Где найти и скачать "Основы оркестровки" Римского-Корсакого 2й том??? Ищу, Ищу уже 2 гда. Без нее, как без рукю Не уже ли никто до сих пор не загнай ее в сеть? Подскажите, где взять.:cry:
Где найти и скачать "Основы оркестровки" Римского-Корсакого 2й том??? Ищу, Ищу уже 2 гда. Без нее, как без рукю Не уже ли никто до сих пор не загнай ее в сеть? Подскажите, где взять.:cry:
можно скачать "Основы оркестровки" Римского-Корсакова
Здесь можно скачать оба тома:
На других ресурсах уже удалены файлы.
тоже зашел файлы удалены или пишет ошибка
Изучение трудов Николая Андреевича в вопросе колорита звучания оркестра ни на грош не принесло ожидаемого результата. Много в книге лишнего, ненужного, сугубо личного, мало конкретности...
Познание колоритности оркестровой партитуры шло исключительно посредством постоянных опытов с различными инструментами и составами мнструментов в столь любимой народом проге S.I.B.E.L.I.U.S. Только этим путём достиг некоторых успехов в колоритности оркестра.
Изучение оркестрового колорита в сибелиусе - это круто. Мне кажется, что это то же самое, что и учиться водить, играя в NFS.
Сибелиус, к сожалению, дает неверное соотношение массы инструментов. Ставите форте у струнных и тромбонов, и все звучит ровнехонько. А как сказал об этом Густав Малер, переинструментовывая все симфонии Роберта Шумана (но к концу 20 века все-таки выяснилось, что, исходя из имеющихся в Дюссельдорфе и оркестра и помещения, все он сделал верно. Хотя сам Петр Ильич подписался под словами, что его оркестровка бесколоритна.) что подобное форте - это как килограмм гвоздей и килограмм гагачьего пуха. Массу имеют абсолютно одинаковую, а объем несоизмеримый.
А в колоритности оркестровки Вам поможет изучение несметного множества партитур Великих Композиторов. Почитайте историю оркестровки Карса, лекции по истории оркестровых стилей Фортунатова, Большой трактат о современной иснтрументовке и оркестровке Гектора Берлиоза. И надо понимать, что колоритность не ради колоритности, а колоритность как инструмент раскрытия художественного образа, замысла композитора.
Такое оставить без внимания ну просто нельзя. Потому зацитировал навечно, чтобы сохранилось.
По сути проблемы колоритности можно много спорить и ломать копья. Я думаю, что мы не будем делать ни того, ни другого. Отдаю дань уважения доброжелательному тону вашего поста.
Вопросы колорита в SIBELIUS я особо затрагивать не буду. Скажу только, что опытным путём добился хороших результатов. Инструменты звучали в общей слитной гармонии, создавая именно колоритность, а не просто общую игру.
Много нужно сделать, чтобы правильно расставить оттенки, от этого много будет зависеть. Даже надо находить компромисс, но результат будет обязательно.
С уважением.
Спасибо. Да, совершенно забыл сказать о практике. Это один из главнейших залогов успеха, наряду с прослушиванием большого количества музыки разных эпох, стилей и композиторов. Со временем, слушая и сравнивая, приходишь к тому что такое колоритность и оркестровый контраст. По-настоящему сложный контраст. Большой опыт, конечно же, дает игра в оркестре, тогда начинаешь понимать природу оркестрового аппарата. Хотя я инструментую для народного оркестра, но изучение лучших трудов по инструментовке позволило добиться значительных успехов в этой области (был лауреатом в конкурсе оркестровки РАМ им. Гнесиных, учась еще в училище).
Опыт игры в коллективе, это большое подспорье для изучения оркестрового звучания "вживую", с учётом акустики концертного зала, которая бывает строго индивидуальной в каждом конкретном случае.
Но люди, пишущие музыку без контакта с живым оркестром, а руководствуясь только нотными редакторами, должны быть в сто раз чувствительнее, внимательнее и трудолюбивее. И, не ошибусь этого слова, талантливее. Ибо при сочинении музыки посредством только нотного редактора многое "додумывается" самим композитором, многое осмысляется его воображением и икусством к композиции.
Труд, труд и ещё раз труд. Полная отдача творчеству.Забыть размеренный, сытый, спокойный образ жизни. Сидеть за роялем по 12 -14 часов в сутки, ложиться спать тогда. когда все уже просыпаются и собираются идти на работу, вот те немногие факторы, которые композитор должен усвоить как закон. Иначе ничего дельного у него не получится.
Благодаря именно такому подходу к работе над произведением, я написал Концерт для фортепиано с оркестром, в трёх частях, который, при прослушивании аудиторией слушателей получил высокую оценку
А можно послушать Ваш концерт??
Спасибо за ссылочки.А где ,интересно,обещанный в прошлом году концерт одним из участников этой темы.Очень хочется увидеть,что бывает благодаря тяжелом,бессонному труду.Да еще и в наше время.Мне ,как еще совсем кислому,крайне хотелось бы послушать ваше произведение .