Не уверена, что выбрала верное название для темы, но всё же...
Ещё во время учёбы удивлялась тому, что некоторых композиторов нередко именовали "авторами одной оперы" или какого-либо иного произведения. Так нам преподносили Масканьи, Леонкавалло... Позднее слышала похожие реплики знакомых, в том числе и музыкантов об Элгаре (что у него слушать, кроме Энигмы?") или Холсте ("Да он, кроме Планет ничем и не славен"). Думала, что наше незнание объясняет такое отношение к наследию (иногда и исполнительскому творчеству) мастеров. Не все композиторы могут похвастаться высокими математическими показателями в списках произведений. Но разве это так важно?
Кому из Вас, например, знакомо творчество современного (ему 63 года) финского композитора Лейфа Сегерстама (Leif Segerstam), который уже написал около 200 симфоний (190), 23 инструментальных концерта, 30 струнных квартетов и проч.? Причём он выступает, дирижируя концертами из своих сочинений. Голова кружится при знакомстве с багажом произведений некоторых американских авторов...
Когда-то казалось, что музыкальная "плодовитость" Моцарта, Шуберта, Листа... не может быть превзойдена. Но история проводит селекцию и преподносит нам те произведения, которые выдерживают испытание публикой и временем.
Почему же мы так приятно удивляемся новым открытиям забытых авторов и сочинений? Нам нужны новые Мендельсоны или Лейфы Сегерстамы?
21.02.2008, 03:13
JohnLenin
Ответ: Количество или качество
190 симфоний - это, конечно, явный перебор!.. :silly:
Как показывает история :-) , 7-9 - вполне достаточно (естественно, при условии их высокого качества!.. :) ). Меньше - как-то несолидно! :silly: Больше - неизбежно будут "проходные" и менее качественные... :oops:
Желательно также, помимо симфоний, сочинить достаточно много опусов для ф-но, скрипки... Можно и для некоторых других инструментов, но для ф-но, скрипки - обязательно!.. 8) Естественно, разной степени гениальности, но чтоб были "на уровне"!.. Не ниже той планки, которую установили в своё время классики. Да, и желательно, чтобы были и такие небольшие опусы для ф-но, там, скрипки... , которые долго будут потом в программе ДМШ (вплоть до самых младших классов).
Ну, и сонаты всё-таки - тоже очень не помешают!.. :-)Хотя бы 3-4... :solution:
Струнные квартеты - весьма желательно. Но много их не надо, достаточно, 5-6... :beer:
Две-три гениальных оперы и столько же балетов - будут очень даже не лишними!.. :solution: :appl:
Хорошо бы 1-2 вокальных цикла... :angel:
Ну, и 2-3 каких-нибудь эдаких "экзотических" эпуса не помешают... :-o :roll: :figa: :silly:
В общем, нужно и количество, и качество!.. :fan:
А не один какой-нибудь "Полонез Огинского"!..
21.02.2008, 11:21
Исхэ
Ответ: Количество или качество
Цитата:
А не один какой-нибудь "Полонез Огинского"!..
Кхм. Вот я Вам по секрету для начала скажу: злополучный Михал Клеофас Огинский был и остается славен отнюдь, отнюдь не только своим злополучным же полонезом.
(Вот скоро десять лет уже будет, как мне хочется оборвать руки тому, что воткнул начальные такты этого самого полонеза в турникеты московского метро...)
А в целом - ну, у каждого автора чего бы то ни было есть некоторый набор highlights, а насколько углубляться в его творчество - выбор уже реципиента, так сказать. Я люблю того же Огинского - я и знаю, что не полонезом единым, положим. Я не люблю того же Шимановского в том объеме, в котором слышала - ну и не двину дальше того, что слышала. Вольному воля, короче, а "авторы одной оперы" исключительно на совести школьного музлита 8)
21.02.2008, 11:30
wasabi
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от kalina
Кому из Вас, например, знакомо творчество современного (ему 63 года) финского композитора Лейфа Сегерстема (Leif Segerstam), который уже написал около 200 симфоний (190), 23 инструментальных концерта, 30 струнных квартетов и проч.? Причём он выступает, дирижируя концертами из своих сочинений.
Лейф Сегерстам - интересный дирижер. У меня есть некоторые симфонии Малера с ним на Чандосе, на мой взгляд, замечательные.
21.02.2008, 19:57
Сольмина
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Исхэ
...а насколько углубляться в его творчество - выбор уже реципиента, так сказать...
А "авторы одной оперы" исключительно на совести школьного музлита 8)
Не всегда, увы, не всегда... Как тут "углубляться", ежели никто не исполняет, да и нот... "днем с огнем" . Я о том, что судьба многих композиторов "одного сочинения" печальна, по сути: вот, примеру, многие с детских лет помнят песенку "Раз холодною зимой", а десяток опер и балетов, 20 симфоний, да внушительная стопка прочих сочинений этого композитора в архивах пылятся... Так и останется в истории автором одного шлягера, вернее, двух ("Полюшко-поле" еще :lol:). Судьба такая...8)
21.02.2008, 21:39
Кола-ла
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Исхэ
(Вот скоро десять лет уже будет, как мне хочется оборвать руки тому, что воткнул начальные такты этого самого полонеза в турникеты московского метро...)
8)
А почему Вам полонез в метро не нравится? Полонез все равно неплохой?:oops:
21.02.2008, 22:44
JohnLenin
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Кола-ла
А почему Вам полонез в метро не нравится? Полонез все равно неплохой?:oops:
"...Полонез Огинского - 6 штук!.."
("Я шагаю по Москве")
:-)
21.02.2008, 22:54
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Вот скоро десять лет уже будет, как мне хочется оборвать руки тому, что воткнул начальные такты этого самого полонеза в турникеты московского метро...
По-моему, хорошо, что воткнули полонез в турникет. Хорошая музыка. А при подходе поезда звучащее ля-фис-ре Вас не раздражает? Так и хочется запеть! :-P
У этого явления имеется любопытная оборотная сторона, - музыкальная символика, закрепленная на бытовом уровне. Интересно наблюдать, как и куда разошлись популярные мелодии (я не только про мобильники). В чем проявляется узнавание мелодии (своего рода алгоритм процесса "угадай мелодию")? Почему одна мелодия запоминается, другая - хоть убей - как диктант на сольфеджио? Почему люди просто мурлычат под нос незатейливый, неотвязный мотив, а не что-нибудь из Шенберга...?
Когда я мальчишкой с упоением дома играл медленную часть шопеновской сонаты, соседи ходили к моей матери и жаловались, что я дома играю похоронные марши и что ни к чему хорошему это не приведет!
Эти вопросы косвенно касаются проблемы количества написанной музыки и ее достоинства.
Почему один композитор пишет моря разливанные музыки, а мелодии его никто не схватывает? А другой - напишет Вальс Грибоедова и, что называется, попал в точку?
22.02.2008, 00:20
Сольмина
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от vladsam
...Почему один композитор пишет моря разливанные музыки, а мелодии его никто не схватывает? А другой - напишет Вальс Грибоедова и, что называется, попал в точку?
Ох, осторожней, vladsam! :lol: А то еще договоримся до того, что ежели мелодию "никто не схватывает", то и... :silly:.
Эх, не в шлягерной мелодии композиторское счастье, а вот в чём..? "Тайна сия велика..." :lol:
22.02.2008, 00:32
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Сольмина
Эх, не в шлягерной мелодии композиторское счастье, а вот в чём..? "Тайна сия велика..." :lol:
Конечно, уважаемая Сольмина, не в шлягерной мелодии счастье. Хотя для композитора, написавшего и симфонии и проч., "Полюшко-поле" должно быть счастьем. Каждый композитор мечтает, чтоб его мелодию подхватил народ, даже если он (композитор) говорит обратное!
Подумал, что советские композиторы-песенники, конъюктурно ловко играли на волне доступности мотивов и мелодич. оборотов. Сегодня шлягерные песнюшки используют те же мотивные принципы, и это не случайно.
А что до "Тайны велицей", Вы правы, это Божье дело.
22.02.2008, 00:54
Сольмина
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от vladsam
Хотя для композитора, написавшего и симфонии и проч., "Полюшко-поле" должно быть счастьем. Каждый композитор мечтает, чтоб его мелодию подхватил народ, даже если он (композитор) говорит обратное!
Угу... подхватил и "присвоил", мол, народная, а тебя, какой-то там Книппер, и знать не знаем, да и знать не хотим. :-(
Хотелось бы композиторов спросить, как им такое ощущение, если честно, без пафоса... :lol:
22.02.2008, 01:04
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Сольмина
Хотелось бы композиторов спросить, как им такое ощущение, если честно, без пафоса... :lol:
Под пыткой не скажут!
Для большинства даже хороших композиторов загадкой является то, почему одно его произведение пользуется популярностью, а другое (не менее интересное и талантливое) - нет. Один автор полагает, что он пишет шлягер, а выходит - шиш, другой, не загадывая, делает шедевр.
22.02.2008, 01:05
kalina
Ответ: Количество или качество
Кажется, Рихард Штраус говорил, что не знает большего счастья, "чем написать простую песню, которая через пятьдесят лет станет народной, а имя её автора - забудется".
22.02.2008, 01:15
Сольмина
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от kalina
Кажется, Рихард Штраус говорил, что не знает большего счастья, "чем написать простую песню, которая через пятьдесят лет станет народной, а имя её автора - забудется".
Спасибо, Калина! Эту фразу и я вспомнила, потому и завела речь... вот только не смогла вспомнить, кто из великих ее произнес...
Хм... странно, вообще-то, звучит эта фраза в устах этого композитора... может, лукавил? :roll:
22.02.2008, 01:20
kalina
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Сольмина
... Хм... странно, вообще-то, звучит эта фраза в устах этого композитора... может, лукавил? :roll:
Уже не проверить :lol:.
22.02.2008, 12:13
Исхэ
Ответ: Количество или качество
Цитата:
А почему Вам полонез в метро не нравится? Полонез все равно неплохой?:oops:
На этот вопрос есть два ответа: один короткий, другой длинный.
Короткий заключается в том, что поступать так с хорошей музыкой - свинство, по-моему. Т.е. верно кто-то говорил уже: если бы взяли специально написанную для этого последовательность нот какую-то, то и бог бы с ней. Но Огинский им решительно не виноват.
Длинный же... он еще и сентиментальный заодно. У меня когда-то была книжка Анджея Залуского, он какой-то праправнук Огинского, что ли. И из этой книжки, собственно, можно было узнать не только о том, что Огинский был политиком, дипломатом, музыкантом и т.д., но и какие-то чисто человеческие вещи - там выдержки из дневников, писем, мемуаров его, "Memoires sur la Pologne et les Polonais de 1788 a 1815". А я поскольку сама из "неподалеку", то польско-белорусско-литовскую историю того периода представляю себе более чем наглядно, ну и места, в которых эта самая история проистекала. И то, что благодаря деятелям из Московского метрополитена вся вот эта длинная, непростая и вызывающая у меня лично большое уважение история свелась к десятку тактов мерзкой электронной музыки на турникетах, не кажется мне таким уж хорошим вариантом для представления широким массам Михала Клеофаса Огинского. Как-то так 8)
22.02.2008, 12:23
lerit
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Исхэ
На этот вопрос есть два ответа: один короткий, другой длинный.
Короткий заключается в том, что поступать так с хорошей музыкой - свинство, по-моему. Т.е. верно кто-то говорил уже: если бы взяли специально написанную для этого последовательность нот какую-то, то и бог бы с ней. Но Огинский им решительно не виноват.
И то, что благодаря деятелям из Московского метрополитена вся вот эта длинная, непростая и вызывающая у меня лично большое уважение история свелась к десятку тактов мерзкой электронной музыки на турникетах, не кажется мне таким уж хорошим вариантом для представления широким массам Михала Клеофаса Огинского. Как-то так 8)
В некоторых метро крутят натуральную классическую музыку (Ноктюрны и Вальсы Шопена, напр,. в очень приличном исполнении). На мой взгляд, это можно только приветствовать как приобщение широких масс к Высокому Искусству хоть таким способом.
22.02.2008, 12:27
yesterday
Ответ: Количество или качество
Звонки в школах теперь тоже омузыкаленные: это мелодии песен в жутко фальшивом звучании синтерзатора. Имеющий слух испытывает невыносимые муки и раздражение от столь плавающей интонации. Кстати, и трезвучие мажорное в метро тоже звучит как будто бы пошатываясь, в изрядном подпитии, так сказать...
22.02.2008, 12:30
Исхэ
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от lerit
В некоторых метро крутят натуральную классическую музыку (Ноктюрны и Вальсы Шопена, напр,. в очень приличном исполнении). На мой взгляд, это можно только приветствовать как приобщение широких масс к Высокому Искусству хоть таким способом.
Ну, это же несколько другое дело, отличное от того варианта, который мы вот сейчас имеем с полонезом.
Эх, разворошили, черти. Напишу про него на той неделе, давно хотелось, но все руки не доходили. Длинную и красивую историю 8)
22.02.2008, 12:31
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от yesterday
Звонки в школах теперь тоже омузыкаленные: это мелодии песен в жутко фальшивом звучании синтерзатора. Имеющий слух испытывает невыносимые муки и раздражение от столь плавающей интонации. Кстати, и трезвучие мажорное в метро тоже звучит как будто бы пошатываясь, в изрядном подпитии, так сказать...
Так слышим мы, музыканты. А другой народ - немузыкальный, слышит в этих звуках иной смысл.
22.02.2008, 12:31
Nataly
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от JohnLenin
А не один какой-нибудь "Полонез Огинского"!..
Граф ОГИНЬСКИЙ (Oginski) Михал Клеофас (25.09.1765, Гузув, близ Варшавы - 15.10.1833, Флоренция) - польский композитор и политический деятель. Получил хорошее домашнее музыкальное образование, затем совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. М. Ф. Байо. С 1789 Огиньский был польским послом в Англии и Голландии. Принимал активное участие в восстании Т. Костюшко (1794), затем эмигрировал в Италию, некоторое время жил в Константинополе. После амнистии 1802 г. вел активную политическую деятельность в качестве сенатора Российской империи, добиваясь восстановления независимости Польши. В 1823-33 жил во Флоренции. Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 , и около 20-ти полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux") и полонезы, получившие названия "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном. Большую часть творческого наследия Огиньского составляют фортепьянные пьесы - полонезы, мазурки, марши, менуэты, вальсы, а также многочисленные романсы (в т. ч. одни из первых на польские тексты), характеризующиеся наличием национальных польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом. Огиньскому принадлежит опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире" ( "Zelis et Valcour,ou Bonaparte au Caire", 1799; 1953, Краковское радио), созданная в период,когда мечты Огиньского о возрождении независимой Польши связывались с именем Наполеона. Фортепьянное и вокальное творчество Огиньского - одно из важных достижении польской музыки его времени и позволяет считать Огиньского, наряду с Ю.Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произведения Огиньского исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. городах. Опубликовано (сохранилось около 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его сочинений (часто с искажениями).
Я думаю, нам, русским, надо бережнее относиться к произведению поляка, которое называется «Прощание с Родиной»
22.02.2008, 14:06
JohnLenin
Ответ: Количество или качество
Огин(ь)скому ещё повезло!.. :) Хотя бы и одно его произведение (тот самый полонез!..) - всё-таки многие знают (и узнаЮт, когда слышат).
А вот, к примеру, Сальери "повезло" гораздо меньше: народные массы (включая даже многих и многих любителей классики) знают одну лишь фамилию этого композитора... Ну, и ещё, пожалуй, помнят его как персонажа "маленькой трагедии" Александра Сергеича...
22.02.2008, 14:16
kalina
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Nataly
Граф ОГИНЬСКИЙ (Oginski) Михал Клеофас (25.09.1765, Гузув, близ Варшавы - 15.10.1833, Флоренция)... Получил хорошее домашнее музыкальное образование, затем совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. М. Ф. Байо. ...Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 , и около 20-ти полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux") и полонезы, получившие названия "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном. ... Опубликовано (сохранилось около 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его сочинений (часто с искажениями). Я думаю, нам, русским, надо бережнее относиться к произведению поляка, которое называется «Прощание с Родиной»
Спасибо Вам, Nataly.
Отношение к ставшим заигранными произведениям довольно часто проецируется на их авторов...
Историю (неудобную или уже ненужную) с лёгкостью забывают, а потом не понимают истоки отдельных охлаждений в отношениях (простите за оффтоп).
22.02.2008, 14:32
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от JohnLenin
Огин(ь)скому ещё повезло!.. :) Хотя бы и одно его произведение (тот самый полонез!..) - всё-таки многие знают (и узнаЮт, когда слышат).
А вот, к примеру, Сальери "повезло" гораздо меньше: народные массы (включая даже многих и многих любителей классики) знают одну лишь фамилию этого композитора... Ну, и ещё, пожалуй, помнят его как персонажа "маленькой трагедии" Александра Сергеича...
...отравившего Моцарта!
22.02.2008, 14:35
kalina
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от vladsam
...отравившего Моцарта!
И Вы туда же? :-( Почитайте материалы Форума.
22.02.2008, 14:47
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от kalina
И Вы туда же? :-( Почитайте материалы Форума.
Уважаемая kalina! Я не про Сальери говорю, а про Пушкина, который рукой Сальери отравил бедного Моцарта!:solution:
22.02.2008, 14:51
JohnLenin
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от kalina
И Вы туда же? :-( Почитайте материалы Форума.
Уважаемая Калина, не стОит так серьёзно! Признаюсь Вам, что читать доводилось (о Сальери и Моцарте, об Агин(ь)ском и .... этом финне... ну, который 190 симфоний сочинил!.. :) ) не только в материалах форума (с большой буквы)... :)
22.02.2008, 16:08
angalord
Ответ: Количество или качество
типа список композиторов одного сочинения Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, упомянутые Холст и Элгар... кто ещё
22.02.2008, 16:48
JohnLenin
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от angalord
типа список композиторов одного сочинения Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, упомянутые Холст и Элгар... кто ещё
Кто ещё? Ну, ещё этот... который "Естудей"...(зачёркнуто) "Полюшко-поле" сочинил...
22.02.2008, 19:25
Nataly
Ответ: Количество или качество
Мне кажется, что уважаемый angalord поторопился, назвав список композиторов одного сочинения: Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, Хольст и Эльгар. Известными были не все их произведения, но написали они вполне достаточно, чтобы считаться знаменитыми.
Альбинони - написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между и гг., но сегодня он известен преимущественно благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя. Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время при гибели , поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х. Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было в 1945 г. реконструировано Ремо Джацотто (Джадзотто) из фрагмента медленной части трио сонаты, который он обнаружил в руинах Дрезденской государственной библиотеки. Опубликованныепроизведения Op. 1 — 1694 — 12 Sonata a tre. Op. 2 — 1700 — 6 Sinfonias & 6 Concerti a 5. Op. 3 — 1701 — 12 Baletti de Camera a tre. Op. 4 — 1704 — 6 Sonates da chiesa for violin & B.C. 1708 published by Roger а Amsterdam. Op. 5 — 1707 — 12 Concertos pour violin & B.C. Op. 6 — 1711 — 12 sonata da camera. Op. 7 — 1716 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings. Op. 8 — 1721 — 6 Sonates & 6 Baletti a tre. Op. 9 — 1722 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings. Op. 10 — ?? — 12 Violin Concertos Тартини - знаменитый скрипач. Выработал основные приёмы ведения смычка, признанные всеми современными ему скрипачами , и вошедшие во всеобщее употребление. Ему приписывают открытие акустического явления, заключающегося в том, что два консонирующих верхних звука дают нижний отзвук, с ними консонирующий (напр. малая терция ми-соль даёт отзвук до на расстоянии децимы от верхней ноты ми). Эти так называемые комбинационные разностные тоны, или тоны Тартини, разработаны впоследствии . Кроме Тартини, на разностные комбинационные тоны обратил внимание немецкий органист (), которому тоже приписывают открытие этих тонов. В Тартини основал школу, из которой вышло много первоклассных скрипачей. Он написал для своего инструмента много концертов и сонат, в том числе известную «Sonate du diable» или «Trille du diable», про которую он говорил, что услышал её впервые во сне, в исполнении .
Верстовский - Осенью 1827 г. композитор пишет оперу "Пан Твардовский", поставленную в конце мая 1828 г. на сцене Большого театра и имевшую шумный успех. В январе 1832 г. были поставлены "Цыгане" по произведению А.С.Пушкина. Одна за другой появляются новые оперы, романсы Верстовского. Но наибольшую известность принесла ему опера "Аскольдова могила".
Алябьев- В 1815 году сочинил Струнный квартет E flat major в классических традициях камерной музыки.. К 1823 году относится появление его первых романсов: "Вечерком румяну зорю", "Соловей" и других. Еще раньше он написал, вместе с Маурером и Верстовским, музыку к водевилю "Новая шалость, или Театральное сражение". В 1822 году в большом театре в Петербурге шла в первый раз комическая опера Алябьева "Лунная ночь, или Домовые", в двух действиях. В репертуаре она не удержалась и издана не была. В 1823 году был исполнен "Польский", сочиненный Алябьевым, а в следующем году шел водевиль "Путешествующая танцовщица» или «Три сестры невесты" с увертюрой и прочей музыкой А. В 1824 году на московской императорской сцене были поставлены две одноактные оперы-водевиля, переделанные с французского : "Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье" и "Хлопотун, или Дело мастера боится". Музыку к ним А. написал в сотрудничестве с . В 1825 году была поставлена трехактная опера-водевиль А.И. Писарева, "Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки", с музыкой, написанной Алябьевым в сотрудничестве с Верстовским и . Позднее Алябьев занялся сочинением военной и церковной музыки, оставшейся неизданною, как и прочие сочинения А., кроме романсов. Церковные сочинения А. в церковно-певческую практику не вошли. Рукописи их хранятся в библиотеке московской консерватории. Значение Алябьева в истории русской музыки основывается, главным образом, на его романсах. Мелодии его красивы, задушевны и порою не лишены русского национального характера. Декламация естественна и довольно выразительна. Фортепианное сопровождение, простое по гармонии, написано звучно, но не разнообразно, хотя в нем зачастую сказываются намерения иллюстрировать текст ("Вечерний звон", "Зимняя дорога" с подражанием колокольчику, "Черкесская песня" и пр.). Первое издание романсов А. выпущено в Москве у Ю. Грессера в 1859 году в двух частях: в первой 58, во второй - 12 романсов. Второе издание П. Юргенсона (1898 - 99, Москва) заключает в четырех томах 111 романсов, в том числе шесть малороссийских песен, вошедших в сборник, изданный еще в 1833 году (, "Голоса украинских песен", в аранжировке А., Москва) и оперу "Кавказский пленник". Популярность романсов А. была очень велика. В изданный в Германии сборник русских романсов и песен под заглавием: "Sammlung Russischer Romanzen und Volkslieder" (изд. Шуберта, Гамбург) вошли романсы А.: "Соловей", "Песнь бедняка", "Луч надежды" и "Вечерком румяну зорю". "Соловей" распевался всюду. Его пели , Аделина Патти, Марчелла Зембрих. На него писались вариации, между прочим - Глинкой для фортепиано. Лист сделал на эту же мелодию транскрипцию.
ХУМПЕРДИНК - немецкий оперный композитор. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881 встретился с Р. Вагнером и был приглашен им в Байройт. Там Хумпердинк помогал Вагнеру в подготовке к изданию партитуры Парсифаля. Учился в Испании и Германии и в 1893 поставил в Веймаре самую удачную свою оперу – Гензель и Гретель (Hеnsel und Gretel, на русской дореволюционной сцене – Ваня и Маша) по мотивам сказки братьев Гримм, которая сразу же завоевала признание. Среди сочинений Хумпердинка – музыка к целому ряду драматических пьес, в том числе к драме Рейнхардта Чудо (Das Wunder), и четыре оперы, среди которых – Королевские дети (Kцnigskinder). Стиль Хумпердинка, испытавший влияние Вагнера, отмечен ярким оркестровым письмом и свежестью мелодики. Умер Хумпердинк в Нойстрелице 27 сентября 1921.
Эльгар- английский композитор-симфонист, крупнейший композитор Англии после Генри Пёрселла. Будущий композитор занимался скрипичной игрой и пробовал свои силы в сочинении. В 1883 его интермеццо было исполнено в Бирмингеме. Как музыкант Элгар, в сущности, самоучка, и его вкус воспитывался в основном на сочинениях К.Ф.Э.Баха, Гайдна, Моцарта, Мейербера и на старой английской церковной музыке; Характерный позднеромантический стиль, который делает музыку Элгара моментально узнаваемой, формировался постепенно. Только к сорока годам композитор получил признание и обрел уверенность в своих силах. Известность принесли Элгару в 1890-е годы вокальные сочинения, но настоящий успех пришел к нему после 1899, когда стала исполняться его оркестровая музыка (первыми прозвучали Вариации на собственную тему – Variations on an Original Theme, или Энигма-вариации, Enigma Variations). Успех был закреплен ораторией Сон Геронтия (The Dream of Gerontius, 1900): сначала сочинение признали в Германии, а когда английские хормейстеры освоились с новым музыкальным языком этого опуса, то и на родине автора. За первой ораторией последовали еще две: Апостолы (Apostles, 1903) и Царство Божье (The Kingdom, 1906); Первая симфония ля-бемоль мажор; скрипичный концерт си минор (1910); Вторая симфония ми-бемоль мажор (1911) и шедевр Элгара – симфонический этюд Фальстаф (Falstaff, 1913). Эти произведения, а также интродукция и аллегро для струнных (1905) и концерт для виолончели с оркестром ми минор (1919) в полной мере обнаружили масштабы дарования композитора. В широкой слушательской среде Элгара знали прежде всего по его великолепному маршу Страна надежды и славы (The Land of Hope and Glory) из цикла Торжественные и церемониальные марши (Pomp and Circumstance marches). В 1904 впервые в театре «Ковент-Гарден» состоялся Элгаровский фестиваль; Элгара избрали также в члены престижного литературного клуба «Атеней», и в июле того же года он был возведен в рыцарское достоинство. Позже Элгар получил еще ряд почетных наград и звание профессора. В годы Первой мировой войны им был написан ряд сочинений камерно-инструментальных жанров и трагический виолончельный концерт. В конце жизни Элгару было пожаловано звание Королевского музыканта (Master of King's Music), а в 1931 – титул баронета. Оркестровки органной фантазии и фуги до минор Баха (1921–1922) и увертюры ре минор Генделя (1923), Колыбельная сюита (The Nursery Suite, 1931) и произведение для духового оркестра под названием Строгая сюита (Severe Suite, 1930) свидетельствуют о том, что Элгар продолжал работать и после 1920. К 75-летию со дня рождения композитора радиостанция Би-би-си заказала ему новую симфонию, однако это сочинение, как и задуманная опера Испанская дама (The Spanish Lady), остались незаконченными. Умер Элгар в Вустере 23 февраля 1934. ГюставХольст – () Chaconne Intermezzo March () March: Morris Dance, Swansea Town, Claudy Banks Song Without Words "I Love my Love" Song of the Blacksmith Fantasia on the "Dargason" Op.29 No.2 () Op. 32 ()
22.02.2008, 20:51
Вадюшка
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Сольмина
Угу... подхватил и "присвоил", мол, народная, а тебя, какой-то там Книппер, и знать не знаем, да и знать не хотим. :-(
Хотелось бы композиторов спросить, как им такое ощущение, если честно, без пафоса... :lol:
Извините, что из другого вида искусства, но проблематика та же:
Пока не поёт их народ,
Песни ещё не песни,
А когда их поёт народ,
Сочинитель уже неизвестен.
Такая судьба, без сомненья,
Всем песенникам суждена.
Остаются их сочиненья,
Забываются имена.
Ты сделай так, чтобы в людях
Хранилась песня твоя.
И пусть не твоя она будет,
А каждого и ничья.
И пусть потонет твой голос
В тысячах голосов.
Ты имя отдашь во имя
Бессмертия твоих слов
(Мануэль Мачадо)
Скажу честно, мне эта позиция не близка. Правда, я и не сочиняю ничего. :-)
22.02.2008, 20:54
Вадюшка
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от lerit
В некоторых метро крутят натуральную классическую музыку (Ноктюрны и Вальсы Шопена, напр,. в очень приличном исполнении). На мой взгляд, это можно только приветствовать как приобщение широких масс к Высокому Искусству хоть таким способом.
Где-то Вы правы -- только вот грань между приобщением и профанацией тонка. И тут я уже очень понимаю ув. Исхэ.
22.02.2008, 23:10
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Nataly
Мне кажется, что уважаемый angalord поторопился, назвав список композиторов одного сочинения: Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, Хольст и Эльгар. Известными были не все их произведения, но написали они вполне достаточно, чтобы считаться знаменитыми.
Просится добавить В.И.Ребикова с его двумя вальсами из Елки и из фортепианного цикла.
22.02.2008, 23:13
vladsam
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Вадюшка
Извините, что из другого вида искусства, но проблематика та же:
Пока не поёт их народ,
Песни ещё не песни,
А когда их поёт народ,
Сочинитель уже неизвестен.
Такая судьба, без сомненья,
Всем песенникам суждена.
Остаются их сочиненья,
Забываются имена.
Ты сделай так, чтобы в людях
Хранилась песня твоя.
И пусть не твоя она будет,
А каждого и ничья.
И пусть потонет твой голос
В тысячах голосов.
Ты имя отдашь во имя
Бессмертия твоих слов
(Мануэль Мачадо)
Скажу честно, мне эта позиция не близка. Правда, я и не сочиняю ничего. :-)
Не это ли имел ввиду Глинка, говоря, что "музыку создает народ..."?
22.02.2008, 23:44
kalina
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от vladsam
... "музыку создает народ..."?
Непостижимым образом вспомнились "Стихиры" Ивана Грозного...
26.02.2008, 19:08
Исхэ
Ответ: Количество или качество
Вот, позволю себе саморекламу, не очень в тему, зато ненадолго: , как и обещала. Боря, уберу потом ссылку, "мамой клянус" (с).
26.02.2008, 20:12
Nataly
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Вот, позволю себе саморекламу, не очень в тему, зато ненадолго: , как и обещала. Боря, уберу потом ссылку, "мамой клянус" (с).
Не убирайте ссылку!
26.02.2008, 20:15
Исхэ
Ответ: Количество или качество
Цитата:
Сообщение от Nataly
Не убирайте ссылку!
Ну, она не совсем по теме все-таки и является бессовестной саморекламой... Короче, как начальство велит 8)