-
Вложений: 5
Помогите оценить старую скрипку
Имеется скрипка, по всей видимости немецкой мануфактурной работы, с надписью "Nicolaus Amatus fecit in Cremona 16(17?)". Фото прилагаю. К недостаткам отношу ее состояние,к достоинствам - очень интересную биографию(владельцем ее был Иван Львович Блок (1858-1906), дядя известного поэта). Нужна экспертная оценка ее стоимости и возможная помощь в продаже.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
А чего верхнюю деу не сфотографировали?
Нижняя дека из прекрасного клена. Иногда на немецкой мануфактуре делались скрипки на заказ. Если хозяин столь именитый, то возможно это такой вариант. Если верхняя дека не менее прекрасная чем нижняя, если скрипка звучит - судя по дереву должна, учитывая ее именитого хозяина... не знаю как дядя но если бы ею владел сам Блок, то думаю какой-нибудь почитатель творчества Блока выложил бы за нее тыщ 10 евро. А так если это "заказная" мануфактура, то такие скрипки в Москве ухитряются продавать за 3 000 евро.
-
Вложений: 4
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Вот еще несколько фотографий. На верхней деке имеются надписи, "Keln" и какие-то даты(?), буквы "К.А". Хранилась скрипка в старинном футляре.
----------
Об И.Л.Блоке.
Сначала И.Л. Блок служил предводителем дворянства в Екатеринбурге,
в 1902 г. получил должность вице-губернатора в Уфе.
В 1903 г. И.Л. Блока перевели вице-губернатором в Бессарабию, а затем - губернатором в Гродно, где он сменил П.А. Столыпина, с которым его связывала дружба.
В 1905 г. Иван Львович был назначен губернатором в Самару.
Погиб 21 июля 1906г. после взрыва бомбы на углу Москательной (А. Н.Толстой, "Хождение по мукам").
---------
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
amati
А чего верхнюю деу не сфотографировали?
Нижняя дека из прекрасного клена. Иногда на немецкой мануфактуре делались скрипки на заказ. Если хозяин столь именитый, то возможно это такой вариант. Если верхняя дека не менее прекрасная чем нижняя, если скрипка звучит - судя по дереву должна, учитывая ее именитого хозяина... не знаю как дядя но если бы ею владел сам Блок, то думаю какой-нибудь почитатель творчества Блока выложил бы за нее тыщ 10 евро. А так если это "заказная" мануфактура, то такие скрипки в Москве ухитряются продавать за 3 000 евро.
Вы, наверное, перепутали этого Блока с Александром Блоком
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
kriksik
Вы, наверное, перепутали этого Блока с Александром Блоком
Нет, не перепутал.
Отец поэта Александра Александровича Блока - Александр Львович Блок - юрист (1852 - 1910).
Окончил курс в Петербургском университете по юридическому факультету.
Вскоре получил кафедру государственного права в Варшаве.
В 1880 г. защитил магистерскую диссертацию: "Государственная власть в европейском обществе.
Взгляд на политическую теорию Лоренца Штейна и на французские политические порядки".
Другие его труды: "Политическая литература в России и о России"
(Варшава, 1884 - характеристика славянофилов и западников);
"Об отношении научно-философских теорий к практической государственной деятельности" (1891);
"О финляндском вопросе".
Дядя поэта Александра Александровича Блока (родной брат Александра Львовича) - Иван Львович Блок,губернатор Самары, и тот, кому принадлежала скрипка (на которой он,кстати, неплохо играл) см. выше....
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
История конечно занимательная, но если бы вы представили другие фотографии, размером больше чем пачка сигарет, то возможно, что нибудь можно будет сказать и о скрипке.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
О......, с верхней декой беда. Думаю какой-то советский деятель именующий себя скрипичным мастером пытался покрыть эту скрипочку политурой, для так сказать улучшения внешнего вида. Ему это кажется удалось... вот только политуру не надо было бы делать на эфире, тогда бы не почернела от света.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
В музее повесить и написать кому принадлежала.
А при продаже, родословная цену сильно не поднимет (без истории её цена от 10 тыс.руб.)
Если только не найти скрипача, ярого поклонника Александра Блока.
Можно и на аукцион, но тогда нужны доказательства и немалые затраты, которые могут не окупиться.
Думаю так.
-
Вложений: 1
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
strads
История конечно занимательная, но если бы вы представили другие фотографии, размером больше чем пачка сигарет, то возможно, что нибудь можно будет сказать и о скрипке.
Из меня плохой фотограф. Вот еще одна попытка.
Потемнение верхней деки - не от света,а скорее, наоборот. Самые темные места - под грифом.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Troy
В музее повесить и написать кому принадлежала.
А при продаже, родословная цену сильно не поднимет (без истории её цена от 10 тыс.руб.)
Если только не найти скрипача, ярого поклонника Александра Блока.
Можно и на аукцион, но тогда нужны доказательства и немалые затраты, которые могут не окупиться.
Думаю так.
А какие требуются доказательства? У скрипки документов нет. Имеются документы, подтверждающие генеалогическое дерево(например,«Известия Русского генеалогического общества». Выпуск 9.СПБ.1998 и другие). Естественно, я не на улице нашел эту скрипку.
А каковы затраты, что имеется ввиду? Реставрация(подготовка к аукциону)?
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Я просто предположил варианты реализации.
Подробно ответить не смогу.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Sberg
А какие требуются доказательства? У скрипки документов нет. Имеются документы, подтверждающие генеалогическое дерево(например,«Известия Русского генеалогического общества». Выпуск 9.СПБ.1998 и другие). Естественно, я не на улице нашел эту скрипку.
А каковы затраты, что имеется ввиду? Реставрация(подготовка к аукциону)?
Не тратьте деньги на экспертизу итд. Скрипка впринципе вообще в плохом состоянии, лак испорчен. Ей владел не сам Блок, а кто там ей владел его дядя, дед, прадед это уже на цену не повлияет. Продадите Вы ее как обычную мануфактуру. Цена в таком состоянии не больше 15 000 руб, чесно говоря я и сам ищу нем. мануфактуру сейчас и могу Вам сказать что я бы ее из-за такого внешнего вида вообще не рассматривал бы как вариант; разве что если бы на ней играл сам Великий Вивальди, тогда да, я бы взял ее даже в виде гнилых опилок в целофановом пакете миллионов за 100 долларов, еслиб у Вас был такой вариант и у меня были бы такие деньги. Не думаю что Вы найдете покупателя исходя из ее происхождения, и не думаю что Вы найдете покупателя исходя из того что это музыкальный инструмент. Отдайте ее в музей Блока просто так, Вам будут благодарны, может быть даже на витрину поставят, и Вам будет приятно. Не купят у Вас ее музыканты, и не купят любители Блока.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Sberg
А какие требуются доказательства? У скрипки документов нет. Имеются документы, подтверждающие генеалогическое дерево(например,«Известия Русского генеалогического общества». Выпуск 9.СПБ.1998 и другие). Естественно, я не на улице нашел эту скрипку.
При таких фотографиях очень трудно сказать что-либо про данную скрипку. Мне кажется, что вы ленитесь сделать качественные фотографии большого размера, так чтобы можно было рассмотреть необходимые, для идентификации, детали и признаки.
Что можно сказать на основании того, что вы прислали. Форма скрипки не имеет никакого отношения к Николо Амати. Скрипка сделана намного позднее смерти Амати. Этикет вероятно был заменен. Он темнее внутренней древесины скрипки, что говорит о том, что этикет был переставлен с более ранней скрипки. О перестановке этикета говорит и не очень ровный вертикальный край этикета. Левый горизонтальный край этикета, вероятно, был обрезан по косой линии, для того чтобы скрыть неровности края, при переклейки этикета.
Модель скрипки - типичная модель Страдивари, которую, действительно, так часто использовали различные мануфактуры для копирования. Но те фотографии, на которых присутствуют надписи, говорят о том, что эта скрипка не мануфактура. Все надпись и абвеатуры сделаны на итальянском языке. На фото PIC_0028, из того, что можно рассотреть: "Pt / Voti f / C P 37". Voti - на итальянском языке "обет". F - это сокращения от fervore - послушания. Pt - сокращения от латинского placet - разрешение, дозволение. С - это первая буква слова Convento - монастырь. P - название города, где находился монастырь. Это может быть Piacenzo или Parma. Если свести перевод в одну фразу, то получим - "С разрешения / обет послушания / монастырь Парма (Пьяченцо) 37 год". На фото PIC_0031 абвеатура "RC" - иногда используют "RSC" - это сокращение от Romano Chiesa или Romano Santa Chiesa - Римская (Святая) Церковь.
Из этого перевода следует, что скрипка была сделана послушником одного из монастырей Пармы и Пьяченцо. Послушник это не монах. Стадия послушания предшествует стадии монашества и послушник в дальнейшем или уходит из монастыря или становиться монахом. Не так много тех итальянских скрипичных мастеров, кто был послушником в монастыре Пармы или Пьченцо, но не стал в дальнейшем монахом. В качестве примера можно привести такие этикеты: Questo correto e fatto al Convento da me Gian Battista Guadagnini Piacentino in Milano или Joanes Baptista Guadagnini fecit Parmae ferviens CSR. Из этих этикетов видно, что Гваданини был послушником монастыря в Парме. Но известно, что свои подлинные этикеты Гваданини начал ставил только с 1740 года. Монах или послушник не имеет фамилии, а иногда и имени. Имя ему могут дать новое или оставить старое, но фамилию никогда. Вероятно, он должен был работать под псевдонимом. Одним из таких вариантов может быть Giambattista Abbati, Modena, кто писал на своих этикетах G. Abatti Fecit Modena. Года изготовления на этикетах никогда не было, а G - может быть и Guadagnini, а не Giambattista, а Abbati - монастырский.
Abbati работал по моделям Николо Амати и Антонио Страдивари. Гваданини не только работал по моделям Страдивари, но и писал на своих этикетах Alumnus Antoni Stradivari.
Теперь отросительно истории. И.Л. Блок родился в Гдове, Псковской губернии. Теоретически, на многие сотни верст от Гдова не возможно было купить хорошую скрипку. Гдов не Санкт-Петербург и не Москва. Но Гдов находится в 50 км от Нарвы, а в Нарве жил один из известных коллекционеров и перекупщиков скрипичных инструментов барон Кнопп. Людвиг Кнопп из Бремена организовал в Нарве текстильное производство и дополнительно торговал английскими и немецкими тканями. Его сын Андреас Кнопп, или по русски Андрей Львович Кнопп и был тем самым известным коллекционером, кто прекрасно знал и собирал инструменты известных итальянских мастеров. Среди его инструментов были Амати, Страдивари, Гварнери и другие инструменты, в том числе и Гваданини. Это подтверждает каталог за 1875 год, составленный Николаем Киттелем. Вероятно, абвеатура "КА" на скрипке, должна соответсвовать Кнопп Андрей. Если Блок уехал из Гдова, после 1890 года, то скрипка была куплена у Кноппа между 1870-1890 годами.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
strads
Среди его инструментов были Амати, Страдивари, Гварнери и другие инструменты, в том числе и Гваданини. Это подтверждает каталог за 1875 год, составленный Николаем Киттелем. Вероятно, абвеатура "КА" на скрипке, должна соответсвовать Кнопп Андрей. Если Блок уехал из Гдова, после 1890 года, то скрипка была куплена у Кноппа между 1870-1890 годами.
Посмотрите на качетво лака и качество "реставрации". Это испорченная нем. мануфактура, дай Бог если конца 19 века а не начала 20, иначе она вообще ничего не стоит. Какой тут Гваданини, Вы понимаете что говорите? Разве к инструментам подобного уровня так относились?
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
amati
Какой тут Гваданини, Вы понимаете что говорите?
В 19-20 лет мы все максималисты, и только со временем понимаем насколько были невежественными и агрессивными в своих суждениях к мнению окружающих. Со временем все проходит, и мы становимся не только более толерантными, но и более обремененными знаниями. Думаю, что у вас все еще впереди :-).
-
Вложений: 10
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Доброго времени суток, может я немного не в ту тему написал, но мне требуется оценить на глаз скрипку.
Ещё юности она была мне дарена, и я часто на ней играл, но никогда не знал что это за скрипка, как то не интересовался, звук у неё приятный мягкий на слух, но при этом чёткий звонкий:roll:.
А тут вот нашёл такой форум и мне стало самому интересно узнать у мастеров, может есть какое мнение. Надписей на скрипке снаружи нет. Может внутри, но сколько я не глядел ничего не увидел.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
2 Neo0
Скрипка мастеровая, второй половины (ближе к концу) XX века. По характерному "качеству" работы могу предположить, что какой-то советский мастер. Сколько стоит не знаю (такими скрипками не интересуюсь), но предположительно что-то около 1 - 2 тысячи долларов.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Судя по внешнему виду скрипка никак не молоэже 50-х годов. Очень не плохая (дерево хорошее). То что Вы написали о звуке тоже говорит о том, что скрипка достаточно не скромного уровня. Это те аккустические параметры, которым должна отвечать любая скрипка (мягкость, звонкость но не плоская крикливость, певучесть, тмебр). Мастер, согласен. Почему? Хорошая работа, фабричные такими аккуратными не бывают.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Дерево простое (рисунок на клёне нарисован), работа не выдающаяся.
Хорошо смотрится только одно: эф на последней фотографии (вид сбоку).
Проверьте, все ли клецы на месте (углы). Еще фотографий завитка не хватает, с разных ракурсов (особенно интересует начало галтели и её окончание, в самом горле (верх колковой коробки)).
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Хм, интересные мнения. Никогда бы не подумал что она мастеровая. Был год 89-90 когда мне её подарили. Я тогда играл в небольшом местном оркестре. И примерно в это время мой коллега покупал мастеровую вроде бы скрипку, но современную, то есть только сделанную. Она на вид была потолще и вся лакированная, блестела, а лак был красноватого оттенка. Полная противоположность моей, она была потёртая уже, хотя мне нравится матовость инструмента а не блеск.
Фотографии углов и завитка постараюсь выложить сегодня вечером. Завиток делал уже но вышло не чётко поэтому я их удалил.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Один мой знакомый по моей просьбе показал фотографии моей скрипки одному человеку занимающимся коллекционированием музыкальных инструментов, так вот он высказал мнение что возможно это обычная немецкая фабричная скрипка конца XIX века, хотя это и не точно.:idea:
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
MMMXXX
2 Neo0
Скрипка мастеровая, второй половины (ближе к концу) XX века. По характерному "качеству" работы могу предположить, что какой-то советский мастер. Сколько стоит не знаю (такими скрипками не интересуюсь), но предположительно что-то около 1 - 2 тысячи долларов.
Вы это серьезно? В России доллары уже не ценятся?
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
murom
Вы это серьезно? В России доллары уже не ценятся?
Что такое доллары? Ерунда! Для некоторых и "словянский шкаф" музыкальный инструмент :lol:.
-
Вложений: 8
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Troy
Дерево простое (рисунок на клёне нарисован), работа не выдающаяся.
Хорошо смотрится только одно: эф на последней фотографии (вид сбоку).
Проверьте, все ли клецы на месте (углы). Еще фотографий завитка не хватает, с разных ракурсов (особенно интересует начало галтели и её окончание, в самом горле (верх колковой коробки)).
Troy, по вашей просьбе сделал фотографии завитка и углов (если я вас правильно понял):
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Спасибо,
голова, если и фабрика, то подправляли,
Говоря про углы, я имел ввиду клецы внутри инструмента, на фабриках их не всегда делали, а иногда делали, но только два нижних.
---------
Фабрика - нет - не знаю :-)
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
murom
Вы это серьезно? В России доллары уже не ценятся?
За всю Россию говорить не могу, но в Москве за китайские скрипки в магазинах просят от 200$ и больше. На всё что хоть чем-то напоминает скрипку цены уже от 500 и выше. Если оно еще и хоть как-то звучит, то от 1000. :-)
Если вернуться к обсуждаемой скрипке, то я более чем на 90% уверен, что это не фабрика. Фабрики так не делали (даже советские). Это делал какой-то кустарь одиночка, возможно в качестве образца была немецкая мануфактура. Вряд ли это переделанная фабрика (на любой фабрике лак был бы лучше).
Если она звучит, то за нее в Москве вполне можно просить до 2 тысяч (за 700 - 1000 уйдёт :-)). Несмотря на то, что количество желающих учиться на скрипке с каждым годом уменьшается, приличных инструментов пока на всех не хватает. Я видел много примеров того, что продают ученикам и студентам под видом мастеровых инструментов. Большинство из них трудно даже назвать скрипкой, а звучат они часто хуже дешевых китайских.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
MMMXXX
За всю Россию говорить не могу, но в Москве за китайские скрипки в магазинах просят от 200$ и больше. На всё что хоть чем-то напоминает скрипку цены уже от 500 и выше. Если оно еще и хоть как-то звучит, то от 1000. :-)
Если вернуться к обсуждаемой скрипке, то я более чем на 90% уверен, что это не фабрика. Фабрики так не делали (даже советские). Это делал какой-то кустарь одиночка, возможно в качестве образца была немецкая мануфактура. Вряд ли это переделанная фабрика (на любой фабрике лак был бы лучше).
Если она звучит, то за нее в Москве вполне можно просить до 2 тысяч (за 700 - 1000 уйдёт :-)). Несмотря на то, что количество желающих учиться на скрипке с каждым годом уменьшается, приличных инструментов пока на всех не хватает. Я видел много примеров того, что продают ученикам и студентам под видом мастеровых инструментов. Большинство из них трудно даже назвать скрипкой, а звучат они часто хуже дешевых китайских.
Похоже на переделанную фабричку::-?
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Роман Н
Похоже на переделанную фабричку::-?
Нет, непохоже. :-) Если Вы думаете, что это был немецкий или чешский страдивариус, то эфы и голова совсем не похожи. Кроме того чехи да и немцы лакировали свои инструменты намного лучше, чем то что мы здесь видим. (Зачем сдирать хороший фабричный лак, если сам не можешь сделать хотя бы на том же уровне?) Кроме того на немецких фабриках (особенно на довоенных) дерево было очень неплохое, а здесь клен совсем простой и накладка на гриф не из черного дерева. Видно что у того, кто ее делал были проблемы с материалами (которых на фабриках обычно не бывает). Такие скрипки в советское время делали провинциальные "мастера" и продавали в местные школы (училища) ученикам за 1000 - 2000 рублей.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Neo0
Один мой знакомый по моей просьбе показал фотографии моей скрипки одному человеку занимающимся коллекционированием музыкальных инструментов, так вот он высказал мнение что возможно это обычная немецкая фабричная скрипка конца XIX века, хотя это и не точно.:idea:
Я снимаю свои сарказм, относительно этой скрипки. Беглый взгляд не всегда бывает правильным. Мне показалось, и эта так, что скрипка сделана относительно недавно, а я не занимаюсь такими скрипками, в них нет истории. Очень трудно или практически невозможно установить имя мастера, на относительно новых скрипках. Если бы вы не прислали дополнительные фотографии, то, вероятно, ваша скрипка так и осталась бы неизвестной "немецкой мануфактурой".
Скрипка хорошая. Копия Страдивари. Сделана очень известным российско-советским мастером. Верхняя дека из очень хорошей ели, плотных и прямых волокон. На задней деке волокна "волной" окрашены, но вероятно не химическими составами, а солнцем и водой. Тогда, когда делали эту скрипку были другие времена и свои методы. Вероятно очень трудно было сделать хороший инструмент, когда ничего не было. Грунт на скрипке, вероятно, прополис, а не льняное масло и в соченании с шеллаком на спиртовой основе это и дает желтовато-матовый цвет лакировки. Скрипка довольно плоская. Ус ровный, мастерски прорезан до самых углов. Завиток вырезан не очень глубоко. Скрипка сделана Евгением Францевичем Витачеком, в 1933-38 годах. Но наиболее вероятно, что это все таки 1938 год. Всего Витачек сделал около 400 инструментов, из них около 350 скрипок. Все его инструмены продолжительное время выверялись, с возможными последующими доделками. Так, что в любом случае это намного лучше, чем немецкая мануфактура. На скрипке должен быть этикет: Eugenius Vitaczek Pragensis / fecit Moscoviac Anno 1938. Герб и подпись ЕВитачек. То, что Витачек был главным хранителем госколлекции уникальных музыкальных инструментов, руководителем мастерской смычковых инструментов и считался одним из наших признанных экспертов, вероятно всем известно.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
strads
Скрипка хорошая. Копия Страдивари. Сделана очень известным российско-советским мастером. Верхняя дека из очень хорошей ели, плотных и прямых волокон. На задней деке волокна "волной" окрашены, но вероятно не химическими составами, а солнцем и водой. Тогда, когда делали эту скрипку были другие времена и свои методы. Вероятно очень трудно было сделать хороший инструмент, когда ничего не было. Грунт на скрипке, вероятно, прополис, а не льняное масло и в соченании с шеллаком на спиртовой основе это и дает желтовато-матовый цвет лакировки. Скрипка довольно плоская. Ус ровный, мастерски прорезан до самых углов. Завиток вырезан не очень глубоко. Скрипка сделана Евгением Францевичем Витачеком, в 1933-38 годах. Но наиболее вероятно, что это все таки 1938 год. Всего Витачек сделал около 400 инструментов, из них около 350 скрипок. Все его инструмены продолжительное время выверялись, с возможными последующими доделками. Так, что в любом случае это намного лучше, чем немецкая мануфактура. На скрипке должен быть этикет: Eugenius Vitaczek Pragensis / fecit Moscoviac Anno 1938. Герб и подпись ЕВитачек. То, что Витачек был главным хранителем госколлекции уникальных музыкальных инструментов, руководителем мастерской смычковых инструментов и считался одним из наших признанных экспертов, вероятно всем известно.
Я знаком с работами Витачека.
Скрипка на фотографии не имеет ничего общего с ними - в плане дерева, лака, качества столярки, и вообще, общего уровня работы.
Кажется, Вы жестоко прикалываетесь над нами :)
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Флюид
Я знаком с работами Витачека.
Скрипка на фотографии не имеет ничего общего с ними - в плане дерева, лака, качества столярки, и вообще, общего уровня работы.
Кажется, Вы жестоко прикалываетесь над нами :)
Может ваш Витачек был такой же как ранее Теклер? :-) И тогда вы прикалываетесь над нами! :-) Поместите фотографии скрипки Витачека, с которой вы знакомы, и мы сравним то и это.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
strads
Может ваш Витачек был такой же как ранее Теклер? :-) И тогда вы прикалываетесь над нами! :-) Поместите фотографии скрипки Витачека, с которой вы знакомы, и мы сравним то и это.
А может лучше Вы покажете буквы и циферки, которые видите на скрипках? :-)
-
Вложений: 3
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Поместите фотографии скрипки Витачека, с которой вы знакомы, и мы сравним то и это.
Витачек, Москва 1939 г.
Если Вы считаете, что эти инструменты одного уровня, то вы жесточайшим образом над нами прикалываетесь :)
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
MMMXXX
Нет, непохоже. :-) Если Вы думаете, что это был немецкий или чешский страдивариус, то эфы и голова совсем не похожи.
Да, эфы удлиненные, как у Гварнери, а голова просто топорная работа. Такие плохие головы - явный признак фабрички, да еще и дешевой.
Цитата:
Кроме того чехи да и немцы лакировали свои инструменты намного лучше, чем то что мы здесь видим. (Зачем сдирать хороший фабричный лак, если сам не можешь сделать хотя бы на том же уровне?)
Какая психология у покупателя: если по лаку видно, что это , например, немецкая фабричка (или советская), то значит дешевая. А если нет, значит мастеровая и дорогая. Так думают скрипачи, так думают и мастера. И вот берет мастер самоучка фабричку, сдирает с нее лак, который является её визитной карточкой и "делает" свой, надеясь, что скрипку примут за мастеровую. Но лак получился припоганнейший (как на этой скрипке).
Что же мы видим на этом инструменте: дерево наипростейшее, немцы такой не использовали. Завиток безобразнейший (хотя чуть-чуть его и подправляли, но основная геометрия видна). Ус более-менее врезан ровно. По всем этим параметрам могу предположить, что это старая советская фабричная скрипка (когда ус еще более-иенее терпимо врезали - где- 1950-е годы), переделанная позднее недоучкой-мастером. Ну подправил безобразный завиток немного плавнее, чем это сделал станок. Даже подкрасил отсутствующие волны в клене, что было очень характерно для советский скрипок. Только на фабриках красили темные полосы по лаку, а этот деятель по дереву.
Конечно, я могу еще предположить заметное утончение дек, но, к сожадению, не вижу саму скрипку. Можно еще на обручики посмотреть - тоже наглядно показывают там, кто делал скрипку.
Цитата:
Кроме того на немецких фабриках (особенно на довоенных) дерево было очень неплохое, а здесь клен совсем простой и накладка на гриф не из черного дерева. Видно что у того, кто ее делал были проблемы с материалами (которых на фабриках обычно не бывает). Такие скрипки в советское время делали провинциальные "мастера" и продавали в местные школы (училища) ученикам за 1000 - 2000 рублей.
Когда я поступил в консерваторию в 1973 году, то купил в Москве у известного тогда мастера Шарафутдинова альт за 600 рублей. Замечательный был инструмент. Он его готовил на конкурс, но тот не прошел первый тур, т.к. были некоторые огрехи в лакировке верхней деки. Наш новосибирский мастер Миша Дерфлер делал замечательные скрипки и продавал из от 300 до 500 рублей.
Куркчеянс, чьи скрипки звучали замечательно, но внешний вид был табуреточный, продавал их за 150 рублей.
И в других сибирских городах мастера не продавали свои скрипки дороже 200 руб. А вот у московских мастеров мы могли и за 2000 купить. Но это были скрипки очень хорошего качества.
Скрипку, представленную на фото, не купил бы ни один ученик в Новосибирске ни за какие деньга, т.е. даже за 50 рублей. Такое [модерировано автором] там никто не продавал.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Может в Сибири было так, как Вы описываете. Но на юге Украины, где я учился было так, как написал я. Местный "мастер" делал скрипке гораздо хуже, чем представленный выше экземпляр. Он был самоучка-любитель и на его "скрипках" даже геометрия и материалы были бог знает какие (не делал он скрипки из клена). Они, по большому счету вообще ни на что не годились, даже для обучения, но он продавал их за 2 - 5 тысяч (рублей), и покупатели находились. Правда, в отличие от обсуждаемого экземпляра, лакировать он как раз умел (вот геометрия у его "скрипок" была ужасна, никакого представления о мензуре и т. д.) :-) В столичных городах было намного лучше. Мне родственники купили в Москве вполне приличную немецкую фабрику за 300 рублей.
PS Причем здесь Витачек? Витачек, хоть далеко и не Страдивари, но достаточно известный и грамотный мастер. Вообще, мне кажется, что обсуждаемый нами инструмент не заслуживает того шума, который поднялся.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
MMMXXX
Но на юге Украины, где я учился было так, как написал я.
И как далеко это было от Одессы, где я имел удовольствие жить последние 10 лет перед Сиднеем? Что-то я не знаю что-нибудь южнее Одессы, если это не Григорьевский порт. И как звали этого вашего замечательного и душевного человека, чьи скрипки пользовались такой популярностью среди мамаш этого южно-украинского города, что они выкладывали для своих чад последние крохи, накопленные непосильным трудом на потрошении рыбы? Это надо же так уметь улыбаться, что уже звуки скрипки никак не воспринимались критически. Душевный был человек. И где он сейчас похоронен? Я бы сходил на его могилку, но я сейчас занят и почтовые лошади не доберутся к утру обратно, а мне еще на работу нужно успеть завтра. А Вы сами работаете? И что говорит Ваш шеф по этому поводу? Или его родственники лежат на другоим кладбище и прах покойного мастера его не волнует? Вот так всегда: жил человек, жил, а потом раз... и он уже никого не волнует. Правда у нас на форуме его уже вспомнили один раз. Повезло человеку. А вот Добрянского так и не вспомнили, хотя он тоже жил в Одессе и делал скрипки. Своеобразной геометрии были скрипки, а как звучали!? Вы слышали, как звучали скрипки Добрянского? Я не слышал. То есть я держал в руках его скрипку и даже смычком по струнам поводил, но звучания так и не услышал. А Кубелику, говорят, нравилось. Но где теперь Кубелик, и где тот же Добрянский? А они на разных кладбищах с вашим знакомым мастером лежат? Наверное на разных. Вот такая вот судьба: в жизни на скрипках играли, а после смерти на разных кладбищах лежат. А мы тут какие-то скрипки еще обсуждаем. Надо будет завтра на кладбище сходить. Тетю Соню проведать - она замечательнын ватрушки пекла.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
murom
И как далеко это было от Одессы, где я имел удовольствие жить последние 10 лет перед Сиднеем? Что-то я не знаю что-нибудь южнее Одессы, если это не Григорьевский порт. И как звали этого вашего замечательного и душевного человека, чьи скрипки пользовались такой популярностью среди мамаш этого южно-украинского города, что они выкладывали для своих чад последние крохи, накопленные непосильным трудом на потрошении рыбы? Это надо же так уметь улыбаться, что уже звуки скрипки никак не воспринимались критически. Душевный был человек. И где он сейчас похоронен? Я бы сходил на его могилку, но я сейчас занят и почтовые лошади не доберутся к утру обратно, а мне еще на работу нужно успеть завтра. А Вы сами работаете? И что говорит Ваш шеф по этому поводу? Или его родственники лежат на другоим кладбище и прах покойного мастера его не волнует? Вот так всегда: жил человек, жил, а потом раз... и он уже никого не волнует. Правда у нас на форуме его уже вспомнили один раз. Повезло человеку. А вот Добрянского так и не вспомнили, хотя он тоже жил в Одессе и делал скрипки. Своеобразной геометрии были скрипки, а как звучали!? Вы слышали, как звучали скрипки Добрянского? Я не слышал. То есть я держал в руках его скрипку и даже смычком по струнам поводил, но звучания так и не услышал. А Кубелику, говорят, нравилось. Но где теперь Кубелик, и где тот же Добрянский? А они на разных кладбищах с вашим знакомым мастером лежат? Наверное на разных. Вот такая вот судьба: в жизни на скрипках играли, а после смерти на разных кладбищах лежат. А мы тут какие-то скрипки еще обсуждаем. Надо будет завтра на кладбище сходить. Тетю Соню проведать - она замечательнын ватрушки пекла.
Лет 10 назад я ремонтировал две скрипки ,,улучшенные" Добрянским, обе мастеровые французы. Деки были истончены до безобразия, нетронутыми остались два пятачка - над и под душкой. Звук этих скрипок я помню до сих пор... Моя кошка, когда ей наступают на хвост, звучит значительно лучше:-o
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
Роман Н
Лет 10 назад я ремонтировал две скрипки ,,улучшенные" Добрянским, обе мастеровые французы. Деки были истончены до безобразия, нетронутыми остались два пятачка - над и под душкой. Звук этих скрипок я помню до сих пор... Моя кошка, когда ей наступают на хвост, звучит значительно лучше:-o
А Вы форму скрипки Добрянского видели? Этакий гриб: ножка в сторону шейки, а шлипка к голове скрипача. Но мне она напоминает скорее гриб после атомного взрыва. Звука никакого.
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
murom
А Вы форму скрипки Добрянского видели? Этакий гриб: ножка в сторону шейки, а шлипка к голове скрипача. Но мне она напоминает скорее гриб после атомного взрыва. Звука никакого.
Видел у нас в Музее музыкальных инструментов(СПб):lol:
-
Ответ: Помогите оценить старую скрипку
Цитата:
Сообщение от
strads
Я снимаю свои сарказм, относительно этой скрипки. Беглый взгляд не всегда бывает правильным. Мне показалось, и эта так, что скрипка сделана относительно недавно, а я не занимаюсь такими скрипками, в них нет истории. Очень трудно или практически невозможно установить имя мастера, на относительно новых скрипках. Если бы вы не прислали дополнительные фотографии, то, вероятно, ваша скрипка так и осталась бы неизвестной "немецкой мануфактурой".
Скрипка хорошая. Копия Страдивари. Сделана очень известным российско-советским мастером. Верхняя дека из очень хорошей ели, плотных и прямых волокон. На задней деке волокна "волной" окрашены, но вероятно не химическими составами, а солнцем и водой. Тогда, когда делали эту скрипку были другие времена и свои методы. Вероятно очень трудно было сделать хороший инструмент, когда ничего не было. Грунт на скрипке, вероятно, прополис, а не льняное масло и в соченании с шеллаком на спиртовой основе это и дает желтовато-матовый цвет лакировки. Скрипка довольно плоская. Ус ровный, мастерски прорезан до самых углов. Завиток вырезан не очень глубоко. Скрипка сделана Евгением Францевичем Витачеком, в 1933-38 годах. Но наиболее вероятно, что это все таки 1938 год. Всего Витачек сделал около 400 инструментов, из них около 350 скрипок. Все его инструмены продолжительное время выверялись, с возможными последующими доделками. Так, что в любом случае это намного лучше, чем немецкая мануфактура. На скрипке должен быть этикет: Eugenius Vitaczek Pragensis / fecit Moscoviac Anno 1938. Герб и подпись ЕВитачек. То, что Витачек был главным хранителем госколлекции уникальных музыкальных инструментов, руководителем мастерской смычковых инструментов и считался одним из наших признанных экспертов, вероятно всем известно.
Поразительные знания:-o Такое развёрнутое мнение, с вниманием к деталям, браво:fan: К сожалению на скрипке нет никакого "этикета" или надписи, может внутри, но невооружённым глазом не видно:-?