здесь имели в виду? Какой шанс? Как воспользоваться?Цитата:
Сообщение от regards
Кисин, несомненно играет весьма и весьма хорошо... но если он претендует на звание второго Рихтера...................... :question:
Он не претендует.Цитата:
Сообщение от marusia
У него звание первого Кисина.
По-моему, сейчас становится очень модным критиковать всех и вся, в особенности тех, кто что-либо делает хорошо и пользуется успехом.
Тоже самое и про Кисина.
Скажите, кто ЛУЧШЕ Кисина играет из тех, кто его критикует?
(Ну, глубже, неожиданней и т. д. - про технику промолчим).
Уважаемый Daniel,Цитата:
Сообщение от Daniel
критиковать всех, все и вся! :)
Если бы мой покойный дядя Петя (мир его праху) стал критиковать Кисина, я бы тоже встал на защиту бедного Женечки, которого каждый норовит обидить.
Я думаю, что все заинтересованы в том, чтоб хорошего было больше.
К сожалению, Кисин последних лет наводит на меня за редкими исключениями грусть и тоску.
Вопрос -почему же так нравятся Эмар, Хэмлин, Луизада?
Они-то уж весьма успешные... :)
И еще один вопрос. Почему никто не хочет высказаться в защиту Кисина на конкретных примерах.
Что именно он играет так хорошо, что все от него сходят с ума??? :)
Знаю совершенно точно: мазурки Шопена звучат у меня гораздо убедительнеe :)Цитата:
Сообщение от Daniel
Браво,Дмитрий! Я Вам верю!! И к черту скромность,которая никогда не была украшением настоящего музыканта! Жму руку.
Дорогой Eugene,
Простите, в суете не ответил вовремя насчёт шанса Лифшицу. Я имел в виду классическую ситуацию: неизвестный исполнитель внезапно получает шанс вместо известного, как это было с тем же Горовицем.
Дмитрий, как всегда, сказал по существу. Как ни странно, именно по мазуркам проходит сейчас, насколько я могу судить, конечно, ввиду чрезвычайно ограниченности своего знакомства с записями, некая "передовая" на известном фронте. Я заметил, хотя, возможно, это просто моя субъективная иллюзия, некое повторяющееся явление, заключающееся в "микроскопическом" подходе к мазуркам. Т.е. продумывается и контролируется всё до последней ноты и штриха. Первый раз я столкнулся с этим в бисах Морейры-Лимы уже давно, последний пример - ГС в недавно показанном интервью. Это действительно интересно, ибо, опять же мне лично, эти единичные шедевры гораздо интереснее и ближе записей великих при всей их характерной стильности. Ещё любопытно то, что интеграла в "таком" исполнении - нет ни у кого. Так что я присоединяюсь к заявлению ДЛ во всех отношениях :) Кстати, и вопрос/просьба к нему насчёт short/long листа на эту тему.
Вот! Я ждал этого вопроса. :) Для начала считаю нужным сказать о том,Цитата:
Сообщение от regards
Чем для меня являются мазурки. Запись Соколова live c 3 поздними пьесами заставила бросить все и на протяжении нескольких недель погрузится в том мазурок. Насколько я понимаю, для меня они тоже самое, чем для Гульда были "Гольдберг-Вариации". Поэтому, естественно, мои суждения будут несколько предвзято строгими.
Поляки отвратительно играют Шопена. Невозможность абстрагироватся от полького исполнительского самоосознания приводит к какой-то чудовищной национализации миниатюр. К сожалению, сейчас в Европе сложилась ужасная традиция играть Шопена, как я это называю, "Po cholopsku". На записи Рубинштейна я даже смотреть спокойну не могу, может быть только на ранние (1932-193?, сейчас переиздано Naxos).
Что-то попытался сделать в "нашем" направлении Самсон Франсуа. В его записях может быть впервые после засилья "польского стиля" появилась та концептуальная нота, которая так нужна сегодня. Грустно, что запись не удалась ему по нескольким причинам, первая из которых-невозможность вырваться из собственных штампов, из-за чего диск получился очень блеклым и аморфным.
Рихтер-no comments, и так все ясно. Очень хороши записи СТ на BBC Legends (2002).
Бенедетти-Микеланджели-дословный, но несколько более яркий и внушительный повтор случая Франсуа. Гораздо больший интерес для меня представляют его ранние записи (хоть убей не помню где и когда) мазурок.
Стоит упомянуть старичков-обожаю эту эру 1910-1924! В частности, лучший друг Троцкого Владимир де Пахман, Игнац Фридман. И...Горовиц! Ранние записи, на которых нет того жуткого слоя пошлятины, которую он приобрел с годами.
Откровения последних лет. До того, как я услышал две последующие записи меня довольно долго занимала идея об игре в салонно-манерный имидже. Разрабатывая некую стратегему поведения исполнителя в данной ситуации сам собой встал вопрос репертуара. Русская музыка середины XIX-мелкие пьесы Глинки (!), отдельный Шопен, Мендельсон... Не хватало главного. И тут, словно провидением были посланы Мазурки. Первым стал Соколов. Я не знаю, думал ли сам ГЛ о салоне, но первая ассоциация, которая возникла у меня по прослушивании его записей-именно то, что я себе представлял заранее. В частности, мазурка f-moll с ее инфернальными гармоническими последованиями и тотальной хроматикой на смертном одре. Большая мазурка cis-mol-эпогей чувственности.
И-наконец-Жан-Марк Луизада. Если бы такой записи небыло, ее стоило бы придумать. Лауреат Шопеновского конкурса в 1985 году,
enfant terrible, не знающий "Jak grac Chopina".
Тут я на сто процентов уверен, что он совершенно сознательно играл в чувственном имидже-томно и эротично до предела. Его запись-совершенный фейерверк в смысле красочности тембра, сумасшедший коктейль пьянящей свободы. Местами это выглядит пошло, но в этом и заключается главная прелесть.
Шорт-лонг листов не ждите-это слишком личное. Все, что заслуживает особого внимания указал выше.