Уважаемые форумчане старинно-музыканты! Хочется побольше узнать и услышать от вас о российской музыке эпохи барокко (я слыхал, что такая есть). Композиторы, произведения, нотный материал, источники, традиции, исполнительская практика, исполнители, концерты (и иные воплощения) оной нынче, записи и пр. Для затравки предлагаю вашему вниманию исполнение 12-тиголосного "Ангел вопияше" Василия Титова ансамблем "Шантиклер" (Chanticleer) (Сан Франциско, США), 2000 г. здесь:
Партитура, которой пользовались эти исполнители, подготовлена Ольгой Дольской по голосовым книгам из собрания глинкинского музея и опубликована в книге "Памятники русской духовной музыки" серия XIII, т.1, "Василий Титов и русское барокко. Избранные хоровые произведения." MusicaRussica (Connecticut, USA), 1995 г., под общей редакцией Владимира Моросана.
Чтобы у вас создалось более обьективное представление о коллективе, исполняющем сие в вышеприведенной записи, разрешите привести в их же исполнении Монтеверди "Maria, quid ploras"
Совершенно неожиданная интерпретация с использованием множества инструментов. Как написано в аннотации - на манер итальянцев в России, и поют тоже - эх! у нас так не поют...
Совершенно неожиданная интерпретация с использованием множества инструментов. Как написано в аннотации - на манер итальянцев в России, и поют тоже - эх! у нас так не поют...
Product Description
Pierre Verany 700036 (2002) DDD - Russian "Kanti" from the latter half of the 17th century by anonymous composers. All these works were taken from the book ESSAYS AND DOCUMENTS FOR THE HISTORY OF RUSSIAN MUSICAL CULTURE by T. Livanova (Moscow, 1958 ). They show the influence of secularization and Western musical forms on Russian music.
27.01.2008, 08:43
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Чувствую, тема предложена в несколько размытой форме. Предлагаю для обсуждения такие более конкретные вопросы.
1. Периодизация. Каких русских музыкантов следует отнести к барокко? Когда период барокко в российской музыке начался, и когда закончился?
2. Нотные источники. Можно ли верить тому, что опубликовано?
3. Исполнители. Кто лучшие? И как нащот аутиз... ээээ... аутентизма в исполнении р.б.?
4. Есть ли музыка русского барокко "с живой картины" западного лишь "список бледный"?
5. Церковная певческая традиция: есть ли такая, когда установилась, чего требует от исполнения, и применима ли к русской духовной музыке эпохи Барокко?
01.02.2008, 17:21
Philip Nodel
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Как-то так сложилось, что "концом эпохи музыкального Барокко" принято считать год смерти И.С.Баха - 1750. Если проводить такую черту, то кроме кантов и духовной хоровой музыки найти что-либо стоящее будет довольно сложно. ИМХО, гораздо интереснее в русской музыке все развивалось во второй половине 18 века, к которой собственно Титов и относится. Так что уместнее здесь рассуждать о "русском классицизме" и вот Вам один из ведущих специалистов на эту тему: http://pavel-serbin.livejournal.com/
Из ближайших проектов, связанных с русской музыкой той эпохи - наш (www.pratum.ru) концерт 15 марта - мелодрама Фомина "Орфей". Сразу после этого будет записан SACD с этой музыкой, который выйдет на www.caromitis.com
02.02.2008, 01:09
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от Philip Nodel
Как-то так сложилось, что "концом эпохи музыкального Барокко" принято считать год смерти И.С.Баха - 1750. Если проводить такую черту, то кроме кантов и духовной хоровой музыки найти что-либо стоящее будет довольно сложно. ИМХО, гораздо интереснее в русской музыке все развивалось во второй половине 18 века, к которой собственно Титов и относится. Так что уместнее здесь рассуждать о "русском классицизме" и вот Вам один из ведущих специалистов на эту тему: http://pavel-serbin.livejournal.com/
Из ближайших проектов, связанных с русской музыкой той эпохи - наш (www.pratum.ru) концерт 15 марта - мелодрама Фомина "Орфей". Сразу после этого будет записан SACD с этой музыкой, который выйдет на www.caromitis.com
Спасибо за поддержку темы и за интересные ссылки! Жду SACD. Будем, стал быть, считать за "по теме" то, что писано до примерно 1750 г. ( и от - ?) Я читал, что годы жизни Василия Поликарповича Титова около 1650 - около 1715, так что, похоже, по эпохе Титов как раз подходит (если мы не говорим о разных Титовых). "Мусикийская грамматика" Дилецкого - несколько редакций между 1670 и 1681 гг. А духовная хоровая музыка - чем не музыка? Да и канты! Скажем, ведь и у Лассо или Палестрины, кроме мадригалов, канцон и духовной хоровой музыки, сложно, наверное, найти что-либо стоящее.
03.02.2008, 13:54
Philip Nodel
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от mitka
Спасибо за поддержку темы и за интересные ссылки! Жду SACD. Будем, стал быть, считать за "по теме" то, что писано до примерно 1750 г. ( и от - ?) Я читал, что годы жизни Василия Поликарповича Титова около 1650 - около 1715, так что, похоже, по эпохе Титов как раз подходит (если мы не говорим о разных Титовых). "Мусикийская грамматика" Дилецкого - несколько редакций между 1670 и 1681 гг. А духовная хоровая музыка - чем не музыка? Да и канты! Скажем, ведь и у Лассо или Палестрины, кроме мадригалов, канцон и духовной хоровой музыки, сложно, наверное, найти что-либо стоящее.
Зато можно найти что-нибудь стоящее у Габриэли, Монтеверди, Щютца, Букстехуде, Люлли, Рамо, Баха, Генделя, Вивальди, Телемана и т.д. Ведь мы говорим о Барокко, а не о Возрождении? ;-) Вероятно, мы имели в виду разных Титовых. Касательно хоровой музыки - конечно музыка! Я имел в виду, что русское инструментальное Барокко как направление не существует, во многом потому что инструменты в храмах не использовались. Можно, конечно, считать "русским инструментальным Барокко" все, что было написано иностранцами, приглашенными Петром Первым и позже служивших при дворе Анны Иоановны, но даже при дворе и у дворян инструментальная музыка, равно как и опера развернулись несколько позже, но это, как мы договорились, другая тема и по ней www.pratum.ru уже выпустил SACD Березовского и Бортнянского.
03.02.2008, 16:31
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от Philip Nodel
Зато можно найти что-нибудь стоящее у Габриэли, Монтеверди, Щютца, Букстехуде, Люлли, Рамо, Баха, Генделя, Вивальди, Телемана и т.д. Ведь мы говорим о Барокко, а не о Возрождении? ;-) Вероятно, мы имели в виду разных Титовых. Касательно хоровой музыки - конечно музыка! Я имел в виду, что русское инструментальное Барокко как направление не существует, во многом потому что инструменты в храмах не использовались. Можно, конечно, считать "русским инструментальным Барокко" все, что было написано иностранцами, приглашенными Петром Первым и позже служивших при дворе Анны Иоановны, но даже при дворе и у дворян инструментальная музыка, равно как и опера развернулись несколько позже, но это, как мы договорились, другая тема и по ней www.pratum.ru уже выпустил SACD Березовского и Бортнянского.
Да, таки с инструментальным да, но выручает все ж вокальное. Мало очень опубликованно нотного материала, особенно моего любимого Вас. Титова. Думаю меньше, чем обработано по источникам, потому что наименований произведений в звукозаписях больше, чем в опубликованных нотных текстах! Что нехорошо, т.к. лишает возможности шире исполнять, а есть, судя по всему, желающие того очень подготовленные коллективы. Вот недавно обнаружил - из того же сборника, выпущенного "Musica Russica", "Слава-Единородный Сыне" из титовской 12-голосной "Службы бемулярной" (т.е. в миноре) - здесь:
The Rose Ensemble (Миннесота, США) 2003 г. Я весьма впечатлён. Обратите внимание на русскую дикцию и ясность слова - и российский коллектив такой бы не постыдится. (Их руководитель, правда, судя по всему, восточноевропейского происхождения.)
По теме: музыка на слух и по историческому контексту :-) напомнила старую американскую, типа Биллингса и прочих композиторов первой New England School. Очень интересно. Попробовал найти записи, но нашёл только то, что здесь выложили, и ещё один трек с диска Chanticleer.
Печально, что на форуме, похоже, не особенно интересуются этими вещами.. В статьях, выложенных Ciaccona, есть ссылки на русскую, по-видимому, литературу о Титове и прочих; думаю, что-нибудь из этого реально достать в библиотеке МГК.
04.02.2008, 00:36
yohji_nap
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от mitka
Скажем, ведь и у Лассо или Палестрины, кроме мадригалов, канцон и духовной хоровой музыки, сложно, наверное, найти что-либо стоящее.
Ну, не надо так уничижительно о Лассо и Палестрине :-) По Вашему "кроме.." можно подумать, что они писали и что-то ещё, кроме духовной и светской вокальной музыки, но ведь это, вобщем-то, не так :-) А уж "стоящего" у них в творчестве - не перечесть..
Но это так, мелкий оффтоп в защиту композиторов :-)
04.02.2008, 18:07
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от yohji_nap
Ну, не надо так уничижительно о Лассо и Палестрине :-) По Вашему "кроме.." можно подумать, что они писали и что-то ещё, кроме духовной и светской вокальной музыки, но ведь это, вобщем-то, не так :-) А уж "стоящего" у них в творчестве - не перечесть..
Но это так, мелкий оффтоп в защиту композиторов :-)
Не нуждаются в защите от меня. Я использовал (умышленно) по отношению в Лассо и Палестрине в точности ту же терминологию, что Philip Nodel использовал по отношению к московской школе конца 17 - начало 18 в, чтобы показать ее (терминологии) несправедливость; видимо, слишком удачно показал. (Philip Nodel потом поправился, что имел в виду инструментальное барокко -ОК,ОК).
По поводу Вашего сообщения, yohji-nap, где Вы пишете: "Спасибо!
По теме: музыка на слух и по историческому контексту напомнила старую американскую, типа Биллингса и прочих композиторов первой NewEnglandSchool. Очень интересно. Попробовал найти записи, но нашёл только то, что здесь выложили, и ещё один трек с диска Chanticleer."
Но это более простой жанр (канты). Дилецкий, и потом Титов и московская школа, в 8 и 12 –голосных произведениях, те изощрённей.
Записей мало, и те, что есть, не всегда на уровне современных требований - причина смтз в недоступности нотного материала. Вот В.Моросан (MusicaRussica) в Америке издал сборник Титова, так уже оттуда всё (кроме одного произведения) поисполняли нефиговые коллективы: Шантиклер, Роуз Ансамбль, и эстонский хор, который есть Пола Хилиера.
Готовлю гневную тираду на эту тему.
04.02.2008, 21:39
yohji_nap
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от mitka
Не нуждаются в защите от меня. Я использовал (умышленно) по отношению в Лассо и Палестрине в точности ту же терминологию, что Philip Nodel использовал по отношению к московской школе конца 17 - начало 18 в, чтобы показать ее (терминологии) несправедливость; видимо, слишком удачно показал. (Philip Nodel потом поправился, что имел в виду инструментальное барокко -ОК,ОК).
Но это более простой жанр (канты). Дилецкий, и потом Титов и московская школа, в 8 и 12 –голосных произведениях, те изощрённей.
Ого, да, однако :-) Вообще у Биллингса с сотоварищи есть, конечно, и более плавные, полифонические вещи, на слух чуть ли не европейский ренессанс; но с 8-12 голосами, конечно, нечего. Там ведь и капелл не было никаких, только мелкие любительские хоры в церквушках.
А что-нибудь подобное (т.е. вот менее масштабное) из московской школы записывалось, не знаете? Я смотрю сейчас по мелкому каталогу в NG, там есть, в частности, упоминание о "Месяцеслове" Титова, трёхголосном.
Цитата:
Сообщение от mitka
Записей мало, и те, что есть, не всегда на уровне современных требований - причина смтз в недоступности нотного материала. Вот В.Моросан (MusicaRussica) в Америке издал сборник Титова, так уже оттуда всё (кроме одного произведения) поисполняли нефиговые коллективы: Шантиклер, Роуз Ансамбль, и эстонский хор, который есть Пола Хилиера.
Готовлю гневную тираду на эту тему.
Гм, секунду, так полного собрания в нотах - нет? Грустно.
Впрочем, раз записывают, да ещё и не последние исполнители - думаю, есть надежда на более полные издания, если записи разойдутся. По кр. мере в той же Америке.
Вообще вся Ваша деятельность тут (в виде этой темы) мне лично открыла целый пласт русской музыки, кроме Бортянского и пр. я никого не знал и как-то даже не встречал упоминаний никогда о Титове и московской школе. Так что большое Вам спасибо!
05.02.2008, 00:34
michail g
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Кое-что из произведений Василия Титова записывалось на виниле в конце 1980 годов. В частности, существует запись "Псалтыри рифмотворной". (увы мне! оцифровывать не умею!)
Интересный факт: эта самая Псалтырь Рифмотворная (переложение русскими стихами Симеона Полоцкого, музыка Василия Поликарповича Титова) сохранилась в подарочном экземпляре, поднесенном правительнице царевне Софье.
06.02.2008, 17:50
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от michail g
Кое-что из произведений Василия Титова записывалось на виниле в конце 1980 годов. В частности, существует запись "Псалтыри рифмотворной". (увы мне! оцифровывать не умею!)
Интересный факт: эта самая Псалтырь Рифмотворная (переложение русскими стихами Симеона Полоцкого, музыка Василия Поликарповича Титова) сохранилась в подарочном экземпляре, поднесенном правительнице царевне Софье.
Спасибо, michail! А не подскажете, что за винил - т.е. год, кем исполненено, и т.п.? И издавался ли (или - доступен ли публике) нотный текст?
У меня на полке вот тоже обнаружился такой Апрелевский винил 1990 г. : "300 лет русской музыки". Камерный хор "Виват", худ.рук. и дирижер И.А. Журавленко. Среди прочего - три 8-миголосных партесных концерта Титова, запись с концерта в БЗК 1987 г.
Нотные тескты этих произведений, насколько мне известно, не публиковались (если это не так, буду очень рад!). Поэтому нет возможности ни с музыкой толком познакомиться, ни сравнить интерпретации. Жаль. О. Дольская в статье, залинкованной Ciacсona, пишет (стр. 206-207), что известно более 50-ти композиторов "московской школы" 2-й половины 17 - начала 18 в., из которых одного только Василия Титова около 200 произведений, рукописи которых (т.е. книги голосовых партий) находятся в хранилищах музеев Москвы, Санктпетербурга, Киева и других городов. И не то, чтобы всех произведений в архивах были всё неполные комплекты голосов (нормой-то было 8-ми или 12-тиголосное письмо), та же Дольская приводит примеры из двух концертов Титова, тоже целиком музыкальной публике, видимо, недоступных (по крайней мере ссылки, где можно ознакомиться с патритурами, я не нашел). Я думаю, именно из-за недоступности нотного материала (верного оригиналам и готового для квалифицированного исполнителя), и как следствие, редкости исполнения, такая прекрасная, тонко организованная музыка, настоящие именно концерты а-капелла, и смею сказать - не для "хора" даже, а для настоящего оркестра голосов, и с таким обширным музыкальным наследием, как-то кантуется на периферии. Вот поле деятельности-то споспешникам музыки барокко!
06.02.2008, 18:42
yohji_nap
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от mitka
У меня на полке вот тоже обнаружился такой Апрелевский винил 1990 г. : "300 лет русской музыки". Камерный хор "Виват", худ.рук. и дирижер И.А. Журавленко. Среди прочего - три 8-миголосных партесных концерта Титова, запись с концерта в БЗК 1987 г.
В очередной раз спасибо за записи. Только маленькая просьба - а не переложите, скажем, на sendspace.com? (или, может быть, кто-нибудь скачавший увидит, и..) Просто айфолдер иногда сбоит по несколько дней, ничего не скачать. Вот и сейчас. Не я один мучаюсь.
07.02.2008, 06:09
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от yohji_nap
В очередной раз спасибо за записи. Только маленькая просьба - а не переложите, скажем, на sendspace.com? (или, может быть, кто-нибудь скачавший увидит, и..) Просто айфолдер иногда сбоит по несколько дней, ничего не скачать. Вот и сейчас. Не я один мучаюсь.
Попробую. Айфолдер вчера предупреждал, что у них будет суточный перерыв на техобслуживание, и извинялся за неудобство.
07.02.2008, 14:42
michail g
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от mitka
Спасибо, michail! А не подскажете, что за винил - т.е. год, кем исполненено, и т.п.? И издавался ли (или - доступен ли публике) нотный текст?
Из того, что у меня есть:
В. Титов "Псалтырь рифмотворная" (11 псалмов и одна кафизма). Лениградская студия грамзаписи, 1984. Исполняет ансамбль классической музыки, дирижер В. Копылова, солист В. Стародубцев (бас). Про доступность публике нотного текста ничего сказать не могу. Авторская рукопись (тот самый экземпляр для царевны Софьи - кажется, Василий Поликарпович имел за это впоследствии некоторые неприятности) - хранится в Библиотеке Академии наук. Кажется, это первое русское музыкальное произведение, подписанное автором (...от Василиа диака певчего Титова, раба смиреннаго...).
4 концерта Титова записал Государственный московский хор под управлением А. Кожевникова (запись 1981. "Мелодия", Апрелевский завод).
Концерт "Всем скорбящим радосте" записала Капелла им. Глинки (В. Чернушенко), 1990, Ленинградская студия грамзаписи.
"Многолетие" - в том же исполнении, запись 1986.
09.02.2008, 15:32
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Только я заныл, что-де нот Титова и прочего российского барочного вокала не печатают, а тут....
В.Титов. Ансамбли и хоры без сопровождения. В 3-х выпусках. (!!!- мит) Вып.1. /Сост. В.В.Протопопов. М.Музыка, 2004. - 76 с.
Хотелось бы знать, что там.
Партесные концерты XVII-XVIII вв. из киевской коллекции. Сост. Н.Герасимова-Персидская. Музична Украïна, 2007. (Презентация этого издания состоялась 9 сентября 2007 г.)
Рукописный песенник XVIII века /Изд. подгот. Е.Е.Васильева, В.А.Лапин, Н.О.Атрощенко. СПб.,2002.
Русские канты от Петра Великого до Елизаветы Петровны. /Изд. подгот. Е.Е.Васильева, В.А.Лапин, А.В.Стрельников. СПб., 2002.
Винил: Московский камерный хор (Минина) записал в 1979 диск "Русский партесный концерт". Там: "Веселитеся, праведнии" (анонимный); Титова "Всемирную славу", "Днесь Христос", "Безневестная Дево", "Кто ны разлучит от любви Божией" (нынче приписывается Титову, этот концерт в 5-тиголоcном варианте исполнялся и записан московсrим ансамблем "Мадригал") и "Воскресенский канон" Дилецкого. Очень уместно, этот диск (т.е. мининского хора) выставлен на продажу как "старинная пластинка":
Интересно бы послушать эти произведения в исполнениях, следующих более новым традициям барочного музицирования, выработанным в Европе(например, см. залинкованную мной запись The Rose Ensemble в начате треда).
13.04.2008, 18:50
penius
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
В прошлом году РНБ издала факсимиле сонат Мадониса (Петербург, 1738).8)
13.04.2008, 19:22
Lanchonok
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Хотелось бы выяснить для себя, уважаемые знатоки русского барокко, можно ли в какой-то степени отнести к этому направлению мелодраму "Орфей" Фомина? И является ли Хандошкин представителем русского инструментального барокко? А то спор тут возник в соседней ветке.
13.04.2008, 19:28
Roman
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от mitka
Ага, это вот что (с амазона):
Product Description
Pierre Verany 700036 (2002) DDD - Russian "Kanti" from the latter half of the 17th century by anonymous composers. All these works were taken from the book ESSAYS AND DOCUMENTS FOR THE HISTORY OF RUSSIAN MUSICAL CULTURE by T. Livanova (Moscow, 1958 ). They show the influence of secularization and Western musical forms on Russian music.
Это ансамбль Данилевского, АКА форумчанина "duchka".
13.04.2008, 19:30
Roman
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от Lanchonok
Хотелось бы выяснить для себя, уважаемые знатоки русского барокко, можно ли в какой-то степени отнести к этому направлению мелодраму "Орфей" Фомина? И является ли Хандошкин представителем русского инструментального барокко? А то спор тут возник в соседней ветке.
Нет. Фомин относится к Emfindsamkeit-у типа Георга-Антона (Йиржи-Антонина) Бенды, который изобрел жанр мелодрамы.
13.04.2008, 20:20
penius
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Хандошкин,все же, классицизм, хоть и писал сольные сонаты для скрипки
13.04.2008, 20:36
penius
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Вообще же мой список имен по теме барокко и классицизм в России таков: итальянцы Верокаи, Мадонис, В. Манфредини, Галуппи, Далольо, Паизиелло, Траэтта, Сарти, Лолли; русские Хандошкин, Пашкевич, Фомин, Березовский, Дубровский; проч. Фациус, Жерновик, Тиц , Мартин-и-Солер (про последнего была сегодня дурацкая передача на Радио Россия).
13.04.2008, 20:52
Lanchonok
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от penius
барокко и классицизм в России
Действительно, очень сложно в России разделить эти 2 понятия. В музыке Бортнянский, Березовский, Титов - барокко, а это время в изобразительном искусстве - Левицкий, Боровиковский, живопись которых можно отнести к классицизму и к рококо. Россия вошла в культурный пласт Европы быстро и резко в результате петровских реформ.И за 2 века достигла того же уровня в развитии искусств, что Европа за 6 веков!
Кто же по вашему Глинка - классик, романтик, реалист? Как только его не называют.
13.04.2008, 20:58
Roman
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от Lanchonok
Действительно, очень сложно в России разделить эти 2 понятия. В музыке Бортнянский, Березовский, Титов - барокко, а это время в изобразительном искусстве - Левицкий, Боровиковский, живопись которых можно отнести к классицизму и к рококо. Россия вошла в культурный пласт Европы быстро и резко в результате петровских реформ.И за 2 века достигла того же уровня в развитии искусств, что Европа за 6 веков!
Как только его не называют.
Во все эпохи есть люди продолжающие архаический образ мыслей- Бортнянский, Тюма, Альбрехтсбергер оставались жить "в прошлом", как и Рахманинов в прошлом веке.
14.04.2008, 08:22
mitka
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Получил-таки сборник Титова (Ансамбли и хоры без сопровождения, вып. 1, Музыка 2004). (подготовлено Вл. Протопоповым.) Из ранее не публиковавшегося:
Из "Службы Божией" на 3 голоса: Слава и ныне - Единородный Сыне. Херувимская. (из Епархиального собрания рукописного отдела ГИМ, № 10)
Восьмиголосные догматики и богородичны: "О чудесе новаго", "Безсеменне от Божественнаго Духа", "В Чермнем мори", "Безневестная Дево" (Синодальное собрание рукописного отдела ГИМ № 709, 1257, 360)
12-голосное "Благослови, душе моя, Господа" (Епарх. собр. №1) - партия 3 баса отсутствует, восстановлена составителем.
Из "Псалтири" Симеона Полоцкого псалмы первый, второй, восьмой - по рукописной записи, сделанной на на издании 1680 г., находящегося в библиотеке Томского ГУ.
04.12.2008, 00:04
CHIZH
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Во исполнение просьбы одного из участников этой темы, делаю сюда и свой вклад. Со своей стороны прошу у коллег помочь мне с Херувимской Артемия Веделя, той что в миноре, в версии для хора с медленным величавым распевом (она была на пластинке Мелодия Шедевры Украинской хоровой музыки, - Мелодия С10 27193 006) или с его же духовными концертами (у меня есть только№№8-15)
Здесь:
Рцы нам ныне. Концерт в честь Полтавской победы, для 12-голосного хора
Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла п/у Александра Юрлова
1. Всемирную славу
2. Днесь Христос
3. Безневестная Дево
Московский камерный хор п/у Владимира Минина (запись 1978 г.)
Три псальма (стихи Симеона Полоцкого)
№ 1
№ 2
№ 3
Мужской вокальный квартет п/у Игоря Воронова (запись 1984 г.)
04.12.2008, 00:15
lerit
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Дорогой Чиж, может, Вы и Веделя выложите?:-) Хотя бы для сравнения...
Она родимая! А как она звучит под сводами 12 века, сплошь расписанными мастерами того же века, - неизгладимое впечатление! Спасибо, уважили.
04.12.2008, 00:45
Ciaccona D-moll
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
По выложенным уважаемым Чижом записям Титова. Не знаю, из-за не очень хорошего качества записи или еще почему, но как-то вот и вправду не произвело впечатления. Кроме, пожалуй, очень русского и напоминающего казачьи песни 2-го псалма.
04.12.2008, 00:47
lerit
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от CHIZH
Она родимая! А как она звучит под сводами 12 века, сплошь расписанными мастерами того же века, - неизгладимое впечатление! Спасибо, уважили.
И Павел Иванович замечательно трактует!
04.12.2008, 00:51
Lanchonok
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Итак, коллеги (ну и просто любители музыки :-) ) , кого относим в русскому Барокко? Может подведем небольшие итоги?
04.12.2008, 01:42
CHIZH
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от lerit
Дорогой Чиж, может, Вы и Веделя выложите?:-) Хотя бы для сравнения...
Все хорошо - но не открыть ли какую новую тему? Вроде "Русские духовные песнопения" или даже "Ведель"? А то тут все-таки про барокко, куда Ведель уже никак...
04.12.2008, 01:58
CHIZH
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
Цитата:
Сообщение от Ciaccona D-moll
Все хорошо - но не открыть ли какую новую тему? Вроде "Русские духовные песнопения" или даже "Ведель"? А то тут все-таки про барокко, куда Ведель уже никак...
Можно, но я не возьмусь, хотя и очень люблю Веделя, однако, не настолько хорошо его знаю, чтобы вести тему, туда тогда еще и Сарти нужно приобщить, как никак учитель.
04.12.2008, 02:08
michail g
Ответ: Русское барокко - Титов и другие
"-Господа, концерт!
-Концерт!
- "На реках Вавилонских"!
- Зови маленьких певчих".
(Помяловский. "Очерки бурсы")
Доказать не могу, но уверен, что пели бурсаки концерт Веделя (кстати, мой любимый).