Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Нужны такие, как Черни, подолбить чуть-чуть и технику улучшить.
Поможет ли это виртуозуности???
И, если Вы знаете такие, довольно сухие или простые, короче этюды и упражнения, то не могли бы Вы прислать автора, название, и, желательно, нотки???
07.08.2009, 16:19
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
С Ганоном вы вообще поосторожней - тотальная белоклавишность чревата... И если вы понимаете под виртуозностью, допустим, порхающие в беспредельном темпе жемчужные пальчики - то на ганонообразных упражнениях вы не это наработаете. А наработаете крепкий удар, "стальные" пальцы. Что тоже нужно, конечно. В общем, надо уточнить терминологию - не просто "виртуозность наработать", а - что именно вы хотите улучшить в своей технике? Скорость? Качество? Крепкий удар? Мелкую или крупную технику? А может, двойную ноту? Ведь в понятие "виртуоз" входит свободное владение ВСЕМИ ресурсами фортепианной техники (и не только техники, но я так понимаю, что вас интересует именно это).
А пока могу еще обратить ваше внимание на 15 этюдов Мошковского - они другого толка, нежели Черни, там есть много очень интересных (и красивых) этюдов именно на легкие, полетные пальчики, для отработки пресловутого "перле":-) Gradus ad Parnassum Клементи -полезная штука, там много "корявостей", способствующих выработке пластичности, развитию кистевого шарнира.
Хорошо бы, если б вы все-таки уточнили, что именно в своей технике вы бы хотели улучшить в данный момент. Тогда будет лечге посоветовать что-нибудь конкретное.
К сожалению, нотами этюдов помочь не могу - в свое время брала это все в школьной и училищной библиотеке... Но это не раритетный материал, найти, думаю, будет не слишком трудно...
13.08.2009, 20:32
gunj1730
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
посмотрите сборник И.Брамса 51упражнение для фортепиано,возможно,вы найдете,то,что вас интересует,т.к там упражнения на все виды техники.
13.08.2009, 20:44
usman
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Solostar
С Ганоном вы вообще поосторожней - тотальная белоклавишность чревата...
Дык никто же не обязывает Ганона "всю дорогу" в до мажоре шпарить - скорее наоборот: весьма полезно в самых разных тональностях. Чтобы не повторяться - отошлю к своему же посту в другой теме ;-)
13.08.2009, 23:53
Константин Белоногов
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Эквилибристика без музыки вредит развитию техники. Музыку надо играть, а не Ганона.
Ганона следует запретить.
14.08.2009, 00:05
usman
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Константин Белоногов
Эквилибристика без музыки вредит развитию техники. Музыку надо играть, а не Ганона.
Ганона следует запретить.
Запретить надо что-то запрещать :-)
Каждый "развлекается" как умеет. Кроме того, кто-то и Ганона играет "с музыкой", а кто-то и ноктюрны Шопена "без музыки". Отрицать в некоторых случаях полезность упражнений просто смешно.
14.08.2009, 04:02
антонио
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
гермер :-)
по мне так - этюдами, которые действительно двигают технику, можно назвать только "этюды Шопена"
ну и страсть ...их сыграть лучше всех
никогда не понимал - смысл - в таких упражнениях как "У... Ганона" - ладно еще Карл
имхо человеческая жизнь слишком коротка что-бы разбрасываться по пустякам
14.08.2009, 14:23
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от usman
Дык никто же не обязывает Ганона "всю дорогу" в до мажоре шпарить - скорее наоборот: весьма полезно в самых разных тональностях. Чтобы не повторяться - отошлю к своему же посту в другой теме ;-)
Мне приходилось сталкиваться с пианистами (юными и не слишком), которым, представьте, это не приходило в голову:-) Так что большинство как раз-таки в до-мажоре и шпарит:-)
Вообще (это я уже не к вашему посту) полностью отрицать инструктивную литературу нельзя, и исключительно на этюдах Шопена учащегося ДМШ не оснастить техническими формулами, как ни крути. Другое дело, что, например, я в чистом виде упражнения практически не играла - "росла" на гаммах-арпеджио-аккордах (которые, кстати, можно играть очень даже музыкально:-)) и на инструктивных этюдах Черни, Клементи, Мошковского, некоторые из которых очень даже симпатичны в музыкальном отношении. Потом потихоньку перешла к этюдам концертным, но тогда, когда уже была определенная база.
А вместо Ганона во всех тональностях (что, право же, скучища смертная:-)) я использовала (и использую, когда надо быстро войти в форму после какого-либо вынужденного перерыва в игре) гораздо более радикальный способ. Жестокий, но быстродействующий. Поиграть ВСЕ гаммы аппликатурой до-мажора. Фа-диезы, ми-бемоли и прочие радости. Через 15 минут все встает на место:-). Одно "но": наработать технику на этом вряд ли можно. Я стала баловаться такими штуками уже начиная с более-менее взрослого этапа пианистической жизни. Но мало ли, кому-то пригодится:-) За один день привела таким образом игровой аппарат в порядок, когда надо было после гриппа идти играть Двойной концерт Баха C-dur, где сплошные пальчики...
14.08.2009, 14:26
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от антонио
по мне так - этюдами, которые действительно двигают технику, можно назвать только "этюды Шопена"
И как Вы представляете себе ученика ДМШ, у которого еще и пальцы-то, что называется, "не побежали", ковыряющего какой-нибудь там - да хоть какой, не обязательно 1-й или 23-й.... Это же погубленный аппарат и куча комплексов...
14.08.2009, 14:33
usman
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Solostar
А вместо Ганона во всех тональностях (что, право же, скучища смертная:-)) я использовала (и использую, когда надо быстро войти в форму после какого-либо вынужденного перерыва в игре) гораздо более радикальный способ. Жестокий, но быстродействующий. Поиграть ВСЕ гаммы аппликатурой до-мажора. Фа-диезы, ми-бемоли и прочие радости. Через 15 минут все встает на место:-).... За один день привела таким образом игровой аппарат в порядок, когда надо было после гриппа идти играть Двойной концерт Баха C-dur, где сплошные пальчики...
Вполне согласен. "Ганон" в данном случае не "ключевое слово" :-) Ключевое то, что подобные "взаимоотношения" с "этими радостями" - фа-диезами и ми-бемолями - действительно хороший способ разогреть и привести в чувство мелкие мышцы.
14.08.2009, 15:30
Маленькая Незнакомка
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Solostar
Мне приходилось сталкиваться с пианистами (юными и не слишком), которым, представьте, это не приходило в голову:-) Так что большинство как раз-таки в до-мажоре и шпарит:-)
Вообще (это я уже не к вашему посту) полностью отрицать инструктивную литературу нельзя, и исключительно на этюдах Шопена учащегося ДМШ не оснастить техническими формулами, как ни крути. Другое дело, что, например, я в чистом виде упражнения практически не играла - "росла" на гаммах-арпеджио-аккордах (которые, кстати, можно играть очень даже музыкально:-)) и на инструктивных этюдах Черни, Клементи, Мошковского, некоторые из которых очень даже симпатичны в музыкальном отношении. Потом потихоньку перешла к этюдам концертным, но тогда, когда уже была определенная база.
А вместо Ганона во всех тональностях (что, право же, скучища смертная:-)) я использовала (и использую, когда надо быстро войти в форму после какого-либо вынужденного перерыва в игре) гораздо более радикальный способ. Жестокий, но быстродействующий. Поиграть ВСЕ гаммы аппликатурой до-мажора. Фа-диезы, ми-бемоли и прочие радости. Через 15 минут все встает на место:-). Одно "но": наработать технику на этом вряд ли можно. Я стала баловаться такими штуками уже начиная с более-менее взрослого этапа пианистической жизни. Но мало ли, кому-то пригодится:-) За один день привела таким образом игровой аппарат в порядок, когда надо было после гриппа идти играть Двойной концерт Баха C-dur, где сплошные пальчики...
мДА:)) еЩЕ есть такая версия - играть 299 опус Черни один этюд во всех тон-тях, пальцами до мажора. (Этюд из первых 5-10, я люблю особенно 1,2,5)
Остальным: Многие педагоги в Цмш не то, что ЗАПРЕЩАЮТ играть Ганон, они ЗАСТАВЛЯЮТ его играть по часу, а кто и по два в день!!! :makedon::makedon::makedon:
Ну, а по поводу первого сообщзения СолоСтар, я скажу, что виртуозность в целом мне и нужна:)))! Это всё, впрочем, что нужно каждому пианисту:))) ПОЧТИ всё...
14.08.2009, 15:38
Vic
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Константин Белоногов
Ганона следует запретить.
Да! И не забыть повычёркивать ганоновские пассажи из финала Второго концерта Шостаковича! 8)
15.08.2009, 12:56
сонета
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
А можно еще поиграть все маленькие прелюдии Баха. И музыка божественная, и всевозможные технические формулы в наличии, и ловкость нужна, если по-настоящему играть.
15.08.2009, 18:00
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от сонета
А можно еще поиграть все маленькие прелюдии Баха. И музыка божественная, и всевозможные технические формулы в наличии, и ловкость нужна, если по-настоящему играть.
Если развивать тему Баха как "техподдержки":-) - то есть еще прелюдии из ХТК, переделанные Бузони в этюды на различные виды техники (одна - октавами, другая - терциями и т. п.), помню, нам еще в училище показывали эти ноты, этюды ой-ой-ой... :lol:
А, кстати, многие педагоги советуют ученикам входить в форму (например, после летних каникул) с помощью фуг Баха, как мне кажется, очень правильный совет...
15.08.2009, 22:24
Константин Белоногов
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Так вот и я думаю: есть же Маленькие прелюдии, Инвенции, ХТК (и "непеределанный"), и наверняка многое другое - в чём не придётся "выискиваать" музыку. До Шопена и Рахманинова.
Конечно, запретить Ганона - это я хватил, но всё же это не музыка. А когда в быстром движени пальчиков есть музыкальный смысл - пальчики бегают быстрее и устают меньше.
А никто из педагогов ДМШ не пробовал в порядке эксперимента "загубить" ученика, лишив его "ганоно-черниевой" диеты?
15.08.2009, 22:31
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Константин Белоногов
А никто из педагогов ДМШ не пробовал в порядке эксперимента "загубить" ученика, лишив его "ганоно-черниевой" диеты?
Пытались. Меня чуть не загубили. Вовремя поменяла педагога и наверстала необходимое, и надо сказать, не бескровно.
15.08.2009, 22:39
Константин Белоногов
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Печально (я про то, что приходится усомниться в своём мнении).
А на каком этапе это случилось? В детстве или попозже?
15.08.2009, 22:43
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
И вот еще пример из практики, хоть и не пианистической, а флейтовой, но какая разница. Надеюсь, никто не сомневается в том, что Александра Вавилина-Мравинская, жена Е. А. Мравинского - незаурядный музыкант и педагог, причем педагог действительно успешный и с огромным стажем. Так вот, она придает игре гамм и упражнений огромное значение, так как, по ее словам, они не только способствуют развитию инструментальных навыков в целом, но и оснащают музыканта техническими формулами, встретив которые в той или иной пьесе, этот самый музыкант не будет их каждый раз учить заново как "сложный пассаж", а просто достанет из копилочки отработанный элемент и применит его... И действительно, те студенты, которые до поступления в ее класс не занимались регулярно гаммами и упражнениями, дольше учат произведения, чаще ошибаются в нетрудных венских пассажах - потому что для них это именно пассаж как трудность, а не привычная гамма ломаными терциями, например.
Теперь вернемся к роялю.
Как известно, в фортепианной технике существуют четыре типа: 1. Гаммы и арпеджио, 2. Трели и тремоло, 3. Аккорды и октавы, 4. Двойные ноты. Как сказал гениальный проф. Л. Е. Гаккель, "если вы найдете пятый, вы совершите переворот в искусстве":-) Так вот и по себе знаю: низкий поклон моему училищному педагогу, оснастившему меня этим арсеналом, позволяющим быстро осваивать большие объемы текста и "укладывать их в руки"... А как еще оснастить формулами в чистом виде? Только инструктивными методами. Другое дело, что тупо их долбить с отвращением - не вариант. В гаммах и этюдах мы добивались фразировки, пластичности, красоты звучания... И постепенно игра гамм стала приносить своеобразное творческое удовлетворение. Удовольствие от свободы, с которой ты можешь пользоваться своими ресурсами и т. п...
15.08.2009, 22:47
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Константин Белоногов
Печально (я про то, что приходится усомниться в своём мнении).
А на каком этапе это случилось? В детстве или попозже?
Именно в детстве, когда педагогу казалось, что "музыкальной девочке это будет скучно", и она плавно изъяла из репертуара гаммы и этюды, заменив их Бетховенами да Шопенами...
В итоге в школе грамотные педагогические уши вовремя забили тревогу и посоветовали уносить ноги, пока не поздно.
Другое дело, что творческую составляющую никто не изымает - позанимался гаммами-этюдами - и за пьесы! :-) Но "пианистическая гигиена", как это называла мой педагог из училища, на этапе становления аппарата необходима...
15.08.2009, 23:12
Константин Белоногов
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Да, звучит убедительно.
16.08.2009, 01:30
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Маленькая Незнакомка
Ну, а по поводу первого сообщзения СолоСтар, я скажу, что виртуозность в целом мне и нужна:)))! Это всё, впрочем, что нужно каждому пианисту:))) ПОЧТИ всё...
Вот бросила взгляд на это сообщение и поняла, что с автором ветки нужно и пообщаться...
На словосочетании "виртуозность в целом" мы с вами, к сожалению, далеко не уедем. Придется произвести хотя бы приблизительное разделение на первое, второе, третье и компот. А то оно получится для употребления непригодным:-)
Вы знаете, формулировка ваших пожеланий у меня ассоциируется с крайне оптимистичным вариантом линии, на крайне пессимистичном конце которой находится крик души "у меня НИЧЕГО не получается!". Как говорил один мой педагог, "ничего не получаться не может, не получается очень даже "чего", и это "чего" очень даже конкретное". А соответственно - подлежит анализу, а уж потом обсуждению.
Почитайте мой предыдущий пост - о видах фортепианной техники. Начните хотя бы с этого. Проревизуйте ваши возможности на различном материале и поймите, где у вас наиболее уязвимые места, что "хромает". Далее - конкретнее: в рамках какого-либо вида техники подумайте, послушайте - какое у вас качество в тех же, например, гаммочках, как с ровностью, как с беглостью, можете ли играть их и legato, и poco legato, и staccato, или же... Задачи все более конкретизируются, улавливаете?
Кроме того: невозможно наработать все и сразу. В определенный момент вы будете больше внимания уделять, допустим, октавной технике - где-то в ущерб работе над мелкой - но зато совершите технологический скачок, за которым последует скачок репертуарный. Недаром в музыкальных училищах (по крайней мере, в некоторых) существуют конкретные требования на каждом курсе: вот тогда-то сдать октавные этюды, тогда-то - на двойную ноту... Если программа составлена грамотным пианистом, то пользы от нее - целый вагон, смею вас заверить:-)
А напоследок позвольте вопрос: а вы не советовались с вашим педагогом по поводу вашего технического роста? Если вы ему доверяете, и он считает, что процесс идет нормально и закономерно (а если б так не считал, то указал бы вам на КОНКРЕТНЫЕ для данного этапа проблемы, кстати, а не просто "у тебя виртуозности нет") - то, может, вы пытаетесь несколько опередить события?
31.08.2009, 05:59
Kontrapunkt
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Трансцендентные этюды Листа:fan:
31.08.2009, 12:46
мухер
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Этюды Шопена - лучшие упражнения на свете! Красивые, зверски сложные в техническом и художественном планах. Мой совет - 1-ый этюд(развивает силу правой руки, 2-ой этюд порой и проф. пианисты сыграть не могут, но если есть желание найти правильную технологию(как правильно технически, быстро и красиво можно сыграть этот этюд) то беритесь и за него, 12-ый этюд - очень хорош, опять же главное найти технологию, подходящую Вам(я лично в пассажах левой руки выигрывал ноты, которые акцентированы, остальные тянулись за ними и я на них внимания не обращал). Вот.
04.09.2009, 19:42
антонио
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
ансамблистка со стажем - сказаля что
этюды шопена неззя
Ох, батюшки... Лучше б он Черни поиграл... Для левой руки что-нибудь... Ну, №8 из 740 ор. или там №12...:lol:
У нас приблизительно такого Шопена китайцы приносили в консерватории на урок - профессор чуть из окна не прыгал...
С этим же столкнулась моя коллега, когда приехала в Китай преподавать спец. фортепиано в университете одного из их многочисленных городов. Студенты без пианистической базы повально рвались играть Шопена. Играли зажатыми руками, практически без использования четвертого пальца (как пошутила моя знакомая - из-за того, видимо, что в Китае 4 - это число смерти:-)) и т. д. Пришлось их долго и терпеливо "лечить". Ну, потом кого-то допустили до 12-го этюда Шопена, но уже несколько с других позиций, так сказать....
04.09.2009, 20:55
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Kontrapunkt
Трансцендентные этюды Листа:fan:
Господа, не забывайте, что автор потока учится в ДМШ. В этом возрасте - если человек не гений - подобные эксперименты можно проводить только в гомеопатических дозах и под чутким контролем... А то и вправду набросится человек на "Блуждающие огни", вняв форумным советам, да со всем своим юношеским максимализмом, да за спиной у шефа - а потом будем читать поток "Что делать с переигранными руками"... Не дай Бог.:-)
04.09.2009, 21:11
антонио
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
насчет черни согласен на 300%
и китайцы - да веселые ребята , однозначна
шопен - опасно , конечно это на грани самоубийства
но имхо пан или пропал
исключительно что бы зажечь , почувствовать вкус
к сверхзадаче
04.09.2009, 21:18
Solostar
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от антонио
шопен - опасно , конечно это на грани самоубийства
но имхо пан или пропал
исключительно что бы зажечь , почувствовать вкус
к сверхзадаче
Да, разумеется, для так называемого "репертуарного скачка" (как вы метко сказали, "чтоб почувствовать вкус к сверхзадаче") в ДМШ можно позаниматься чем-нибудь эдаким... Но (на мой взгляд):
1. Параллельно с продолжением занятий инструктивными делами - гаммы, этюды и т. д. Кстати, в училище на протяжении пары курсов освоение концертных этюдов шло параллельно с обязательными техзачетами, и это было хорошо.
2. Под контролем грамотного педагога - который не допустит ни зажимов, ни "вредоносных" движений, ни погони за темпами.
3. Не для сценического выхода. Для начала - только в классе, потихонечку-полегонечку.
04.09.2009, 21:43
антонио
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Solostar
Да, разумеется, для так называемого "репертуарного скачка" (как вы метко сказали, "чтоб почувствовать вкус к сверхзадаче") в ДМШ можно позаниматься чем-нибудь эдаким... Но (на мой взгляд):
1. Параллельно с продолжением занятий инструктивными делами - гаммы, этюды и т. д. Кстати, в училище на протяжении пары курсов освоение концертных этюдов шло параллельно с обязательными техзачетами, и это было хорошо.
2. Под контролем грамотного педагога - который не допустит ни зажимов, ни "вредоносных" движений, ни погони за темпами.
3. Не для сценического выхода. Для начала - только в классе, потихонечку-полегонечку.
именно это я и имел в виду
описывать была лень
23.10.2009, 07:52
kotia
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
к вышеупомианутому...
совершенно замечательные есть Этюды Бургмюллера и Бертини
23.10.2009, 19:13
hdd
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от kotia
к вышеупомианутому...
совершенно замечательные есть Этюды Бургмюллера и Бертини
Я предпочитаю Беренса...
По вопросу... Этюды Черни при некоторой "сухости" методически часто очень удобны, но польза от них имеет обратную зависимость от "сухости" исполнения. Чем меньше "инструктивности", тем больше эффект. В этом смысле, Ганон и гаммы на первом этапе занятий - скорее вредны, нежели, полезны. "Механистичность" исполнения - то, с чем чаще всего приходится заниматься с учениками с " чужих плеч". По большому счету, я не вижу принципиального основания, почему нельзя гаммообразные пассажи изучать именно на примере гаммообразных пассажей, а не на самих гаммах...
02.11.2009, 22:44
Маленькая Незнакомка
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Короче.... Сейчас уже упражнения играть нет времени:)))) т.к. играю 14 этюдов Шопена. А это ... сами знаете:)
02.11.2009, 22:54
hdd
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Маленькая Незнакомка
Короче.... Сейчас уже упражнения играть нет времени:)))) т.к. играю 14 этюдов Шопена. А это ... сами знаете:)
Какое-то число у Вас неправильное... Нужно играть либо 12, либо 24... А то и все 27...
12.11.2009, 16:50
Пианист будущий
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Лучще всего играть гаммы!!!!И как говорил известный музыкант:"Технике лучше учиться на этюдах Шопена.В них каждая нота - золото."
12.11.2009, 16:59
Gtn
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Пианист будущий
И как говорил известный музыкант:"Технике лучше учиться на этюдах Шопена.В них каждая нота - золото."
Дык конечно - прямо с первого класса и дуть Шопена, все 24 + 3! Вот уж куча золотой техники появится!..
Шютка! :-)
А смысл - всему свое время, для начала Черни очень даже хорош ;-).
12.11.2009, 18:41
Gtn
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от usman
А смысл - всему свое время, для начала Черни очень даже хорош ;-).
Рахманинов не пренебрегал им и в достаточно зрелые годы. А ученики Сафонова вообще штудировали не на шутку... Да в темпах М.М... попробуйте...
12.11.2009, 19:08
usman
Вложений: 1
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от Gtn
Рахманинов не пренебрегал им и в достаточно зрелые годы. А ученики Сафонова вообще штудировали не на шутку... Да в темпах М.М... попробуйте...
Это точно... непростые штучки - ежели в темпах, особенно... ;-)
13.11.2009, 00:54
hdd
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Цитата:
Сообщение от usman
Это точно... непростые штучки - ежели в темпах, особенно... ;-)
Симпатишное исполнение... Сами играли?...
13.11.2009, 01:05
usman
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?