Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Пушкин в статье "О журнальной критике" сказал:
"Иное сочинение само по себе ничтожно, но замечательно по своему успеху или влиянию; и в сем отношении нравственные наблюдения важнее наблюдений литературных".
Порой на концерте замечаю, что не получаю ожидаемого удовлетворения, что успех произведения или его исполнения у публики не соответствует его настоящей "цене". Что он заранее предопределен общественным мнением, сформированным не столько композитором или исполнителями, сколько их былыми заслугами и пиаром - этим страшным ВРАГОМ ВСЕГО ЖИВОГО и ПОДЛИННОГО!
Эта моральная проблема описана Н.Гоголем в повести о петербургском художнике, не помню названия, "Портрет", кажется. Талантливый художник пошел на поводу желания заработать и стал халтурить. И чем более приукрашенные портреты писал, тем больше росла его известность и желание публики делать ему заказы на свои портреты...
Что вы думаете о популярности отд. композиторов и исполнителей? Всегда ли она соответствует их мастерству, действительности? Или публика сама в обмане виновата, извините за грубость...
14.05.2009, 16:05
Tania_mus
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Если вы имеете ввиду и современную эстраду - ответ очевиден . :-) Мне иногда даже неудобно сказать знакомым непрофессионалам , что то , что они называют музыкой - это какая-то пародия . :-o
14.05.2009, 20:39
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Tania_mus
Если вы имеете ввиду и современную эстраду - ответ очевиден . :-) Мне иногда даже неудобно сказать знакомым непрофессионалам , что то , что они называют музыкой - это какая-то пародия . :-o
Нет. С эстрадой все давно ясно, не знаю, как это и назвать. Это же явление - порой премущество раскрутки над худож. уровнем произведения или исполнителя, стало нередким атрибутом академической музыки.
14.05.2009, 22:44
Миле_ди
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
если раскрутили их, то это отлично, будет много фанатов
15.05.2009, 20:32
Viomoth
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Миле_ди
если раскрутили их, то это отлично, будет много фанатов
Приехали!!! Целевая функция МУЗЫКИ - максимизация числа фанатов. Как говорится, NO COMMENT.:solution:
15.05.2009, 23:28
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Viomoth
Приехали!!! Целевая функция МУЗЫКИ - максимизация числа фанатов. Как говорится, NO COMMENT.:solution:
Я тоже удивилась ответу про "много фанатов". Разве к этому нужно идти, а не следовать правде искусства?
15.05.2009, 23:33
ingapinga
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
дада Мендельсон тоже удачно Баха раскрутил :)
15.05.2009, 23:48
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от ingapinga
дада Мендельсон тоже удачно Баха раскрутил :)
Да, отличный пример закономерной и адекватной "раскрутки". Смешно на совр. языке это выглядит. НО ТОЧНО!
Впрочем, я пишу о противоположном - когда пиар преувеличивает уровень того, что пиарит.
18.05.2009, 08:46
три веселых гуся
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
Впрочем, я пишу о противоположном - когда пиар преувеличивает уровень того, что пиарит.
а как определить уровень?
Как "посчитать" уровень-на-самом-деле и пиар-уровень?
18.05.2009, 23:38
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от три веселых гуся
а как определить уровень?
Как "посчитать" уровень-на-самом-деле и пиар-уровень?
Посчитать в искусстве ничего нельзя в принципе. И "до того" особенно. А "во время того" и "после того" порой становится ясно, что пиар был "завышен".
19.05.2009, 08:10
три веселых гуся
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
Посчитать в искусстве ничего нельзя в принципе. И "до того" особенно. А "во время того" и "после того" порой становится ясно, что пиар был "завышен".
если я правильно понял, оценка есть явление интуитивное и субъективное?
19.05.2009, 09:11
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от три веселых гуся
если я правильно понял, оценка есть явление интуитивное и субъективное?
Да, так ВСЕГДА в музыке было - интуитивное и субъективное. Вы помните историю несостоявшегося клавирного "поединка" провинциала-Баха и раскрученного Маршана?
19.05.2009, 10:00
три веселых гуся
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
Да, так ВСЕГДА в музыке было - интуитивное и субъективное. Вы помните историю несостоявшегося клавирного "поединка" провинциала-Баха и раскрученного Маршана?
увы, нет, я не настолько образован.
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
Посчитать в искусстве ничего нельзя в принципе. И "до того" особенно. А "во время того" и "после того" порой становится ясно, что пиар был "завышен".
вынужден не согласиться по части пиара. Его посчитать можно. Например: количество публикаций, их размер, частота появления, количество возвышающих эпитетов, ширина заголовка, место на странице (подвал или колонка с краю).
Хорошо, если определение уровня субъективно и интуитивно (а это, похоже, коренится в свойстве музыки как феномена), то в принципе возможна любая разница в определении уровня.
А раз так - возможны любые "пиарные раскрутки".
Что мы и наблюдаем.
Не вижу иного способа, кроме как труднореализуемого "гамбургского счета".
Есть еще два момента. "Пиарная раскрутка", манипуляция общественным мнением - явление не безвоздушное. Количество и нахрапистость таких публикаций зависит от состояния общественного "здоровья" в целом.
Второе. Как самому не попасться на удочку пиара? "Пиарная раскрутка" отличается от "дельной публикации" и потому может быть вычислена даже без глубокого знания музыки - по внешним признакам.
Как вероятие, возможен и "нулевой подход" - не читать рецензий и аннонсов вообще. Ослабленный вариант - не читать до личного посещения.
19.05.2009, 19:41
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от три веселых гуся
увы, нет
ПРОЧТИТЕ. плз.
5. а где соперник?..
В 1717 году в Дрезден приехал прославленный французский органист Маршан. Своей игрой он всем вскружил головы, даже королю-курфюрсту. По мнению всех, Маршан решительно затмил собою всех немецких исполнителей. Но курфюрсту сказали, что в Веймаре проживает органист Бах, искусство которого не допускает никакого соперничества.
Соревнование Маршана и Баха устроил королевский капельмейстер Волюмье. В назначенный день в большом собрании Маршан заиграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда Маршан взял последний аккорд, слушавшие разразились громкими аплодисментами. Вслед за тем просили сыграть Баха.
Иоганн Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию, которую только что исполнял Маршан. Причем, несмотря на то что он только что услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл с сохранением всех украшений французского виртуоза, а потом перешел к вариациям собственного изобретения, гораздо более изящным, трудным и блестящим... Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше - француз или немец. Однако было решено, что музыканты сойдутся еще раз для музыкального состязания.
Но в назначенный вечер Маршан не явился. Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не сделав прощальных визитов, то есть - попросту сбежал...
Цитата:
Сообщение от три веселых гуся
вынужден не согласиться по части пиара. Его посчитать можно. Например: количество публикаций, их размер, частота появления, количество возвышающих эпитетов, ширина заголовка, место на странице (подвал или колонка с краю).
Хорошо, если определение уровня субъективно и интуитивно (а это, похоже, коренится в свойстве музыки как феномена), то в принципе возможна любая разница в определении уровня.
А раз так - возможны любые "пиарные раскрутки".
Что мы и наблюдаем.
Не вижу иного способа, кроме как труднореализуемого "гамбургского счета".
Есть еще два момента. "Пиарная раскрутка", манипуляция общественным мнением - явление не безвоздушное. Количество и нахрапистость таких публикаций зависит от состояния общественного "здоровья" в целом.
Второе. Как самому не попасться на удочку пиара? "Пиарная раскрутка" отличается от "дельной публикации" и потому может быть вычислена даже без глубокого знания музыки - по внешним признакам.
Как вероятие, возможен и "нулевой подход" - не читать рецензий и аннонсов вообще. Ослабленный вариант - не читать до личного посещения.
Спасибо. Я все это понимала, но бессистемно как-то...
19.05.2009, 20:17
А. Кофанов
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Помните историю из жизни какого-то знаменитого скрипача? (Имя забыл, не буду врать)
Приехав куда-то с гастролями, он дал концерт с ошеломляющим успехом. На другой день переоделся в лохмотья и стал играть на улице ту же самую программу (естественно, с тем же качеством). Но все шли мимо равнодушно. Лишь один меломан остановился и долго слушал, потом сказал:
- Да, играешь хорошо. Но техника слабовата...
(Может, это и байка. Но убежден, что если сделать так на самом деле, результат будет ровно такой же)
И публику, и критику интересуют только раскрученные имена.
19.05.2009, 20:33
lira78
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от А. Кофанов
Помните историю из жизни какого-то знаменитого скрипача? (Имя забыл, не буду врать)
19.05.2009, 21:51
А. Кофанов
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от lira78
О, спасибо! :beer: (Я вроде про какого-то другого слыхал, из прежних времен. А может, глюки...)
_____________
Джошуа Белл, играя в метро, так ни разу не собрал толпу - останавливались лишь несколько человек на пару минут, поодиночке...
Я лабал в Петропавловской крепости на гитаре - и иногда толпу человек из 30-ти собрать удавалось. Ура! Я круче Белла!!! :lol:
А если серьезно - это крайне грустно. Уровень музыканта не играет никакой роли, хавается лишь раскрутка - и далеко не только в шоу-бизнесе.
20.05.2009, 08:24
три веселых гуся
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от А. Кофанов
А если серьезно - это крайне грустно. Уровень музыканта не играет никакой роли, хавается лишь раскрутка - и далеко не только в шоу-бизнесе.
немного не понял - для чего (кого?) не играет никакой роли уровень музыканта?
20.05.2009, 09:26
три веселых гуся
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
ПРОЧТИТЕ. плз.
5. а где соперник?..
В 1717 году
<...>
то есть - попросту сбежал...
прочитал, спасибо.
(В сторону: Маршан зря сбежал. Следовало идти до конца. Применить тактику Баха: пусть первым сыграет Бах, а Маршан - варьирует его тему. Если Маршан в чем-то уступает Баху - например, в сложности вариаций - то следует брать другим. Например, безыскусной простотой, но хорошо и к месту поданой.
Если уж совсем проиграл - взять себе девиз "меня побил сам Бах!" по примеру марк-твеновского героя "меня вздул сам Том Сойер". Т.е. обратить конфузию в викторию.
Ладно, это все советы постороннего...)
Всячески приветствую "зримые" сравнения в противовес словесным хитросплетениям. Сравнения в равных условиях, одно вслед за другим, на одном материале.
(В этом смысле здесь
Цитата:
Сообщение от А. Кофанов
Джошуа Белл, играя в метро, так ни разу не собрал толпу - останавливались лишь несколько человек на пару минут, поодиночке...
Я лабал в Петропавловской крепости на гитаре - и иногда толпу человек из 30-ти собрать удавалось. Ура! Я круче Белла!!! :lol:
нарушен ряд условий: в частности, Петропавловские туристы - это не спешащие на работу американцы.
А если серьезно, то сопоставление исполнительского мастерства гитариста и скрипача - интересная задача).
Нахожу в поединке Маршан-Бах только один недостаток: присутствие августейшей особы. (сторого говоря, в тексте это не оговорено, курфюрст упомянут перед состязанием). Не знаю, было ли тогда и там в ходу правило: никто не аплодирует, пока император не выразил своего одобрения. Даже если и нет, вероятность искажения восприятия от простого присутствия того, на кого привыкли равняться - слишком велика.
Субъективно: мне больше по душе сравнения, когда в комнате нет никого. И можно сказать словами прокофьевского принца: "наконец-то мы остались вдвоем - апельсин и я".
23.05.2009, 08:11
Эленна
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Раскрутка... а ведь она может иметь и обратную сторону! Всем давно известно, "раскручивают" обычно чепуху какую-нибудь, поэтому в отношении произведений, о которых слишком много кричат в прессе, уже изначально есть какое-то предубеждение, негативная установка (а установка, как известно, во многом определяет восприятие)... вот если произведение смогло "перебить" эту установку (проще говоря - если я восхищаюсь произведением несмотря на то, что его "раскручивали") - наверное, это действительно шедевр.
23.05.2009, 14:45
Ciaccona D-moll
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
ПРОЧТИТЕ. плз.
5. а где соперник?..
....
Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не сделав прощальных визитов, то есть - попросту сбежал...
Хосподи, ну сколько ж можно эту ерунду пиарить!
Почитайте хотя бы тут (пост наиболее уважаемого форумного органиста, + другие сообщения на той же ветке):
(и музыку Маршана, разумеется, никто не слышал; а в его мессах есть просто потрясающие полифонические эпизоды, впечатление от них порой нисколько не меньше, чем от баховской музыки)
25.05.2009, 09:14
три веселых гуся
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Эленна
вот если произведение смогло "перебить" эту установку (проще говоря - если я восхищаюсь произведением несмотря на то, что его "раскручивали") - наверное, это действительно шедевр.
солидарен. Похоже, это действительно критерий (пусть не обязательно шедевр, но то, на что следует обратить внимание).
25.05.2009, 20:32
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Ciaccona D-moll
Хосподи, ну сколько ж можно эту ерунду пиарить!
Наверное, Вы - очень образованный человек. Только все то же можно было написать без выпендрежа.
26.05.2009, 03:19
Ciaccona D-moll
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
Наверное, Вы - очень образованный человек.
Разумеется :lol:
Цитата:
Сообщение от Anna-Marta
Только все то же можно было написать без выпендрежа.
...но еще и очень эмоциональный:-)
27.05.2009, 12:54
Anna-Marta
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"