Привет всем! Зашла я тут на сайт Московской и Питерской консерв и поглядела, чего же нынче хотят от поступающих на композиторские отделения. Это просто кошшшшшшмар! У меня самой высшее музыкальное (правда, в дипломе стоит скромное "учитель музыки"), но такого извращения я никогда не видела. Если выполнить все требования, которые они, особенно московские волки, там указывают, то учиться дальше не имеет смысла, потому что все, что надо для композиции уже ты должен уметь, придя на вступительный экзамен. Вопрос: чему же там учат 5 лет?????
Но более всего меня шокировал Кобелякин (Это тот, который ведет там всяческие мастер-классы по композиции) Он предложил свой вариант решения экзаменационого задания. Уточню. В задание входит написание трех вариаций к имеющейся теме, причем сделать это надо без инструмента, разрешается только прослушивание готового материала. Причем тональности, как таковой, в этой предложенной Кобеляковым теме ВООБЩЕ практически нет!!! Нет, там, конечно же стоит мифический "фа диез" у ключа, но тема заканчивается на ноте СИ!!! (Доминантовой каденции не наблюдается) Понять Соль мажор это или Ми минор - совершенно не представляется возможным. Я три раза играла на ф-но эту тему. :-((((((((((
А если поиграть предложенные им решения, т.е. вариации, то поступить с такими решениями очень легко. Просто "натыкайте" (извините за выражение негативной эмоции) совершенно любые ноты и совершенно любые случайные знаки и с умным видом подайте свою "новаторскую" работу экзаменатору.
Куда же мы катимся!!!!
Искусство композиции стало "Игрой в бисер". И признаю тут пророческую прозорливость Гессе. Мы уже не сочиняем, а "комбинируем" звуки. И этому учат в наших консерваториях?!
Дорогой мой Бах, возьми меня к себе не небеса!
25.07.2008, 17:03
Rouslan Khazov
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Это задание с вариациями странное,конечно,но Вы уверены,что попадете на небеса? Подумайте хорошенько! (а то потом поздно будет)
25.07.2008, 17:08
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
А чем же я провинилась, чтобы не попасть туда?
25.07.2008, 17:15
Rouslan Khazov
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
А чем же я провинилась, чтобы не попасть туда?
хорошо,если Вы так хотите... Умываю руки. :lol:
25.07.2008, 17:18
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Очень скучаю по музыке, которая будит чувства, в которую можно броситься, как в океан и стрелой вниз!
25.07.2008, 17:38
Initio
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
Но более всего меня шокировал Кобелякин
..м.б. это все таки Кобляков?:-)
25.07.2008, 17:38
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Rouslan Khazov, Вы, случайно, не ученик Кобелякова?
25.07.2008, 17:40
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Initio
..м.б. это все таки Кобляков?:-)
Прошу прощения, именно Кобляков. Писала в разгоряченных чувствах, при которых позволительно ошибиться в окончании:-)
25.07.2008, 18:44
Rouslan Khazov
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
Rouslan Khazov, Вы, случайно, не ученик Кобелякова?
Не,я не учусь в МГК и прочх ГК.
25.07.2008, 19:29
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
Это просто кошшшшшшмар!
Согласна с Вами в целом... и абсолютно не согласна в частностях!
Цитата:
Вопрос: чему же там учат 5 лет?
Ответ: музыке, однако! профессионализм и всё такое, знаете ли.
Цитата:
Но более всего меня шокировал Кобелякин (Это тот, который ведет там всяческие мастер-классы по композиции) Он предложил свой вариант решения экзаменационого задания. Уточню. В задание входит написание трех вариаций к имеющейся теме, причем сделать это надо без инструмента, разрешается только прослушивание готового материала. Причем тональности, как таковой, в этой предложенной Кобеляковым теме ВООБЩЕ практически нет!!! Нет, там, конечно же стоит мифический "фа диез" у ключа, но тема заканчивается на ноте СИ!!! (Доминантовой каденции не наблюдается) Понять Соль мажор это или Ми минор - совершенно не представляется возможным. Я три раза играла на ф-но эту тему. :-((((((((((
Александр Александрович Кобляков декан факультета. Милейший человек и всегда понимает, что делает. Я лично в этой теме ничего криминального не вижу и ничего атонального не слышу. Напротив, она совершенно никакая. И очень простенькая. Проиграйте в четвёртый раз -- услышите. Это, значит, всё "во-первых". А во-вторых, там предоставляется выбор: писать вариации свободные или вариации полифонические. Для полифонических даётся basso ostinato (и это совершенно другая тема). Свободных надо не три, а шесть или семь. Полифонических -- девять или десять. Кроме того, если уж совсем невмоготу видеть фортепиано, разрешается писать и для квартета. В целом, конечно, эти Вариации -- полный бред, но Вы же сами говорили, что
Цитата:
поступить с такими решениями очень легко. Просто "натыкайте" (извините за выражение негативной эмоции) совершенно любые ноты и совершенно любые случайные знаки и с умным видом подайте свою "новаторскую" работу экзаменатору.
Впрочем, тут я тоже не вполне согласна. С одной стороны, лично я так не сделала -- и получила пятёрку. С другой стороны, так сделали многие другие студенты -- и получили тройки. Им сказали: "Это плохо звучит!"--и всё... А Вы говорите, модернизм.
Цитата:
Куда же мы катимся!!!
Да всё туда же, куда катились последние 200-300 лет... процесс необратим, к сожалению.
Цитата:
Мы уже не сочиняем, а "комбинируем" звуки. И этому учат в наших консерваториях?! Дорогой мой Бах, возьми меня к себе на небеса!
Понимаю. Даже готова поддержать этот крик души. Но всё-таки: зачем же Вы так всё обобщаете?Вы же всё-таки не композитор... Значит, пишите хотя бы "они" вместо "мы"! "В наших консерваториях" учат совсем не этому и не ради этого. Вариации вещь не настолько серьёзная и показательная, чтобы по ним судить о тенденциях педагогического процесса в области композиции. А у нас в консерваториях есть, кстати, не только сочинительская кафедра... Есть у нас и теория, и фортепиано, и даже инструментовка. Во сколько всего!
А к Баху Вам ещё рановато.
25.07.2008, 19:37
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
Очень скучаю по музыке, которая будит чувства, в которую можно броситься, как в океан и стрелой вниз!
Я тоже...
Но может быть, Вы её просто не там ищете? Кто сказал, что такая музыка должна обитать на сайте консерватории?.. Такую музыку пишет, например, преподаватель Е.В.Щербаков -- но его сонаты, Арабески, ахматовские романсы наверняка Вам неизвестны. Такую музыку пишут талантливые студенты, а иногда -- просто самоучки. Такая музыка рождается и у неакадемических музыкантов. Такую музыку можно откопать в архивах, библиотеках -- у совершенно неизвестных советских и зарубежных авторов. Ищите и обящете... (А лучше -- попробуйте сочинить самостоятельно)
25.07.2008, 19:49
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
А можно послушать Ваши сочинения? Я так поняла, что Вы композитор! Мне нравится Ваши логичные и спокойные рассуждения, - не то, что я - бурный взрыв... а потом сижу и озираюсь...:-)
25.07.2008, 20:00
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Я пока ещё композитор начинающий... Рассуждать -- да, это я люблю, но сама даже не приступила к занятиям на первом курсе консерватории. У меня есть довольно слабая запись квартета :) причём первая часть сделана на компьютере... Могу прислать ноты романсов, 2-3 хорика. Могу прислать записи моих знакомых или всё того же Щербакова. А вообще много есть хорошей музыки, просто плохая зачастую более известна... но об этом уже достаточно спорили в темах про Современную музыку, мне просто неохота повторяться.
25.07.2008, 20:11
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Интересно послушать. Ведь музыкант, согласитесь, даже в некачественном звучании может заметить изюминку композиции. Ведь речь идет в данном случае не о толковании композиции ее исполнителем, а о идее самой композиции. Киньте ссылку, если есть настроение. И еще интересно, что для вас ключевое в написании музыки. Поясню. Один мой друг пишет для того, чтобы использовать всевозможные гармонические комбинации, наложенные на диковинную фактуру, причем зачастую полиметрическую. Вещицы получаются иногда интересные, но в том-то и дело, что ИНТЕРЕСНЫЕ. Своего рода Игра. Под эти комбинации (он сам их так называет) не получается думать о вечном...
25.07.2008, 20:59
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
неохота себя рекламировать, но раз уж такое дело -- загляните в мой дневник, раздел "Про меня". Там уже всё лежит. Ноты всякие тоже могу выложить, если кому-то будет интересно (не зря ж я их переписывала и набирала в Finale).
25.07.2008, 21:05
JORGEN-1
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
извините, что вмешиваюсь... заранее простите за офф-топик...
если композитор может не писать музыку, то лучше ему ее неписать...
я не понимаю, зачем сейчас у нас (в РБ) сделали это обязательным предметом, например для теоретиков... я знаю многих, кого от этого воротит...
у человека должна быть предрасположенность...
а композиторы в тупик не зашли... по себе знаю... какая бы музыка не была, главное, чтоб она была от души, чтоб в ней был смысл, даже если там фа-диез при ключе, а она заканчивается на ноте си...
а разве не все время композиторы были в тупиках - но выбирались из них в итоге...
я например считаю заявление, что вся музыка уже написана - безосновательным... не вся. пока композиторы пишут музыку, пока они хотят писать ее... она будет жить... и рождаться все новая и новая... какими бы средствами она не была написана...
25.07.2008, 21:21
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Один мой друг пишет для того, чтобы использовать всевозможные гармонические комбинации, наложенные на диковинную фактуру, причем зачастую полиметрическую. Вещицы получаются иногда интересные, но в том-то и дело, что ИНТЕРЕСНЫЕ. Своего рода Игра. Под эти комбинации (он сам их так называет) не получается думать о вечном...
Этот человек отчасти прав. Взгляд на музыку как Игру я понимаю и даже разделяю. Все великие композиторы удивительно изобретательны. В рамках учебного процесса от студента ничего, кроме изобретательности, не требуется... а знаете почему? Потому что этому ещё как-то можно научить, и понятно, как это оценивать. А вот главному научить невозможно. Это человек или сам в себе находит... или он не композитор. Не обязательно "думать о вечном", когда слушаешь музыку. Я уверена, что сам композитор "о вечном" как раз думает мало. Его задача как следует развить хорошую музыкальную идею. А лучше, когда он вообще не думает, а просто чувствует (и знает) что "вот это должно получиться именно так, а не иначе"! А ещё: в теме о Шёнберге Мариночка довольно точно заметила, что
Цитата:
Творчество это прежде всего самореализация. И спорить тут не о чём! Если последствия самореализации способны возбудить сочувствие хотя бы в одном незаинтересованном слушателе, то они обязаны вылиться за пределы кабинета. Парадокс в том, что эту способность возможно проверить только экспериментальным путём -- следовательно, любая мало-мальски мощная самореализация обречена вылиться наружу!
...А вообще правильно сказал Жорж Бизе: "Для меня существуют только два вида музыки: хорошая и плохая"
25.07.2008, 21:27
cons
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Зашли в тупик композиторы, зашли! :cry: Потому что плюшек давно не ели домашних! :silly:
Уважаемые модераторы, это не флуд, это забота о наших композиторах! :lol:
"Да кому ж на ум придет, на желудок петь голодный!" :))))))))
25.07.2008, 21:36
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Искусство умирает всегда -- именно поэтому оно бессмертно. Такая вот красивая фраза пришла в голову.
А чтобы кушать плюшки, надо композиторам шевелить могзами, руками и ногами...
25.07.2008, 21:46
cons
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Сноу - Шу
Искусство умирает всегда -- именно поэтому оно бессмертно. Такая вот красивая фраза пришла в голову.
А чтобы кушать плюшки, надо композиторам шевелить могзами, руками и ногами...
Вот чтобы они могли всеми этими частями тела шевелить, нужно плюшек поесть! :silly:
А искусство, оно не умирает, просто видоизменяется. :oops: Простите, что влезла (я в этом ваще-то ничего не понимаю! Я больше по плюшкам специалист!) :roll:
26.07.2008, 12:35
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Опять приходим не к композиции, а к "комбинаторике". Ведь аналогов этого вида деятельности, когда создается музыка, в жизни предостаточно! Вот смотрите. Возьмем человеческие чувства. Когда вы ЛЮБИТЕ, не кажется ли вам, что вы готовы все отдать за одно мгновение, что в этом мгновении вы тонете и не хотите, чтобы что-то менялось? Огромная сила и глубина чувств бросает вас на дно себя самого. Надеюсь, что хоть немного приблизила убогое описание этого чувства к самому чувству.
Есть и другая ситуация: ИГРА В ЛЮБОВЬ. Вы не любите человека, а исключительно тренируете на нем свою изобретательность. Например: а что будет, если я сегодня буду всячески соблазнять его, приманивать, давать надежду, мне ведь самой интересен процесс, а потом, когда наиграюсь, прогоню его вежливо и в будущем буду вспоминать о нем только лишь как об интересном экземпляре (наслаждаться многообразием его ответных реакций на мою заведомую фальшь)? Ответьте себе, кто вы по отношению к человеку, с которым играете? Отвечайте честно!
Музыка, как известно, - язык ангелов, что говрит о ее совершенной исключительности в передаче мыслей и чувств. Так вы любите ее, или играете с ней в любовь? Отвечайте честно.
P.S. Не претендую на истину в последней инстанции.
26.07.2008, 13:12
8u8
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
Есть и другая ситуация: ИГРА В ЛЮБОВЬ. Вы не любите человека, а исключительно тренируете на нем свою изобретательность. Например: а что будет, если я сегодня буду всячески соблазнять его, приманивать, давать надежду, мне ведь самой интересен процесс, а потом, когда наиграюсь, прогоню его вежливо
а есть и другой вариант: наиграюсь и дам.
ну и там уже язык ангелов и все такое.
26.07.2008, 13:20
Aybolit
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Филановский дело говорит. Это какой ледью строгих правил надо быть, чтобы два часа мужика абсолютно бесчувственно соблазнять, после чего прогнать его взашей, а самой завалиться Дом-2канал "Культура" смотреть?
26.07.2008, 13:21
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Изначальная установка:вы не любите этого человека. А если дадите, то это уже по-другому называется.;)
26.07.2008, 13:22
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
похотливый инстинкт плоти есть и в дамах, но, как я уже ответила, без любви он по-другому и называется! ;)
26.07.2008, 13:22
8u8
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Акварель
Изначальная установка:вы не любите этого человека. А если дадите, то это уже по-другому называется.;)
изначальная установка, хе-хе: люблю и потому играю.
ангел, покажи язык.
26.07.2008, 13:23
duchka
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Хочу вступить в приватную переписку.
26.07.2008, 13:25
Aybolit
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
А ну прекратили офф-топик! Композиторы яневы, итить...
26.07.2008, 13:25
8u8
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от duchka
Хочу вступить в приватную переписку.
воля ваша, но в одну и ту же приватную переписку нельзя вступить дважды.
26.07.2008, 13:26
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Соблюдая логический параллелизм:
а как можно "дать" музыке?! Музыка не нуждается в этом. Напротив, она сама тебе может "не дать" -- и опять же ты сам будешь в этом виноват...
Единственно логического параллелизма ради провожу такие аналогии.
26.07.2008, 13:26
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Достойно! Называется подогревание чувств? Или разогрев мозга? Или перегрев?
Но в любом случае, что для Вас изначально в таком случае, любовь или азарт?
26.07.2008, 13:29
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Исходим из того, что муза есть. Вопрос лишь в том, как мы к ней в данный момент относимся и чего от нее хотим. Любви или секса. (Пардон)
26.07.2008, 13:30
Aybolit
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Для мужчины изначально поступление тестостерона в кровь в товарных количествах. А потом уж как хотите, так и называйте, но дать придётся, иначе придётся ему заняться рифмой к пианизму. А после этого можно уже и про любовь, и про культуру поговорить спокойно, с толком и расстановкой.
Всё время приходится тургеневским девушкам всё разъяснять.. они думают, шуточки, хиханьки да хахоньки...
26.07.2008, 13:30
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
не сбивайтесь, Акварель. давайте всё-таки про музыку... или помолчим вообще.
26.07.2008, 13:34
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Образный язык у меня случился! Но он очень ярко окрашивает то. что хочу сказать! Не смущайтесь! Это же всего лишь образный язык!;)
26.07.2008, 13:35
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Уважаемый Айболит, Мы здесь про музыку!...
26.07.2008, 13:39
8u8
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Цитата:
Сообщение от Сноу - Шу
Соблюдая логический параллелизм:
а как можно "дать" музыке?! Музыка не нуждается в этом. Напротив, она сама тебе может "не дать" -- и опять же ты сам будешь в этом виноват...
Единственно логического параллелизма ради провожу такие аналогии.
26.07.2008, 13:39
Aybolit
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
А я по теме высказываюсь! Объясняю, почему композиторы в тупик заходят.
У меня тоже очень образный язык!
26.07.2008, 13:53
Акварель
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Так музыка или "комбинаторика" в конце концов села на трон?
26.07.2008, 13:57
Сноу - Шу
Ответ: Композиторы зашли в тупик?
Миленькая, хорошенькая, да поймите Вы, что в действительности нет никого трона. Разруха-то в головах... И "трон" -- тоже. Если Вы любите музыку, значит всё нормально.